Автор: Агафонова Лилия Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: город Куйбышев
Наименование материала: учебная программа
Тема: Дополнительная образовательная программа «Русский на “5”»
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Принята
педагогическим советом
МБОУ СОШ №6
протокол №12 от 29.06.2018г.
Утверждена
приказом директора
МБОУ СОШ №6
№127 от 29.06.2018г.
Дополнительная образовательная
программа
«Русский на “5”»
(срок реализации 7 месяцев)
Возраст обучающихся 16 -18 лет
Авторы: Агафонова Л.А.,
учитель русского языка и литературы;
Ануфриева Е.М.,
учитель русского языка и литературы
г. Куйбышев
2018г.
Пояснительная записка
Дополнительная
образовательная
программа
«Русский
на
“5”»
рассчитана на учащихся 10-11 классов и представляет собой вариант
углубленной и расширенной программы курса «Русский язык» среднего общего
образования.
Реализация данной программы позволит учащимся повысить качество
знаний, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность,
продолжить работу над овладением нормами литературного языка.
Дополнительная образовательная программа составлена на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от
31.12.2015)
«Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»);
-
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения в общеобразовательных учреждениях».
Цель данной дополнительной образовательной программы: воспитание у
подрастающего поколения любви к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов
России, языку одной из величайших культур мира, воспитание интереса к
русскому языку и лингвистике.
Задачи:
- углубить и расширить знания учащихся об основных уровнях языковой
системы и единицах языка;
- способствовать формированию интереса к научному и творческому изучению
русского языка через представление проектов;
- формировать способность абстрактно мыслить, вычленять языковые модели с
опорой на конкретный языковой материал;
- повысить общую языковую культуру.
Дополнительная
образовательная
программа
реализуется
согласно
учебному плану в течение 7 месяцев из расчёта 2 часа в неделю (2 занятия по
45 минут каждое, перерыв между занятиями – 10 минут), всего 58 часов.
Формы организации образовательного процесса.
Используемые образовательные технологии:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- проектная технология;
- технология развития критического мышления;
- информационно-коммуникационные технологии и др.
Освоение программы предполагает следующую типологию уроков:
- уроки-лекции;
- уроки применения знаний на практике;
- уроки навыков (тренировочные);
- уроки комплексного применения знаний.
Методы обучения:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение);
- практические (работа со справочной литературой, упражнения) и др.
Виды и формы контроля. Контроль знаний и умений осуществляется в
течение всего периода реализации программы.
Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
- тестирование;
- практикум;
- сочинение;
- устный контроль;
- проект.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
2) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
(образовательной,
учебно-исследовательской,
проектной,
коммуникативной);
3) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении
всей
жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
4) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного
содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
5) отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем;
6) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание
любви к русскому языку и уважительного отношения к нему;
7) использование для решения познавательных и коммуникативных задач
разлитичных источников информации (словари, энциклопедии, интернет
ресурсы)
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) уметь самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
свою
образовательную
деятельность;
использовать
различные
ресурсы
для
достижения
целей;
выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2)
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-
познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
3) уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1) продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
2) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
Познавательные универсальные учебные действия
1) владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения;
2) выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
3) менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;
4) проявлять интерес к научному и творческому изучению русского языка через
представление проектов.
Предметные результаты освоения программы:
В результате изучения программы учащиеся должны:
знать:
- основные функции языка;
- основные единицы и уровни языка, их взаимосвязь;
- основные нормы русского литературного языка.
уметь:
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости
содержания и языкового оформления;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности,
уместности употребления;
- проводить лингвистический анализ текста различных функциональных
разновидностей языка;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни;
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
- владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;
-
применять
в
практике
речевого
общения
основные
орфоэпические,
лексические, грамматические нормы русского литературного языка;
-применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и
комментировать её;
- определять позицию автора;
-высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не
менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный или читательский опыт);
- излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;
- анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
извлечения необходимой информации из различных источников;
владения основными приёмами переработки устного и письменного
текста;
применения в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы русского литературного языка.
Содержание программы
Тема раздела
Содержание учебного материала
Введение.
Цели и задачи изучаемого курса.
Языковые нормы.
Орфоэпические (акцентологические) нормы.
Умение оценивать
речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм
русского литературного языка. Отработка орфоэпических норм на
примере наиболее частотных слов (на материале КИМов ЕГЭ,
Орфоэпических словников). Работа с орфоэпическим словарём под
редакцией Р.И.Аванесова.
