Напоминание

Адаптированная программа 6.2 по учебному предмету "Русский язык"


Автор: Митринюк Марина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы.
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №2
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Адаптированная рабочая программа(вариант 6.2)
Тема: Адаптированная программа 6.2 по учебному предмету "Русский язык"
Раздел: среднее образование





Назад




Адаптированная

рабочая программа (вариант 6.2)

по учебному предмету «Русский язык»

для занятия на дому

с обучающимся 5 «В» класса

Клочковым Романом

Составлена: Митринюк М.В.,

учитель русского языка и литературы.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа вариант 6.2 по «Русскому языку»

для 5 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта ООО;

- Примерной адаптированной программы ООО вариант 6.2;

- Основной образовательной программы МБОУ гимназия №2 ООО;

- Примерной программы основного общего образования по «Русскому

языку».

Обучение ведется по учебнику из федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования. Т.А.

Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова 5 класс. М. Просвещение 2014

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описано в

рабочей программе по предмету русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.:

Просвещение, 2014), рекомедован Министерством образования и науки

Российской Федерации

.

Согласно учебному плану МБОУ гимназия №2 на индивидуальные

занятия с учителем на дому по «Русскому языку» отводится 2 час в неделю,

на самостоятельное изучение 3 час в неделю. Количество учебных часов, на

которые рассчитана программа в 5 классе – 170 часов в год, из них на

обязательную нагрузку отводится 68 часа в год, на самостоятельную работу

102 часа в год.

Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому

является самостоятельная работа учащегося на дом, выполняемая по заданию

педагогического

работника,

под

его

руководством,

в

том

числе

с

использованием дистанционных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего

образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) разработана на основе

примерной основной общеобразовательной программой основного общего

образования (одобрена решением федерального учебно-методического

объединения по общему образованию от 22.12.2015, протокол №4/15).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

Выпускник научится:

- базовым понятиям лингвистики: лингвистика и её основные разделы;

язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и

их

виды;

ситуация

речевого

общения;

разговорная

речь,

научный,

публицистический, официально-деловой стили, язык художественной лите-

ратуры; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и

разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование,

описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их

признаки и особенности употребления в речи;

- опознаванию и анализу основных единиц языка, грамматических

категорий языка, уместному употреблению языковых единиц адекватно

ситуации речевого общения; проведению различных видов анализа слова

(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, мор-

фологического), синтаксическому анализу словосочетания и предложения,

многоаспектному анализу текста с точки зрения его основных признаков и

структуры,

принадлежности

к

определённым

функциональным

разновидностям языка, особенностям языкового оформления, использованию

выразительных средств языка;

Выпускник получит возможность научиться:

- основам научных знаний о родном языке; пониманию взаимосвязи его

уровней и единиц; пониманию места родного языка в системе гуманитарных

наук и его роли в образовании в целом; пониманию коммуникативно-

эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и

использование их в собственной речевой практике; осознанию эстетической

функции родного языка, способности оценивать эстетическую сторону

речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Личностные результаты:

1)

готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)

формирование

познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих способностей учащихся;

3)

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических

умений; мотивация образовательной деятельности школьников на

основе личностно ориентированного подхода;

4)

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю,

результатам обучения;

5)

понимание русского языка как одной из основных национально-

культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного

языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и

моральных качеств личности; его значения в процессе получения

школьного образования;

6)

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное

отношение к родному языку, гордость за него потребность сохранить

чистоту

русского

языка

как

явление

национальной

культуры;

стремление к речевому самосовершенствованию;

7) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических

средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе

речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за

собственной речью.

