Напоминание

«Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности»


Автор: Залесова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: г.Мончегорск Мурманская область
Наименование материала: Опыт работы
Тема: «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Содержание

I.

Вводная часть

1.

Актуальность

II.

Основная часть

1.

Цель и задачи

2.

Основные принципы работы

3.

Основные формы работы

4.

Мониторинг обследования

5.

Содержание работы

III.

Заключительная часть

IV.

Приложение

Введение.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя

различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает

любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит

в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например,

какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной

ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная

деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует

развитию

у

ребёнка:

мелкой

моторики

рук

и

тактильного

восприятия;

пространственной

ориентировки

на

листе

бумаги,

глазомера

и

зрительного

восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений,

наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме

того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и

самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего

возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к

рисованию

и

развитие

психических

процессов

(внимание,

речь,

восприятие,

мышление, воображение) .

Актуальность:

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач

педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное

средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду.

Нетрадиционному рисованию с давних пор уделяется огромное внимание. Его

применение в детском саду помогает малышам, ещё не умеющим полностью владеть

карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и

передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто

изображается на бумаге с помощью подручных средств, развивая при этом фантазию,

художественное, а не шаблонное мышление, самоконтроль и усидчивость.

Ранний возраст – период становления психических функций. Наиболее

значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.

Художественно-творческая

деятельность

выполняет

терапевтическую

функцию, отвлекая детей от обид, снимая нервное напряжение, страхи, обеспечивает

порложительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

С целью

создания условий для развития творческих способностей детей

раннего возраста был разработан объемный модуль по самообразованию.

Достижению цели способствовало решение следующих задач:

- изучить методическую и психолого – педагогическую литературу по теме;

- проанализировать опыт коллег по ознакомлению детей раннего возраста с

нетрадиционными техниками рисования (ладошками, пальчиками, методом тычка);

- осуществить подбор занятий по нетрадиционному рисованию;

- оценить целесообразность и успешность применения нетрадиционных техник

в работе с детьми раннего возраста;

- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам

развития творческих способностей детей посредством применения нетрадиционных

техник рисования;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу положительного влияния

нетрадиционных техник для детей раннего возраста.

Новизна опыта:

Как правило, нетрадиционное рисование используется разрозненно, как вариант

изобразительной деятельности, однако любой вид деятельности должен отражать

взаимодействие всех участников образовательного процесса, детей, родителей

педагогических и иных работников организации. Мною разработана система работы

по

использованию

нетрадиционных

приемов

изобразительной

деятельности

в

развитии творчества детей раннего возраста, с учетом возрастных особенностей детей,

в которой отражено взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития детей,

развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта

отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, что соответствует ФГОС

дошкольного образования.

Основные принципы работы

От простого к сложному: предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-

образная

память,

чем

словесно-логическая,

поэтому

мышление опирается на

восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в

воспитательный процесс.

Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление,

полученное ребенком от окружающей действительности.

Развивающие технологии используемые в процессе опыта.

- личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);

- коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация

словаря);

- игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

- педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха,

пауза).

Факторы,

позволяющие

мне

не

допустить

в

детскую

изобразительную

деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность

детского восприятия:

Основные формы работы

Образовательная

деятельность.

Разработано

перспективное

планирование

образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по

художественному творчеству. Рисование нетрадиционными способами.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной

деятельности. Разработано планирование совместной деятельности воспитателя и

воспитанников вне образовательной деятельности с детьми первой группы раннего

возраста по художественному творчеству, рисование нетрадиционными способами.

Рассматривание картин и книжных иллюстраций;

Чтение и обсуждение художественных произведений;

Дидактическая игра;

Динамические игры (использовались как в ОД, так и самостоятельно).

Оформление выставок.

Предварительная работа с детьми.

При работе с детьми использовались на ряду с традиционными формами и

новые современные технологии.

1. Использование элементов Суджок терапии.

