Напоминание

Адаптированная программа 6.2 по учебному предмету " Литература"


Автор: Митринюк Марина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы.
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №2
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Адаптированная рабочая программа(вариант 6.2)
Тема: Адаптированная программа 6.2 по учебному предмету " Литература"
Раздел: среднее образование





Назад




Адаптированная

рабочая программа (вариант 6.2)

по учебному предмету «Литература»

для занятия на дому

с обучающимся 5 «В» класса

Клочковым Романом

Составлена: Митринюк М.В.,

учитель русского языка и литературы.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа вариант 6.2 по «Литературе» для 5

класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта ООО;

- Примерной адаптированной программы ООО вариант 6.2;

- Основной образовательной программы МБОУ гимназия №2 ООО;

- Примерной программы основного общего образования по литературе.

Обучение ведется по учебнику из федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования Г.С.Меркин в 2-

х частях (авторы Г.С.Меркин , « Русское слово» 2015 год), рекомендован

Министерством образования и науки Российской Федерации

.

Согласно учебному плану МБОУ гимназия №2 на индивидуальные

занятия с учителем на дому по литературе отводится 1 час в неделю, на

самостоятельное изучение 2 час в неделю. Количество учебных часов, на

которые рассчитана программа в 5 классе – 102 часов в год, из них на

обязательную нагрузку отводится 34 часа в год, на самостоятельную работу

68 часа в год.

Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому

является самостоятельная работа учащегося на дом, выполняемая по заданию

педагогического

работника,

под

его

руководством,

в

том

числе

с

использованием дистанционных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего

образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) разработана на основе

примерной основной общеобразовательной программой основного общего

образования (одобрена решением федерального учебно-методического

объединения по общему образованию от 22.12.2015, протокол №4/15).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

Выпускник научится:

- формулировать собственное отношение к произведениям русской

литературы, оценивать их;

- собственной интерпретации (в отдельных случаях) изученных

литературных произведений;

- понимать авторскую позиции и выражать свое отношение к ней.

Выпускник получит возможность научиться:

- пониманию образной природы литературы как явления словесного

искусства;

эстетическому

восприятию

произведений

литературы;

формированию эстетического вкуса; пониманию русского слова в его

эстетической

функции,

роли

изобразительно-выразительных

языковых

средств в создании художественных образов литературных произведений.

Личностные результаты:

1)

готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и

способность

осознанному

выбору

и

построению

дальнейшей

индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире

профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых

познавательных интересов;

2)

формирование

познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих способностей учащихся;

3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными

интересами и возможностями;

5)

мотивация

образовательной

деятельности

школьников

на

основе

личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам

открытий и изобретений, результатам обучения;

6) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание

чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения

к русской литературе, к культурам других народов;

7) самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных

смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов

и судьбами их героев.

Метапредметные результаты

Познавательные:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского

фольклора

и

фольклора

других

народов,

древнерусской

литературы,

литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов

России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,

выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных

ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его

принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и

формулировать

тему,

идею,

нравственный

пафос

литературного

произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или

нескольких произведений;

определение

в

произведении

элементов

сюжета,

композиции,

изобразительно-выразительных

средств

языка,

понимание

их

роли

в

раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы

филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при

анализе литературного произведения;

Регулятивные:

• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать

материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,

выделять

причинно-следственные

связи

в

устных

и

письменных

высказываниях, формулировать выводы;

• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,

оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умение работать с разными источниками информации, находить ее,

анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Коммуникативные:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров,

осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с

использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать

на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные

монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,

проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие

работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

Содержание учебного предмета

Введение

Книга – твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и

общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как

искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная и

учебная.

Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях,

художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный

аппарат, иллюстрации и т. д.).

Из мифологии

Рассказ

о

мифе

и

мифологии.

Миф –

своеобразная

форма

мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как

явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов.

Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов:

«Пять веков».

Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Миф

«Олимп». Миф «Яблоки Гесперид»

Из устного народного творчества

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Загадки и их виды. Пословицы и поговорки. Сказки. Волшебная

сказка:

«Царевна-лягушка».

Сюжет в волшебной сказке: зачин,

важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой,

победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал.

Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая

сила в сказках. Бытовая сказка:

«Чего на свете не бывает».

Отличие

бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых

сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и

различия. Сказки народов России.

«Падчерица».

Басни народов мира

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня

«Ворон и Лисица».

