Напоминание

формирование и коррекция родственных взаимоотношений детей в социально - реабилитационном центре


Автор: Перебейнос Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ Многопрофильный Центр социальной помощи семье и детям "Семья" Алексеевского городского округа
Населённый пункт: с.Советское, Белгородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: формирование и коррекция родственных взаимоотношений детей в социально - реабилитационном центре
Раздел: полное образование





Назад




МБУ «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Алексеевского городского округа Белгородской области

«

Формирование

и

коррекция

родственных

взаимоотношений

детей

в

условиях

социально

реабилитационного

центра

»

Подготовила:

Воспитатель Перебейнос Л.Ю.

2021 г.

«

Формирование

и

коррекция

родственных

взаимоотношений

детей

в

условиях

социально

реабилитационного

центра

»

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека

окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном

рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр

военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и

угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Именно с такими

детьми из неблагополучных семей нам приходится работать.

Неблагополучная семья – это не только семья, материальная жизнь

которой далека от нормальной, но и та семья, которая утратила веру в

возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжает

направленно идти к полному краху. Безверие в собственные силы и

отсутствие помощи со стороны увеличивают уверенность в невозможности

жить по-другому, формируют соответствующий образ жизни, который

усваивают и дети.

К сожалению, в настоящее время все большее число детей оказывается

в положении острого социального неблагополучия. Плохая экология, рост

социальной

агрессии,

экономические

проблемы,

распространение

наркотиков,

нестабильность

семьи,

родительская

и

педагогическая

некомпетентность – эти и многие другие факторы становятся внешними

ограничителями процесса развития ребенка.

Самая первая задача всех, кто соприкасается с детьми и подростками,

прибывшим в реабилитационное учреждение, оказать им максимальную

поддержку в процессе освоения новой жизни. Этот процесс сложен, но опыт

показывает, что цель достигается, если на неё работает целый комплекс

факторов: тёплая, приближенная к домашней среда обитания,

снисходительность окружающих, выражающая любовь к ребёнку и вера в то,

что он способен измениться к лучшему, внимание к его личности, а также,

незнакомое ранее отношение заботы.

Важнейшая социально-педагогическая задача - дать заброшенному ребёнку

новую среду обитания, новые впечатления, отличные от всего того, что он

испытывал до сих пор. Главная забота состоит в том, чтобы в стенах Центра

было то, что в наибольшей степени удовлетворяет интересы детей и помогает

развивать у них социально-значимые потребности.

Подросток - существо деятельное. Его адаптация проходит более успешно,

если он с первых шагов своего пребывания в реабилитационном центре

поставлен в позицию соучастника, созидателя новых условий своей

жизнедеятельности, а не просто потребителя.

Основной формой работы по укреплению детско-родительских отношений

является психологическое консультирование, которое проводится как серия

встреч и бесед с родителями и детьми. Основные проблемы, с которыми мы

сталкиваемся это: педагогическая несостоятельность, некомпетентность

родителей, отсутствие коммуникативных навыков общения со своими

детьми, сложная жизненная ситуация у ребёнка, у взрослого, дисгармония в

детско-родительских отношениях. Параллельно работу по налаживанию

детско-родительских отношений мы проводим и с воспитанниками.

Специалисты нашего Центра стараются поддержать в детях положительное

отношение к родным, компенсировать их отсутствие в тяжелый период

адаптации.

Коррекционная развивающая работа проводится преимущественно в форме

индивидуальных занятий, что обусловлено особенностями возраста и

отклонениями в развитии воспитанников. Общаясь наедине с психологом,

ребенок полнее раскрывает свой потенциал, не замыкается, допустив

ошибку, старается действовать самостоятельно.

Особую роль в жизни детей, лишенных естественной социальной среды

играет воспитатель. Ребенок, имеющий семью, взаимодействует с большим

количеством людей. В этом взаимодействии он овладевает различными

социальными ролями. В реабилитационном центре воспитатель и педагог

находятся с ним в непрерывном взаимодействии, направляет его развитие.

Так, воспитателями проводятся беседы: «Семья и её функции», «Наши

родители», «К нам гости пришли», «День матери», «Мудрая старость».

Содержание таких занятий направлены на формирование у детей мотивации

к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за свои

достижения.

С подростками проводятся беседы, диспуты на тему «Моя будущая семья»,

«Отец и его роль в воспитании детей», «Идеальная жена и мать». Основное

направление этой работы: значении семьи в жизни человека.

С помощью условий, созданных в Центре, задача педагогов – воспитать

хорошего человека, семьянина, умеющего в дальнейшем создать свою

нормальную семью, способную воспитать своих детей, умеющую

ориентироваться в различных жизненных ситуациях, научить ребенка

практическим навыкам ведения домашнего хозяйства.

Подготовила: воспитатель Л.Ю.Перебейнос

Бюджетное учреждение социального обслуживания

системы социальной защиты населения

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Алексеевского района

Доклад

«

Формирование

и

коррекция

родственных

взаимоотношений

детей

в

условиях

социально

реабилитационного

центра

»

Подготовила:

воспитатель

Л.Ю.Перебейнос

2018 г.



В раздел образования