Автор: Крестьянов Александр Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: Салемал
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок физической культуры для обучающихся с ОВЗ "Акробатика"
Раздел: среднее образование
План-конспект урока по физической культуре для кор класса
Раздел программы: Гимнастика
Тема: Акробатика.
Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта
обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Изучение нового материала.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Дата проведения:
Обучающие и развивающие
компоненты, задания и упр-я
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Форм
ы
взаимо
-я
УУД
Виды
конт
роля
Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин
Построение, приветствие,
рапорт.
Подготовка к изучаемому
Провести построение,
проверить готовность к уроку,
создать эмоциональный
Выполнить
построение в
шеренгу по одному.
Фронта
льная
Группо
Умение проявлять внимательность и
дисциплинированность.
Формирование представления о
Само
контр
оль,
материалу.
Ходьба
-обычная
-на носках, руки вверх
на пятках, руки за спину
не внешней, внутренней стороне
стопы
задания на внимание по свистку
учителя
Бег:
-медленный
-змейкой
-с захлестыванием голени
-с высоким подниманием бедра
-с изменением направления по
свистку
-по диагонали
Ходьба (восстановление дыхания
с помощью физического
упражнения: руки вверх в
стороны - вдох, руки вниз –
выдох)
ОРУ №2
настрой к изучению
материала.
Наводящими вопросами
вывести на задачи урока.
Подготовить организм
занимающихся к работе в
основной части урока.
Осуществить контроль за
проведением ОРУ
См. приложение
Обращать внимание на
правильное выполнение упр-й
(положение рук, ног, обращать
внимание на осанку)
Создать эмоциональный
настрой к выполнению
заданий.
Сдать рапорт
дежурного.
Слушают наводящие
вопросы учителя,
отвечают.
Формулируют тему
урока.
Отвечают для чего
это нужно.
Выполняют команды
Выполняют команды
Проводится
комплекс
упражнений .
Выполняют упр.
Вспоминают и
формулируют задачи
урока. Отвечают на
вопрос.
вая
физической культуре как о средстве
укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию
из рассказа учителя.
Формирование знаний о значении
разминки.
Формирование умения реагировать на
звуковые команды.
Владение умением предупреждать
конфликтные ситуации во время
занятия, умением оценивать ситуацию
и оперативно принимать решения,
сохранять правильную осанку при
разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать
свои действия. Вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учета сделанных ошибок.
Формирование представления о
дыхательных упражнениях как о
средстве укрепления здоровья
Умение технически правильно
выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать
физические упр. по их
направленности и составлять из них
индивидуальные комплексы
текущ
ий.
Теку
щий
Операционно-исполнительский этап 23 мин
Строевая подготовка
Формулирует задание,
осуществляет контроль.
-Повороты на месте
Выбирать более
эффективные
способы решения
Группо
вая,
индиви
Регулятивные: адекватно
воспринимают оценку учителя;
Теку
щий
Акробатические упражнения
Эстафеты
-Кувырки вперёд
Из упора присев (с опорой
руками впереди стоп на 30-40
см), выпрямляя ноги,
перенести массу тела на руки.
Сгибая руки и наклоняя
голову вперед, оттолкнуться
ногами и, переворачиваясь
через голову, сделать перекат
на шею и лопатки. Опираясь
лопатками о пол, резко
согнуть ноги и взять
группировку. Заканчивая
кувырок, принять упор
присев.
задач.
Прогнозировать
свою деятельность.
Слушают,
выполняют
упражнение
Договариваться о
распределении
функций и ролей
совместной
деятельности.
Освобожденные
принимают участие
в подготовке и
выдаче инвентаря,
выявляют
допущенные ошибки
других учащихся.
дуальн
ая
осуществляют пошаговый контроль
своих действий, ориентируясь на показ
более подготовленного ученика.
.
Познавательные: Закрепление
техники
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности,
задавать вопросы; контролируют
действия одноклассников при
прыжках.
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.
Построение.
Беседа.
Подведение итогов. Оценки.
Д/З
Спасибо за урок!
Провести построение.
Провести беседу.
Отметить всех учеников.
Указать, за что ставится такая
оценка. Желательно указывать
только положительные
моменты.
Дети анализируют и
объективно
оценивают
результаты
собственной
деятельности
Адекватно
воспринимать
оценку
Фронта
льная.
Формирование умения анализировать
и объективно оценивать свои
результаты.
Овладение умением находить
компромиссы.
Формирование умения оценивать свою
работу на уроке