Напоминание

Дополнительная образовательная программа «Русский на “5”»


Автор: Агафонова Лилия Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: город Куйбышев
Наименование материала: учебная программа
Тема: Дополнительная образовательная программа «Русский на “5”»
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Принята

педагогическим советом

МБОУ СОШ №6

протокол №12 от 29.06.2018г.

Утверждена

приказом директора

МБОУ СОШ №6

№127 от 29.06.2018г.

Дополнительная образовательная

программа

«Русский на “5”»

(срок реализации 7 месяцев)

Возраст обучающихся 16 -18 лет

Авторы: Агафонова Л.А.,

учитель русского языка и литературы;

Ануфриева Е.М.,

учитель русского языка и литературы

г. Куйбышев

2018г.

Пояснительная записка

Дополнительная

образовательная

программа

«Русский

на

“5”»

рассчитана на учащихся 10-11 классов и представляет собой вариант

углубленной и расширенной программы курса «Русский язык» среднего общего

образования.

Реализация данной программы позволит учащимся повысить качество

знаний, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность,

продолжить работу над овладением нормами литературного языка.

Дополнительная образовательная программа составлена на основании:

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего

образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от

31.12.2015)

«Об

утверждении

Федерального

государственного

образовательного стандарта среднего общего образования»);

-

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от

29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации

обучения в общеобразовательных учреждениях».

Цель данной дополнительной образовательной программы: воспитание у

подрастающего поколения любви к русскому языку как государственному

языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов

России, языку одной из величайших культур мира, воспитание интереса к

русскому языку и лингвистике.

Задачи:

- углубить и расширить знания учащихся об основных уровнях языковой

системы и единицах языка;

- способствовать формированию интереса к научному и творческому изучению

русского языка через представление проектов;

- формировать способность абстрактно мыслить, вычленять языковые модели с

опорой на конкретный языковой материал;

- повысить общую языковую культуру.

Дополнительная

образовательная

программа

реализуется

согласно

учебному плану в течение 7 месяцев из расчёта 2 часа в неделю (2 занятия по

45 минут каждое, перерыв между занятиями – 10 минут), всего 58 часов.

Формы организации образовательного процесса.

Используемые образовательные технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- проектная технология;

- технология развития критического мышления;

- информационно-коммуникационные технологии и др.

Освоение программы предполагает следующую типологию уроков:

- уроки-лекции;

- уроки применения знаний на практике;

- уроки навыков (тренировочные);

- уроки комплексного применения знаний.

Методы обучения:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение);

- практические (работа со справочной литературой, упражнения) и др.

Виды и формы контроля. Контроль знаний и умений осуществляется в

течение всего периода реализации программы.

Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

- тестирование;

- практикум;

- сочинение;

- устный контроль;

- проект.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а

также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

2) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной

деятельности

(образовательной,

учебно-исследовательской,

проектной,

коммуникативной);

3) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на

протяжении

всей

жизни;

сознательное

отношение

к

непрерывному

образованию как условию успешной профессиональной и общественной

деятельности;

4) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного

содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;

5) отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в

решении

личных,

общественных,

государственных,

общенациональных

проблем;

6) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание

любви к русскому языку и уважительного отношения к нему;

7) использование для решения познавательных и коммуникативных задач

разлитичных источников информации (словари, энциклопедии, интернет

ресурсы)

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) уметь самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно

осуществлять,

контролировать

и

корректировать

свою

образовательную

деятельность;

использовать

различные

ресурсы

для

достижения

целей;

выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2)

готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных

источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников;

3) уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

2) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать

адекватные языковые средства;

Познавательные универсальные учебные действия

1) владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых

действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ

своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их

достижения;

2) выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая

ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

3) менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;

4) проявлять интерес к научному и творческому изучению русского языка через

представление проектов.

Предметные результаты освоения программы:

В результате изучения программы учащиеся должны:

знать:

- основные функции языка;

- основные единицы и уровни языка, их взаимосвязь;

- основные нормы русского литературного языка.

уметь:

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости

содержания и языкового оформления;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности,

уместности употребления;

- проводить лингвистический анализ текста различных функциональных

разновидностей языка;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни;

- извлекать необходимую информацию из различных источников;

- владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

-

применять

в

практике

речевого

общения

основные

орфоэпические,

лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

-применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

русского литературного языка;

- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

- формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и

комментировать её;

- определять позицию автора;

-высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не

менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный или читательский опыт);

- излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;

- анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

извлечения необходимой информации из различных источников;

владения основными приёмами переработки устного и письменного

текста;

применения в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы русского литературного языка.

