Авторы: Яковец Оксана Сергеевна, Бегун Елена Владимировна
Должность: социальный педагог, педагог-психолог
Учебное заведение: КГБУ Детский дом 5
Населённый пункт: г.Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: сценарий квест - игры
Тема: "Можешь ли ты стать предпринимателем?"
Раздел: среднее образование
Краевое государственное казенное учреждение
«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 5»
Сценарий
квест-игры
«Можешь ли ты стать
предпринимателем»
Составила : Яковец Оксана Сергеевна,
Социальный педагог
КГКУ Детский дом 5
г. Хабапрвск
Хабаровский край
2021 год.
Участники игры:
Возрастная группа воспитанников 16-18 лет
Жюри
Болельщики
Оборудование
Компьютер
Бумага формата А-4
Ручки
Фломастеры
Дипломы
Маршрутные листы
Планируемые результаты
Допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Цель
проекта:
Мотивировать выпускников к
созданию своего собственного
дела.
Задачи
проекта :
1. Улучшить условия обучения,
саморазвития и
самореализации участников
игры.
2. Расширять лексический запас
по финансовой грамотности.
3. Создать положительный образ
предпринимателя.
4. Воспитывать уважение к
трудовой деятельности.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Строить понятные для партнера, команды высказывания,
учитывающие, что знает и видит, а что нет.
Ход игры
формирование команд (2 -3 команды по 6 человек готовят
название, девиз, соответствующие квест – игре)
представление своей бизнес команды, выдача маршрутных
листов, объяснение правил игры.
«Круглый стол»
Встреча с предпринимателем (успешным выпускником
учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, который делится своими успехами, отвечает на
вопросы участников игры)
Тест рабочая тетрадь 40 – 41 «Способны ли вы быть бизнесменом»
За каждый ответ «да» — 1 балл, «нет» — 0 баллов.
ТЕСТ
№
Вопрос
Ответ
1.
Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше
сделать быстрее, чем отложить на неопределенное время
2.
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все
100% выполнить задание.
3.
Когда я работаю, это выглядит так, как-будто я все ставлю
на карту.
4.
Когда возникает проблемая ситуация, я чаще всего
принимаю решение одним из последних.
5.
Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю терпение.
6.
В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7.
По отношению к себе я более строг, чем к другим.
8.
Я более доброжелателен, чем другие.
9.
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом осуждаю
себя, так как знаю, что в нем добился бы успеха.
10.
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11.
Усердие – это не основная моя черта.
12.
Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13.
Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я
I этап подготовительный
II этап основной
занят.
14.
Порицание стимулирует меня больше, чем похвала.
15.
Я знаю, что мои коллеги считают меня предприимчивым
человеком.
16.
Препятствия делают мои решения более твердыми.
17.
У меня сильно развито честолюбие.
18.
Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19.
При выполнении работы я не расчитываю на помощь других.
20.
Иногда я откладываю то, что должен сдедать сейчас.
21.
Нужно полагаться только на себя.
РЕЗУЛЬТАТ:
От 1 до 5 баллов — низкая мотивация к успеху
От 6 до 11 баллов — средний уровень мотивации
От 12 до 15 баллов — умеренно высокий уровень мотивации
Свыше 16 баллов — очень высокий уровень мотивации к успеху
Простые и легкие игры, развивающие
навыки решения проблем
.
Развивает коммуникационные навыки.
Правила игры.
Участники завязывают глаза, а затем ведущий
шепотом называет каждому игроку число, начиная с
единицы. Затем участники должны выстроиться в
порядке возрастания их чисел, не переговариваясь
между собой. Также можно выстраиваться не по
числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д.
Развивает умение адаптироваться, навыки командной
работы
.
Правила игры
Чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в
бильярде трое из участников команды должны
переместиться таким образом, чтобы вершина и
основание пирамиды поменялись местами. Лучше
всего делать это упражнение в большой группе,
которую можно разделить на маленькие команды и
посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее.
Тренинги на сплочение коллектива
.
