Автор: Никонова Лидия Павловна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ Октябрьского района г. Ставрополя
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: методические разработки по здоровому образу жизни
Раздел: дополнительное образование
МАУ ДО ДДТ Октябрьского района г. Ставрополя
Методическая разработка
по здоровому образу жизни.
п.д.о Никонова Лидия Павлова
г. Ставрополь
2020 г.
Цель:– сбережение здоровья учеников в период обучения,
усвоение знаний, навыков, привычек сохранения
здоровья. В итоге дети должны научиться пользоваться
полученными навыками в дальнейшей жизни.
Задачи:
- Формирование у детей устойчивой
мотивации к воспитанию и обучению;
- Развитие эмоциональной и эстетической
сфер личности;
- Укрепление и поддержание физического
здоровья;
- Профилактика заболеваний.
Физминутка – минутка физических упражнений,
направленная на снятие усталости. Их проводят с учётом
возрастных особенностей детского организма и потребности
в двигательной активности на уроках, для предупреждения
утомления, нарушения осанки, зрения, а также для
повышения работоспособности и активизации
мыслительных процессов, улучшения памяти и внимания.
Двигательно – речевые
физминутки
Мы играем громко
слишком!
И в ладоши хлопаем,
хлопаем!
Все ногами топаем,
топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к
потолку!
Шире рот откроем!
Смешную гримасу
состроим!
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!
Комплексы упражнений для
глаз
1. Не поворачивая головы
(голова прямо) с закрытыми
глазами, посмотреть
направо на счет 1-4, затем
налево на счет 1-4 и прямо
на счет 1-6. Поднять глаза
вверх на счет 1-4, опустить
вниз на счет 1-4 и перевести
взгляд прямо на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на
указательный палец,
удаленный от глаз на
расстояние 25-30 см, на счет
1-4, потом перевести взор
вдаль на счет 1-6. Повторить
4-5 раз.
3. В среднем темпе
проделать 3-4 круговых
движения в правую сторону,
столько же в левую сторону
и, расслабив глазные
мышцы, посмотреть вдаль
на счет 1-6. Повторить 1-2
раза.
Физкультминутка на уроке для
расслабления:
1. А в лесу растет черника
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Детки
должны приседать.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Дети
должны ходить на месте.)
2. Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко,
Высоко, высоко! (Прыжки на
месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
(Прыжки на одной ножке.)
Описание: предложить игрокам разложить картинки в
правильной последовательности, объяснить свой
выбор.
«Утро начинается… »
Дидактическая задача: приучать детей к выполнению
режима дня, закреплять виды деятельности,
проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности,
проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов
деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и
ночи.
Ход игры:
Педагог предлагает детям выбрать картинку времени
суток и назвать к ней соответствующие виды
деятельности, которые необходимо проводить в это
время суток и расположить карточки в той
последовательности, в которой они должны
выполняться. Количество игроков 8-10 человек/ Эта
игра может проводиться как часть занятия по
познавательному развитию, так и в свободной
деятельности детей, как самостоятельная игра.
Режим дня «Что сначала -
что потом (режим дня) »
Цель: закрепление
представления о том, что
соблюдение правильного
режима дня полезно для
здоровья.
Материал: сюжетные
картинки с изображением
действий, характерных
для определенного
периода суток
1. Мы играем громко слишком!
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Физкультминутки с
движениями интересны
деткам тем, что они дают
некую свободу. В этом
случае взрослый может
просто выразительно
читать стишки, а дети
должны понять, какое
движение им совершать.
2. Прыг – скок, прыг – скок!
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.