Раскрытие

характеров

персонажей

в

баснях:

ум,

хитрость,

сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

Русская басня

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная

проблематика

басен,

злободневность.

Пороки,

недостатки,

ум,

глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и

невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня

«Ворон

и Лиса».

А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня

«Ворона и

Лиса».

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение

к книге. Басни:

«Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на

псарне», «Свинья под Дубом»

и др. по выбору. Тематика басен И.А.

Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир

басен И.А. Крылова.

С.В.

Михалков.

Басни:

«Грибы»,

«Зеркало».

Тематика,

проблематика.

Из литературы XIX века

А.С. ПУШКИН

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и

книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение

«Няне».

Образы природы в стихотворениях поэта

«Зимняя дорога». «Сказка о

мертвой царевне и о семи богатырях».

«Пушкинская сказка — прямая

наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки

Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от

фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина: чувство благодарности;

верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма

«Руслан

и

Людмила»

(отрывок).

Сказочные

элементы.

Богатство

выразительных средств.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие

сведения

о

детских

годах

писателя.

Стихотворение

«Бородино».

История создания стихотворения. Бородинская битва и

русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство

стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

Н.В. ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.

Гоголя. Повесть

«Ночь перед Рождеством».

Отражение в повести

славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая

сила, зло и добро в повести.

И.С. ТУРГЕНЕВ

Детские

впечатления

И.С.

Тургенева.

Спасское-Лутовиново

в

представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ

«Муму» и

стихотворение в прозе «Воробей».

Современники о рассказе «Муму».

Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная

проблематика

рассказа.

Социальная

несправедливость,

бесправие,

беззаконие,

добродетельность,

добросердечие,

добродушие,

доброта,

добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке в

стихотворении и прозе «Русский язык».

Н.А. НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети».

Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам

стихотворения. Стихотворение «Тройка».

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская

школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные

проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две

жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная

основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней

особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу.

А.П. ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П.

Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ

«Злоумышленник»:

тема;

приемы

создания

характеров

и

ситуаций;

отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Поэзия XIX века о родной природе

А.А. Фет.

«Чудная картина...»

М.Ю.Лермонтов.

«Когда

волнуется

желтеющая нива...»

Ф.И.

Тютчев.

«Есть в осени первоначальной... », «Весенние воды».

Е.А. Баратынский.

«Весна, весна! как воздух чист!..»

И.З.Суриков.

«В ночном».

Из литературы XX века

И.А. БУНИН

Детские годы И.А.

Бунина. Семейные традиции и их влияние на

формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунин Стихотворение

«Густой

зеленый ельник у дороги...»:

тема природы и приемы ее реализации;

художественное богатство стих творения; второй план в стихотворении.

Рассказ

«В деревне:

слияние с природой; нравственно-эмоциональное

состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.

Л.Н. АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ

«Петька на даче»:

основная

тематика

и

нравственная

проблематика

рассказа

(тяжелое

детство;

сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя;

природа в жизни мальчика. Значение финала.

А.И. КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Рассказ

«Золотой петух»

Тема,

особенности создания образа.

А.А. БЛОК

Детские впечатления А.

Блока. Книга в жизни юного А.

Блока.

Блоковские места (Петербург, Шахматово)

Стихотворение

«Летний

вечер»:

умение

чувствовать

красоту

природы и сопереживать ей; стихотворение

«Полный месяц над лугом...»:

образная система, художественное своеобразие стихотворения.

С.А. ЕСЕНИН

Детские

годы

С.

Есенина.

В

есенинском

Константинове.

Стихотворения:

«Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима

аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... »

по выбору. Единство человека

и природы. Малая и большая родина.

А.П. ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ

«Никита».

Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в

окружающем мире); образ Никиты.

П.П. БАЖОВ

Краткие сведения о писателе. Сказ

«Каменный цветок».

Человек

труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы

создания художественного образа.

Н.Н.

НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ

«Три охотника»:

тема,

система образов.

Е.И. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ

«Как патефон петуха от

смерти спас».

Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое

и

лирическое

в

рассказе.

Воспитание

чувства

милосердия,

сострадания, участия, заботы о беззащитном.

Родная природа в произведениях писателей XX века

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:В.Ф. Боков.

«Поклон »;

Н.М. Рубцов.

«В осеннем лесу »;

Р. Г. Гамзатов.

«Песня соловья »;

В.И.

Белов.

«Весенняя ночь»;

В.Г. Ра с п у т и н.

«Век живи — век люби»

(отрывок).