Слепой строй
Переверни пирамиду
Мы похожи с тобой тем…
Правила игры
Участники делятся на две группы. Одна группа
образует внутренний круг, другая– внешний. Все
стоят лицом друг к другу. Каждый участник
внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с
тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем
кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…»
затем делают шаг к новому партнеру. Процедура
повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего
первого партнера.
Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем
отличаемся?
Правила игры
Каждому дается салфетка, которая сложена
несколько раз даются команды: Оторвать правый
угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка
разворачивается. Нужно постараться найти
одинаковые салфетки. Их нет. Подвести участников к
мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы
все живем в мире и согласии.
Правила игры
Участникам раздаются листочки с именами. Каждый
должен написать пожелания тому, кто указан на
листочке. Затем пожелания даются тому, кому они
предназначены. Пожелания должны быть
доброжелательными, позитивными.
2 станция (15 минут) «Банк»
Командам выдается по 8 экономических задач, при правильном
решении которых банк выдает кредит на развитие бизнеса команде
Итог: Получение кредита в банке.
Салфетка
Пожелания
1
Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей.
Какую прибыль она получила, если на свитер пошло 3 мотка
шерсти по 200 рублей за моток, а на украшение свитера
понадобился бисер стоимостью 50 рублей (350 рублей)
2
Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет
по 8 рублей за газету , стали продавать по 15 рублей. Какой
доход получат ребята, продав все газеты. ( 700 рублей)
3
Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли.
Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его
расходы составили 300 рублей. Другой наторговал на 1000
рублей меньше, но затратил своих денег всего 2000 рублей.
Кто выиграл спор? (Никто)
4
Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он
продал 100 пирожков по цене 20 рублей за пирожок. На
следующий день он снизил цену на 10% и продал 110
пирожков. В какой день он заработал больше денег? (В 1
день)
5
Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал
из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль*
(50%)
6
Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой
неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было
израсходовано:
На сырье – 20000 рублей
На топливо – 1500 рублей
Заработная плата – 14500 рублей
Кредиты, налоги – 4500 рублей
Итого : 40500 рублей
Какова прибыль предприятия? ( 9500 рублей)
7
Вы продаете лимонад. Затраты на производство и
реализацию одного стакана лимонада составляет 30 рублей.
По цене 60 рублей можно реализовать 130 стаканов в день, а
по цене 50 рублей – 200 стаканов в день. какую цену вы
хотите назначить, если хотите получить больше прибыли?
(50 рублей за стакан)
8
В ваш банк положили 500000 рублей под 10% годовых.
Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через
полгода? (525000 рублей)
3. Станция (15 минут) Аукцион
На 10 карточках предложен рыночный продукт. Нужно
прорекламировать товар так, чтобы его захотели купить. (Чем больше
продано товаров, тем лучше)
Критерии оценки для жюри:
слаженная работа в группе
умение обосновать свой выбор
количество проданных товаров
4 станция «Рынок труда»
Встреча с наемным персоналом. Каждой команде необходимо набрать
персонал для работы в определенной сфере (производственная, сфера
услуг). Команда должна продумать какой именно персонал нужен ей для
их сферы труда (возраст, требования к персоналу). Команде нужно
набрать не менее 10 нужных работников.
Критерии оценки:
количество нанятого на работу персонала
умение распределять обязанности персонала
Встреча команд. Подведение итогов. Вручение дипломов, участникам и
победителям.
Кондитерская
Салон красоты
Кинотеатр «Красный»
Ночной клуб
III этап - итоговый.
Рефлексия
Каждому участнику и присутствующим на игре предлагается взять на
столе кружок и прикрепить на один из 3 плакатов надпись на котором
соответствующее его настроению:
Таким образом, занятие способствует самоопределению участников в
жизни, что повышает их социальную и личностную значимость, и
является актуальным как с точки зрения подготовки
квалифицированных кадров, так и для личностного развития молодого
человека.
Я узнал много
интересного
Мне было
интересно
Мне игра не
понравилась