Автор: Колпачёва Ирина Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Садовая СОШ"
Населённый пункт: Алтайского края ,Третьяковского района
Наименование материала: конспект урока математики (урок-сказка)
Тема: Повторение."Что узнали.Чему научились"
Раздел: начальное образование
Математика.
Урок – сказка
Тема: Повторение. Что узнали. Чему научились.
Цель: 1) отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 без
перехода через десяток
2) совершенствовать умение решать примеры, задачи изученного вида.
3) Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
В ходе урока развивать:
Познавательные УУД:
формирование умения осознанно строить высказывания
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и слышать других
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами
Формирование умения оценивать свою работу
Регулятивные УУД:
формирование умения контролировать свою
готовность к уроку
формирование умения осуществлять познавательную и
личностную рефлексию
Личностные УУД:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности
формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной
ситуацией
Ход урока
Этапы урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
1.
Мотивировани
е к учебной
деятельности
(орг. момент)
Словесный
Математика сложна,
Но скажу с почтением-
Математика нужна
Всем без исключения.
Откройте тетради,
запишите число.
Приготовление к
уроку.
Приветствие
учителя.
Дети
настраиваются
на урок.
Личностные:
Положительное
отношение к уроку,
понимание
необходимости
учения.
Метапредметные:
Учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.
Коммуникативные
:
Умение
поддерживать
диалог
2.Сообщение
темы урока
Словесный
Фронтальны
Мы сегодня на уроке
Проведём опрос не
Регулятивные:
Умение ставить
(постановка
учебной задачи)
3.Работа по теме
урока
й
Беседа
строгий
Будем с вами мы
считать, складывать и
вычитать
Повторим, что нам
знакомо,
Что учили в классе,
дома
-Кто самый
внимательный? Какую
тему урока я назвала?
-Как вы думаете, что
будем повторять,
закреплять по теме?
Но урок у нас
необычный, потому что
мы отправимся в
сказку, где нас ждёт
много испытаний. Вы
готовы? Тогда сказка
начинается
Выдвигают
варианты
формулировок,
участвуют в
обсуждении,
останавливают
свой выбор на
теме, целях
урока.
цель, планировать
свою работу.
Личностные:
Развитие учебно –
познавательной
мотивации.
4.Устный счёт
Работа с
числовым рядом
Словесный
наглядный
– В некотором царстве,
в Тридевятом
государстве жили-были
Иван-Царевич и
Василиса Прекрасная.
Однажды Василиса
исчезла. Иван-Царевич
потужил, погоревал и
отправился на поиски.
Но куда идти, где
искать? Кто похитил
Василису: Мы узнаем
это, выполнив 1-е
задание.
1) Найдите «лишнее»
число; расположите
числа в порядке
убывания. Теперь
перевернем карточки.
Что получилось?
35, 73, 33, 13, 23
73
35
33
23
13
к
о
щ
е
й
- Иван –Царевич
отправился в путь. Но
его уже поджидает
Змей Горыныч,
посланный Кощеем.
Работают с
числами и
операциями над
ними. Развивают
навык устного
счета.
Личностные:
Самоопределение к
деятельности.
Познавательные:
Анализ объектов с
целью выделения
признаков
Коммуникативные
:
инициативно
сотрудничество с
5.Решение
примеров
6.Решение
задачи
Физминутка
Кто сразится со Змеем?
Нужно победить все
три головы Змея.
2) Индивидуальное
задание у доски (3 чело-
века .),остальные уч-ся
работают в тетради
16-8
14-9
11-7
27-7
45-5
89-9
9+7
5+8
6+7
80-1
60-1
40-1
30+2
50 +
3
70+4
- Дальше поведет
Ивана-Царевича
волшебный клубочек,
но до него нужно
добраться, выполнив
следующее задание
3) Найди длину
ломаной
(длина звеньев;4 см ,
2см,3 см, 3см)
4) –Волшебный
клубочек привел Ивана-
Царевича на распутье.
На придорожном камне
надпись: «Верная
дорога та, где ответ не
самый большой и не
самый маленький». По
какой дороге идти
Ивану?
____________________
_ 7 + 5
_______________ 9 + 6
____________________
_ 8 + 8
5) А на дороге числа
записаны рядами.
Найдите
закономерность,
продолжите ряды
чисел:
Отработка
вычислительных
навыков.
Самостоятельно
е выполнение с
последующей
проверкой по
слайду
закрепление
умения
находить длину
ломаной
Самостоятельно
е выполнение с
последующей
проверкой по
слайду
Активный отдых
во время
малоподвижных
занятий
Самостоятельно
е выполнение
задания с
фронтальной
проверкой
Самостоятельно
е
применение
учителем и
сверстниками.
Регулятивные:
Умение
сотрудничать,
вступать в диалог
7.Работа с
числовым рядом
8.Работа по
учебнику с. 53
№8
9.Решение
задачи в 2
действия
10.Задание на
смекалку
11.Итог урока
20, 18, 16, …, …, …,
…
2, 5, 8, 11, …, …, …,
…
- Ну вот и добрались мы
до Кощея. Он встретил
Ивана такими словами:
« Раз ты смог до меня
добраться, выполни мои
задания, и Василиса –
твоя! Если не
выполнишь, голова с
плеч! Вот первое
задание.
Выполни задание по
учебнику
Запиши выражения и
вычисли их значения
1)К 8 прибавить
разность чисел 12и 7
2) Из числа 16 вычесть
сумму чисел 3и 6
-А теперь Иван -
Царевич реши задачу:
В моем саду растет
волшебная яблоня с
золотыми и
серебряными яблоками.
Золотых яблок было 10,
серебряных – 5. 7 яблок
я сорвал. Сколько яблок
осталось?
. « Ну, Иван, забирай
Василису, - сказал
Кощей. – Только
сначала догадайся, где
она. У меня 4 башни.
Первая пустая.
Василиса не в самой
высокой башне. Где
она?
- Молодцы, ребята! Вы
отлично справились со
всеми заданиями. Иван-
Царевич нашел
Василису и они
полученной
информации.
Выполняют
самопроверку.
Самостоятельная
работа по
учебнику
Закрепление
умения решать
составные
задачи
Развитие
логического
мышления
Подведение
итогов своей
работы
вернулись домой. А мы
прощаемся со сказкой.
До новых встреч!
Вспомните, какие цели
и задачи мы ставили в
начале урока? Достигли
ли мы их? Что
повторяли мы на уроке?
12.Рефлексия.
Оцените свою работу с
помощью смайликов.
Объясните, почему
выбрали именно этот
смайлик.
Оценивание
своей работы на
уроке
Личностные :осозн
ание учащимися
практической и
личностной
значимости
результатов каждого
этапа урока.
Метапредметные
умение делать
выводы.
Предметные :приме
нение новых знаний
в жизненных
ситуациях.