Метапредметные результаты

Познавательные:

владение всеми видами речевой деятельности;

понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки

зрения их содержания» стилистических особенностей и использованных

языковых средств;

соблюдение

в

практике

речевого

общения

основных

ор-

фоэпических,

лексических,

грамматических,

стилистических

норм

современного русского литературного языка; соблюдение основных правил

орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания,

языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,

недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные

тексты;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и

письменной форме;

Регулятивные:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности

(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать

достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и

письменной форме;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на

определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её

анализ и отбор;

способность извлекать информацию из различных источников,

включая

средства

массовой

информации,

компакт-диски

учебного

назначения,

ресурсы

Интернета;

свободно

пользоваться

словарями

различных типов, справочной литературой;

применение

приобретённых

знаний,

умений

и

навыков

в

повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство

получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные

знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном

уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Коммуникативные:

коммуникативно

целесообразное

взаимодействие

с

окру-

жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения

какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-

культурными

нормами

речевого

поведения

в

различных

ситуациях

формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими

сообщениями, докладами;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы

речевого этикета;

владение различными видами монолога и диалога;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с

разной степенью свёрнутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов,

стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения.

Содержание учебного предмета

I.

Язык и общение

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды.

Слушание и его приемы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

II.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание

проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание

гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце

существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в

падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание

гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2

спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание

тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими

словами.

Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по

плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

III.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные

синтаксические

понятия

(единицы):

словосочетание,

предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по

цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания:

знаки

завершения

конце

предложения),

выделения,

разделения

(повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и

сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения:

дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя

главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными

союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая

между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие

слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ

как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с

двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении

перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при

прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная

мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей

текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование.

Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

IV.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки

речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и

безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не

имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные.

Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме;

алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных.

Мягкий

знак

для

обозначения

мягкости

согласных.

Опознавательные

признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

Типы

текстов.

Повествование.

Описание

(предмета),

картины

(натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели,

адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с

описанием.

V.

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и

его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и

переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые

словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и

другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном

им значении.

Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица, членение

его на части. Описание изображенного на картине с использованием

необходимых языковых средств.

VI.

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная

значимая часть слов.

Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и

окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в

словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование

гласных

и

согласных

в

слове.Беглые

гласные.

Варианты

морфем.

Морфемный разбор слов.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце

приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -

рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Рассуждение

в

повествовании.

Рассуждение,

его

структура

и

разновидности. Письмо-повествование. Описание картины с элементами

рассуждения. Выборочное изложение.

VII.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени

существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение).

Существительные

собственные

и

нарицательные.

Большая

буква

в

географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях

исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов,

картин

и

кинофильмов,

спектаклей,

литературных

и

музыкальных

произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных.

Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного или только

множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в

окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в

падежных окончаниях имен существительных.

Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-

повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени

прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных

окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь

на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а

кратких

-

по

родам

и

числам.

Морфологический

разбор

имен

прилагательных.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические

разновидности этого жанра.

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -

чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме

(повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Время глагола.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -

бир, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении

которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла;

повторит, облегчит и др.).

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля.

Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж.

Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение

лингвистического текста.

VIII.

Повторение и систематизация изученного

Повторение основных разделов. Повторение орфограмм.

Тематическое планирование

(с учетом рабочей программы воспитания)

Работа

Инди

видуа

льная

Сам

осто

ятел

ьная

Реализация

программы в

рамках модуля

«Школьный урок»

п/п

Тема

Кол-

во

часо

в

1

Язык и общение

5

2

3

1.1

Язык и человек.

1

1

- создание условий

для

воспитания

у

детей

активной

гражданской

позиции,

гражданской

ответственности,

основанной

на

традиционных

культурных,

духовных

и

нравственных

ценностях

российского

общества;

1.2

Общение устное и письменное.

1

1

1.3

Читаем учебник

1

1

1.4

Слушаем на уроке

1

1

1.5

Стили речи

1

1

- формирование у

детей патриотизма,

чувства гордости за

свою Родину;

-

развития

сопереживания

и

формирования

позитивного

отношения к людям,

в том числе к лицам

с

ограниченными

возможностями

здоровья

и

инвалидам;

2

Повторение и систематизация

пройденного в 1-4 классах

26

11

15

2.1

Звуки и буквы. Произношение и

правописание.

