Напоминание

«Навстречу мечте»


Автор: Андреева Наталья Валерьяновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ"
Населённый пункт: п. Ханымей
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: «Навстречу мечте»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Открытое занятие на тему:

«Навстречу мечте»

Подготовил:

педагог дополнительного образования

Н.В. Андреева

п. Ханымей

2021 г.

Технологическая карта

Тема занятия: «Навстречу мечте»

Год обучения: 1 год обучения.

Методы

обучения:

продуктивный,

словесный,

практический,

здоровьесберегающий,

метод

сюжетно-ролевой

игры,

использование

компьютерных технологий, метод оценивания знаний, умений и навыков.

Тип занятия: игра.

Формы работы:

групповая.

Цель: формирование и развитие актерских способностей детей через

театрализованное искусство.

Задачи:

-

познакомить

с

элементами

актерского

мастерства

через

игровые

упражнения: мимика, жест, пластика, сценическое внимание и память,

воображение и фантазия;

- активизировать ассоциативное и образное мышление обучающихся;

- развивать ритмические способности и координацию движений;

-

воспитывать

личностные

качества,

обеспечивающие

успешность

творческой

деятельности

каждого

ребенка

(увлеченность,

наблюдательность, самостоятельность);

-

воспитывать

интерес

к

театральному

искусству

через

игровую

деятельность.

Оборудование и реквизит: компьютер, проектор, презентация, музыкальное

оформление, картинки с изображением героев сказки, реквизит для сказки

(костюмы для героев, ковер-самолет, рогатка , лавка - стулья)

Ход занятия:

1.

Вступительный

этап:

организационный

момент,

тема

занятия,

целеполагание – 2 мин.

Задачи этапа: организация детей; сосредоточить внимание участников

занятия на продуктивную деятельность.

1. Музыка Начало

(фоном)

Педагог (входит в зал): Так, отлично! Здесь – замечательно! Сюда

побольше света! Музыка готова? Зрители давно готовы. Актеры? Где

актеры? А-а, здравствуйте, дорогие ребята! Ребята а хотите мы отправимся с

вами в волшебный мир театрального искусства. Вы хотели бы окунуться в

мир актерского мастерства и раскрыть его секреты? (да)

2. Повторение – 3 мин.

А кто был в театре? А что такое театр? (представление, спектакль,

игра актеров, музыка, танцы, песни, зрелище…)

- А кто выступает на сцене театра? (актеры) А какими качествами должен

обладать актер? (фантазия, внимание, воображение, пластика, дикция…)

-

Ребят, а кто мечтает

стать актером? (ответы ребят)

Тогда я

с

удовольствием вам помогу. Приглашаю вас в школу актерского мастерства.

Ну что, вперед навстречу мечте! Путь не легкий.

Ну что готовы? Но для начала нам нужно познакомиться.

3. Основная часть – 20-22 мин.

Тренинг на знакомство (жесты и мимика любимых главных героев)

Сейчас каждый из вас должен представиться любимым вами героем из

мультфильма, кино, с жестом и мимикой на лице. Так, чтобы было

интересно. Для этого по очереди надо будет сделать шаг в центр круга, и

представить себя. Давайте начну с себя.

7-10 учащихся – 3 мин.

1. Муз. «Птичий двор»

Педагог: Ребята, а куда это мы с вами попали? (на птичий двор) А где эти

птицы и животные живут? (деревня)

Давайте вдохнем этот деревенский

чистый воздух, аромат цветов, сена.

«Птичья дыхательная гимнастика» - 3 мин.

Педагог:

Сейчас я вам предлагаю

выполнить птичью дыхательную

гимнастику, при этом делая разные движения птиц (мах крыла, вытягивание

головы, т. д.) Вот мы и попробовали себя в первой роли.

Педагог:-

А кто еще живет в деревне, вы сейчас будете угадывать,

изображая их с помощью пантомимы. А что такое пантомима? Кто знает?

(это пластика человеческого тела, без использования слов)

Педагог: Сейчас я вам покажу.(показывает изображая лисичку).Это еще

одно направление которым должен владеть актёр.

«Пантомима» (Баба, дед, внук, его невеста, конь, коровка, коза, петух,

курочка, собака - картинки)

(костюмы:

косынка для бабушки, дед-фуражка, невеста-заколки, конь-

костюм, коровка- шапочка, коза-рога, петушок-шапочка, курочка-шапочка,

собачка-шапочка; реквизит: рогатка, ковер-самолет,карточки)

Сказка «Навстречу к мечте» - 5 мин.

Педагог: Жили-были ДЕД да БАБА… ДЕД в прошлом боевой офицер, по

утрам делал зарядку, которая заканчивалась приступом радикулита…

Тогда на помощь приходила БАБА, и, несмотря на то, что была

подслеповата…, коленкой разгибала ему спину…, укладывала на лавку… и

делала массаж.

У деда были любимцы –КОНЬ ЧЕРНЫШ, ДЕД каждый день тер, коня

щеткой… КОНЬ фыркал от удовольствия…, громко ржал и бил правым

копытом…, СОБАКА ДРУЖОК, а собака лениво спала в будке, но иногда

издавала свой лай и снова продолжала спать.

У бабы тоже были свои любимцы - КОРОВА РОМАШКА, которая мотала

головой и крутила хвостом и мычала на всю деревню…, КОЗА Нюрка,

подмигивала всем левым глазом и норовила боднуть незаметно КОНЯ или

ДЕДА…, КУРОЧКА РЯБА всегда путалась под ногами у бабы. А еще у

БАБЫ с ДЕДОМ был ВНУЧОК, ВЕСЕЛЫЙ МАЛЬЧУГАН, который

приезжал каждое лето в гости к бабушке и дедушке, а ПЕТУШОК

ГОЛОСИСТОЕ ГОРЛЫШКО пытался его догнать клюнуть в темечко, а еще

у них была внучка АЛЕНКА…

Шаг у АЛЕНКИ всегда был плавный… Ее длинные ресницы медленно

поднимались и опускались вниз…

Наскучило им всем жить в деревне. Достали ВНУЧОК с ДЕДОМ с полки

КОВЕР-САМОЛЕТ…,встряхнули они ковер, расстелили, потом посадили на

него БАБУ, СОБАКУ, КУРОЧКУ, ПЕТУШКА, КОНЯ, БЫКА, КОЗУ,

АЛЕНКУ, сели сами, и полетели они навстречу к своей мечте

(2.

музыка

фоном).

4. Заключительная часть. Вывод

– 3 мин.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Вы – настоящие талантливые

актеры! Вам понравилось играть в спектакле? А кто из героев нашего

спектакля вам больше всего понравился? (ответы детей). А чему вы сегодня

научились? А кому было трудно? Сказка закончилась полетом на ковре-

самолете навстречу к своей мечте. У нас у каждого есть своя мечта, вы

согласны? Но каждый человек проносит свою главную мечту через всю

жизнь. Думаю ваши родители, мечтают, чтобы вы выросли здоровыми и

счастливыми. Люди могут мечтать о многом, но у каждого есть одна заветная

мечта к которой человек стремится всю жизнь. Поэтому желаю вам, ребята,

расти здоровыми, крепкими, умными, красивыми и талантливыми! Спасибо

вам за ваше творчество, которое вы проявили на нашем занятии. До

свидания! (встали и поклонились)



В раздел образования