Лексические нормы.
Умение оценивать речь с точки зрения
соблюдения основных лексических норм русского литературного
языка. Отработка лексических норм на примере паронимов: знать,
что такое паронимы; уметь разграничивать лексическое значение
слов, входящих в паронимическую пару; понимать, с какими словами
сочетается каждый из паронимов. Работа со словарём паронимов.
Углубление знаний о фразеологизмах, о видах фразеологизмов по
происхождению
и
стилистической
принадлежности.
Отработка
умения находить фразеологизмы в тексте, отличать их от метафор.
Работа со словарём фразеологизмов русского языка В.П.Жукова.
Умение определять лексическое значение слова в узком контексте
или
определять
значение
слова
в
предложенном
фрагменте
словарной статьи. Работа с толковым словарём С.И.Ожегова.
Совершенствование знаний о синонимах и антонимах, о контекстных
синонимах и антонимах.
Отработка умения находить данные
лексические единицы в тексте.
Грамматические
нормы
(морфологические
нормы).
Умение
оценивать
речь
с
точки
зрения
соблюдения
основных
морфологических
норм
русского
литературного
языка
при
образовании форм различных частей речи: падежных форм имён
числительных,
форм
множественного
числа
именительного
и
родительного падежей имён существительных, степеней сравнения
имён прилагательных и наречий, местоимений, личных форм глагола
и деепричастий.
Грамматические
нормы
(синтаксические
нормы).
Умение
оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических
норм русского литературного языка при выборе форм управления и
согласования,
при построении
предложений
с однородными
членами,
причастными
и
деепричастными
оборотами,
несогласованными приложениями, при построении предложений с
косвенной речью, сложных предложений.
Орфографически
е нормы.
Умение анализировать, классифицировать орфограммы; проводить
орфографический анализ слова, предложения. Умение применять
знания
по
фонетике,
лексике,
морфемике,
словообразованию,
морфологии в практике правописания.
Правописание корней. Отработка умения различать проверяемые,
непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова.
Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих,
непроизносимых, удвоенных.
Правописание
приставок
разного
вида.
Совершенствование
правописания неизменяемых приставок, изменяемых приставок раз-/
рас- и роз-/рос; изменяемых приставок, оканчивающихся на –З и –С;
правописание приставок пре-
и при-;
правописание И,Ы после
приставок; правописание разделительных Ъ и Ь знаков.
Правописание суффиксов.
Отработка умения определять часть
речи, выделять корень и суффикс в слове.
Совершенствование
правописания
суффиксов
имён
существительных, имён прилагательных, глаголов.
Совершенствование правописания суффиксов причастий: выбор
суффикса
причастия
настоящего
времени
в
зависимости
от
спряжения глагола; сохранение на письме глагольного суффикса при
образовании причастий прошедшего времени.
Правописание личных окончаний. Отработка умения определять
часть речи. Различение окончаний -е/-и в именах существительных;
отработка
умения
правильно
образовывать
видовую
форму
инфинитива, определять по ней спряжение, правописание личных
окончаний глагола; совершенствование правописания падежных
окончаний полных прилагательных и причастий.
Правописание Ь после шипящих в словах разных частей речи.
Правописание
Н-НН в разных частях речи.
Углубление и
систематизация
правил
написания
Н-НН в
суффиксах
имён
существительных, прилагательных, причастий, наречий. Отработка
сложных случаев написания Н-НН в разных частях речи.
Правописание НЕ
и НИ с разными частями речи.
Отработка
слитного и раздельного написания частицы НЕ с разными частями
речи:
существительными,
прилагательными,
причастиями,
наречиями. Отработка смыслового и морфемного различения НЕ и
НИ.
Правописание наречий, производных предлогов, производных
союзов.
Отработка
умения
определять,
к
какой
части
речи
(производный
предлог,
союз,
частица,
наречие)
принадлежит
выделенное
слово,
применяя
способ
подстановки.
Совершенствование слитного и раздельного написания омонимичных
частей речи. Употребление дефиса при написании знаменательных и
служебных
частей
речи.
Работа
со
словарём
«Слитно
или
раздельно?».
Пунктуационные
нормы.
Умение определять принадлежность предложения к определённой
синтаксической модели. Умение проводить пунктуационный анализ
предложения.