1

1

- развития навыков

совместной работы,

умения

работать

самостоятельно,

мобилизуя

необходимые

ресурсы, правильно

оценивая смысл и

последствия

своих

действий;

-

эффективное

использование

уникального

российского

культурного

наследия,

в

том

числе

литературного,

музыкального,

художественного,

театрального

и

кинематографическ

ого;

-

формирования

2.2

Орфограмма.

1

1

2.3

Правописание

проверяемых

безударных гласных в корне

слова

1

1

2.4

Правописание

непроверяемых

безударных гласных в корне

слова

1

1

2.5

Правописание

проверяемых

согласных в корне слова.

1

1

2.6

Правописание

непроверяемых

согласных в корне слова.

1

1

2.7

Правописание непроизносимых

согласных в корне слова.

1

1

2.8

Правописание букв И, У, А

после шипящих

1

1

2.9

Разделительные Ь и Ъ знаки

1

1

2.10

Раздельное

написание

предлогов с другими словами.

1

1

выраженной

в

поведении

нравственной

позиции,

в

том

числе способности к

сознательному

выбору добра.

2.11

Контрольный диктант

"Правописание гласных и

согласных в корне слова"

1

1

2.12

Работа над ошибками

контрольного диктанта

1

1

2.13

РР Текст

1

1

2.14

Части речи. Глагол

1

1

2.15

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в

глаголах

1

1

2.16

РР Обучающее изложение

(Г.Скребицкий «Хитрый заяц»)

1

1

2.17

РР Обучающее изложение

(Г.Скребицкий «Хитрый заяц»)

1

1

2.18

РР Тема текста

1

1

2.19

Личные окончания глаголов

1

1

2.20

Имя существительное

1

1

2.21

Имя прилагательное

1

1

2.22

Местоимения

1

1

2.23

РР Обучающее сочинение по

впечатлениям

(по

картине

А.А.Пластова «Летом»).

1

1

2.24

РР Основная мысль текста

1

1

2.25

Контрольный

диктант

с

грамматическим

заданием

по

теме «Повторение изученного в

начальных классах»

1

1

2.26

Работа

над

ошибками,

допущенными в контрольном

диктанте

1

1

3

Синтаксис.

Пунктуация.

Культура речи

30

12

18

- формирования у

детей

умений

и

навыков

самообслуживания,

потребности

трудиться,

добросовестного,

ответственного

и

творческого

отношения

к

разным

видам

трудовой

деятельности,

включая обучение и

выполнение

домашних

обязанностей;

3.1

Синтаксис

и

пунктуация.

Основные

синтаксические

понятия

1

1

3.2

Словосочетание. Разбор

словосочетания.

1

1

3.3

Предложение.

Простое

предложение.

1

1

3.4

Предложение.

Простое

предложение.

1

1

3.5

Виды предложений по

интонации. Восклицательные

предложения.

1

1

-формирования

выраженной

в

поведении

нравственной

позиции,

в

том

числе способности к

сознательному

выбору добра;

-

воспитание

уважения

к

культуре,

языкам,

традициям

и

обычаям

народов,

проживающих

в

Российской

Федерации

3.6

Члены предложения. Главные

члены предложения.

1

1

3.7

Подлежащее

1

1

3.8

Сказуемое

1

1

3.9

РР Обучающее изложение (по

статье

журнала

«Юный

натуралист»)

1

1

3.10

РР Обучающее изложение (по

статье

журнала

«Юный

натуралист»)

1

1

3.11

Тире

между

подлежащим

и

1

1

сказуемым.

- развития навыков

совместной работы,

умения

работать

самостоятельно,

мобилизуя

необходимые

ресурсы, правильно

оценивая смысл и

последствия

своих

действий;

-

эффективное

использование

уникального

российского

культурного

наследия,

в

том

числе

литературного,

музыкального,

художественного,

театрального

и

кинематографическ

ого;

- развития у детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия).

3.12

Нераспространённые

и

распространённые

предложения.

1

1

3.13

Второстепенные

члены

предложения

1

1

3.14

Дополнение.

