Автор: Полетаева Галина Владимировна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: ГБПОУ Арзамасский коммнрческо-технический техникум
Населённый пункт: г. Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Законы Кеплера
Раздел: среднее профессиональное
Технологическая карта занятия
Предмет – Астрономия
Специальность – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Преподаватель – Полетаева Г.В.
Тема: Законы Кеплера
Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вид занятия – комбинированный урок.
Образовательная технология – педагогика сотрудничества, ИКТ.
Целевые ориентации занятия
1.Предметные: 2. Организация деятельности студентов по изучению и первичному закреплению знаний по теме «Законы Кеплера». Показать
значимость законов для развития науки и техники.
2.Метапредметные: создать условия для развития мыслительных способностей студентов в процессе работы с различными источниками информации;
продолжить работу по формированию умений делать выводы и систематизировать материал; продолжить развитие познавательного интереса,
творческих способностей студентов.
3. Личностные: Создать условия для совершенствования навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы; продолжить работу
по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного
отношения к мнению товарища и др.).
Термины и понятия
Эллипс, большая и малая полуось, перигелий, афелий, эксцентриситет, законы Кеплера.
Планируемые результаты
Личностные умения:
Формирование целостного научного мировоззрения; воспитание чувства
товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы.
Получение знаний и навыков; расширение кругозора; умение излагать свои
мысли; демонстрация результатов работы.
Метапредметные умения
Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания;
находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник, выделять главное,
анализировать, делать выводы.
Регулятивные: умение формулировать цели занятия и определять
задачи; планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;
развитие навыков самооценки.
Коммуникативные: умение слушать преподавателя, выступающих студентов; умение
формулировать свои мысли и отстаивать свое мнение.
Предметные умения
Студенты должны знать и уметь:
Определения понятий: «эллипс», «афелий», «перигелий»;
формулировку и формулу законов;
уметь выявлять закономерности движения небесных тел;
решать задачи на применение законов Кеплера
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы и оборудование
Формы и методы работы
Физика, математика.
Информационный материал: Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия
11 класс»;
Интерактивный материал: мультимедийная презентация «Законы Кеплера», в/ролик
«Законы движения планет», ЦОР
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Раздаточный материал: рабочие листы, карточки-задания.
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Эвристическая беседа с элементами проблемного обучения,
использованием информационных технологий и личностно-
ориентированного подхода.
Структура занятия
Этапы
организации
учебной
деятельности.
Образовательные
Формируемые УУД
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
Время
задачи
1.Организационный.
Психологически настроить студентов на
активную учебную деятельность.
Личностные: формирование доброжелательного отношения к
окружающим.
Приветствует студентов, проверяет готовность к
уроку.
Приветствуют преподавателя, осуществляют
самоконтроль.
2 мин.
2.Актуализация опорных знаний.
Повторение материала, необходимого
для «изучения нового материала», и
выявление затруднений в
индивидуальной деятельности каждого
студента.
Коммуникативные: развитие умения вести дискуссию,
аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, уважительно относиться к позиции другого.
Познавательные: закрепление имеющихся знаний и их
систематизация, выбор наиболее эффективных способов решения
зада.
Регулятивные: организация самостоятельной деятельности.
Предлагает
задания
для
интеллектуальной
разминки
и
самостоятельной
работы
по
вариантам.
Осуществляет
проверку
правильности
выполнения работы.
Отвечают на вопросы, выполняют задания,
сравнивают и оценивают результаты.
15 мин
3.Мотивация учебной деятельности.
Проводится с целью повышения интереса
к изучаемой теме.
Включение студентов в деятельность на
личностно - значимом уровне.
Регулятивные: развитие умения определять главную учебную
проблему, формулировать учебные задачи как шаги достижения
поставленной цели.
Коммуникативные: развитие умения вести дискуссию,
аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к
позиции другого.
Создает проблемную ситуацию, для
формулировки темы и цели занятия.
Взаимодействуют с преподавателем во время
фронтальной беседы. Студенты высказывают свою
точку зрения.
Совместно с преподавателем формулируют тему и
цели занятия. Записывают тему занятия в тетрадь.
3 мин
4.Изучение нового материала.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,
применяя методы информационного поиска, структурирование
знаний.
Регулятивные: умение контролировать время, удерживать в
памяти учебную задач, работать с текстом, работа с таблицей.
Коммуникативные: развитие речи, умения слушать
преподавателя, ответы других студентов
Личностные – формирование доброжелательного отношения к
окружающим, самостоятельность в приобретении новых знаний и
практических умений.
Регулятивные: организация самостоятельной деятельности
Излагает материал в виде фронтальной беседы.
(использует презентацию, в/ролик).
Формулирует задание для самостоятельного
изучения 2 закона Кеплера. Дает рекомендации по
заполнению таблицы.
Контролирует выполнение работы.
Предлагает студентам озвучить результаты
работы.
Акцентирует внимание на значении законов
Кеплера.
Слушают, участвуют в обсуждении, анализируют,
делают выводы. Заполняют таблицу.
Самостоятельно работают с материалом параграфа,
выделяют главное, формулируют 2 закон Кеплера.
Делают выводы. Озвучивают результат работы.
Проверяют правильность заполнения таблица
рабочего листа.
Слушают, участвуют в обсуждении, анализируют,
делают выводы. Заполняют таблицу.
35
5.Первичное закрепление новых знаний.
Познавательные: закрепление имеющихся знаний и их
систематизация, выбор наиболее эффективных способов решения
задач.
Организует работу по анализу и решению задач.
Отрабатывают умения и навыки решения задач.
25
6.Домашнеезадание
3
7.Рефлексия
Подведение
итогов
деятельности,
усвоения изученного материала занятия,
установить
соответствие
полученного
результата поставленной цели.
Личностные: формирование адекватной самооценки.
Коммуникативные: развитие умения вести дискуссию,
аргументировать свою точку зрения.
Чем интересен был урок? Что нового узнали?
Обсуждают с преподавателем результативность
урока. Оценивают свою деятельность.
7