Из зарубежной литературы

Д. ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман

«Жизнь, необыкновенные и

удивительные приключения Робинзона Крузо»

(отрывок). Сюжетные

линии,

характеристика

персонажей

(находчивость,

смекалка,

доброта), характеристика жанра.

Х.К. АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка

«Соловей»:

внешняя и внутренняя красота, благодарность.

М. ТВЕН

Краткие

сведения

о

писателе.

Автобиография

и

автобиографические

мотивы.

Роман

«Приключения

Тома

Сойера»

(отрывок): мир детства и мир взрослых.

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ

Краткие

сведения

о

писателе.

Повесть

«Борьба

за

огонь»

(отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека.

Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир

доисторического человека.

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления.

«Сказание

о Кише»

(период раннего взросления в связи с обстоятельствами

жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).

А. ЛИНДГРЕН

Краткие

сведения

о

писательнице.

Роман

«Приключения

Эмиля из Лённеберги »

(отрывок).

Итоговый урок.

Тематическое планирование

(с учетом рабочей программы воспитания)

Работа

Индивиду

альная

Самосто

ятельна

я

п\п

Раздел/тема

Кол-

во

часов

0

1

Реализация программы

в

рамках

модуля

«Школьный урок»

1.

Введение

1

1

1.1

Книга – твой друг.

1

1

-

развития

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия);

-

формирования

выраженной в поведении

нравственной позиции, в

том числе способности к

сознательному

выбору

добра;

2.

Мифология

3

1

2

2.1

Античный

миф.

«Пять веков»

1

1

-

увеличение

доступности

детской

литературы для семей,

приобщение

детей

к

классическим

и

современным

высокохудожественным

отечественным

и

мировым произведениям

2.2

Миф «Олимп» и его

особенности

1

1

2.3

Миф

«Яблоки

Гесперид»

1

1

искусства и литературы;

3.

Устное

народное

творчество

6

2

4

3.1

Загадки

1

1

-

развития

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия);

-

формирования

выраженной в поведении

нравственной позиции, в

том числе способности к

сознательному

выбору

добра;

-

увеличение

доступности

детской

литературы для семей,

приобщение

детей

к

классическим

и

современным

высокохудожественным

отечественным

и

мировым произведениям

искусства и литературы;

- содействие повышению

привлекательности

литературы

для

подрастающего

поколения

3.2

Пословицы

и

поговорки

1

1

3.3

РР

Поучительный

рассказ (пословица)

1

1

3.4

Сказка

«Царевна-

лягушка»

1

1

3.5

Сказки

народов

России.

Сказка

"Падчерица"

1

1

3.6

Сказка "Чего на свете

не бывает"

1

1

4.

Из

древнерусской

литературы

2

0

2

4.1

Из

древнерусской

литературы.

Из

«Повести временных

1

1

-

развития

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

лет»:

«Расселение

славян»

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия);

-

формирования

выраженной в поведении

нравственной позиции, в

том числе способности к

сознательному

выбору

добра;

-

увеличение

доступности

детской

литературы для семей,

приобщение

детей

к

классическим

и

современным

высокохудожественным

отечественным

и

мировым произведениям

искусства и литературы

4.2

Из

древнерусской

литературы

«Кий,

Щек и Хорив», «Дань

хазарам»

1

1

5

Басни

8

3

5

5.1

Басни народов мира

Эзоп

«Ворона

и

Лисица», "Лисица и

виноград"

1

1

-создание условий для

воспитания

у

детей

активной

гражданской

позиции,

гражданской

ответственности,

основанной

на

традиционных

культурных, духовных и

нравственных ценностях

российского общества;

-формирование у детей

патриотизма,

чувства

гордости за свою Родину

5.2

Жан

де

Лафонтен

"Лисица и виноград",

В.К.

Тредиаковский

«Ворон и Лиса»

1

1

5.3

А.П.

Сумароков

«Ворона и Лиса»

1

1

5.4

Басни И.А. Крылова

«Волк на псарне»

1

1

5.5

Басенный

конкурс

выразительного

чтения

1

1

5.6

И.А.

Крылов

«Демьянова

уха»,

«Свинья под Дубом»

1

1

5.7

Русская басня в 20

веке.

С.В. Михалков.

Басни:

«Грибы»,

«Зеркало».

Тематика,

проблематика.

1

1

5.8

РР "Сочини басню!"

