Напоминание

«Школьный музей как средство духовно-нравственного воспитания школьников»


Автор: Вязанкова Наталья Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Голынковская СШ"
Населённый пункт: пгт Голынки Руднянского района Смоленской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Школьный музей как средство духовно-нравственного воспитания школьников»
Раздел: среднее образование





Назад




«Школьный музей как средство духовно-нравственного

воспитания школьников»

В числе важнейших проблем воспитания подрастающего поколения

серьезную тревогу вызывают вопросы духовно - нравственного воспитания

школьников. Чему учить и как воспитывать, как научить ребенка любить

Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего

народа.

Школу необходимо рассматривать, как важнейший социальный

институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации

создает необходимые условия для духовно-нравственного,

интеллектуального, социального, эстетического развития обучающегося.

Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто

формируется, она воспитывается с малых лет. Школьный возраст наиболее

восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного

развития, гражданского воспитания. Недостаток, которого трудно

восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве

отличается большой психологической устойчивостью.

Духовно-нравственное воспитание, это не секрет, у наших детей

занимает далеко не первое место. Данное положение очень настораживает

нас и задача учителей, заключается в том, чтобы найти выход из

создавшегося положения.

Считаю, что эффективность духовно-нравственного процесса

находится в прямой зависимости от активного включения в него самих

учащихся, т.е. через социально значимую деятельность школьника.

Эту работу позволяет проводить работа в школьном музее.

Основные направления деятельности музея:

- сотрудничество с поселковой библиотекой, обмен опытом;

- сотрудничество с Домом культуры (помощь в организации выставок)

- оказываем помощь жителям поселка (история завода «Стеклоприбор»)

- пополнение школьного музея новыми экспонатами;

- предметы из музея служат наглядностью на уроке (лучше один раз увидеть

керосиновую лампу, чем 5 минут объяснять, что это такое)

- обучающиеся пробуют себя в роли экскурсоводов для посетителей музея;

- сбор материала о знаменитых людях поселка, учителях-ветеранах

- написание проектных работ по материалам, собранным в музее

- создание и реставрация стендов;

- поздравление ветеранов-афганцев;

- изучение материала о старинных куклах-оберегах и изготовление

старинных кукол;

- проведение викторин;

- организация просмотров исторических фильмов;

Работа в духовно-нравственном направлении – это долгий

кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к

Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно

воспитать гражданина и патриота!

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.



В раздел образования