Содержание программы

Тема раздела

Содержание учебного материала

Введение.

Цели и задачи изучаемого курса.

Языковые нормы.

Орфоэпические (акцентологические) нормы.

Умение оценивать

речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм

русского литературного языка. Отработка орфоэпических норм на

примере наиболее частотных слов (на материале КИМов ЕГЭ,

Орфоэпических словников). Работа с орфоэпическим словарём под

редакцией Р.И.Аванесова.

Лексические нормы.

Умение оценивать речь с точки зрения

соблюдения основных лексических норм русского литературного

языка. Отработка лексических норм на примере паронимов: знать,

что такое паронимы; уметь разграничивать лексическое значение

слов, входящих в паронимическую пару; понимать, с какими словами

сочетается каждый из паронимов. Работа со словарём паронимов.

Углубление знаний о фразеологизмах, о видах фразеологизмов по

происхождению

и

стилистической

принадлежности.

Отработка

умения находить фразеологизмы в тексте, отличать их от метафор.

Работа со словарём фразеологизмов русского языка В.П.Жукова.

Умение определять лексическое значение слова в узком контексте

или

определять

значение

слова

в

предложенном

фрагменте

словарной статьи. Работа с толковым словарём С.И.Ожегова.

Совершенствование знаний о синонимах и антонимах, о контекстных

синонимах и антонимах.

Отработка умения находить данные

лексические единицы в тексте.

Грамматические

нормы

(морфологические

нормы).

Умение

оценивать

речь

с

точки

зрения

соблюдения

основных

морфологических

норм

русского

литературного

языка

при

образовании форм различных частей речи: падежных форм имён

числительных,

форм

множественного

числа

именительного

и

родительного падежей имён существительных, степеней сравнения

имён прилагательных и наречий, местоимений, личных форм глагола

и деепричастий.

Грамматические

нормы

(синтаксические

нормы).

Умение

оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических

норм русского литературного языка при выборе форм управления и

согласования,

при построении

предложений

с однородными

членами,

причастными

и

деепричастными

оборотами,

несогласованными приложениями, при построении предложений с

косвенной речью, сложных предложений.

Орфографически

е нормы.

Умение анализировать, классифицировать орфограммы; проводить

орфографический анализ слова, предложения. Умение применять

знания

по

фонетике,

лексике,

морфемике,

словообразованию,

морфологии в практике правописания.

Правописание корней. Отработка умения различать проверяемые,

непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова.

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих,

непроизносимых, удвоенных.

Правописание

приставок

разного

вида.

Совершенствование

правописания неизменяемых приставок, изменяемых приставок раз-/

рас- и роз-/рос; изменяемых приставок, оканчивающихся на –З и –С;

правописание приставок пре-

и при-;

правописание И,Ы после

приставок; правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Правописание суффиксов.

Отработка умения определять часть

речи, выделять корень и суффикс в слове.

Совершенствование

правописания

суффиксов

имён

существительных, имён прилагательных, глаголов.

Совершенствование правописания суффиксов причастий: выбор

суффикса

причастия

настоящего

времени

в

зависимости

от

спряжения глагола; сохранение на письме глагольного суффикса при

образовании причастий прошедшего времени.

Правописание личных окончаний. Отработка умения определять

часть речи. Различение окончаний -е/-и в именах существительных;

отработка

умения

правильно

образовывать

видовую

форму

инфинитива, определять по ней спряжение, правописание личных

окончаний глагола; совершенствование правописания падежных

окончаний полных прилагательных и причастий.

Правописание Ь после шипящих в словах разных частей речи.

Правописание

Н-НН в разных частях речи.

Углубление и

систематизация

правил

написания

Н-НН в

суффиксах

имён

существительных, прилагательных, причастий, наречий. Отработка

сложных случаев написания Н-НН в разных частях речи.

Правописание НЕ

и НИ с разными частями речи.

Отработка

слитного и раздельного написания частицы НЕ с разными частями

речи:

существительными,

прилагательными,

причастиями,

наречиями. Отработка смыслового и морфемного различения НЕ и

НИ.

Правописание наречий, производных предлогов, производных

союзов.

Отработка

умения

определять,

к

какой

части

речи

(производный

предлог,

союз,

частица,

наречие)

принадлежит

выделенное

слово,

применяя

способ

подстановки.