1

1

3.15

Определение

1

1

3.16

Обстоятельство

1

1

3.17

Закрепление

темы

«Простое

предложение.

Второстепенные

члены предложения».

1

1

3.18

Контрольная работа по теме

«Простое

предложение.

Второстепенные

члены

предложения».

1

1

3.19

Анализ ошибок, допущенных в

контрольной работе

1

1

3.20

Предложения с однородными

членами

1

1

3.21

Знаки

препинания

в

предложениях с однородными

членами.

1

1

3.22

Предложения с обращениями.

1

1

3.23

РР Сочинение-письмо

1

1

3.24

Синтаксический

и

пунктуационный

разбор

простого предложения.

1

1

3.25

Простые

и

сложные

предложения.

1

1

3.26

Синтаксический

разбор

сложного предложения.

1

1

3.27

Контрольный

диктант

с

грамматическим

заданием

по

теме

«Синтаксис

простого

предложения»

1

1

3.28

Анализ ошибок, допущенных в

контрольном диктанте

1

1

3.29

Прямая речь

1

1

3.30

Диалог. Повторение

1

1

4

Фонетика.

Орфоэпия.

Графика. Орфография.

17

6

11

4.1

Фонетика. Гласные звуки.

1

1

- формирования у

детей

умений

и

навыков

самообслуживания,

потребности

трудиться,

добросовестного,

ответственного

и

творческого

отношения

к

разным

видам

трудовой

деятельности,

включая обучение и

выполнение

домашних

обязанностей;

-

эффективное

использование

уникального

российского

культурного

наследия,

в

том

числе

литературного,

музыкального,

художественного,

театрального

и

кинематографическ

ого;

-

формирования

выраженной

в

поведении

нравственной

позиции,

в

том

4.2

Согласные звуки.

1

1

4.3

Изменение звуков в потоке речи

1

1

4.4

Согласные твёрдые и мягкие.

1

1

4.5

РР Повествование. Подробное

обучающее

изложению повествовательного

текста

1

1

4.6

РР Повествование. Подробное

обучающее

изложению повествовательного

текста

1

1

4.7

Согласные звонкие и глухие.

1

1

4.8

Графика. Алфавит.

1

1

4.9

РР

Сочинение-описание

предмета

1

1

4.10

РР

Сочинение-описание

предмета

1

1

4.11

Обозначение

мягкости

согласных с помощью мягкого

знака.

1

1

4.12

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

1

4.13

Орфоэпия

1

1

4.14

Фонетический разбор слова.

1

1

4.15

Повторение по теме «Фонетика.

Графика. Орфоэпия».

1

1

4.16

Контрольная работа по теме

«Фонетика.

Графика.

1

1

Орфоэпия».

числе способности к

сознательному

выбору добра.

4.17

Работа

над

ошибками,

допущенными в контрольной

работе.

1

1

5

Лексика. Культура речи

9

4

5

5.1

Слово

и

его

лексическое

значение

1

1

- формирования у

детей

умений

и

навыков

самообслуживания,

потребности

трудиться,

добросовестного,

ответственного

и

творческого

отношения

к

разным

видам

трудовой

деятельности,

включая обучение и

выполнение

домашних

обязанностей;

- развития навыков

совместной работы,

умения

работать

самостоятельно,

мобилизуя

необходимые

ресурсы, правильно

оценивая смысл и

последствия

своих

действий;

- развитие в детской

среде

ответственности,

принципов

коллективизма

и

социальной

солидарности;

-

эффективное

использование

уникального

5.2

Однозначные и многозначные

слова.

1

1

5.3

Прямое и переносное значение

слов.

1

1

5.4

Омонимы.

1

1

5.5

Синонимы.

1

1

5.6

Антонимы.

1

1

5.7

Повторение

и

обобщение

изученного материала в разделе

«Лексика.Культура речи».

1

1

5.8

РР Сочинение по картине И.Э.

Грабаря «Февральская лазурь».

1

1

5.9

РР Сочинение по картине И.Э.

Грабаря «Февральская лазурь».