Суджок–это одно из направлений ОННУРИмедицины, разработанной южно-

корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок

– стопа. Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в

определенных

зонах,

являющихся

отраженными

рефлекторными

проекциями

внутренних органов, мышц, позвоночника болезненных точек соответствия (су-джок

точки соответствия), указывающих на ту или иную патологию.

При работе с детьми Суджок терапия использовалась исключительно для кистей

рук. Методика обладает расслабляющим, тонизирующим воздействием на мышцы

кисти пальцев, успокаивающим действием для агрессивных и гиперактивных детей.

2. Пальчиковый театр

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей

воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т.к. в ходе

игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого

вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать

внимание на одном виде деятельности

Предметно-пространственная развивающая среда группы

Как известно, основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности

для них является игра. Именно поэтому уделяется повышенный интерес к обновлению

предметно-развивающей среды группы.

Требования ФГОС к развивающей предметно-развивающей среде:

- предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию

образовательного потенциала.

- доступность среды, что предполагает:

1)

доступность

для

воспитанников

всех

помещений

организации,

где

осуществляется образовательный процесс.

2) свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям,

обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в моей группе с учетом ФГОС строится таким

образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность

каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому

необходимо

обогатить

среду

элементами,

стимулирующими

познавательную,

эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда

организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься

любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям

объединиться подгруппами по общим интересам.

Был создан «Центр творчества». В нем обязательным являются материалы,

активизирующие творческую и познавательную деятельность. Необходимы также

материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится

основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего

развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным

средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и

социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать

безопасность их жизни.

Мной используется принцип интеграции образовательных областей с помощью

предметно-развивающей среды группы, способствующий формированию единой

предметно-пространственной среды. В группе для всестороннего развития ребенка

организованно несколько центров для речевого, эстетического, физического и т.д.

развития, которые в зависимости от ситуации объединяются в одну или несколько

многофункциональных сред.

Создавая

предметно-пространственную

развивающую

среду

группы,

я

опиралась на основные требования ФГОС.

Созданная предметно-пространственная развивающая среда группы выполняет

образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную,

коммуникативную функции.

Но самое главное – она направленна на развитие

самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

Учитывались закономерности психического развития, показатели их здоровья,

психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого

развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась

ведущая роль игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных

особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Таким образом, создавая предметно-пространственную развивающую среду

группы, я учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия

участников

воспитательно-образовательного

процесса,

дизайн

и

эргономику

современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности группы,

на которую нацелена данная среда, интеграцию образовательных областей в процессе

организации комплексной предметно-развивающей и игровой среды детского сада.

Мной выбраны следующие техники:

«Рисование пальчиками»

Средства выразительности:

пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы:

мисочки с пальчиковой краской, плотная бумага любого цвета, небольшие листы,

салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в краску пальчик и наносит

точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.

«Рисование ладошкой»

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:

широкие блюдечки с пальчиковой краской, кисть, плотная бумага любого цвета, листы

большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает ладошку в краску (всю кисть)

или окрашивает ее с помощью кисти (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.

Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки

вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.

«Рисование ватными палочками»

Средства выразительности: пятно, фактурность окраски,цвет.

Материалы: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки,

гуашь (или пальчиковые краски).

Способ получения изображения: Простым карандашом намечаем контуры

крупного предмета, например змеи. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь

определенного цвета и рисуем по контуру силуэта змейки, чтобы получались точки.

Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем

различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.

Во время рисования пальчиками, ладошкой ребенок получает необыкновенное

чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Не

будем забывать, что работа с различными материалами и инструментами, в свою

очередь, развивает мелкую моторику - т. е. развивает кисти рук и пальцев. Проба

нового

изобразительного

материала

воспринимается

ребенком

как

игра

с

неизвестным. Удивительную радость детям доставляют коллективные работы.

Большое разнообразие вношу и в организацию образовательной деятельности:

дети могут рисовать сидя за отдельными столами, за сдвинутыми вместе столами по

два и более человек.

Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике,

ребенок, становится все более уверенным в своих силах. Малыш запоминает многие

слова, в том числе, как называются предметы и действия, фигуры и цвета, материалы и

их признаки. Ребенок стремится подражать жестам, мимике и речи взрослого

(интонация, темп речи, повышение и понижение голоса). Дальнейшее творчество

приносит ему все больше радости, даже от обычной работы с кистью и красками. Вот

тогда можно еще раз обратиться к традиционной технике рисования. Самая большая

для меня радость, когда я слышу детский вопрос: «Я хочу рисовать?». Значит, ребенку

понравился процесс рисования, и он хочет продолжения этой деятельности.

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с

родителями. Чем теснее это взаимодействие, тем успешнее становится ребенок. Я

уверена, что каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане следует

довести до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить

похвалу не только от воспитателя, но и от родителей, что для него очень важно и что

способствует «удовлетворению притязаний на признание».

Цель:

Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры

родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей;

знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание

художественного

вкуса.

Развитие

творческих

способностей

детей

младшего

дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

Задачи:

Показать родителям актуальность развития творческих способностей детей.

Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми

раннего возраста.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность

детей в детском саду и дома.

Смоделировать

систему

совместной

деятельности

детей

и

педагогов

с

использованием нетрадиционных техник рисования; Для реализации поставленных

целей и задач, мной разработан годовой план работы с родителями:

Применяемые формы работы с родителями:

Осуществлена подборка образцов рисунков, выполненных в разных техниках,

для рассматривания детьми.

В течение всего срока работы над темой продуктивно велась работа с

родителями:

1. проведено анкетирование «Любит ли мой ребенок рисовать?»;

2.

периодически

оформлялась

стендовая

информация

для

родителей

воспитанников:

- Папки – передвижки: «Нетрадиционные способы рисования», «Как развивать

творчество малыша».

- Консультации для родителей

1.

Изобразительная деятельность дошкольников

2.

Как развивать творческие способности у детей

3.

Как проявить у ребенка интерес к рисованию

4.

Рисование пальчиковыми красками

5.

Сборник пальчиковых потешек для детей «Я рисую»

6.

Каким цветом рисует ваш ребенок

7.

Игры с красками

8.

Как научить ребенка рисовать

9.

Организация рисования в домашних условиях

10.

Значение рисования для всестороннего воспитания и развития

ребенка

11.

Правильна ли, правильная раскраска

12.

Раскраски для малышей

13.

Методика организации изобразительной деятельности в первой

группе раннего возраста

14.

Изобразительная деятельность в семейном воспитании

Предварительная работа:

Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.

В своем опыте я придерживалась следующих приемов взаимодействия с

родителями.

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный

настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится

вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями

неуместны категоричность, требовательный тон.

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет

отношение

семьи

к

детскому

саду

в

целом.

Ежедневное

доброжелательное

взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное

хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с

родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию,

настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение

воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь

ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве

своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо

воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой

пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные

результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и

поддержки

семьи

в

сложных

педагогических

ситуациях,

демонстрация

заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и

искреннее желание помочь.

Направления работы с родителями по реализации опыта.

Консультативно-рекомендательная работа.

Это наглядная информация, которая углубляет и расширяет знания родителей о

возможностях дошкольного учреждения, это стенды о правах и обязанностях, краткие

выдержки из нормативно - правовых документов - Конвенция ООН о правах ребенка,

закон "Об образовании", Устав детского сада, памятки о построении взаимоотношений

в ДОУ, стенды с достижениями педагогического коллектива и воспитанников,

которые отражают степень активности детского сада. В нашем детском саду этой

информации уделен целый стенд раздевалки.

Кроме всего этого, я использую специальные памятки, брошюры.

Самая традиционная и необходимая форма работы с семьей - родительские

собрания, целью которых является согласованность действий педагогов и родителей.

Проведению собрания предшествует большая предварительная работа: проводится

анкетирование, экспресс – опросы.

