Автор: Ковнер Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Светлячок"
Населённый пункт: город Бердск
Наименование материала: Творчество в воспитании ребенка дошкольного возраста.
Тема: Роль творчества в воспитании ребенка дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Место творчества в воспитании ребенка дошкольного возраста.
Сложно переоценить важность творческого развития в жизни
дошкольника, ведь дошкольный возраст – лучшее время для
воспитания творческой личности. В каждом ребенке заложен этот
потенциал, который при определенных условиях не замедлит себя
проявить. Какие же это условия? Это, конечно же, и безопасная
развивающая среда, и раннее начало творческого воспитания, и
разнообразие видов деятельности, и поддержание постоянного
интереса ребенка к различным видам творческой деятельности.
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее восприимчив к
новому, наиболее чувствителен, и обладает нестандартным
мышлением, что и проявляется в его деятельности. Занятие
творчеством будет способствовать развитию не только его умений
и навыков, но и наблюдательности и памяти.
При этом очень важно развивать творческие способности не только
в дошкольных учреждениях, но и дома. Здесь ведущую роль берут
на себя родители, ведь именно в их силах обеспечить ребенка
всеми необходимыми материалами, и, что самое главное – именно
родители создают ребенку эмоционально положительное
отношение к творчеству, занимаясь с ним, выполняя вместе
различные работы. Причем, необязательно это могут быть
стандартные творческие методы, такие как рисование, лепка и
аппликация. Привлекая ребенка к домашним делам - будь то работа
с тестом для приготовления пирога, или ремонт, или украшение
елки перед Новым годом, или посадка цветов на дачном участке - в
любой самой обыкновенной деятельности родители могут показать
ребенку своим примером, что такое творческий подход, причем
ребенок научится применять его в процессе игры, подражая
взрослому.
Использование необычных материалов для поделок расширит
художественно-эстетические представления ребенка: можно делать
картины из различных семян, круп, кофейных зерен или пуговиц,
зимние картины с имитацией снега из соли или раскрашивать
камни необычной формы, превращая их в красочных зверушек. В
развитии творческого воображения важную роль играет и
окружающий нас мир: наблюдая с родителями за природными
явлениями, гармонией и сочетаемостью цветов в природе, за
многообразием форм и фактур, ребенок учится сравнивать,
анализировать, размышлять, и непременно научится применять это,
и с успехом самовыражаться в творчестве.
Также очень важно учить ребенка выражать свои идеи словесно,
развивая его речь. Родители с детьми могут придумывать новые
сказки и истории, загадывать друг другу загадки в стихах,
придумывать смешные диалоги-песенки друг с другом от лица
известных сказочных героев.
При постоянной поддержке родителями художественных опытов
ребенка, у него непременно сформируется положительный образ
творчества, ребенок станет находчивым, инициативным, будет
стремиться к новому и совершенствовать свои умения. Наиболее
востребованные качества в современном мире - это нестандартный
подход к решению различных задач и креативное мышление.
Именно в силах родителей, совместно с усилиями
профессиональных педагогов, обеспечить ребенку с самого раннего
детства условия для развития этих качеств, при помощи творческой
совместной деятельности.