Автор: Митринюк Марина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы.
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №2
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Адаптированная рабочая программа(вариант 6.2)
Тема: Адаптированная программа 6.2 по учебному предмету " Литература"
Раздел: среднее образование
Адаптированная
рабочая программа (вариант 6.2)
по учебному предмету «Литература»
для занятия на дому
с обучающимся 5 «В» класса
Клочковым Романом
Составлена: Митринюк М.В.,
учитель русского языка и литературы.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа вариант 6.2 по «Литературе» для 5
класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
- Примерной адаптированной программы ООО вариант 6.2;
- Основной образовательной программы МБОУ гимназия №2 ООО;
- Примерной программы основного общего образования по литературе.
Обучение ведется по учебнику из федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования Г.С.Меркин в 2-
х частях (авторы Г.С.Меркин , « Русское слово» 2015 год), рекомендован
Министерством образования и науки Российской Федерации
.
Согласно учебному плану МБОУ гимназия №2 на индивидуальные
занятия с учителем на дому по литературе отводится 1 час в неделю, на
самостоятельное изучение 2 час в неделю. Количество учебных часов, на
которые рассчитана программа в 5 классе – 102 часов в год, из них на
обязательную нагрузку отводится 34 часа в год, на самостоятельную работу
68 часа в год.
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому
является самостоятельная работа учащегося на дом, выполняемая по заданию
педагогического
работника,
под
его
руководством,
в
том
числе
с
использованием дистанционных технологий.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) разработана на основе
примерной основной общеобразовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015, протокол №4/15).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- формулировать собственное отношение к произведениям русской
литературы, оценивать их;
- собственной интерпретации (в отдельных случаях) изученных
литературных произведений;
- понимать авторскую позиции и выражать свое отношение к ней.
Выпускник получит возможность научиться:
- пониманию образной природы литературы как явления словесного
искусства;
эстетическому
восприятию
произведений
литературы;
формированию эстетического вкуса; пониманию русского слова в его
эстетической
функции,
роли
изобразительно-выразительных
языковых
средств в создании художественных образов литературных произведений.
Личностные результаты:
1)
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность
осознанному
выбору
и
построению
дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов;
2)
формирование
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и
творческих способностей учащихся;
3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями;
5)
мотивация
образовательной
деятельности
школьников
на
основе
личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам
открытий и изобретений, результатам обучения;
6) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения
к русской литературе, к культурам других народов;
7) самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных
смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов
и судьбами их героев.
Метапредметные результаты
Познавательные:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского
фольклора
и
фольклора
других
народов,
древнерусской
литературы,
литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов
России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и
формулировать
тему,
идею,
нравственный
пафос
литературного
произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
•
определение
в
произведении
элементов
сюжета,
композиции,
изобразительно-выразительных
средств
языка,
понимание
их
роли
в
раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы
филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при
анализе литературного произведения;
Регулятивные:
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать
материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,
выделять
причинно-следственные
связи
в
устных
и
письменных
высказываниях, формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,
оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Коммуникативные:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров,
осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать
на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные
монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,
проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие
работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
Содержание учебного предмета
Введение
Книга – твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и
общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как
искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная и
учебная.
Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях,
художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный
аппарат, иллюстрации и т. д.).
Из мифологии
Рассказ
о
мифе
и
мифологии.
Миф –
своеобразная
форма
мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как
явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов.
Мифологические герои и персонажи.
Античный миф: происхождение мира и богов:
«Пять веков».
Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Миф
«Олимп». Миф «Яблоки Гесперид»
Из устного народного творчества
Истоки устного народного творчества, его основные виды.
Загадки и их виды. Пословицы и поговорки. Сказки. Волшебная
сказка:
«Царевна-лягушка».
Сюжет в волшебной сказке: зачин,
важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой,
победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал.
Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая
сила в сказках. Бытовая сказка:
«Чего на свете не бывает».
Отличие
бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых
сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и
различия. Сказки народов России.
«Падчерица».
Басни народов мира
Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня
«Ворон и Лисица».
Раскрытие
характеров
персонажей
в
баснях:
ум,
хитрость,
сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.
Русская басня
Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная
проблематика
басен,
злободневность.
Пороки,
недостатки,
ум,
глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и
невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.
В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня
«Ворон
и Лиса».
А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня
«Ворона и
Лиса».
И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение
к книге. Басни:
«Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на
псарне», «Свинья под Дубом»
и др. по выбору. Тематика басен И.А.
Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир
басен И.А. Крылова.
С.В.
Михалков.
Басни:
«Грибы»,
«Зеркало».
Тематика,
проблематика.
Из литературы XIX века
А.С. ПУШКИН
Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и
книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение
«Няне».
Образы природы в стихотворениях поэта
«Зимняя дорога». «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях».
«Пушкинская сказка — прямая
наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки
Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от
фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина: чувство благодарности;
верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма
«Руслан
и
Людмила»
(отрывок).
Сказочные
элементы.
Богатство
выразительных средств.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Краткие
сведения
о
детских
годах
писателя.
Стихотворение
«Бородино».
История создания стихотворения. Бородинская битва и
русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство
стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.
Н.В. ГОГОЛЬ
Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.
Гоголя. Повесть
«Ночь перед Рождеством».
Отражение в повести
славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая
сила, зло и добро в повести.
И.С. ТУРГЕНЕВ
Детские
впечатления
И.С.
Тургенева.
Спасское-Лутовиново
в
представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ
«Муму» и
стихотворение в прозе «Воробей».
Современники о рассказе «Муму».
Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная
проблематика
рассказа.
Социальная
несправедливость,
бесправие,
беззаконие,
добродетельность,
добросердечие,
добродушие,
доброта,
добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке в
стихотворении и прозе «Русский язык».
Н.А. НЕКРАСОВ
Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети».
Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам
стихотворения. Стихотворение «Тройка».
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская
школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные
проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две
жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная
основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней
особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу.
А.П. ЧЕХОВ
Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П.
Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ
«Злоумышленник»:
тема;
приемы
создания
характеров
и
ситуаций;
отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.
Поэзия XIX века о родной природе
А.А. Фет.
«Чудная картина...»
М.Ю.Лермонтов.
«Когда
волнуется
желтеющая нива...»
Ф.И.
Тютчев.
«Есть в осени первоначальной... », «Весенние воды».
Е.А. Баратынский.
«Весна, весна! как воздух чист!..»
И.З.Суриков.
«В ночном».
Из литературы XX века
И.А. БУНИН
Детские годы И.А.
Бунина. Семейные традиции и их влияние на
формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунин Стихотворение
«Густой
зеленый ельник у дороги...»:
тема природы и приемы ее реализации;
художественное богатство стих творения; второй план в стихотворении.
Рассказ
«В деревне:
слияние с природой; нравственно-эмоциональное
состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.
Л.Н. АНДРЕЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ
«Петька на даче»:
основная
тематика
и
нравственная
проблематика
рассказа
(тяжелое
детство;
сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя;
природа в жизни мальчика. Значение финала.
А.И. КУПРИН
Краткие сведения о писателе. Рассказ
«Золотой петух»
Тема,
особенности создания образа.
А.А. БЛОК
Детские впечатления А.
Блока. Книга в жизни юного А.
Блока.
Блоковские места (Петербург, Шахматово)
Стихотворение
«Летний
вечер»:
умение
чувствовать
красоту
природы и сопереживать ей; стихотворение
«Полный месяц над лугом...»:
образная система, художественное своеобразие стихотворения.
С.А. ЕСЕНИН
Детские
годы
С.
Есенина.
В
есенинском
Константинове.
Стихотворения:
«Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима
–
аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... »
–
по выбору. Единство человека
и природы. Малая и большая родина.
А.П. ПЛАТОНОВ
Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ
«Никита».
Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в
окружающем мире); образ Никиты.
П.П. БАЖОВ
Краткие сведения о писателе. Сказ
«Каменный цветок».
Человек
труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы
создания художественного образа.
Н.Н.
НОСОВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ
«Три охотника»:
тема,
система образов.
Е.И. НОСОВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ
«Как патефон петуха от
смерти спас».
Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое
и
лирическое
в
рассказе.
Воспитание
чувства
милосердия,
сострадания, участия, заботы о беззащитном.
Родная природа в произведениях писателей XX века
Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:В.Ф. Боков.
«Поклон »;
Н.М. Рубцов.
«В осеннем лесу »;
Р. Г. Гамзатов.
«Песня соловья »;
В.И.
Белов.
«Весенняя ночь»;
В.Г. Ра с п у т и н.
«Век живи — век люби»
(отрывок).