Знаки препинания в простом предложении с однородными
членами.
Отработка умения выделять грамматическую основу
предложения.
Совершенствование умения правильно объяснять
постановку запятой или её отсутствие в предложении с однородными
членами (однородные члены, не соединённые союзами; однородные
члены,
соединённые
неповторяющимися
союзами;
однородные
члены, соединённые повторяющимися союзами; однородные члены,
соединённые
двойными
союзами).
Интонационные
и
пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами
при однородных членах.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Интонационные
особенности
предложений
с
обособленными
членами. Отработка умения различать причастие и деепричастие как
части
речи,
совершенствование
знаний
постановки
знаков
препинания в предложениях с обособленными определениями,
выраженными
причастными
оборотами,
и
обстоятельствами,
выраженными
деепричастными
оборотами,
одиночными
деепричастиями. Совершенствование пунктуационных навыков при
обособлении приложений, дополнений.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с
членами
предложения.
Отработка
умения
выделять
вводные
конструкции, отличать их от самостоятельных частей речи и частей
составного именного сказуемого.
Слова,
которые никогда
не
являются вводными.
Знаки
препинания
между
частями
сложносочинённого
предложения. Отработка умения выделять грамматическую основу
предложения, различать сложносочинённые предложения с союзом И
и простые предложения с однородными членами, связанными
союзом И. Совершенствование пунктуационных навыков в сложных
случаях
при
общем
второстепенном
члене
предложения
в
сложносочинённом предложении с союзом И.
Знаки
препинания
между
частями
сложноподчинённого
предложения. Отработка умения выделять грамматическую основу
предложения, определять границу главной и придаточной части,
совершенствование знаний темы «Виды придаточных предложений».
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами
связи.
Отработка
умения
выделять
грамматическую
основу
предложения, определять границы простых предложений в составе
сложной
синтаксической
конструкции;
определять,
какие
синтаксические
единицы
связывает
союзИ:
части
сложного
предложения или
однородные члены
предложения.
Отработка
сложных случаев пунктуации: на стыке двух союзов (сочинительного
и подчинительного) при наличии-отсутствии второй части двойного
союза ТО, НО, ТАК.
Анализ текста.
Информационная
обработка
письменных
текстов
научного
стиля.
Умение
распознавать
основную
и
второстепенную
информацию письменного сообщения, используя приёмы смысловой
компрессии
(сжатия
текста);
отработка
умения
прослеживать
смысловые,
логические,
грамматические
связи
между
предложениями, правильно определять необходимое для данного
контекста слово или сочетание слов из предложенного перечня.
Речь. Текст.
Смысловая
и
композиционная
цельность
текста.
Совершенствование
навыка
адекватно
понимать
информацию
(основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного
сообщения, сопоставляя предложенные варианты с предложениями,
содержащими авторскую позицию, главную мысль текста.
Функционально-смысловые
типы
речи.
Отработка
умения
определять функционально-смысловые типы речи по предмету речи,
строению текста, языковым особенностям.
Средства связи предложений в тексте. Совершенствование знаний
о средствах связи (лексических, морфологических, синтаксических)
предложений в тексте. Отработка умения находить данные средства
связи в тексте.
Изобразительно-выразительные
средства
русского
языка.
Совершенствование знаний о выразительных языковых средствах:
тропах (лексических средствах) и синтаксических средствах (фигурах
речи).
Отработка
умения
различать
лексические
средства
выразительности (основанные на переносном значении слова) и
синтаксические
(основанные
на
необычном
построении
словосочетаний
и
предложений).
Знакомство
с
тропами
и
синтаксическими средствами. Отработка умения находить средства
выразительности, определять их роль в тексте.
Сочинение-
рассуждение.
Написание сочинения-рассуждения. Отработка умения понимать и
интерпретировать содержание исходного текста; создавать связное
высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу
прочитанного.
Отработка
умения
последовательно
излагать
собственные мысли; использовать в собственной речи разнообразные
грамматические
конструкции
и
лексическое
богатство
языка.
Отработка умения оформлять письменную речь в соответствии с
орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами
литературного языка.
