Напоминание

"Урок физической культуры для обучающихся с ОВЗ "Акробатика"


Автор: Крестьянов Александр Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: Салемал
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок физической культуры для обучающихся с ОВЗ "Акробатика"
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока по физической культуре для кор класса

Раздел программы: Гимнастика

Тема: Акробатика.

Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта

обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Изучение нового материала.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты.

Дата проведения:

Обучающие и развивающие

компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форм

ы

взаимо

УУД

Виды

конт

роля

Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин

Построение, приветствие,

рапорт.

Подготовка к изучаемому

Провести построение,

проверить готовность к уроку,

создать эмоциональный

Выполнить

построение в

шеренгу по одному.

Фронта

льная

Группо

Умение проявлять внимательность и

дисциплинированность.

Формирование представления о

Само

контр

оль,

материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне

стопы

задания на внимание по свистку

учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по

свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания

с помощью физического

упражнения: руки вверх в

стороны - вдох, руки вниз –

выдох)

ОРУ №2

настрой к изучению

материала.

Наводящими вопросами

вывести на задачи урока.

Подготовить организм

занимающихся к работе в

основной части урока.

Осуществить контроль за

проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на

правильное выполнение упр-й

(положение рук, ног, обращать

внимание на осанку)

Создать эмоциональный

настрой к выполнению

заданий.

Сдать рапорт

дежурного.

Слушают наводящие

вопросы учителя,

отвечают.

Формулируют тему

урока.

Отвечают для чего

это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится

комплекс

упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и

формулируют задачи

урока. Отвечают на

вопрос.

вая

физической культуре как о средстве

укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию

из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении

разминки.

Формирование умения реагировать на

звуковые команды.

Владение умением предупреждать

конфликтные ситуации во время

занятия, умением оценивать ситуацию

и оперативно принимать решения,

сохранять правильную осанку при

разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать

свои действия. Вносить необходимые

коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и

учета сделанных ошибок.

Формирование представления о

дыхательных упражнениях как о

средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно

выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать

физические упр. по их

направленности и составлять из них

индивидуальные комплексы

текущ

ий.

Теку

щий

Операционно-исполнительский этап 23 мин

Строевая подготовка

Формулирует задание,

осуществляет контроль.

-Повороты на месте

Выбирать более

эффективные

способы решения

Группо

вая,

индиви

Регулятивные: адекватно

воспринимают оценку учителя;

Теку

щий

Акробатические упражнения

Эстафеты

-Кувырки вперёд

Из упора присев (с опорой

руками впереди стоп на 30-40

см), выпрямляя ноги,

перенести массу тела на руки.

Сгибая руки и наклоняя

голову вперед, оттолкнуться

ногами и, переворачиваясь

через голову, сделать перекат

на шею и лопатки. Опираясь

лопатками о пол, резко

согнуть ноги и взять

группировку. Заканчивая

кувырок, принять упор

присев.

задач.

Прогнозировать

свою деятельность.

Слушают,

выполняют

упражнение

Договариваться о

распределении

функций и ролей

совместной

деятельности.

Освобожденные

принимают участие

в подготовке и

выдаче инвентаря,

выявляют

допущенные ошибки

других учащихся.

дуальн

ая

осуществляют пошаговый контроль

своих действий, ориентируясь на показ

более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление

техники

Коммуникативные: умеют

договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности,

задавать вопросы; контролируют

действия одноклассников при

прыжках.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников.

Указать, за что ставится такая

оценка. Желательно указывать

только положительные

моменты.

Дети анализируют и

объективно

оценивают

результаты

собственной

деятельности

Адекватно

воспринимать

оценку

Фронта

льная.

Формирование умения анализировать

и объективно оценивать свои

результаты.

Овладение умением находить

компромиссы.

Формирование умения оценивать свою

работу на уроке



В раздел образования