Напоминание

"Изучая ПДД-не окажешься в беде"


Автор: Мамошина Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №28
Населённый пункт: г.Ревда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Изучая ПДД-не окажешься в беде"
Раздел: начальное образование





Назад




Изучая ПДД – не окажешься в беде

Цели:

знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить

понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки

поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности

движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и

улиц,

развивать

внимание,

активность,

дисциплинированность,

ответственность.

Оборудование: дорожные знаки «Осторожно дети» «Пешеходный переход»

«Велосипедная дорожка» «Впереди пешеходный переход» , «Движение

пешеходов запрещено», «Автобусная остановка».

Ведущий: Дорогие друзья, мы собрались поговорить о правилах движения.

Ведущий: А сначала давайте вместе вспомним правила поведения на дороге.

Конкурс «Разрешается» или «Запрещается"»

Ведущий по очереди задаёт вопросы, а дети отвечают

«Разрешается» или «Запрещается».

-Идти толпой по тротуару …

-Перебегать улицу на красный свет …

-Переходить улицу на зелёный свет …

-Уступать место старшим в общественном транспорте …

-Обходить стоящий автобус спереди …

-Играть возле проезжей части …

- Уважать Правила дорожного движения …

Ведущий. А сейчас загадки.

И вот вам первая загадка.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Игра «Светофор»: На красный сигнал стоим на месте, на жёлтый – хлопаем

в ладоши, на зелёный – шагаем.

Ведущий: Мы собрались, друзья, узнать

О правилах движения.

Кто хочет правила все знать

Добро пожаловать на представление!

Выступление агитбригады по правилам дорожного движения

- Привет, друзья!

- Как у вас дела?

- Агитбригада 4 «А» класса в гости к вам пришла!

- Наша команда: «Светофор»

- Наш девиз: «Правила дорожные помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

1. Мы правила дорожные в школе изучаем.

2. И как дорогу перейти по правилам, мы знаем.

3. Детям знать положено правила дорожные,

Ты, дружок, доверься им: будешь, цел и невредим!

4. Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда.

Дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда.

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

1.

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо правила дорожные знать.

Припев: К светофору я шагаю

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твёрдо знаю

Я дорогу перейду.

2.

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть я в 3-ий класс пока ещё хожу.

Но я правила движения

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

Припев.

Ведущий.

- Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который

убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в

большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы

произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая

сказка на новый лад.

Непростая сказка эта

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни

В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок: Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой.

Постовой: Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и подожди.

Все дети: Переходи улицу только на зелёный свет.

Ведущий. - Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не

сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая

свою любимую песенку.

Колобок :

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Под

музыку

Колобок

пробирается

в

потоке

движущихся

машин

(нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока

две из них не сталкиваются друг с другом. (Звук тормозов)

Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь: Что ж ты лезешь под колёса,

Колобок громкоголосый?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Все дети

:

Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом и там,

где нет пешеходного перехода! (Показывают знак «Пешеходный

переход»)

Ведущий.

- И это неприятное происшествие не заставило Колобка

задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок: Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобка догоняет Заяц. У него в руках футбольный мяч.

Заяц: Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов.

Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит

Колобка.

Постовой: Разве можно головой

Рисковать на улице?

Ты не в цирке.

Здесь – дорога.

Ну, кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –

Под машину угодишь!

Колобок: Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

Оказалось, что порой плохо все кончается.

Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

Чтоб не было несчастья

Запомните друзья,

Что на проезжей части

Играть нельзя!

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса: С нарушителями я очень дружу.

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе

закрывает лицо руками. Выходит постовой.

Постовой

:

Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

Колобок: - А-а-а! Я всё понял!

Если я буду примерно учиться,

Буду законы дорог изучать,

Со мной беды никакой не случится,

Буду знать правила только на «пять»!

- У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и

никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько

ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

- Мы очень надеемся, что история про Колобка вам напомнила, как не надо

вести себя на дороге.

Дети: 1. Помни! На дорогах трудностей так много!

2. Помни! На дорогах тысячи машин!

3. Помни! Перекрёстков много на дорогах!

4. Помни – и все правила учи!

Постовой: Ребята, обязательно подружитесь со светофором!

Соблюдать надо правила на дороге всегда,

Чтобы вдруг не нагрянула к вам лихая беда.

И куда б не спешили вы, но всегда с давних пор

Пешеходу на улице лучший друг – светофор.

Светофор:

Я - дорожный Светофор.

Друг ребят я с давних пор.

Я вам ребята, помогу.

Все расскажу и покажу!

Самый строгий - красный свет.

Стоп! Дороги дальше нет!

Загорится желтый свет-

Подожди - таков совет.

Зеленый вспыхнет впереди-

Смело в путь тогда иди!

Все. Правила дорожные помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! (хором)

Исполняется песня на мотив "33 коровы"

1.В центре города большого очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

2.Мы по городу шагаем, мы по улице идем,

Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет

На дороге оказались, но ничуть не растерялись

Ведь для всех нас не секрет:

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Игра «Дорожный алфавит»

На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами

дорожного

движения. Ведущий бросает мяч зрителю, при возврате мяча ведущему

ребёнок называет нужное слово.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы любите играть? А теперь поиграем в

игру «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает

двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это

все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия,

топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Ведущий: А теперь игра «Договорки»

1.Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

2. В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Перейдём дорогу скоро

Там, где светят светофоры.

3. Если светофора нет,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

4. Я на красный не пойду!

Я зеленый подожду!

5. Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу,

Ну, а мы с тобою в школу!

6. Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Ведущий:

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Ведущий: Молодцы! Все участники нашего представления благодарят вас за

внимание и участие, надеются, что вы будете и впредь внимательны на

дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить

других их выполнять.

В заключении праздника дети получают памятку пешехода и брелок со

световозвращающим элементом.



В раздел образования