Для успешного написания сочинения-рассуждения учащиеся должны
овладеть следующими специальными умениями:
• усвоить алгоритм работы с текстом;
• составлять ряд понятий-ассоциаций;
• составлять вступление и заключение сочинения;
• формулировать одну из проблем текста;
• определять характер проблемы;
• использовать разнообразные речевые клише при написании
сочинения;
• комментировать проблему;
• определять авторскую позицию;
• выражать согласие-несогласие с мнением автора;
• приводить не менее двух аргументов (один из которых взят из
художественной, публицистической или научной литературы) для
аргументации собственного мнения по проблеме;
• выражать своё мнение о прочитанном тексте;
• грамотно оформлять сочинение в соответствии с речевыми,
орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами
литературного языка.
Тематическое планирование
№
Тема раздела /
Тема занятия
Количест
во часов
Содержание занятия
Введение.
1
1
Цели и задачи курса
1
Знакомство обучающихся с задачами
курса
Языковые нормы.
7
2
Орфоэпические нормы
современного русского
языка.
1
Обобщение знаний об орфоэпических
нормах, отработка умения оценивать речь
с точки зрения орфоэпических норм.
3
Лексические нормы.
1
Определение лексического значения
слова в узком контексте или нахождение
слова по одному из предложенных
значений; виды фразеологизмов, умение
находить фразеологизмы в тексте;
совершенствование знаний о синонимах,
антонимах.
4
Лексические нормы.
1
Ознакомление с паронимическими
парами, их лексическим значением;
отработка умения
правильно употреблять паронимы в речи.
5
Грамматические
(морфологические)
нормы.
1
Ознакомление с морфологическими
нормами при образовании форм
различных частей речи (имя
существительное, имя прилагательное,
числительное, местоимение, глагол,
глагольные формы).
6
Грамматические
(морфологические)
нормы.
1
Практическое умение оценивать речь с
точки зрения соблюдения основных
морфологических норм русского
литературного языка.
7
Грамматические
(синтаксические) нормы.
1
Ознакомление с синтаксическими
нормами построения предложений с
однородными членами,
с деепричастными и причастными
оборотами, сложных предложений,
предложений с косвенной речью;
синтаксические нормы при согласовании
и управлении.
8
Грамматические
(синтаксические) нормы.
1
Практическое умение оценивать речь
с точки зрения соблюдения основных
синтаксических норм русского
литературного языка.
Орфографические
нормы.
12
9
Правописание корней.
1
Отработка умения различать
проверяемые, непроверяемые и
чередующиеся гласные в корне слова;
правописание согласных корня: звонких и
глухих, непроизносимых, удвоенных.
10
Правописание приставок
разного вида.
1
Совершенствование правописания
неизменяемых приставок; приставок на –
з, -с; раз-/рас- и роз-/рос-; пре-, при-.
Буквы ы-и после приставок.
Правописание разделительных ъ,ь знаков.
11
Правописание суффиксов
существительных,
прилагательных, глаголов
1
Отработка умения определять часть речи,
выделять корень и суффикс в слове;
совершенствование правописания
суффиксов существительных,
прилагательных, глаголов.
12
Правописание суффиксов
причастий, деепричастий
1
Совершенствование правописания
суффиксов причастий: выбор суффикса
причастия настоящего времени в
зависимости от спряжения глагола;
сохранение на письме глагольного
суффикса при образовании причастий и
деепричастий прошедшего времени.
13-14
Правописание личных
окончаний
2
Отработка умения определять часть речи;
правильно образовывать видовую форму
инфинитива и определять по ней
спряжение глагола. Совершенствование
правописания падежных окончаний имён
существительных, прилагательных,
причастий.
15-16
Правописание Н-НН в
разных частях речи.
2
Обобщение и систематизация общих
правил правописания н-нн в суффиксах
существительных, прилагательных,
причастий, наречий. Отработка сложных
случаев написания н-нн
17-18
Правописание НЕ и НИ с
разными частями речи.
2
Отработка слитного и раздельного
написания частицы не с разными
частями речи: существительными,
прилагательными, причастиями,
наречиями, глаголами, деепричастиями.
19-20
Правописание наречий,
производных предлогов,
производных союзов.
2
Отработка умения определять часть речи;
совершенствование слитного и
раздельного написания омонимичных
частей речи; употребление дефиса при
написании знаменательных и служебных
частей речи.
Пунктуационные
нормы.
11
21-22
Знаки препинания в
простом предложении с
однородными членами.
2
Отработка умения выделять
грамматическую основу предложения;
совершенствование умения находить
ряды однородных членов, определять
виды союзов, которыми они связаны.
Обобщение и систематизация правил
пунктуации при однородных членах
предложения.