Совершенствование слитного и раздельного написания омонимичных

частей речи. Употребление дефиса при написании знаменательных и

служебных

частей

речи.

Работа

со

словарём

«Слитно

или

раздельно?».

Пунктуационные

нормы.

Умение определять принадлежность предложения к определённой

синтаксической модели. Умение проводить пунктуационный анализ

предложения.

Знаки препинания в простом предложении с однородными

членами.

Отработка умения выделять грамматическую основу

предложения.

Совершенствование умения правильно объяснять

постановку запятой или её отсутствие в предложении с однородными

членами (однородные члены, не соединённые союзами; однородные

члены,

соединённые

неповторяющимися

союзами;

однородные

члены, соединённые повторяющимися союзами; однородные члены,

соединённые

двойными

союзами).

Интонационные

и

пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами

при однородных членах.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Интонационные

особенности

предложений

с

обособленными

членами. Отработка умения различать причастие и деепричастие как

части

речи,

совершенствование

знаний

постановки

знаков

препинания в предложениях с обособленными определениями,

выраженными

причастными

оборотами,

и

обстоятельствами,

выраженными

деепричастными

оборотами,

одиночными

деепричастиями. Совершенствование пунктуационных навыков при

обособлении приложений, дополнений.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с

членами

предложения.

Отработка

умения

выделять

вводные

конструкции, отличать их от самостоятельных частей речи и частей

составного именного сказуемого.

Слова,

которые никогда

не

являются вводными.

Знаки

препинания

между

частями

сложносочинённого

предложения. Отработка умения выделять грамматическую основу

предложения, различать сложносочинённые предложения с союзом И

и простые предложения с однородными членами, связанными

союзом И. Совершенствование пунктуационных навыков в сложных

случаях

при

общем

второстепенном

члене

предложения

в

сложносочинённом предложении с союзом И.

Знаки

препинания

между

частями

сложноподчинённого

предложения. Отработка умения выделять грамматическую основу

предложения, определять границу главной и придаточной части,

совершенствование знаний темы «Виды придаточных предложений».

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами

связи.

Отработка

умения

выделять

грамматическую

основу

предложения, определять границы простых предложений в составе

сложной

синтаксической

конструкции;

определять,

какие

синтаксические

единицы

связывает

союзИ:

части

сложного

предложения или

однородные члены

предложения.

Отработка

сложных случаев пунктуации: на стыке двух союзов (сочинительного

и подчинительного) при наличии-отсутствии второй части двойного

союза ТО, НО, ТАК.

Анализ текста.

Информационная

обработка

письменных

текстов

научного

стиля.

Умение

распознавать

основную

и

второстепенную

информацию письменного сообщения, используя приёмы смысловой

компрессии

(сжатия

текста);

отработка

умения

прослеживать

смысловые,

логические,

грамматические

связи

между

предложениями, правильно определять необходимое для данного

контекста слово или сочетание слов из предложенного перечня.

Речь. Текст.

Смысловая

и

композиционная

цельность

текста.

Совершенствование

навыка

адекватно

понимать

информацию

(основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного

сообщения, сопоставляя предложенные варианты с предложениями,

содержащими авторскую позицию, главную мысль текста.

Функционально-смысловые

типы

речи.

Отработка

умения

определять функционально-смысловые типы речи по предмету речи,

строению текста, языковым особенностям.

Средства связи предложений в тексте. Совершенствование знаний

о средствах связи (лексических, морфологических, синтаксических)

предложений в тексте. Отработка умения находить данные средства

связи в тексте.

Изобразительно-выразительные

средства

русского

языка.

Совершенствование знаний о выразительных языковых средствах:

тропах (лексических средствах) и синтаксических средствах (фигурах

речи).

Отработка

умения

различать

лексические

средства

выразительности (основанные на переносном значении слова) и

синтаксические

(основанные

на

необычном

построении

словосочетаний

и

предложений).

Знакомство

с

тропами

и

синтаксическими средствами. Отработка умения находить средства

выразительности, определять их роль в тексте.

Сочинение-

рассуждение.

Написание сочинения-рассуждения. Отработка умения понимать и

интерпретировать содержание исходного текста; создавать связное

высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу

прочитанного.

Отработка

умения

последовательно

излагать

собственные мысли; использовать в собственной речи разнообразные

грамматические

конструкции

и

лексическое

богатство

языка.

Отработка умения оформлять письменную речь в соответствии с

орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами

литературного языка.