Из зарубежной литературы
Д. ДЕФО
Краткие сведения о писателе. Роман
«Жизнь, необыкновенные и
удивительные приключения Робинзона Крузо»
(отрывок). Сюжетные
линии,
характеристика
персонажей
(находчивость,
смекалка,
доброта), характеристика жанра.
Х.К. АНДЕРСЕН
Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка
«Соловей»:
внешняя и внутренняя красота, благодарность.
М. ТВЕН
Краткие
сведения
о
писателе.
Автобиография
и
автобиографические
мотивы.
Роман
«Приключения
Тома
Сойера»
(отрывок): мир детства и мир взрослых.
Ж. РОНИ-СТАРШИЙ
Краткие
сведения
о
писателе.
Повесть
«Борьба
за
огонь»
(отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека.
Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир
доисторического человека.
ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Детские впечатления.
«Сказание
о Кише»
(период раннего взросления в связи с обстоятельствами
жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).
А. ЛИНДГРЕН
Краткие
сведения
о
писательнице.
Роман
«Приключения
Эмиля из Лённеберги »
(отрывок).
Итоговый урок.
Тематическое планирование
(с учетом рабочей программы воспитания)
Работа
Индивиду
альная
Самосто
ятельна
я
№
п\п
Раздел/тема
Кол-
во
часов
0
1
Реализация программы
в
рамках
модуля
«Школьный урок»
1.
Введение
1
1
1.1
Книга – твой друг.
1
1
-
развития
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия);
-
формирования
выраженной в поведении
нравственной позиции, в
том числе способности к
сознательному
выбору
добра;
2.
Мифология
3
1
2
2.1
Античный
миф.
«Пять веков»
1
1
-
увеличение
доступности
детской
литературы для семей,
приобщение
детей
к
классическим
и
современным
высокохудожественным
отечественным
и
мировым произведениям
2.2
Миф «Олимп» и его
особенности
1
1
2.3
Миф
«Яблоки
Гесперид»
1
1
искусства и литературы;
3.
Устное
народное
творчество
6
2
4
3.1
Загадки
1
1
-
развития
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия);
-
формирования
выраженной в поведении
нравственной позиции, в
том числе способности к
сознательному
выбору
добра;
-
увеличение
доступности
детской
литературы для семей,
приобщение
детей
к
классическим
и
современным
высокохудожественным
отечественным
и
мировым произведениям
искусства и литературы;
- содействие повышению
привлекательности
литературы
для
подрастающего
поколения
3.2
Пословицы
и
поговорки
1
1
3.3
РР
Поучительный
рассказ (пословица)
1
1
3.4
Сказка
«Царевна-
лягушка»
1
1
3.5
Сказки
народов
России.
Сказка
"Падчерица"
1
1
3.6
Сказка "Чего на свете
не бывает"
1
1
4.
Из
древнерусской
литературы
2
0
2
4.1
Из
древнерусской
литературы.
Из
«Повести временных
1
1
-
развития
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
лет»:
«Расселение
славян»
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия);
-
формирования
выраженной в поведении
нравственной позиции, в
том числе способности к
сознательному
выбору
добра;
-
увеличение
доступности
детской
литературы для семей,
приобщение
детей
к
классическим
и
современным
высокохудожественным
отечественным
и
мировым произведениям
искусства и литературы
4.2
Из
древнерусской
литературы
«Кий,
Щек и Хорив», «Дань
хазарам»
1
1
5
Басни
8
3
5
5.1
Басни народов мира
Эзоп
«Ворона
и
Лисица», "Лисица и
виноград"
1
1
-создание условий для
воспитания
у
детей
активной
гражданской
позиции,
гражданской
ответственности,
основанной
на
традиционных
культурных, духовных и
нравственных ценностях
российского общества;
-формирование у детей
патриотизма,
чувства
гордости за свою Родину
5.2
Жан
де
Лафонтен
"Лисица и виноград",
В.К.
Тредиаковский
«Ворон и Лиса»
1
1
5.3
А.П.
Сумароков
«Ворона и Лиса»
1
1
5.4
Басни И.А. Крылова
«Волк на псарне»
1
1
5.5
Басенный
конкурс
выразительного
чтения
1
1
5.6
И.А.
Крылов
«Демьянова
уха»,
«Свинья под Дубом»
1
1
5.7
Русская басня в 20
веке.
С.В. Михалков.
Басни:
«Грибы»,
«Зеркало».
Тематика,
проблематика.
1
1
5.8
РР "Сочини басню!"