Эффективной формой общения детей и родителей являются традиционные и

нетрадиционные праздники в детском саду, но поскольку воспитанники моей группы

еще маленькие, такие формы работы я начала проводить в конце учебного года.

Очень важно, чтобы родители формировали у своих детей уверенность в себе и

своих возможностях при создании изображения предметов доступными средствами

выразительности, чтобы поддерживали творческие проявления.

Результатами совместной деятельности детей и родителей является совместные

творческие конкурсы, проводимые в группе и городские конкурсы:

1.

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» «Я

рисую, как умею» (диплом 3 степени);

2.

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» «Дети!

Дорога! Жизнь!» (диплом участника);

3.

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ФОРУМ

«ПРОСВЕЩЕНИЕ»

«Таланты

России» (диплом 1 степени);

4.

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ФОРУМ

«ПРОСВЕЩЕНИЕ»

«Рисуем

вместе» (диплом 1 степени);

5.

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» «Зима-

подружка, морозная красавица» (диплом 2 степени);

6.

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» «Дети.

Дорога. Безопасность» ( диплом 2 степени);

7.

Всероссийский центр

гражданских и

молодежных

инициатив «Идея»

«Улыбка Радуги» (диплом 1 степени);

8.

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» «Ах,

как не хочется прощаться с осенней краскою цветов…» (диплом 2 степени);

9.

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» «Он не

мал и не велик, мой снежно-белый снеговик!» (диплом 2 степени).

В заключение проделанной работы провела итоговую диагностику, которая

показала навыки и умения детей в овладении различными техниками и приемами в

рисовании.

По результатам работы к концу года прослеживается положительная динамика в

развитии у детей навыков в процессе рисования.

Для оценки эффективности использования нетрадиционных способов

изображения я провела диагностическое обследование.

Данная диагностика позволила проанализировать и сравнить уровень развития

художественно-творческих способностей у детей за 1 учебный год. Результаты

диагностики показали: в начале учебного года все дети показали низкий уровень

развития. В конце учебного года показатели значительно улучшились. Низкий

уровень 44% детей, средний – у 56%. Работы детей стали более выразительные,

оригинальные.

Мониторинг обследования детей:

Результаты

диагностики на начало

2019-2020 учебного

года

Результаты

диагностики на конец

2019-2020 учебного года

Высокий уровень - 0% Высокий уровень - 0%

Средний уровень - 0% Средний уровень- 56%

Низкий уровень- 100% Низкий уровень - 44%

0%

20%

40%

60%

80%

100%

120%

Средний уровень

Низкий уровень

Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение

нетрадиционных техник рисования среднего и низкого уровней. Исходя из этого,

можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом

виде обучения.

В процессе использования в педагогической практике с детьми раннего возраста,

нетрадиционных техник удалось достичь следующих результатов:

У детей появился интерес к продуктивной деятельности;

Заинтересованность детей в изобразительной деятельности;

Овладение

детьми

определенными

знаниями,

умениями,

навыками

нетрадиционных техник рисования;

Наблюдается положительная динамика в развитии общей и мелкой моторики.

Вывод:

Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным

искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным

ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

Задача взрослых состоит в том, чтобы внимательно относиться к естественным

проявлениям ребенка и не ограничивать его; обеспечивать условия для творческой

самореализации; уважать позицию ребенка в решении художественных задач и

давать свободу выбора; удовлетворять потребность ребенка в новых знаниях,

умениях, навыках – т. е. использовать различные техники и материалы; научиться

взрослому, делать не за ребенка, а вместе с ним и доверять ему то, с чем он вполне

может справиться сам.

Подводя итоги, следует отметить, что творческие способности не возникают

сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воздействия на

человека, начиная с самого раннего детства. То, насколько развитыми они будут у

ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, какие

они создадут для этого условия, какими впечатлениями обогатят.

Библиографический список:

1.

От рождения

до школы. Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.

2.

Дудко Е.А. «Рисуй со мной»: парциальная программа художественно-

эстетического развития детей раннего возраста (с 1года до 3 лет). – СПб.:

«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2018.