Для успешного написания сочинения-рассуждения учащиеся должны

овладеть следующими специальными умениями:

• усвоить алгоритм работы с текстом;

• составлять ряд понятий-ассоциаций;

• составлять вступление и заключение сочинения;

• формулировать одну из проблем текста;

• определять характер проблемы;

• использовать разнообразные речевые клише при написании

сочинения;

• комментировать проблему;

• определять авторскую позицию;

• выражать согласие-несогласие с мнением автора;

• приводить не менее двух аргументов (один из которых взят из

художественной, публицистической или научной литературы) для

аргументации собственного мнения по проблеме;

• выражать своё мнение о прочитанном тексте;

• грамотно оформлять сочинение в соответствии с речевыми,

орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами

литературного языка.

Тематическое планирование

Тема раздела /

Тема занятия

Количест

во часов

Содержание занятия

Введение.

1

1

Цели и задачи курса

1

Знакомство обучающихся с задачами

курса

Языковые нормы.

7

2

Орфоэпические нормы

современного русского

языка.

1

Обобщение знаний об орфоэпических

нормах, отработка умения оценивать речь

с точки зрения орфоэпических норм.

3

Лексические нормы.

1

Определение лексического значения

слова в узком контексте или нахождение

слова по одному из предложенных

значений; виды фразеологизмов, умение

находить фразеологизмы в тексте;

совершенствование знаний о синонимах,

антонимах.

4

Лексические нормы.

1

Ознакомление с паронимическими

парами, их лексическим значением;

отработка умения

правильно употреблять паронимы в речи.

5

Грамматические

(морфологические)

нормы.

1

Ознакомление с морфологическими

нормами при образовании форм

различных частей речи (имя

существительное, имя прилагательное,

числительное, местоимение, глагол,

глагольные формы).

6

Грамматические

(морфологические)

нормы.

1

Практическое умение оценивать речь с

точки зрения соблюдения основных

морфологических норм русского

литературного языка.

7

Грамматические

(синтаксические) нормы.

1

Ознакомление с синтаксическими

нормами построения предложений с

однородными членами,

с деепричастными и причастными

оборотами, сложных предложений,

предложений с косвенной речью;

синтаксические нормы при согласовании

и управлении.

8

Грамматические

(синтаксические) нормы.

1

Практическое умение оценивать речь

с точки зрения соблюдения основных

синтаксических норм русского

литературного языка.

Орфографические

нормы.

12

9

Правописание корней.

1

Отработка умения различать

проверяемые, непроверяемые и

чередующиеся гласные в корне слова;

правописание согласных корня: звонких и

глухих, непроизносимых, удвоенных.

10

Правописание приставок

разного вида.

1

Совершенствование правописания

неизменяемых приставок; приставок на

з, -с; раз-/рас- и роз-/рос-; пре-, при-.

Буквы ы-и после приставок.

Правописание разделительных ъ,ь знаков.

11

Правописание суффиксов

существительных,

прилагательных, глаголов

1

Отработка умения определять часть речи,

выделять корень и суффикс в слове;

совершенствование правописания

суффиксов существительных,

прилагательных, глаголов.

12

Правописание суффиксов

причастий, деепричастий

1

Совершенствование правописания

суффиксов причастий: выбор суффикса

причастия настоящего времени в

зависимости от спряжения глагола;

сохранение на письме глагольного

суффикса при образовании причастий и

деепричастий прошедшего времени.

13-14

Правописание личных

окончаний

2

Отработка умения определять часть речи;

правильно образовывать видовую форму

инфинитива и определять по ней

спряжение глагола. Совершенствование

правописания падежных окончаний имён

существительных, прилагательных,

причастий.

15-16

Правописание Н-НН в

разных частях речи.

2

Обобщение и систематизация общих

правил правописания н-нн в суффиксах

существительных, прилагательных,

причастий, наречий. Отработка сложных

случаев написания н-нн

17-18

Правописание НЕ и НИ с

разными частями речи.

2

Отработка слитного и раздельного

написания частицы не с разными

частями речи: существительными,

прилагательными, причастиями,

наречиями, глаголами, деепричастиями.

19-20

Правописание наречий,

производных предлогов,

производных союзов.

2

Отработка умения определять часть речи;

совершенствование слитного и

раздельного написания омонимичных

частей речи; употребление дефиса при

написании знаменательных и служебных

частей речи.

Пунктуационные

нормы.

11

21-22

Знаки препинания в

простом предложении с

однородными членами.

2

Отработка умения выделять

грамматическую основу предложения;

совершенствование умения находить

ряды однородных членов, определять

виды союзов, которыми они связаны.