1
1
6
Литература
XIX
века
38
12
26
6.1
Краткие сведения об
А.С. Пушкине
1
1
-эффективное
использование
уникального
российского
культурного наследия
-развитие
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия)
-создание условий для
воспитания
у
детей
активной
гражданской
позиции,
гражданской
ответственности,
основанной
на
традиционных
культурных, духовных и
нравственных ценностях
российского общества;
-формирование у детей
патриотизма,
чувства
гордости за свою Родину
-эффективное
использование
уникального
российского
культурного наследия
6.2
А.С. Пушкин «Няне»
1
1
6.3
А.С. Пушкин «Сказка
о мертвой царевне и о
семи богатырях»
1
1
6.4
Черты
сходства
и
различия волшебной
и
литературной
сказки
1
1
6.5
А.С. Пушкин «Руслан
и
Людмила»
(отрывок)
1
1
6.6
А.С.
Пушкин
«Зимняя дорога»
1
1
6.7
Поэзия
19
века
о
родной природе
1
1
6.8
Краткие сведения о
М.Ю. Лермонтове
1
1
6.9
М.Ю.
Лермонтов
«Бородино».
Историческая основа
и прототипы героев.
Бородинское
сражение и его герои
в
изобразительном
искусстве.
1
1
6.1
0
Конкурс
выразительно чтения
1
1
-развитие
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия)
-
формирования
выраженной в поведении
нравственной позиции, в
том числе способности к
сознательному
выбору
добра.
-создание условий для
воспитания
у
детей
активной
гражданской
позиции,
гражданской
ответственности,
основанной
на
традиционных
культурных, духовных и
нравственных ценностях
российского общества;
-формирование у детей
патриотизма,
чувства
гордости за свою Родину
-эффективное
использование
уникального
российского
культурного наследия
-развитие
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия)
6.1
1
РР
Сочинение
«Путешествие
на
поле
славы».
Панорама Ф.А. Рубо
«Бородинская битва»
и
стихотворение
М.Ю. Лермонтова
1
1
6.1
2
РР
Сочинение
«Путешествие
на
поле
славы».
Панорама Ф.А. Рубо
«Бородинская битва»
и
стихотворение
М.Ю. Лермонтова
1
1
6.1
3
Анализ сочинений
1
1
6.1
4
Краткие сведения о
Н.В.Гоголе
1
1
6.1
5
Н.В.
Гоголь
«Ночь
перед
Рождеством».
Фольклорные
источники и мотивы.
Историческая основа
повести.
Оксана
и
кузнец Вакула.
1
1
6.1
6
Фантастика
и
реальность в повести
Н.В.
Гоголя
«Ночь
перед Рождеством»
1
1
6.1
7
Краткие сведения об
И.С. Тургеневе
1
1
6.1
8
И.С.
Тургенев
«Муму».
Образ
Герасима
1
1
6.1
9
Герасим
и
дворня.
Герасим
и
барыня.
Герасим и Татьяна
1
1
6.2
0
Герасим и Муму
1
1
-создание условий для
воспитания
у
детей
активной
гражданской
позиции,
гражданской
ответственности,
основанной
на
традиционных
культурных, духовных и
нравственных ценностях
российского общества;
-формирование у детей
патриотизма,
чувства
гордости за свою Родину
-эффективное
использование
уникального
российского
культурного наследия
-развитие
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия);
-
увеличение
доступности
детской
литературы для семей,
приобщение
детей
к
классическим
и
6.2
1
РР
Сочинение
–
анализ
«Спасение
Муму»
1
1
6.2
2
РР
Сочинение
–
анализ
«Спасение
Муму»
1
6.2
3
И.С.
Тургенев
«Воробей»
1
1
6.2
4
И.С.
Тургенев
«Русский язык»
1
1
6.2
5
Конкурс
выразительного
чтения
1
1
6.2
6
Краткие сведения о
Н.А. Некрасове.
1
1
6.2
7
Н.А.
Некрасов
«Крестьянские дети».
Особенности
композиции
произведения
1
1
6.2
8
Основная
тема
стихотворения
«Крестьянские дети»
и
способы
её
раскрытия.
Отношение автора к
персонажам
1
1
6.2
9
Н.А.
Некрасов
«Тройка»
1
1
6.3
0
Краткие сведения о
Л.Н.
Толстом.
Историко-
литературная основа
рассказа «Кавказский
пленник»
1
1
6.3
1
Л.Н.
