Напоминание

«Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»


Автор: Кравцова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 205"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: План самообразования
Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




План самообразования

воспитателя Кравцовой М.А. на 2021-2022 учебный год

Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания

детей младшего дошкольного возраста»

Цель:

развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства,

чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи:

1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными

сказками.

2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых

поступков и их необходимость в жизни людей.

4.

Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании

сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных

героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6.

Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования

книгой.

Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской

жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким

людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены

представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с

раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого

поступка.

Этапы: подготовительный, основной и заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм

поведения в социуме.

2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» -

«некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего

дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение

методической

лит-ры

Сентябрь

2021 г.–

май

2022 г.

1)Гриценко З. А. «Ты детям сказку

расскажи» М., 2003.

2)Губанова Н. Ф. Развитие игровой

деятельности. Система работы во

второй младшей, средней, старшей,

подготовительной группах детского

сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012,

2013.

3)Гурович Л.М. Ребёнок и книга.

(Пособие для воспитателя детского

сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000.

4)Зимина И. Народная сказка в

системе воспитания

дошкольников// Дошкольное

воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.

5)Карпинская Н.С. Художественное

слово в воспитании детей (ранний и

дошкольный возраст). - М.:

Педагогика, 1999.

6)Нравственное воспитание на

современном этапе. (Материалы

конференции). - М.: МГПУ, 2001.

7)От рождения до школы.

Примерная общеобразовательная

программа дошкольного

образования./Под ред.Веракса Н.Е.

2014 – 368с.

8)Петрова В.И., Стульник Т.Д.

Нравственное воспитание в детском

саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.

Работа с детьми

Сентябрь

2021 г.

Чтение и пересказ сказки

«Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к

сказкам.

Подбор и изучение

методической литературы.

Подбор материала

необходимых для работы с

детьми.

Постановка целей и задач по

данной теме.

Октябрь

2021г

Знакомство со сказками

«Колобок», «Репка», «Теремок»;

Работа с интернет –

ресурсами для изучения

передового опыта педагогов

по изучению проблемы

воспитания нравственных

качеств дошкольников

Ноябрь

Прослушивание звукозаписей

детских сказок

.

Рассматривание иллюстраций к

сказкам.

Изучение темы:

«Использование сказок в

работе с детьми»

Создание картотеки сказок

для работы с детьми.

Декабрь

Включение в книжный уголок

русской народной

сказки «Заюшкина

избушка». Чтение

сказки «Заюшкина избушка»

Рассказывание данной сказки с

использование масок.

Изготовление настольного

театра к сказке «Заюшкина

избушка». Изготовление

масок с помощью родителей.

Семейный клуб «Развитие

речи у детей через сказку».

Январь

Прослушивание звукозаписей

Изучение темы:

детских сказок

.

Рассматривание иллюстраций к

сказкам.

«Использование сказок в

работе с детьми»

Создание картотеки сказок

для работы с детьми.

Февраль

Чтение сказки "Теремок" и

дидактическая игра "Найди

знакомого героя сказки"

Пополнение библиотеки

группы новыми красочными

книгами с русскими

народными сказками и

дисками.

Март

Показ настольного театра по

сказкам «Репка», «Колобок»,

Курочка Ряба».

Изучение темы: «Сказка как

средство духовно –

нравственного развития

личности ребенка»

Применять цитаты из сказок в

режимных моментах

Апрель

Май

Мониторинг детей.

Оформление опыта работы

(папка – передвижка «итоги»)

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей

«Развитие речи детей с помощью

сказки».

Обмен опытом между

родителями и педагогом

Октябрь

Анализ результатов

анкетирования родителей.

Оформление стенда по

развитию речи детей с

помощью сказки.

Ноябрь

Выступление на родительском

собрании с результатами

мониторинга и анкетирования.

Памятка «Семь правил для

взрослых»

Февраль

Консультация для родителей

«Сказкотерапия в дошкольном

возрасте»

Ознакомление родителей с

наглядными пособиями и

папками передвижками

Апрель

Проведение анкетирование

родителей с целью

профилактики жестокого

обращения с детьми.

Анкетирование родителей

«Атмосфера в семье»

Самореализация

Март

Презентация «Сказка как

средство развития связной речи

у младших дошкольников».

Зачитывание консультации

коллегам - педагогам

«Развитие речи и фантазии

при помощи сказок».

Апрель

Выступление на педсовете с

показом презентации.

Отчёт о работе над темой

«Развитие речи детей 3-4 лет

через чтение сказки».

Май

Выступление на родительском

собрании с отчетом о

проделанной работе

Круглый стол с родителями

на тему: «Развитие речи

детей в условиях семьи и

детского сада».

И.о. заведующего Ю.М. Матвеева



В раздел образования