Автор: Артамоненкова Мария Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 24"
Населённый пункт: город Удачный
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности в 7 классе
Тема: "Комплексный анализ текста"
Раздел: среднее образование
Программа внеурочной деятельности курса по русскому языку для 7а класса разработана в соответствии с нормативными документами:
1.
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,утверждённый приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 №1897 (с изменениями,утверждёнными приказом Минобрнауки от 29.12.2014 №1644,от 31.12.2015 №1577).
3.
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19),утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 №16»
Рабочая программа составлена на основе :
1. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №24» на 2021-2022 учебный год.
2. Примерной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 5-9 классов,рекомендованной Министерством образования РФ,4-е
издание-М.: «Дрофа»,2015.
3. Авторской учебной программы под редакцией В.В.Бабайцевой.
Цель курса:
овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной
памяти,
орфографической зоркости при детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся. умение делать комплексный анализ
текстов разных стилей и типов, освещение важнейших аспектов теории и практики комплексного анализа текста
Задачи курса:
- при работе с текстом вырабатывать умение доказывать, что предложенный отрывок является текстом, с этой целью обращать внимание на тему,
композицию, лексические и грамматические связи, опорные слова;
- анализируя содержание текста, выделять главные и второстепенные мысли, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними
логическую связь, находить опорные слова;
- в процессе работы над текстом определять тему текста, функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной
монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии;
- систематически повторять фонетику, лексику, орфографию, орфоэпию, пунктуацию, стилистику, синтаксис, которые формируют навыки грамотного
письма, грамотную устную и письменную речь.
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и
дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с
помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные
формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний;
составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать
выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака
препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать
синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги,
союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать
подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность,
состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
№ п/
П
Название тем курса
Кол-во
часов
Дата
план
Дата
факт
Форма занятия
Примечания
1.
Части речи.Зачем их знать и как
определять
1
04.09
Лекция с
составлением
алгоритма
2.
Причастие как часть речи
1
11.09
3.
Признаки глагола и
прилагательного у причастия
1
18.09
практикум
4.
Словообразование причастий
1
25.09
5.
Правописание причастий
1
02.10
6.
Правописание причастий
1
09.10
7.
Краткие страдательные причастия
1
16.10
8.
Переход причастий в другие части
речи
1
23.10
9.
Роль причастий в разных стилях
1
30.10
Практикум,работа
речи.Комплексный анализ текста.
с текстом
10.
Роль причастий в разных стилях
речи.Комплексный анализ текста.
1
13.11
Практикум,работа
с текстом
11.
Понятие о деепричастии
1
20.11
12.
Словообразование деепричастий
1
27.11
13.
Роль
деепричастий
в
предложении.Комплексный анализ
текста.
1
4.12
Практикум.Работа
с текстом
14.
Роль
деепричастий
в
предложении.Комплексный анализ
текста.
1
11.12
Практикум.Работа
с текстом
15.
Понятие о предлоге
1
18.12
16.
Разряды предлогов по значению
1
25.12
17.
Разряды предлогов по
происхождению
1
15.01
Практикум.Работа
с текстом
18.
Понятие о союзе
1
22.01
19.
Сочинительные союзы
1
29.01
20.
Соединительные союзы
1
05.02
21.
Противительные союзы
1
12.02
22.
Разделительные союзы
1
19.02
23.
Подчинительные союзы
1
26.02
Урок-
практикум.Работа
с текстом
24.
Правописание союзов
1
05.03
25.
Понятие о частице
1
12.03
26.
Формообразовательные и
словообразовательные частицы
1
19.03
27.
Разряды частиц по значению
1
02.04
28.
Не и ни со всеми частями речи
1
09.04
29.
Не и ни со всеми частями речи
1
16.04
30.
Понятие о междометии
1
23.04
31.
Звукоподражательные слова
1
30.04
32.
Комплексный анализ текста.
1
07.05
Урок-
практикум.Работа
с текстом
33.
Комплексный анализ текста.
1
14.05
Урок-
практикум.Работа
с текстом
34.
Комплексный анализ текста.
1
21.05
Урок-
практикум.Работа
с текстом
35.
Итоговое занятие.Рефлексия
1
28.05