1

1

6

Литература

XIX

века

38

12

26

6.1

Краткие сведения об

А.С. Пушкине

1

1

-эффективное

использование

уникального

российского

культурного наследия

-развитие

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия)

-создание условий для

воспитания

у

детей

активной

гражданской

позиции,

гражданской

ответственности,

основанной

на

традиционных

культурных, духовных и

нравственных ценностях

российского общества;

-формирование у детей

патриотизма,

чувства

гордости за свою Родину

-эффективное

использование

уникального

российского

культурного наследия

6.2

А.С. Пушкин «Няне»

1

1

6.3

А.С. Пушкин «Сказка

о мертвой царевне и о

семи богатырях»

1

1

6.4

Черты

сходства

и

различия волшебной

и

литературной

сказки

1

1

6.5

А.С. Пушкин «Руслан

и

Людмила»

(отрывок)

1

1

6.6

А.С.

Пушкин

«Зимняя дорога»

1

1

6.7

Поэзия

19

века

о

родной природе

1

1

6.8

Краткие сведения о

М.Ю. Лермонтове

1

1

6.9

М.Ю.

Лермонтов

«Бородино».

Историческая основа

и прототипы героев.

Бородинское

сражение и его герои

в

изобразительном

искусстве.

1

1

6.1

0

Конкурс

выразительно чтения

1

1

-развитие

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия)

-

формирования

выраженной в поведении

нравственной позиции, в

том числе способности к

сознательному

выбору

добра.

-создание условий для

воспитания

у

детей

активной

гражданской

позиции,

гражданской

ответственности,

основанной

на

традиционных

культурных, духовных и

нравственных ценностях

российского общества;

-формирование у детей

патриотизма,

чувства

гордости за свою Родину

-эффективное

использование

уникального

российского

культурного наследия

-развитие

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия)

6.1

1

РР

Сочинение

«Путешествие

на

поле

славы».

Панорама Ф.А. Рубо

«Бородинская битва»

и

стихотворение

М.Ю. Лермонтова

1

1

6.1

2

РР

Сочинение

«Путешествие

на

поле

славы».

Панорама Ф.А. Рубо

«Бородинская битва»

и

стихотворение

М.Ю. Лермонтова

1

1

6.1

3

Анализ сочинений

1

1

6.1

4

Краткие сведения о

Н.В.Гоголе

1

1

6.1

5

Н.В.

Гоголь

«Ночь

перед

Рождеством».

Фольклорные

источники и мотивы.

Историческая основа

повести.

Оксана

и

кузнец Вакула.

1

1

6.1

6

Фантастика

и

реальность в повести

Н.В.

Гоголя

«Ночь

перед Рождеством»

1

1

6.1

7

Краткие сведения об

И.С. Тургеневе

1

1

6.1

8

И.С.

Тургенев

«Муму».

Образ

Герасима

1

1

6.1

9

Герасим

и

дворня.

Герасим

и

барыня.

Герасим и Татьяна

1

1

6.2

0

Герасим и Муму

1

1

-создание условий для

воспитания

у

детей

активной

гражданской

позиции,

гражданской

ответственности,

основанной

на

традиционных

культурных, духовных и

нравственных ценностях

российского общества;

-формирование у детей

патриотизма,

чувства

гордости за свою Родину

-эффективное

использование

уникального

российского

культурного наследия

-развитие

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия);

-

увеличение

доступности

детской

литературы для семей,

приобщение

детей

к

классическим

и

6.2

1

РР

Сочинение

анализ

«Спасение

Муму»

1

1

6.2

2

РР

Сочинение

анализ

«Спасение

Муму»

1

6.2

3

И.С.

Тургенев

«Воробей»

1

1

6.2

4

И.С.

Тургенев

«Русский язык»

1

1

6.2

5

Конкурс

выразительного

чтения

1

1

6.2

6

Краткие сведения о

Н.А. Некрасове.

1

1

6.2

7

Н.А.

Некрасов

«Крестьянские дети».

Особенности

композиции

произведения

1

1

6.2

8

Основная

тема

стихотворения

«Крестьянские дети»

и

способы

её

раскрытия.

Отношение автора к

персонажам

1

1

6.2

9

Н.А.

Некрасов

«Тройка»

1

1

6.3

0

Краткие сведения о

Л.Н.

Толстом.

Историко-

литературная основа

рассказа «Кавказский

пленник»

1

1

6.3

1

Л.Н.