Толстой
«Кавказский
пленник». Жилин и
1
1
Костылин в плену
современным
высокохудожественным
отечественным
и
мировым произведениям
искусства и литературы;
-
формирования
выраженной в поведении
нравственной позиции, в
том числе способности к
сознательному
выбору
добра;
-создание условий для
воспитания
у
детей
активной
гражданской
позиции,
гражданской
ответственности,
основанной
на
традиционных
культурных, духовных и
нравственных ценностях
российского общества;
-
воспитание
уважительного
отношения
к
национальному
достоинству людей, их
чувствам,
религиозным
убеждениям;
-формирование у детей
6.3
2
Две
жизненные
позиции
в
рассказе
Кавказский
пленник».
Художественная идея
рассказа.
1
1
6.3
3
РР Сочинение «Над
чем
меня
заставил
задуматься
рассказ
Л.Н. Толстого
«Кавказский
пленник»
1
1
6.3
4
РР Сочинение «Над
чем
меня
заставил
задуматься
рассказ
Л.Н. Толстого
«Кавказский
пленник»
1
1
6.3
5
Краткие сведения об
А.П. Чехове
1
1
6.3
6
А.П.
Чехов
«Злоумышленник».
Приемы
создания
характеров
и
ситуаций; отношение
писателя
к
персонажам.
Жанровое
своеобразие рассказа
1
1
6.3
7
РР
Сочинение
«Смешной рассказ
о случае из личной
жизни»
1
1
патриотизма,
чувства
гордости за свою Родину
-
развитие
у
подрастающего
поколения уважения к
таким
символам
государства,
как
герб,
флаг, гимн Российской
Федерации,
к
историческим символам
и памятникам Отечества;
-эффективное
использование
уникального
российского
культурного наследия в
том
числе
литературного,
музыкального,
художественного,
театрального
и
кинематографического;
6.3
8
РР
Сочинение
«Смешной рассказ
о случае из личной
жизни»
1
1
-развитие
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия)
7
Литература XX века
28
10
18
7.1
Краткие сведения об
И.А. Бунине
1
1
-создание условий для
воспитания
у
детей
активной
гражданской
позиции,
гражданской
ответственности,
основанной
на
традиционных
культурных, духовных и
нравственных ценностях
российского общества;
7.2
И.А. Бунин «Густой
зеленый
ельник
у
дороги…»
1
1
7.3
И.А.
Бунин
«В
деревне»
1
1
7.4
Краткие сведения о
1
1
Л.Н. Андрееве
-
воспитание
уважительного
отношения
к
национальному
достоинству людей, их
чувствам,
религиозным
убеждениям;
-формирование у детей
патриотизма,
чувства
гордости за свою Родину
-
развитие
у
подрастающего
поколения уважения к
таким
символам
государства,
как
герб,
флаг, гимн Российской
Федерации,
к
историческим символам
и памятникам Отечества;
-эффективное
использование
уникального
российского
культурного наследия в
том
числе
литературного,
музыкального,
художественного,
театрального
и
кинематографического;
-развитие
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия)
-
формирования
выраженной в поведении
нравственной позиции, в
том числе способности к
7.5
Л.Н.
Андреев
«Петька на даче»
Мир
города
в
рассказе
1
1
7.6
Л.Н.
Андреев
«Петька на даче»
Противопоставление
города
и
дачи
в
рассказе. Тематика и
нравственная
проблематика
рассказа
1
1
7.7
Краткие сведения об
А.И. Куприне
1
1
7.8
Рассказ А.И. Куприна
«Золотой
петух».
Тема,
особенности
создания образа
1
1
7.9
Краткие сведения об
А.А. Блоке
1
1
7.1
0
А.А.
Блок
«Летний
вечер»,
«Полный
месяц
встал
над
лугом…»
1
1
7.1
1
Краткие сведения о
С.А. Есенине
1
1
7.1
2
С.А.Есенин
«Ты
запой мне ту песню,
что прежде…»
1
1
7.1
3
С.А.
Есенин
«Поет
зима
–
аукает…»,
«Нивы сжаты, рощи
голы…»
1
1
7.1
Конкурс
1
1
4
выразительного
чтения
сознательному
выбору
добра;
-
увеличение
доступности
детской
литературы для семей,
приобщение
детей
к
классическим
и
современным
высокохудожественным
отечественным
и
мировым произведениям
искусства и литературы;
-
развития
навыков
совместной
работы,
умения
работать
самостоятельно,
мобилизуя необходимые
ресурсы,
правильно
оценивая
смысл
и
последствия
своих
действий.
