Напоминание

Роль творчества в воспитании ребенка дошкольного возраста.


Автор: Ковнер Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Светлячок"
Населённый пункт: город Бердск
Наименование материала: Творчество в воспитании ребенка дошкольного возраста.
Тема: Роль творчества в воспитании ребенка дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Место творчества в воспитании ребенка дошкольного возраста.

Сложно переоценить важность творческого развития в жизни

дошкольника, ведь дошкольный возраст – лучшее время для

воспитания творческой личности. В каждом ребенке заложен этот

потенциал, который при определенных условиях не замедлит себя

проявить. Какие же это условия? Это, конечно же, и безопасная

развивающая среда, и раннее начало творческого воспитания, и

разнообразие видов деятельности, и поддержание постоянного

интереса ребенка к различным видам творческой деятельности.

Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее восприимчив к

новому, наиболее чувствителен, и обладает нестандартным

мышлением, что и проявляется в его деятельности. Занятие

творчеством будет способствовать развитию не только его умений

и навыков, но и наблюдательности и памяти.

При этом очень важно развивать творческие способности не только

в дошкольных учреждениях, но и дома. Здесь ведущую роль берут

на себя родители, ведь именно в их силах обеспечить ребенка

всеми необходимыми материалами, и, что самое главное – именно

родители создают ребенку эмоционально положительное

отношение к творчеству, занимаясь с ним, выполняя вместе

различные работы. Причем, необязательно это могут быть

стандартные творческие методы, такие как рисование, лепка и

аппликация. Привлекая ребенка к домашним делам - будь то работа

с тестом для приготовления пирога, или ремонт, или украшение

елки перед Новым годом, или посадка цветов на дачном участке - в

любой самой обыкновенной деятельности родители могут показать

ребенку своим примером, что такое творческий подход, причем

ребенок научится применять его в процессе игры, подражая

взрослому.

Использование необычных материалов для поделок расширит

художественно-эстетические представления ребенка: можно делать

картины из различных семян, круп, кофейных зерен или пуговиц,

зимние картины с имитацией снега из соли или раскрашивать

камни необычной формы, превращая их в красочных зверушек. В

развитии творческого воображения важную роль играет и

окружающий нас мир: наблюдая с родителями за природными

явлениями, гармонией и сочетаемостью цветов в природе, за

многообразием форм и фактур, ребенок учится сравнивать,

анализировать, размышлять, и непременно научится применять это,

и с успехом самовыражаться в творчестве.

Также очень важно учить ребенка выражать свои идеи словесно,

развивая его речь. Родители с детьми могут придумывать новые

сказки и истории, загадывать друг другу загадки в стихах,

придумывать смешные диалоги-песенки друг с другом от лица

известных сказочных героев.

При постоянной поддержке родителями художественных опытов

ребенка, у него непременно сформируется положительный образ

творчества, ребенок станет находчивым, инициативным, будет

стремиться к новому и совершенствовать свои умения. Наиболее

востребованные качества в современном мире - это нестандартный

подход к решению различных задач и креативное мышление.

Именно в силах родителей, совместно с усилиями

профессиональных педагогов, обеспечить ребенку с самого раннего

детства условия для развития этих качеств, при помощи творческой

совместной деятельности.



В раздел образования