Толстой

«Кавказский

пленник». Жилин и

1

1

Костылин в плену

современным

высокохудожественным

отечественным

и

мировым произведениям

искусства и литературы;

-

формирования

выраженной в поведении

нравственной позиции, в

том числе способности к

сознательному

выбору

добра;

-создание условий для

воспитания

у

детей

активной

гражданской

позиции,

гражданской

ответственности,

основанной

на

традиционных

культурных, духовных и

нравственных ценностях

российского общества;

-

воспитание

уважительного

отношения

к

национальному

достоинству людей, их

чувствам,

религиозным

убеждениям;

-формирование у детей

6.3

2

Две

жизненные

позиции

в

рассказе

Кавказский

пленник».

Художественная идея

рассказа.

1

1

6.3

3

РР Сочинение «Над

чем

меня

заставил

задуматься

рассказ

Л.Н. Толстого

«Кавказский

пленник»

1

1

6.3

4

РР Сочинение «Над

чем

меня

заставил

задуматься

рассказ

Л.Н. Толстого

«Кавказский

пленник»

1

1

6.3

5

Краткие сведения об

А.П. Чехове

1

1

6.3

6

А.П.

Чехов

«Злоумышленник».

Приемы

создания

характеров

и

ситуаций; отношение

писателя

к

персонажам.

Жанровое

своеобразие рассказа

1

1

6.3

7

РР

Сочинение

«Смешной рассказ

о случае из личной

жизни»

1

1

патриотизма,

чувства

гордости за свою Родину

-

развитие

у

подрастающего

поколения уважения к

таким

символам

государства,

как

герб,

флаг, гимн Российской

Федерации,

к

историческим символам

и памятникам Отечества;

-эффективное

использование

уникального

российского

культурного наследия в

том

числе

литературного,

музыкального,

художественного,

театрального

и

кинематографического;

6.3

8

РР

Сочинение

«Смешной рассказ

о случае из личной

жизни»

1

1

-развитие

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия)

7

Литература XX века

28

10

18

7.1

Краткие сведения об

И.А. Бунине

1

1

-создание условий для

воспитания

у

детей

активной

гражданской

позиции,

гражданской

ответственности,

основанной

на

традиционных

культурных, духовных и

нравственных ценностях

российского общества;

7.2

И.А. Бунин «Густой

зеленый

ельник

у

дороги…»

1

1

7.3

И.А.

Бунин

«В

деревне»

1

1

7.4

Краткие сведения о

1

1

Л.Н. Андрееве

-

воспитание

уважительного

отношения

к

национальному

достоинству людей, их

чувствам,

религиозным

убеждениям;

-формирование у детей

патриотизма,

чувства

гордости за свою Родину

-

развитие

у

подрастающего

поколения уважения к

таким

символам

государства,

как

герб,

флаг, гимн Российской

Федерации,

к

историческим символам

и памятникам Отечества;

-эффективное

использование

уникального

российского

культурного наследия в

том

числе

литературного,

музыкального,

художественного,

театрального

и

кинематографического;

-развитие

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия)

-

формирования

выраженной в поведении

нравственной позиции, в

том числе способности к

7.5

Л.Н.

Андреев

«Петька на даче»

Мир

города

в

рассказе

1

1

7.6

Л.Н.

Андреев

«Петька на даче»

Противопоставление

города

и

дачи

в

рассказе. Тематика и

нравственная

проблематика

рассказа

1

1

7.7

Краткие сведения об

А.И. Куприне

1

1

7.8

Рассказ А.И. Куприна

«Золотой

петух».

Тема,

особенности

создания образа

1

1

7.9

Краткие сведения об

А.А. Блоке

1

1

7.1

0

А.А.

Блок

«Летний

вечер»,

«Полный

месяц

встал

над

лугом…»

1

1

7.1

1

Краткие сведения о

С.А. Есенине

1

1

7.1

2

С.А.Есенин

«Ты

запой мне ту песню,

что прежде…»

1

1

7.1

3

С.А.

Есенин

«Поет

зима

аукает…»,

«Нивы сжаты, рощи

голы…»

1

1

7.1

Конкурс

1

1

4

выразительного

чтения

сознательному

выбору

добра;

-

увеличение

доступности

детской

литературы для семей,

приобщение

детей

к

классическим

и

современным

высокохудожественным

отечественным

и

мировым произведениям

искусства и литературы;

-

развития

навыков

совместной

работы,

умения

работать

самостоятельно,

мобилизуя необходимые

ресурсы,

правильно

оценивая

смысл

и

последствия

своих

действий.

-

воспитание

уважительного

отношения

к

национальному

достоинству людей, их

чувствам,

религиозным

убеждениям;

-эффективное

использование

уникального

российского

культурного наследия в

7.1

5

Краткие сведения об

А.П. Платонове

1

1

7.1

6

А.П.

