Напоминание

Повторение."Что узнали.Чему научились"


Автор: Колпачёва Ирина Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Садовая СОШ"
Населённый пункт: Алтайского края ,Третьяковского района
Наименование материала: конспект урока математики (урок-сказка)
Тема: Повторение."Что узнали.Чему научились"
Раздел: начальное образование





Назад




Математика.

Урок – сказка

Тема: Повторение. Что узнали. Чему научились.

Цель: 1) отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 без

перехода через десяток

2) совершенствовать умение решать примеры, задачи изученного вида.

3) Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

В ходе урока развивать:

Познавательные УУД:

формирование умения осознанно строить высказывания

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать других

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с

поставленными задачами

Формирование умения оценивать свою работу

Регулятивные УУД:

формирование умения контролировать свою

готовность к уроку

формирование умения осуществлять познавательную и

личностную рефлексию

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной

ситуацией

Ход урока

Этапы урока

Формы,

методы,

методически

е приемы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивировани

е к учебной

деятельности

(орг. момент)

Словесный

Математика сложна,

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения.

Откройте тетради,

запишите число.

Приготовление к

уроку.

Приветствие

учителя.

Дети

настраиваются

на урок.

Личностные:

Положительное

отношение к уроку,

понимание

необходимости

учения.

Метапредметные:

Учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками.

Коммуникативные

:

Умение

поддерживать

диалог

2.Сообщение

темы урока

Словесный

Фронтальны

Мы сегодня на уроке

Проведём опрос не

Регулятивные:

Умение ставить

(постановка

учебной задачи)

3.Работа по теме

урока

й

Беседа

строгий

Будем с вами мы

считать, складывать и

вычитать

Повторим, что нам

знакомо,

Что учили в классе,

дома

-Кто самый

внимательный? Какую

тему урока я назвала?

-Как вы думаете, что

будем повторять,

закреплять по теме?

Но урок у нас

необычный, потому что

мы отправимся в

сказку, где нас ждёт

много испытаний. Вы

готовы? Тогда сказка

начинается

Выдвигают

варианты

формулировок,

участвуют в

обсуждении,

останавливают

свой выбор на

теме, целях

урока.

цель, планировать

свою работу.

Личностные:

Развитие учебно –

познавательной

мотивации.

4.Устный счёт

Работа с

числовым рядом

Словесный

наглядный

– В некотором царстве,

в Тридевятом

государстве жили-были

Иван-Царевич и

Василиса Прекрасная.

Однажды Василиса

исчезла. Иван-Царевич

потужил, погоревал и

отправился на поиски.

Но куда идти, где

искать? Кто похитил

Василису: Мы узнаем

это, выполнив 1-е

задание.

1) Найдите «лишнее»

число; расположите

числа в порядке

убывания. Теперь

перевернем карточки.

Что получилось?

35, 73, 33, 13, 23

73

35

33

23

13

к

о

щ

е

й

- Иван –Царевич

отправился в путь. Но

его уже поджидает

Змей Горыныч,

посланный Кощеем.

Работают с

числами и

операциями над

ними. Развивают

навык устного

счета.

Личностные:

Самоопределение к

деятельности.

Познавательные:

Анализ объектов с

целью выделения

признаков

Коммуникативные

:

инициативно

сотрудничество с

5.Решение

примеров

6.Решение

задачи

Физминутка

Кто сразится со Змеем?

Нужно победить все

три головы Змея.

2) Индивидуальное

задание у доски (3 чело-

века .),остальные уч-ся

работают в тетради

16-8

14-9

11-7

27-7

45-5

89-9

9+7

5+8

6+7

80-1

60-1

40-1

30+2

50 +

3

70+4

- Дальше поведет

Ивана-Царевича

волшебный клубочек,

но до него нужно

добраться, выполнив

следующее задание

3) Найди длину

ломаной

(длина звеньев;4 см ,

2см,3 см, 3см)

4) –Волшебный

клубочек привел Ивана-

Царевича на распутье.

На придорожном камне

надпись: «Верная

дорога та, где ответ не

самый большой и не

самый маленький». По

какой дороге идти

Ивану?

____________________

_ 7 + 5

_______________ 9 + 6

____________________

_ 8 + 8

5) А на дороге числа

записаны рядами.

Найдите

закономерность,

продолжите ряды

чисел:

Отработка

вычислительных

навыков.

Самостоятельно

е выполнение с

последующей

проверкой по

слайду

закрепление

умения

находить длину

ломаной

Самостоятельно

е выполнение с

последующей

проверкой по

слайду

Активный отдых

во время

малоподвижных

занятий

Самостоятельно

е выполнение

задания с

фронтальной

проверкой

Самостоятельно

е

применение

учителем и

сверстниками.

Регулятивные:

Умение

сотрудничать,

вступать в диалог

7.Работа с

числовым рядом

8.Работа по

учебнику с. 53

№8

9.Решение

задачи в 2

действия

10.Задание на

смекалку

11.Итог урока

20, 18, 16, …, …, …,

2, 5, 8, 11, …, …, …,

- Ну вот и добрались мы

до Кощея. Он встретил

Ивана такими словами:

« Раз ты смог до меня

добраться, выполни мои

задания, и Василиса –

твоя! Если не

выполнишь, голова с

плеч! Вот первое

задание.

Выполни задание по

учебнику

Запиши выражения и

вычисли их значения

1)К 8 прибавить

разность чисел 12и 7

2) Из числа 16 вычесть

сумму чисел 3и 6

-А теперь Иван -

Царевич реши задачу:

В моем саду растет

волшебная яблоня с

золотыми и

серебряными яблоками.

Золотых яблок было 10,

серебряных – 5. 7 яблок

я сорвал. Сколько яблок

осталось?

. « Ну, Иван, забирай

Василису, - сказал

Кощей. – Только

сначала догадайся, где

она. У меня 4 башни.

Первая пустая.

Василиса не в самой

высокой башне. Где

она?

- Молодцы, ребята! Вы

отлично справились со

всеми заданиями. Иван-

Царевич нашел

Василису и они

полученной

информации.

Выполняют

самопроверку.

Самостоятельная

работа по

учебнику

Закрепление

умения решать

составные

задачи

Развитие

логического

мышления

Подведение

итогов своей

работы

вернулись домой. А мы

прощаемся со сказкой.

До новых встреч!

Вспомните, какие цели

и задачи мы ставили в

начале урока? Достигли

ли мы их? Что

повторяли мы на уроке?

12.Рефлексия.

Оцените свою работу с

помощью смайликов.

Объясните, почему

выбрали именно этот

смайлик.

Оценивание

своей работы на

уроке

Личностные :осозн

ание учащимися

практической и

личностной

значимости

результатов каждого

этапа урока.

Метапредметные

умение делать

выводы.

Предметные :приме

нение новых знаний

в жизненных

ситуациях.



В раздел образования