Напоминание

"Комплексный анализ текста"


Автор: Артамоненкова Мария Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 24"
Населённый пункт: город Удачный
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности в 7 классе
Тема: "Комплексный анализ текста"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа внеурочной деятельности курса по русскому языку для 7а класса разработана в соответствии с нормативными документами:

1.

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,утверждённый приказом Минобрнауки России от

17.12.2010 №1897 (с изменениями,утверждёнными приказом Минобрнауки от 29.12.2014 №1644,от 31.12.2015 №1577).

3.

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и

организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях

распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19),утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 30.06.2020 №16»

Рабочая программа составлена на основе :

1. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №24» на 2021-2022 учебный год.

2. Примерной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 5-9 классов,рекомендованной Министерством образования РФ,4-е

издание-М.: «Дрофа»,2015.

3. Авторской учебной программы под редакцией В.В.Бабайцевой.

Цель курса:

овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной

памяти,

орфографической зоркости при детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся. умение делать комплексный анализ

текстов разных стилей и типов, освещение важнейших аспектов теории и практики комплексного анализа текста

Задачи курса:

- при работе с текстом вырабатывать умение доказывать, что предложенный отрывок является текстом, с этой целью обращать внимание на тему,

композицию, лексические и грамматические связи, опорные слова;

- анализируя содержание текста, выделять главные и второстепенные мысли, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними

логическую связь, находить опорные слова;

- в процессе работы над текстом определять тему текста, функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной

монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии;

- систематически повторять фонетику, лексику, орфографию, орфоэпию, пунктуацию, стилистику, синтаксис, которые формируют навыки грамотного

письма, грамотную устную и письменную речь.

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими

критериями.

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и

дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

– по лексике: пользоваться разными видами словарей;

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с

помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные

формы разных частей речи;

– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний;

составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать

выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака

препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

– по связной речи, чтению и работе с информацией: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать

синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги,

союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать

подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность,

состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

№ п/

П

Название тем курса

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Форма занятия

Примечания

1.

Части речи.Зачем их знать и как

определять

1

04.09

Лекция с

составлением

алгоритма

2.

Причастие как часть речи

1

11.09

3.

Признаки глагола и

прилагательного у причастия

1

18.09

практикум

4.

Словообразование причастий

1

25.09

5.

Правописание причастий

1

02.10

6.

Правописание причастий

1

09.10

7.

Краткие страдательные причастия

1

16.10

8.

Переход причастий в другие части

речи

1

23.10

9.

Роль причастий в разных стилях

1

30.10

Практикум,работа

речи.Комплексный анализ текста.

с текстом

10.

Роль причастий в разных стилях

речи.Комплексный анализ текста.

1

13.11

Практикум,работа

с текстом

11.

Понятие о деепричастии

1

20.11

12.

Словообразование деепричастий

1

27.11

13.

Роль

деепричастий

в

предложении.Комплексный анализ

текста.

1

4.12

Практикум.Работа

с текстом

14.

Роль

деепричастий

в

предложении.Комплексный анализ

текста.

1

11.12

Практикум.Работа

с текстом

15.

Понятие о предлоге

1

18.12

16.

Разряды предлогов по значению

1

25.12

17.

Разряды предлогов по

происхождению

1

15.01

Практикум.Работа

с текстом

18.

Понятие о союзе

1

22.01

19.

Сочинительные союзы

1

29.01

20.

Соединительные союзы

1

05.02

21.

Противительные союзы

1

12.02

22.

Разделительные союзы

1

19.02

23.

Подчинительные союзы

1

26.02

Урок-

практикум.Работа

с текстом

24.

Правописание союзов

1

05.03

25.

Понятие о частице

1

12.03

26.

Формообразовательные и

словообразовательные частицы

1

19.03

27.

Разряды частиц по значению

1

02.04

28.

Не и ни со всеми частями речи

1

09.04

29.

Не и ни со всеми частями речи

1

16.04

30.

Понятие о междометии

1

23.04

31.

Звукоподражательные слова

1

30.04

32.

Комплексный анализ текста.

1

07.05

Урок-

практикум.Работа

с текстом

33.

Комплексный анализ текста.

1

14.05

Урок-

практикум.Работа

с текстом

34.

Комплексный анализ текста.

1

21.05

Урок-

практикум.Работа

с текстом

35.

Итоговое занятие.Рефлексия

1

28.05



В раздел образования