Платонов

«Никита».

Мир

глазами ребенка

1

1

7.1

7

Краткие сведения о

П.П. Бажове

1

1

7.1

8

П.П.

Бажов

«Каменный цветок»

Человек труда в сказе

П.П. Бажова

1

1

7.1

9

П.П.

Бажов

«Каменный цветок»

Приемы

создания

художественного

образа

1

1

7.2

0

Краткие сведения о

Н.Н. Носове

1

1

7.2

1

Н.Н.Носов

«Три

охотника»

Тема,

система образов

1

1

7.2

2

РР "Юмористический

рассказ о случае из

жизни"

1

1

7.2

3

Краткие сведения о

Е.И. Носове

1

1

7.2

4

Е.И.

Носов

«Как

патефон

петуха

от

смерти

спас».

Мир

глазами

ребенка.

Юмористическое

и

лирическое

в

рассказе.

1

1

7.2

5

Родная

природа

в

произведениях

1

1

писателей XX века

том

числе

литературного,

музыкального,

художественного,

театрального

и

кинематографического;

-развитие

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия)

-

формирования

выраженной в поведении

нравственной позиции, в

том числе способности к

сознательному

выбору

добра;

-

увеличение

доступности

детской

литературы для семей,

приобщение

детей

к

классическим

и

современным

высокохудожественным

отечественным

и

мировым произведениям

искусства и литературы;

-

развития

навыков

совместной

работы,

умения

работать

самостоятельно,

мобилизуя необходимые

ресурсы,

правильно

оценивая

смысл

и

последствия

своих

действий

7.2

6

Конкурс

выразительного

чтения

1

1

7.2

7

В.И. Белов «Весенняя

ночь»

1

1

7.2

8

В.Г. Распутин «Век

живи –

век люби»

1

1

8

Зарубежная

литература

16

5

11

8.1

Краткие сведения о

1

1

-

формирования

Д. Дефо

выраженной в поведении

нравственной позиции, в

том числе способности к

сознательному

выбору

добра;

-

увеличение

доступности

детской

литературы для семей,

приобщение

детей

к

классическим

и

современным

высокохудожественным

отечественным

и

мировым произведениям

искусства и литературы;

-

развития

навыков

совместной

работы,

умения

работать

самостоятельно,

мобилизуя необходимые

ресурсы,

правильно

оценивая

смысл

и

последствия

своих

действий.

-развитие

у

детей

нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия)

-

формирования

выраженной в поведении

нравственной позиции, в

том числе способности к

сознательному

выбору

добра;

-

увеличение

доступности

детской

литературы для семей,

приобщение

детей

к

8.2

Д.Дефо

«Жизнь,

необыкновенные

и

удивительные

приключения

Робинзона Крузо»

1

1

8.3

Краткие сведения о

Х.К. Андерсене

1

1

8.4

Х.К.

Андерсен

«Соловей»

Внешняя

и внутренняя красота.

1

1

8.5

Краткие сведения о

М.

Твене.

Автобиография

и

автобиографические

мотивы

в

произведениях

М.

Твена

1

1

8.6

М.

Твен

«Приключения Тома

Сойера»

(отрывок).

Мир детства и мир

взрослых

1

1

8.7

Жизнерадостность,

неутомимый интерес

к

жизни,

бурная

энергия Тома Сойера

1

1

8.8

Краткие сведения о

Джеке Лондоне.

1

1

8.9

РР

Рассказ-

приключение

1

1

8.1

0

Раннее

взросление

подростка

в

«Сказании о Кише».

1

1

8.1

1

Краткие сведения о

Ж. Рони-Старшем.

1

1

8.1

«Борьба

за

огонь».

1

1

2

Гуманистическое

изображение

древнего человека

классическим

и

современным

высокохудожественным

отечественным

и

мировым произведениям

искусства и литературы;

-

развития

навыков

совместной

работы,

умения

работать

самостоятельно,

мобилизуя необходимые

ресурсы,

правильно

оценивая

смысл

и

последствия

своих

действий.

8.1

3

Краткие сведения об

А. Линдгрен

1

1

8.1

4

Отрывки из повести

«Приключения

Эмиля

из

Леннеберги»

1

1

8.1

5

Литературная

викторина

1

1

8.1

6

Итоговый

урок.

Рекомендации

для

летнего чтения

1

1

Итого

102

ч.

34

68



В раздел образования