-
воспитание
уважительного
отношения
к
национальному
достоинству людей, их
чувствам,
религиозным
убеждениям;
-эффективное
использование
уникального
российского
культурного наследия в
7.1
5
Краткие сведения об
А.П. Платонове
1
1
7.1
6
А.П.
Платонов
«Никита».
Мир
глазами ребенка
1
1
7.1
7
Краткие сведения о
П.П. Бажове
1
1
7.1
8
П.П.
Бажов
«Каменный цветок»
Человек труда в сказе
П.П. Бажова
1
1
7.1
9
П.П.
Бажов
«Каменный цветок»
Приемы
создания
художественного
образа
1
1
7.2
0
Краткие сведения о
Н.Н. Носове
1
1
7.2
1
Н.Н.Носов
«Три
охотника»
Тема,
система образов
1
1
7.2
2
РР "Юмористический
рассказ о случае из
жизни"
1
1
7.2
3
Краткие сведения о
Е.И. Носове
1
1
7.2
4
Е.И.
Носов
«Как
патефон
петуха
от
смерти
спас».
Мир
глазами
ребенка.
Юмористическое
и
лирическое
в
рассказе.
1
1
7.2
5
Родная
природа
в
произведениях
1
1
писателей XX века
том
числе
литературного,
музыкального,
художественного,
театрального
и
кинематографического;
-развитие
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия)
-
формирования
выраженной в поведении
нравственной позиции, в
том числе способности к
сознательному
выбору
добра;
-
увеличение
доступности
детской
литературы для семей,
приобщение
детей
к
классическим
и
современным
высокохудожественным
отечественным
и
мировым произведениям
искусства и литературы;
-
развития
навыков
совместной
работы,
умения
работать
самостоятельно,
мобилизуя необходимые
ресурсы,
правильно
оценивая
смысл
и
последствия
своих
действий
7.2
6
Конкурс
выразительного
чтения
1
1
7.2
7
В.И. Белов «Весенняя
ночь»
1
1
7.2
8
В.Г. Распутин «Век
живи –
век люби»
1
1
8
Зарубежная
литература
16
5
11
8.1
Краткие сведения о
1
1
-
формирования
Д. Дефо
выраженной в поведении
нравственной позиции, в
том числе способности к
сознательному
выбору
добра;
-
увеличение
доступности
детской
литературы для семей,
приобщение
детей
к
классическим
и
современным
высокохудожественным
отечественным
и
мировым произведениям
искусства и литературы;
-
развития
навыков
совместной
работы,
умения
работать
самостоятельно,
мобилизуя необходимые
ресурсы,
правильно
оценивая
смысл
и
последствия
своих
действий.
-развитие
у
детей
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия)
-
формирования
выраженной в поведении
нравственной позиции, в
том числе способности к
сознательному
выбору
добра;
-
увеличение
доступности
детской
литературы для семей,
приобщение
детей
к
8.2
Д.Дефо
«Жизнь,
необыкновенные
и
удивительные
приключения
Робинзона Крузо»
1
1
8.3
Краткие сведения о
Х.К. Андерсене
1
1
8.4
Х.К.
Андерсен
«Соловей»
Внешняя
и внутренняя красота.
1
1
8.5
Краткие сведения о
М.
Твене.
Автобиография
и
автобиографические
мотивы
в
произведениях
М.
Твена
1
1
8.6
М.
Твен
«Приключения Тома
Сойера»
(отрывок).
Мир детства и мир
взрослых
1
1
8.7
Жизнерадостность,
неутомимый интерес
к
жизни,
бурная
энергия Тома Сойера
1
1
8.8
Краткие сведения о
Джеке Лондоне.
1
1
8.9
РР
Рассказ-
приключение
1
1
8.1
0
Раннее
взросление
подростка
в
«Сказании о Кише».
1
1
8.1
1
Краткие сведения о
Ж. Рони-Старшем.
1
1
8.1
«Борьба
за
огонь».
1
1
2
Гуманистическое
изображение
древнего человека
классическим
и
современным
высокохудожественным
отечественным
и
мировым произведениям
искусства и литературы;
-
развития
навыков
совместной
работы,
умения
работать
самостоятельно,
мобилизуя необходимые
ресурсы,
правильно
оценивая
смысл
и
последствия
своих
действий.
8.1
3
Краткие сведения об
А. Линдгрен
1
1
8.1
4
Отрывки из повести
«Приключения
Эмиля
из
Леннеберги»
1
1
8.1
5
Литературная
викторина
1
1
8.1
6
Итоговый
урок.
Рекомендации
для
летнего чтения
1
1
Итого
102
ч.
34
68