Авторы: Сидорова Галина Александровна, Ардатова Галина Валентиновна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 39 "Ромашка"
Населённый пункт: Моск. обл., г. Видное
Наименование материала: конспект
Тема: "Сбережем природу вместе"
Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ
родительского клуба
на тему: «Сохраним природу вместе».
(для детей старшей группы)
Составили и провели:
учитель-логопед Сидорова Г. А.
воспитатель Ардатова Г. В.
г. Видное
2021 г.
Цель:
формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
расширять кругозор детей, представления о природоохранной деятельности
человека на Земле; развивать познавательные способности и творческую активность;
формировать у детей умение работать в коллективе, слушать товарищей.
Материал: презентация «Береги свою планету»; мусор (пластиковые бутылки, бумага,
полиэтиленовые пакеты, коробки), два ведёрка, предметные картинки.
Содержание занятия:
Учитель-логопед: – Дорогие дети, родители! Мы с вами живём в прекрасной стране –
России. Все мы любим нашу страну и наш город. Но, к сожалению, не все люди берегут
окружающую природу, красоту наших лесов и рек. Сегодня хотелось бы поговорить с
вами о том, как нужно заботится о природе. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы
красота природы не угасла? (ответы детей, родителей).
Воспитатель входит с игрушкой - Зайчонком: Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык всё покорять!
И не может он понять:
Сам себе, ведь, он вредит,
Об этом правда говорит.
Смотрите сколько мусора. Это не вы разбросали?
Учитель-логопед: Нет! У нас хорошие дети, умные. Они никогда такого бы не сделали.
Зайчонок: - Друзья! С тех пор как в нашем лесу появился человек, он старается
подчинить себе природу. Чего он только не придумал, чтобы улучшить свою жизнь.
Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных. Люди
заезжают в лес на автомобилях, которые отравляют воздух вредными газами. Человек
вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. Помогите!
Природе грозит страшная беда!
Учитель-логопед: - Не расстраивайся, зайка. Дети помогут собрать мусор. (Проводится
игра «Соберём мусор».
Зайчонок: - Вот спасибо! Молодцы! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?
Учитель-логопед: - А мы сейчас проверим. Я буду называть свои действия. Если я буду
поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то дружно кричите «нет». (Проводится
игра «Если я приду в лесок…»)
Зайчонок: - Молодцы! Все правила знаете. Пожалуйста, запомните, как должен вести
себя в лесу воспитанный человек, и научите этому своих друзей:
Не ломайте ветки деревьев и кустов.
Не сбивайте ногами грибы. Многие из них – пища и лекарство для лесных
обитателей.
Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц. Они
могут заболеть и даже умереть.
Не разрушайте муравейники.
Не оставляйте после себя мусор.
Учитель-логопед: - Наши дети постараются никогда не обижать природу. Давайте
поиграем в игру «Экология».
Ход игры: На доске расположены картинки, изображающие растения, птиц, зверей,
человека, солнца, облаков, воды и т. д. Учитель-логопед убирает одну из картинок, и дети
рассказывают, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет
спрятанного объекта. Например, убирает птицу – что будет с остальными. (Если дети
затрудняются ответить, им помогают родители).
Зайчонок: - Природа умеет чувствовать. Вы плачете, когда вас обижают? И природа тоже
плачет, когда её обижают. Когда же вы помогаете, охраняете и бережёте её, она радуется.
Учитель-логопед: - Вы знаете, есть такая профессия – эколог. Дети, как вы думаете, что
делают экологи? (Предположения детей. Если они затрудняются, родители помогают –
экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, очищают от загрязнения. Экологи любят
природу, помогают ей, защищают и оберегают её).
- Вот Зайчонок рассказывал, что люди на машинах заезжают в лес и отравляют воздух
вредными газами… Что еще загрязняет воздух? (Ответы детей: заводы, фабрики,
дымящие трубы…)
- Может ли пламя загрязнять воздух? (предположения детей). Давайте проверим. Вот
свеча. Давайте её зажжём. Сейчас я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем.
Посмотрим, что появилось на дне тарелочки – копоть. Возьмите ватную палочку и
проведите по пятну. Какого цвета стала палочка? (черного). Какой можно сделать вывод?
(ответы детей и родителей). от так и в природе: дым оседает на траву, деревья, шкуру
животных и перья птиц. Вопрос к родителям: как защитить воздух от дыма и копоти?
(поставить фильтры, сменить топливо в автомобилях…)
Зайчонок: - Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги.
Учитель-логопед: - Обещаем беречь и охранять природу?
Дети: - Да.
Зайчонок: Спасибо! Желаю вам почаще ходить в лес, дышать свежим воздухом, не
болеть, закаляться, физкультурой заниматься. Ну, а я побегу, успокою лесных жителей.
Надеюсь встретить вас в лесу.