Обобщение и систематизация правил

пунктуации при однородных членах

предложения.

23-24

Знаки препинания в

предложениях с

обособленными членами.

2

Отработка умения отличать

деепричастие и причастие как часть

речи; обобщение и систематизация

общих правил обособления

определений, приложений, дополнений,

обстоятельств.

25

Знаки препинания при

словах, грамматически не

связанных с членами

предложения.

1

Отработка умения выделять вводные

конструкции, отличать их от

самостоятельных частей речи и

частей составного именного сказуемого.

26

Знаки препинания между

частями

сложносочиненного

предложения.

1

Отработка умения выделять

грамматическую основу предложения,

различать сложносочинённые

предложения с союзом и и простые

предложения с однородными членами,

связанными союзом и;

совершенствование пунктуационных

навыков сложных случаях при общем

второстепенном члене предложения в

сложносочинённом предложении.

27

Знаки препинания между

частями

сложноподчинённого

предложения.

1

Отработка умения выделять

грамматическую основу предложения,

определять границу главной и

придаточной части; совершенствование

знаний по видам придаточных

предложений.

28-29

Знаки препинания в

сложном предложении с

разными видами связи.

2

Отработка умения выделять

грамматическую основу предложения,

определять границы простых

предложений в составе сложной

синтаксической конструкции; определять,

какие синтаксические единицы связывает

союз и; отработка сложных случаев

пунктуации (стык двух союзов).

Анализ текста.

2

30-31

Информационная

обработка письменных

текстов научного стиля.

2

Отработка умения находить ключевые

слова, главную информацию,

заключённую в тексте, и сопоставлять её

с предложенными вариантами, соблюдая

фактологическую достоверность.

Речь. Текст.

8

32-33

Смысловая и

композиционная

цельность текста.

2

Отработка навыка адекватно понимать

информацию письменного сообщения,

сопоставляя предложенные варианты с

предложениями, содержащими авторскую

позицию, главную мысль текста.

34-35

Функционально-

смысловые

типы речи.

2

Отработка умения определять

функционально-смысловые типы речи по

предмету речи, строению текста и

языковым особенностям.

36-37

Средства связи

предложений в тексте.

2

Совершенствование знаний о средствах

связи предложений в тексте; отработка

умения находить данные средства связи в

тексте.

38-39-40 Изобразительно-

выразительные средства

русского языка.

2

Совершенствование знаний о

выразительных языковых средствах;

отработка умения различать лексические,

синтаксические средства

выразительности, тропы.

Сочинение-рассуждение.

17

41

Критерии оценки

сочинения-рассуждения.

Структура сочинения-

рассуждения на основе

прочитанного текста.

1

Знакомство учащихся с критериями

оценки сочинения-рассуждения по

критериям (К1-К12).

Знакомство учащихся с композицией

сочинения-рассуждения, основными

средствами связи между предложениями

в тексте.

42-43

Проблема текста.

2

Отработка умения определять круг

проблем исходного текста

(художественного, публицистического) и

останавливаться на одной.

44-45-46 Комментарий проблемы.

3

Отработка умения комментировать одну

из проблем текста; знакомство с

типовыми конструкциями (клише) для

комментирования проблемы; введение

цитат в текст сочинения. Типичные

ошибки при комментировании проблемы.

47-48

Авторская позиция в

тексте.

2

Отработка умения выявлять и

осмысливать позицию автора, определять

средства выражения авторской позиции в

художественном и публицистическом

тексте. Типичные ошибки при

формулировании позиции автора.

Согласие / несогласие с позицией автора,

типовые конструкции для выражения

своей позиции.

49-50-51 Аргументация

собственной позиции.

3

Отработка умения аргументировать

собственную позицию, знакомство с

видами аргументов, структурой

аргумента. Типичные ошибки

аргументации.

52

Смысловая цельность

текста.

1

Повторение сведений о микротеме,

абзаце;

отработка умения правильно составлять

вступление и заключение, виды и формы

вступления и заключения.

Типовые конструкции, используемые в

заключении.

53

Речевое оформление

сочинения.

1

Повторение видов речевых ошибок;

наиболее распространённые логические,

фактические ошибки.

54

Грамматические ошибки.

1

Повторение видов грамматических

ошибок, знакомство с наиболее

распространёнными грамматическими

ошибками.

56-57-58 Написание сочинения-

рассуждения по проблеме

текста.

3

Закрепление навыка написания

сочинения-рассуждения.

ИТОГО

58 часов



В раздел образования