Автор: Коряковцева Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Роговская ООШ"
Населённый пункт: г.о.г. Мантурово Костромская область
Наименование материала: 1 июня День защиты детей
Тема: внеклассное мероприятие
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Роговская основная общеобразовательная школа" г.о.г. Мантурово Костромской
области
"1 июня - День защиты детей".
Разработала: Коряковцева И.В.,
учитель начальных классов
МБОУ "Роговская ООШ"
Цель мероприятия: формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе,
побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого
нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с
кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые.
Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — летняя пора.
Ведущий. Ребята, сегодня самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся
каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему
сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и
крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем
дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а
потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК!
«Здравствуй, лето!»
Ведущий: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы
будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для
каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное
путешествие. ( раздает маршрутные листы)
2 команды по 7 человек
Вы побываете на станциях:
«Творческая»
«Станция безопасная»
«Читалкино»
"Спортивный калейдоскоп"
После выполнения заданий на каждой станции, координаторы вручат вам записки со словом, в
конце игры обе комады должны будут собраться вместе и совместно сложить из слов фразу.
Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
1 станция - «Творческая»
(координатор – 1)
Ведущий: Ребята, вы попали в на станцию "Творчества", в ней живут разноцветные загадки,
попробуйте их отгадать.
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленный!
А у лягушки цвет ... (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек ... (Желтый)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик ... (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего ... (Серая)
Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Задание:
Ребята, предлагаю вам пофантазировать и сделать плакат на тему «Лето-это маленькая жизнь!».
(выдаются заготовки - раскраски: цветы, дети, солнышко, тучки, игрушки, книжки, бабочки,
озеро, песочница....)
2 станция "Безопасная "
(Координатор - 2)
Координатор: Я рада вас приветствовать на станции. Летом вы много времени проводите на
свежем воздухе, кто-то ходит в походы, на экскурсии, кто-то просто гуляет.
Сегодня мы вспомним некоторые правила безопасного поведения в природе. Но сначала
немного поиграем.
Кричалка называется "Пикник"
Если вы со мной согласны -хлопайте, если не согласны - топайте.
"Пикник"
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок мы срубили … (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)
- Что удивительного можно увидеть в лесу? (Ответы детей.)
А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя; что в лесу есть растения,
которые лечат людей; какие грибы съедобные, а какие нет? (Ответы детей.)
Работа продолжается в группе.
Выдается бумажная корзинка с прорезями и картинки с изображением
ягод и грибов .
В течение трех минут дети выполняют следующие задания:
Задание для группы:
Собери в корзинку съедобные ягоды. (Дети вставляют картинки в прорези.)
Положи в корзинку съедобные грибы. Найди и определи несъедобные.
После подготовки заслушиваются выступление групп.
Координатор: Вывод: Находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения: травы,
ягоды и грибы. Если во время привала ты собираешься подкрепиться едой, вымой руки чистой
водой с мылом, вытри их чистым носовым платком».
2. Опасные насекомые
Что такое лето?
Это - море света!
Если солнце - зной и сушь,
Если дождик — звонкий душ.
Скрип сверчков
И щебет птичий
Носит ветер смоляной.
В травах — пчелы хороводом:
Все цветет и пахнет медом.
Каких еще насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (Дети перечисляют.)
-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми». Почему? (У них есть жало. Они
могут ужалить.)
-К жалящим насекомым можно отнести... (Учитель показывает картинки, вывешивает их на
доску, а дети называют: пчела, оса, шмель, шершень.)
-Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Оки кусаются или жалят для
самозащиты. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? (Ответы детей)
Правила
1.Не приближайся, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Вблизи них не делай резких
движений.
2.Не разоряй осиные гнезда.
3.Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой
шире окно и подожди, пока насекомое улетит.
4.Осы частенько забираются в мед, варенье, ползают по фруктам. Будьте осторожны, когда едите
или пьете, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.
- Что же делать, если вас все-таки укусило насекомое? (Ответы детей.) При укусе насекомого
надо в первую очередь удалить жало (так же как и заносу). Ранку надо промыть слабым
раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить
всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное, например, носовой
платок, смоченный и холодной воле. Если укус насекомого пришелся в губу или веко, надо
немедленно обратиться к врачу.
3 станция – “Читалкино”
(координатор - 3.)
Ведущий: «Ребята вы попали на станцию «Читалкино». Как вы думаете, о чем на этой станции
мы будем говорить?
Вопросы
По горизонтали:
1. Каприз принцессы в предновогодние дни.
2. Спасатель из горящего леса.
3. И царевна и…
4. Автор басен.
5. Подарок кавказского пленника девочке
6. Любимица Алешки, жизнь которой он выменял за самый дорогой подарок.
7. Немой дворник.
8. Миф или реальность, она и в морях и на ветвях сидит.
9. Французы получили ее спаленной.
По вертикали:
1. Дерево, рвущееся на свободу.
2. Угощение для Маруси.
3. Ее можно постелить, положить под голову, одеться.
4. Мост, на котором Иван - крестьянский сын побил Чудо-юдо.
5. Он подсказал Енисею, где найти царевну с конем
6. С помощью его Филька примирился с конем.
7. Уколовшись им, царевна впала в глубокий сон.
8. Продолжите «Васюткино…»
9. …Лисицу он пленил.
10. Хозяйка…горы.
Ответы
По горизонтали:
1. Подснежники.
2. Заяц.
3. Лягушка.
4. Крылов.
5. Кукла.
6. Чернушка.
7. Герасим.
8. Русалка.
9. Москва.
По вертикали:
1. Пальма.
2. Яблоко.
3. Шинель.
4. Калинов.
5. Ветер.
6. Хлеб.
7. Веретено.
8. Озеро.
9. Лисицу он пленил.
10. Медной.
4 станция - "Спортивный калейдоскоп»
(координатор - 4)
1. Спортивные загадки
Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура всем нужна!
Для начала по порядку -
Отгадаем мы загадки!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься!
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура!
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
Эстафета.
Дети, пройдя станции по маршрутному листу собираются вместе
Ведущий: обе группы справились с заданиями и получили слова. Вы должны из них собрать
записку.
Чтобы найти клад, найди записки они укажут путь.
Игра "Искатели приключений"
Дети собирают предложение и ищут записки по школе, находят приз (приз сладкий)
Праздник заканчивается чаепитием.