1

1

российского

культурного

наследия,

в

том

числе

литературного,

музыкального,

художественного,

театрального

и

кинематографическ

ого;

6.

Морфемика.

Орфография.

Культура речи

23

9

14

6.1

Морфема-наименьшая значимая

часть слова. Изменение и

образование слов.

1

1

- развития у детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия);

-

формирования

выраженной

в

поведении

нравственной

позиции,

в

том

числе способности к

сознательному

выбору добра.

-

эффективное

использование

уникального

российского

культурного

наследия,

в

том

числе

литературного,

музыкального,

художественного,

6.2

Окончание. Основа слова.

1

1

6.3

Корень слова

1

1

6.4

РР Сочинение-рассуждение

1

1

6.5

РР Сочинение-рассуждение

1

1

6.6

Суффикс

1

1

6.7

Приставка

1

1

6.8

Чередование звуков

1

1

6.9

РР Подробное изложение (К.Г.

Паустовский «Первый снег»)

1

1

6.10

РР Подробное изложение (К.Г.

Паустовский «Первый снег»)

1

1

6.11

Беглые гласные

1

1

6.12

Варианты морфем.

1

1

6.13

Морфемный разбор слова

1

1

6.14

Проверочная работа по теме

«Морфемика».

1

1

6.15

Правописание гласных и

согласных в приставках.

1

1

6.16

Буквы З и С на конце

приставок.

1

1

театрального

и

кинематографическ

ого

6.17

Буквы О-А в корнях -ЛАГ-/-

ЛОЖ-.

1

1

6.18

Правописание чередующихся

гласных О-А в корнях -РОС-/-

РАСТ-/-РАЩ-

1

1

6.19

Буквы Е-О после шипящих в

корне.

1

1

6.20

Буквы И-Ы после Ц.

1

1

6.21

Повторение изученного по теме

«Морфемика.Орфография».

1

1

6.22

Контрольный диктант по теме

«Морфемика. Орфография».

1

1

6.23

Работа над ошибками

контрольного диктанта

1

1

7

Морфология.

Орфография.

Культура речи

51

Имя существительное

19

8

11

- формирования у

детей

умений

и

навыков

самообслуживания,

потребности

трудиться,

добросовестного,

ответственного

и

творческого

отношения

к

разным

видам

трудовой

деятельности,

включая обучение и

выполнение

домашних

обязанностей;

-

содействия

формированию

у

детей

позитивных

7.1

Имя существительное как часть

речи.

1

1

7.2

РР Доказательство в

рассуждении.

1

1

7.3

Имена существительные

одушевлённые и

неодушевлённые.

1

1

7.4

Имена существительные

собственные и нарицательные.

1

1

7.5

РР Обучающее сжатое

изложение-повествование (Е.

Пермяк «Перо и

чернильница»).

1

1

7.6

РР Обучающее сжатое

изложение-повествование (Е.

Пермяк «Перо и чернильница»).

1

1

жизненных

ориентиров

и

планов;

- развитие в детской

среде

ответственности,

принципов

коллективизма

и

социальной

солидарности.

- развития навыков

совместной работы,

умения

работать

самостоятельно,

мобилизуя

необходимые

ресурсы, правильно

оценивая смысл и

последствия

своих

действий;

- развитие в детской

среде

ответственности,

принципов

коллективизма

и

социальной

солидарности;

эффективное

использование

7.7

Род имён существительных

1

1

7.8

Имена существительные,

которые имеют форму только

множественного числа.

1

1

7.9

Имена существительные,

которые имеют форму только

единственного числа.

1

1

7.10

Три склонения имён

существительных.

1

1

7.11

Падеж имён существительных.

1

1

7.12

Правописание гласных в

падежных окончаниях

существительных

в единственном числе.

1

1

7.13

Существительные на –ия, -ие, -

ий.

1

1

7.14

Множественное число имён

существительных.

1

1

7.15

Правописание О-Е после

шипящих и Ц в окончаниях

существительных.

1

1

7.16

Морфологический разбор

имени существительного.

