Автор: Перебейнос Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ Многопрофильный Центр социальной помощи семье и детям "Семья" Алексеевского городского округа
Населённый пункт: с.Советское, Белгородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: формирование и коррекция родственных взаимоотношений детей в социально - реабилитационном центре
Раздел: полное образование
МБУ «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Алексеевского городского округа Белгородской области
«
Формирование
и
коррекция
родственных
взаимоотношений
детей
в
условиях
социально
–
реабилитационного
центра
»
Подготовила:
Воспитатель Перебейнос Л.Ю.
2021 г.
«
Формирование
и
коррекция
родственных
взаимоотношений
детей
в
условиях
социально
–
реабилитационного
центра
»
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека
окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном
рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр
военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и
угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Именно с такими
детьми из неблагополучных семей нам приходится работать.
Неблагополучная семья – это не только семья, материальная жизнь
которой далека от нормальной, но и та семья, которая утратила веру в
возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжает
направленно идти к полному краху. Безверие в собственные силы и
отсутствие помощи со стороны увеличивают уверенность в невозможности
жить по-другому, формируют соответствующий образ жизни, который
усваивают и дети.
К сожалению, в настоящее время все большее число детей оказывается
в положении острого социального неблагополучия. Плохая экология, рост
социальной
агрессии,
экономические
проблемы,
распространение
наркотиков,
нестабильность
семьи,
родительская
и
педагогическая
некомпетентность – эти и многие другие факторы становятся внешними
ограничителями процесса развития ребенка.
Самая первая задача всех, кто соприкасается с детьми и подростками,
прибывшим в реабилитационное учреждение, оказать им максимальную
поддержку в процессе освоения новой жизни. Этот процесс сложен, но опыт
показывает, что цель достигается, если на неё работает целый комплекс
факторов: тёплая, приближенная к домашней среда обитания,
снисходительность окружающих, выражающая любовь к ребёнку и вера в то,
что он способен измениться к лучшему, внимание к его личности, а также,
незнакомое ранее отношение заботы.
Важнейшая социально-педагогическая задача - дать заброшенному ребёнку
новую среду обитания, новые впечатления, отличные от всего того, что он
испытывал до сих пор. Главная забота состоит в том, чтобы в стенах Центра
было то, что в наибольшей степени удовлетворяет интересы детей и помогает
развивать у них социально-значимые потребности.
Подросток - существо деятельное. Его адаптация проходит более успешно,
если он с первых шагов своего пребывания в реабилитационном центре
поставлен в позицию соучастника, созидателя новых условий своей
жизнедеятельности, а не просто потребителя.
Основной формой работы по укреплению детско-родительских отношений
является психологическое консультирование, которое проводится как серия
встреч и бесед с родителями и детьми. Основные проблемы, с которыми мы
сталкиваемся это: педагогическая несостоятельность, некомпетентность
родителей, отсутствие коммуникативных навыков общения со своими
детьми, сложная жизненная ситуация у ребёнка, у взрослого, дисгармония в
детско-родительских отношениях. Параллельно работу по налаживанию
детско-родительских отношений мы проводим и с воспитанниками.
Специалисты нашего Центра стараются поддержать в детях положительное
отношение к родным, компенсировать их отсутствие в тяжелый период
адаптации.
Коррекционная развивающая работа проводится преимущественно в форме
индивидуальных занятий, что обусловлено особенностями возраста и
отклонениями в развитии воспитанников. Общаясь наедине с психологом,
ребенок полнее раскрывает свой потенциал, не замыкается, допустив
ошибку, старается действовать самостоятельно.
Особую роль в жизни детей, лишенных естественной социальной среды
играет воспитатель. Ребенок, имеющий семью, взаимодействует с большим
количеством людей. В этом взаимодействии он овладевает различными
социальными ролями. В реабилитационном центре воспитатель и педагог
находятся с ним в непрерывном взаимодействии, направляет его развитие.
Так, воспитателями проводятся беседы: «Семья и её функции», «Наши
родители», «К нам гости пришли», «День матери», «Мудрая старость».
Содержание таких занятий направлены на формирование у детей мотивации
к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за свои
достижения.
С подростками проводятся беседы, диспуты на тему «Моя будущая семья»,
«Отец и его роль в воспитании детей», «Идеальная жена и мать». Основное
направление этой работы: значении семьи в жизни человека.
С помощью условий, созданных в Центре, задача педагогов – воспитать
хорошего человека, семьянина, умеющего в дальнейшем создать свою
нормальную семью, способную воспитать своих детей, умеющую
ориентироваться в различных жизненных ситуациях, научить ребенка
практическим навыкам ведения домашнего хозяйства.
Подготовила: воспитатель Л.Ю.Перебейнос
Бюджетное учреждение социального обслуживания
системы социальной защиты населения
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Алексеевского района
Доклад
«
Формирование
и
коррекция
родственных
взаимоотношений
детей
в
условиях
социально
–
реабилитационного
центра
»
Подготовила:
воспитатель
Л.Ю.Перебейнос
2018 г.