3.

Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности.

Ранний возраст (1,6-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-

КНИГА» 2017.

4.

Никитина А.В. Учебное пособие «Нетрадиционные техники рисования в

детском саду.

Перспективное планирование по художественному творчеству с

элементами нетрадиционных техник с детьми раннего возраста

Месяц

Название

занятия

Программные задачи

Материалы, оборудование

Сентябрь

"Конфетки для

куклы Кати"

Знакомство с ватными

палочками как инструментом

рисования; развитие мелкой

моторики, закрепление цветов;

Альбомный лист, ватные

палочки, пальчиковые

краски, баночка с водой

"Листопад"

Учить создавать простейший

рисунок, упражнять в технике

рисования полусухой, жесткой

кистью

Силуэт дерева, жесткая

кисть, краски, баночка с

водой

Октябрь

"Грибочки для

белочки"

Учить детей рисовать

карандашом короткие штрихи.

Грибочки, нарисованные на

тонированной бумаге,

пальчиковые краски,

влажные салфетки

"Зернышки для

курочки"

Учить рисовать методом тычка,

выполнять простейший рисунок

для создания законченной

композиции, закреплять знания

основных цветов

Курочка, нарисованная на

бумаге, ватные палочки,

пальчиковые краски,

влажные салфетки

Ноябрь

"Дымковская

лошадка"

Учить рисовать методом тычка,

выполнять простейший рисунок

для создания законченной

композиции, закреплять знания

основных цветов

Силуэт лошадки, ватные

палочки, баночки с краской,

влажные салфетки

Декабрь

"Веселый Дед

Мороз"

Учить детей рисовать

ладошкой, продолжать

развивать навыки работы с

пальчиковыми красками,

закреплять знания основных

цветов

Тонированная бумага,

пальчиковая краска,

влажные салфетки,

тарелочки

"Украсим елку"

Упражнять в изображении

елочных бус с помощью

рисования пальчиками, учить

чередовать бусинки разных

цветов

Готовые силуэты елки из

тонированной бумаги,

пальчиковые краски,

влажные салфетки

Январь

"Воздушный

шар"

Учить детей рисовать

пальчиками круги, формировать

интерес к рисованию

Пальчиковая краска, бумага,

влажные салфетки

"Золотая

рыбка"

Учить детей рисовать рыбке

чешуйки пальчиком, хвостик

рыбки, проводя линии из одной

точки. Закреплять знания

основных цветов

Шаблон золотой рыбки,

красная пальчиковая краска,

влажные салфетки

Февраль

"Кирпичики"

Учить макать губку в краску и

оставлять ею отпечатки на

бумаге, получая простейший

узор, закреплять знания

основных цветов

Шаблон домика из картона,

пальчиковая краска, губка

для мытья посуды

(разрезана на 4 части)

"Сарафан для

Матрешки"

Учить детей рисовать в технике

пальчикового рисования,

ритмично наносить мазки на

силуэт сарафана

Силуэт матрешки,

пальчиковые краски,

влажные салфетки

Март

"Разноцветные

бусы"

Учить детей рисовать бусы

методом тычка, закреплять

знания основных цветов

Белая бумага с

нарисованной линией,

пальчиковая краска, тычок,

влажные салфетки

Апрель

"Полосатый

коврик"

Учить ребенка рисовать

пальчиками горизонтальные

полоски, создавая простейший

орнамент, закреплять знание

основных цветов

Альбомный лист,

пальчиковая краска.

Влажные салфетки

Май

"Желтые

обуванчики"

Учить детей рисовать

одуванчики отпечатком тычка.

Прививать желание

изготавливать подарки своими

руками

Лист бумаги формата А4,

влажные салфетки,

пальчиковая краска желтого

цвета

Коллективная

работа

"Солнышко"

Учить детей рисовать погодные

явления. Развивать навыки

рисования ладошками

Лист формата А3,

пальчиковые краски,

салфетки



В раздел образования