23-24
Знаки препинания в
предложениях с
обособленными членами.
2
Отработка умения отличать
деепричастие и причастие как часть
речи; обобщение и систематизация
общих правил обособления
определений, приложений, дополнений,
обстоятельств.
25
Знаки препинания при
словах, грамматически не
связанных с членами
предложения.
1
Отработка умения выделять вводные
конструкции, отличать их от
самостоятельных частей речи и
частей составного именного сказуемого.
26
Знаки препинания между
частями
сложносочиненного
предложения.
1
Отработка умения выделять
грамматическую основу предложения,
различать сложносочинённые
предложения с союзом и и простые
предложения с однородными членами,
связанными союзом и;
совершенствование пунктуационных
навыков сложных случаях при общем
второстепенном члене предложения в
сложносочинённом предложении.
27
Знаки препинания между
частями
сложноподчинённого
предложения.
1
Отработка умения выделять
грамматическую основу предложения,
определять границу главной и
придаточной части; совершенствование
знаний по видам придаточных
предложений.
28-29
Знаки препинания в
сложном предложении с
разными видами связи.
2
Отработка умения выделять
грамматическую основу предложения,
определять границы простых
предложений в составе сложной
синтаксической конструкции; определять,
какие синтаксические единицы связывает
союз и; отработка сложных случаев
пунктуации (стык двух союзов).
Анализ текста.
2
30-31
Информационная
обработка письменных
текстов научного стиля.
2
Отработка умения находить ключевые
слова, главную информацию,
заключённую в тексте, и сопоставлять её
с предложенными вариантами, соблюдая
фактологическую достоверность.
Речь. Текст.
8
32-33
Смысловая и
композиционная
цельность текста.
2
Отработка навыка адекватно понимать
информацию письменного сообщения,
сопоставляя предложенные варианты с
предложениями, содержащими авторскую
позицию, главную мысль текста.
34-35
Функционально-
смысловые
типы речи.
2
Отработка умения определять
функционально-смысловые типы речи по
предмету речи, строению текста и
языковым особенностям.
36-37
Средства связи
предложений в тексте.
2
Совершенствование знаний о средствах
связи предложений в тексте; отработка
умения находить данные средства связи в
тексте.
38-39-40 Изобразительно-
выразительные средства
русского языка.
2
Совершенствование знаний о
выразительных языковых средствах;
отработка умения различать лексические,
синтаксические средства
выразительности, тропы.
Сочинение-рассуждение.
17
41
Критерии оценки
сочинения-рассуждения.
Структура сочинения-
рассуждения на основе
прочитанного текста.
1
Знакомство учащихся с критериями
оценки сочинения-рассуждения по
критериям (К1-К12).
Знакомство учащихся с композицией
сочинения-рассуждения, основными
средствами связи между предложениями
в тексте.
42-43
Проблема текста.
2
Отработка умения определять круг
проблем исходного текста
(художественного, публицистического) и
останавливаться на одной.
44-45-46 Комментарий проблемы.
3
Отработка умения комментировать одну
из проблем текста; знакомство с
типовыми конструкциями (клише) для
комментирования проблемы; введение
цитат в текст сочинения. Типичные
ошибки при комментировании проблемы.
47-48
Авторская позиция в
тексте.
2
Отработка умения выявлять и
осмысливать позицию автора, определять
средства выражения авторской позиции в
художественном и публицистическом
тексте. Типичные ошибки при
формулировании позиции автора.
Согласие / несогласие с позицией автора,
типовые конструкции для выражения
своей позиции.
49-50-51 Аргументация
собственной позиции.
3
Отработка умения аргументировать
собственную позицию, знакомство с
видами аргументов, структурой
аргумента. Типичные ошибки
аргументации.
52
Смысловая цельность
текста.
1
Повторение сведений о микротеме,
абзаце;
отработка умения правильно составлять
вступление и заключение, виды и формы
вступления и заключения.
Типовые конструкции, используемые в
заключении.
53
Речевое оформление
сочинения.
1
Повторение видов речевых ошибок;
наиболее распространённые логические,
фактические ошибки.
54
Грамматические ошибки.
1
Повторение видов грамматических
ошибок, знакомство с наиболее
распространёнными грамматическими
ошибками.
56-57-58 Написание сочинения-
рассуждения по проблеме
текста.
3
Закрепление навыка написания
сочинения-рассуждения.
ИТОГО
58 часов