Автор: Мамошина Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №28
Населённый пункт: г.Ревда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Изучая ПДД-не окажешься в беде"
Раздел: начальное образование
Изучая ПДД – не окажешься в беде
Цели:
знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить
понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки
поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности
движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и
улиц,
развивать
внимание,
активность,
дисциплинированность,
ответственность.
Оборудование: дорожные знаки «Осторожно дети» «Пешеходный переход»
«Велосипедная дорожка» «Впереди пешеходный переход» , «Движение
пешеходов запрещено», «Автобусная остановка».
Ведущий: Дорогие друзья, мы собрались поговорить о правилах движения.
Ведущий: А сначала давайте вместе вспомним правила поведения на дороге.
Конкурс «Разрешается» или «Запрещается"»
Ведущий по очереди задаёт вопросы, а дети отвечают
«Разрешается» или «Запрещается».
-Идти толпой по тротуару …
-Перебегать улицу на красный свет …
-Переходить улицу на зелёный свет …
-Уступать место старшим в общественном транспорте …
-Обходить стоящий автобус спереди …
-Играть возле проезжей части …
- Уважать Правила дорожного движения …
Ведущий. А сейчас загадки.
И вот вам первая загадка.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Игра «Светофор»: На красный сигнал стоим на месте, на жёлтый – хлопаем
в ладоши, на зелёный – шагаем.
Ведущий: Мы собрались, друзья, узнать
О правилах движения.
Кто хочет правила все знать
Добро пожаловать на представление!
Выступление агитбригады по правилам дорожного движения
- Привет, друзья!
- Как у вас дела?
- Агитбригада 4 «А» класса в гости к вам пришла!
- Наша команда: «Светофор»
- Наш девиз: «Правила дорожные помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
1. Мы правила дорожные в школе изучаем.
2. И как дорогу перейти по правилам, мы знаем.
3. Детям знать положено правила дорожные,
Ты, дружок, доверься им: будешь, цел и невредим!
4. Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда.
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
1.
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо правила дорожные знать.
Припев: К светофору я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твёрдо знаю
Я дорогу перейду.
2.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в 3-ий класс пока ещё хожу.
Но я правила движения
Знаю все без исключения
И с дорожными знаками дружу.
Припев.
Ведущий.
- Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который
убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в
большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы
произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая
сказка на новый лад.
Непростая сказка эта
В ней и шутка и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни
В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)
Колобок: Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин.
Я дорогою иду,
Напевая на ходу,
Весел и отчаян.
Я пройду целый свет,
Мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет.
Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой.
Постовой: Ах, упрямец, ты несчастный!
Видишь: свет зажёгся красный.
Это значит – нет пути,
Ты постой и подожди.
Все дети: Переходи улицу только на зелёный свет.
Ведущий. - Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не
сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая
свою любимую песенку.
Колобок :
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин.
Я дорогою иду,
Напевая на ходу,
Весел и отчаян.
Я пройду целый свет,
Мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет.
Под
музыку
Колобок
пробирается
в
потоке
движущихся
машин
(нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока
две из них не сталкиваются друг с другом. (Звук тормозов)
Из одной машины выбегает Медведь.
Медведь: Что ж ты лезешь под колёса,
Колобок громкоголосый?
Ведь беда могла случиться!
Надо, друг, тебе учиться
Как по улицам ходить,
Чтоб к врачам не угодить.
Все дети
:
Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом и там,
где нет пешеходного перехода! (Показывают знак «Пешеходный
переход»)
Ведущий.
- И это неприятное происшествие не заставило Колобка
задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.
Колобок: Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин.
Я дорогою иду,
Напевая на ходу,
Весел и отчаян.
Я пройду целый свет,
Мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет.
Колобка догоняет Заяц. У него в руках футбольный мяч.
Заяц: Постой, приятель Колобок!
Тебя догнать я еле смог.
Купили мне отличный мяч.
Давай устроим мини-матч!
Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов.
Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит
Колобка.
Постовой: Разве можно головой
Рисковать на улице?
Ты не в цирке.
Здесь – дорога.
Ну, кого ты удивишь?
Повернётся руль немного –
Под машину угодишь!
Колобок: Поиграть хотел в футбол на проезжей части.
Не успел забить я гол, как попал в несчастье.
Думал я, что я крутой, все мне разрешается.
Оказалось, что порой плохо все кончается.
Все дети: Нельзя играть на проезжей части!
Чтоб не было несчастья
Запомните друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.
Лиса: С нарушителями я очень дружу.
Беспорядок днём и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет,
Натворила я немало всяких бед.
Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе
закрывает лицо руками. Выходит постовой.
Постовой
:
Если правила движенья
Ты изучишь все, малыш,
В лапы к этой страшной даме
Никогда не угодишь.
Колобок: - А-а-а! Я всё понял!
Если я буду примерно учиться,
Буду законы дорог изучать,
Со мной беды никакой не случится,
Буду знать правила только на «пять»!
- У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и
никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько
ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!
- Мы очень надеемся, что история про Колобка вам напомнила, как не надо
вести себя на дороге.
Дети: 1. Помни! На дорогах трудностей так много!
2. Помни! На дорогах тысячи машин!
3. Помни! Перекрёстков много на дорогах!
4. Помни – и все правила учи!
Постовой: Ребята, обязательно подружитесь со светофором!
Соблюдать надо правила на дороге всегда,
Чтобы вдруг не нагрянула к вам лихая беда.
И куда б не спешили вы, но всегда с давних пор
Пешеходу на улице лучший друг – светофор.
Светофор:
Я - дорожный Светофор.
Друг ребят я с давних пор.
Я вам ребята, помогу.
Все расскажу и покажу!
Самый строгий - красный свет.
Стоп! Дороги дальше нет!
Загорится желтый свет-
Подожди - таков совет.
Зеленый вспыхнет впереди-
Смело в путь тогда иди!
Все. Правила дорожные помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (хором)
Исполняется песня на мотив "33 коровы"
1.В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
2.Мы по городу шагаем, мы по улице идем,
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет
На дороге оказались, но ничуть не растерялись
Ведь для всех нас не секрет:
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Игра «Дорожный алфавит»
На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами
дорожного
движения. Ведущий бросает мяч зрителю, при возврате мяча ведущему
ребёнок называет нужное слово.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы любите играть? А теперь поиграем в
игру «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает
двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это
все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия,
топают ногами.
Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет-
Это значит, хода нет
Кто автобус ожидая
Прыгает и всех толкает?
Кто же правила все знает
И всегда их выполняет?
Ведущий: А теперь игра «Договорки»
1.Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!
2. В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Перейдём дорогу скоро
Там, где светят светофоры.
3. Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.
4. Я на красный не пойду!
Я зеленый подожду!
5. Свет зеленый загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!
6. Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!
Ведущий:
Так будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти;
Кто знает правила движения,
Тому почет и уважение!
Ведущий: Молодцы! Все участники нашего представления благодарят вас за
внимание и участие, надеются, что вы будете и впредь внимательны на
дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить
других их выполнять.
В заключении праздника дети получают памятку пешехода и брелок со
световозвращающим элементом.