Напоминание

Законы Кеплера


Автор: Полетаева Галина Владимировна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: ГБПОУ Арзамасский коммнрческо-технический техникум
Населённый пункт: г. Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Законы Кеплера
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта занятия

Предмет – Астрономия

Специальность – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Преподаватель – Полетаева Г.В.

Тема: Законы Кеплера

Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид занятия – комбинированный урок.

Образовательная технология – педагогика сотрудничества, ИКТ.

Целевые ориентации занятия

1.Предметные: 2. Организация деятельности студентов по изучению и первичному закреплению знаний по теме «Законы Кеплера». Показать

значимость законов для развития науки и техники.

2.Метапредметные: создать условия для развития мыслительных способностей студентов в процессе работы с различными источниками информации;

продолжить работу по формированию умений делать выводы и систематизировать материал; продолжить развитие познавательного интереса,

творческих способностей студентов.

3. Личностные: Создать условия для совершенствования навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы; продолжить работу

по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного

отношения к мнению товарища и др.).

Термины и понятия

Эллипс, большая и малая полуось, перигелий, афелий, эксцентриситет, законы Кеплера.

Планируемые результаты

Личностные умения:

Формирование целостного научного мировоззрения; воспитание чувства

товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы.

Получение знаний и навыков; расширение кругозора; умение излагать свои

мысли; демонстрация результатов работы.

Метапредметные умения

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания;

находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник, выделять главное,

анализировать, делать выводы.

Регулятивные: умение формулировать цели занятия и определять

задачи; планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

развитие навыков самооценки.

Коммуникативные: умение слушать преподавателя, выступающих студентов; умение

формулировать свои мысли и отстаивать свое мнение.

Предметные умения

Студенты должны знать и уметь:

Определения понятий: «эллипс», «афелий», «перигелий»;

формулировку и формулу законов;

уметь выявлять закономерности движения небесных тел;

решать задачи на применение законов Кеплера

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы и оборудование

Формы и методы работы

Физика, математика.

Информационный материал: Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия

11 класс»;

Интерактивный материал: мультимедийная презентация «Законы Кеплера», в/ролик

«Законы движения планет», ЦОР

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал: рабочие листы, карточки-задания.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Эвристическая беседа с элементами проблемного обучения,

использованием информационных технологий и личностно-

ориентированного подхода.

Структура занятия

Этапы

организации

учебной

деятельности.

Образовательные

Формируемые УУД

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Время

задачи

1.Организационный.

Психологически настроить студентов на

активную учебную деятельность.

Личностные: формирование доброжелательного отношения к

окружающим.

Приветствует студентов, проверяет готовность к

уроку.

Приветствуют преподавателя, осуществляют

самоконтроль.

2 мин.

2.Актуализация опорных знаний.

Повторение материала, необходимого

для «изучения нового материала», и

выявление затруднений в

индивидуальной деятельности каждого

студента.

Коммуникативные: развитие умения вести дискуссию,

аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном

обсуждении проблем, уважительно относиться к позиции другого.

Познавательные: закрепление имеющихся знаний и их

систематизация, выбор наиболее эффективных способов решения

зада.

Регулятивные: организация самостоятельной деятельности.

Предлагает

задания

для

интеллектуальной

разминки

и

самостоятельной

работы

по

вариантам.

Осуществляет

проверку

правильности

выполнения работы.

Отвечают на вопросы, выполняют задания,

сравнивают и оценивают результаты.

15 мин

3.Мотивация учебной деятельности.

Проводится с целью повышения интереса

к изучаемой теме.

Включение студентов в деятельность на

личностно - значимом уровне.

Регулятивные: развитие умения определять главную учебную

проблему, формулировать учебные задачи как шаги достижения

поставленной цели.

Коммуникативные: развитие умения вести дискуссию,

аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к

позиции другого.

Создает проблемную ситуацию, для

формулировки темы и цели занятия.

Взаимодействуют с преподавателем во время

фронтальной беседы. Студенты высказывают свою

точку зрения.

Совместно с преподавателем формулируют тему и

цели занятия. Записывают тему занятия в тетрадь.

3 мин

4.Изучение нового материала.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,

применяя методы информационного поиска, структурирование

знаний.

Регулятивные: умение контролировать время, удерживать в

памяти учебную задач, работать с текстом, работа с таблицей.

Коммуникативные: развитие речи, умения слушать

преподавателя, ответы других студентов

Личностные – формирование доброжелательного отношения к

окружающим, самостоятельность в приобретении новых знаний и

практических умений.

Регулятивные: организация самостоятельной деятельности

Излагает материал в виде фронтальной беседы.

(использует презентацию, в/ролик).

Формулирует задание для самостоятельного

изучения 2 закона Кеплера. Дает рекомендации по

заполнению таблицы.

Контролирует выполнение работы.

Предлагает студентам озвучить результаты

работы.

Акцентирует внимание на значении законов

Кеплера.

Слушают, участвуют в обсуждении, анализируют,

делают выводы. Заполняют таблицу.

Самостоятельно работают с материалом параграфа,

выделяют главное, формулируют 2 закон Кеплера.

Делают выводы. Озвучивают результат работы.

Проверяют правильность заполнения таблица

рабочего листа.

Слушают, участвуют в обсуждении, анализируют,

делают выводы. Заполняют таблицу.

35

5.Первичное закрепление новых знаний.

Познавательные: закрепление имеющихся знаний и их

систематизация, выбор наиболее эффективных способов решения

задач.

Организует работу по анализу и решению задач.

Отрабатывают умения и навыки решения задач.

25

6.Домашнеезадание

3

7.Рефлексия

Подведение

итогов

деятельности,

усвоения изученного материала занятия,

установить

соответствие

полученного

результата поставленной цели.

Личностные: формирование адекватной самооценки.

Коммуникативные: развитие умения вести дискуссию,

аргументировать свою точку зрения.

Чем интересен был урок? Что нового узнали?

Обсуждают с преподавателем результативность

урока. Оценивают свою деятельность.

7



В раздел образования