1

1

7.17

Повторение и обобщение темы

«Имя существительное».

1

1

7.18

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное».

1

1

7.19

Работа над ошибками

контрольного диктанта

1

1

Имя прилагательное

10

4

6

7.20

Имя прилагательное как часть

речи.

1

1

7.21

Правописание гласных в

падежных окончаниях

прилагательных.

1

1

уникального

российского

культурного

наследия,

в

том

числе

литературного,

музыкального,

художественного,

театрального

и

кинематографическ

ого;

- развития у детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия);

-

формирования

выраженной

в

поведении

нравственной

позиции,

в

том

числе способности к

сознательному

выбору добра.

- развития навыков

совместной работы,

7.22

РР Сочинение – описание

животного (А.Куприна «Ю-ю»)

1

1

7.23

РР Сочинение – описание

животного (А.Куприна «Ю-ю»)

1

1

7.24

Прилагательные полные и

краткие.

1

1

7.25

Прилагательные полные и

краткие

1

1

7.26

Морфологический разбор

имени прилагательного.

1

1

7.27

Повторение и обобщение

изученного материала по теме

«Имя прилагательное».

1

1

7.28

Контрольный диктант по теме

«Имя прилагательное».

1

1

7.29

Работа над ошибками

контрольного диктанта

1

1

Глагол

23

9

14

7.30

Глагол как часть речи.

1

1

7.31

НЕ с глаголами.

1

1

7.32

РР Рассказ.

1

1

7.33

Неопределённая форма

глагола.

1

1

7.34

Правописание –тся и -ться в

глаголах

1

1

7.35

Виды глагола.

1

1

7.36

Буквы Е-И в корнях с

чередованием.

1

1

7.37

РР Невыдуманный рассказ (о

себе).

1

1

7.38

РР Невыдуманный рассказ (о

себе).

1

1

7.39

Время глагола. Прошедшее

время глагола.

1

1

умения

работать

самостоятельно,

мобилизуя

необходимые

ресурсы, правильно

оценивая смысл и

последствия

своих

действий;

7.40

Настоящее время глагола.

1

1

7.41

Будущее время глагола.

1

1

7.42

Спряжение глаголов.

1

1

7.43

Как определить спряжение

глагола с безударным личным

окончанием.

1

1

7.44

Как определить спряжение

глагола с безударным личным

окончанием

1

1

7.45

Морфологический разбор

глагола.

1

1

7.46

РР Сжатое изложение с

изменением формы лица (А.

Савчук «Шоколадный торт»).

1

1

7.48

РР Сжатое изложение с

изменением формы лица (А.

Савчук «Шоколадный торт»).

1

1

7.49

Мягкий знак после шипящих в

глаголах во 2-м лице

единственного числа

1

1

7.50

Употребление времён.

1

1

7.51

Повторение и обобщение

изученного по теме «Глагол».

1

1

7.52

Контрольный диктант по теме

«Глагол».

1

1

7.53

Работа над ошибками.

1

1

8.

Повторение и систематизация

изученного в 5 классе

8

3

5

- формирования у

детей

умений

и

навыков

самообслуживания,

потребности

трудиться,

добросовестного,

ответственного

и

творческого

отношения

к

разным

видам

трудовой

деятельности,

включая обучение и

выполнение

домашних

обязанностей.

8.1

Разделы науки о языке.

1

1

-

содействия

формированию

у

детей

позитивных

жизненных

ориентиров

и

планов;

- развитие в детской

среде

ответственности,

принципов

коллективизма

и

социальной

солидарности.

8.2

Орфограммы в приставках, в

корнях.

1

1

8.3

Орфограммы в приставках, в

корнях.

1

1

8.4

Орфограммы в окончаниях

1

1

8.5

Итоговая контрольная работа

1

1

8.6

Работа

над

ошибками,

допущенными в контрольной

работе

1

1

8.7

Употребление букв ь и ъ

1

1

8.8

Знаки препинания в простом и

сложном

предложении

и

в

предложениях с прямой речью

1

1

Итого

170

68

102



В раздел образования