Автор: Андреева Наталья Валерьяновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ"
Населённый пункт: п. Ханымей
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: «Навстречу мечте»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Открытое занятие на тему:
«Навстречу мечте»
Подготовил:
педагог дополнительного образования
Н.В. Андреева
п. Ханымей
2021 г.
Технологическая карта
Тема занятия: «Навстречу мечте»
Год обучения: 1 год обучения.
Методы
обучения:
продуктивный,
словесный,
практический,
здоровьесберегающий,
метод
сюжетно-ролевой
игры,
использование
компьютерных технологий, метод оценивания знаний, умений и навыков.
Тип занятия: игра.
Формы работы:
групповая.
Цель: формирование и развитие актерских способностей детей через
театрализованное искусство.
Задачи:
-
познакомить
с
элементами
актерского
мастерства
через
игровые
упражнения: мимика, жест, пластика, сценическое внимание и память,
воображение и фантазия;
- активизировать ассоциативное и образное мышление обучающихся;
- развивать ритмические способности и координацию движений;
-
воспитывать
личностные
качества,
обеспечивающие
успешность
творческой
деятельности
каждого
ребенка
(увлеченность,
наблюдательность, самостоятельность);
-
воспитывать
интерес
к
театральному
искусству
через
игровую
деятельность.
Оборудование и реквизит: компьютер, проектор, презентация, музыкальное
оформление, картинки с изображением героев сказки, реквизит для сказки
(костюмы для героев, ковер-самолет, рогатка , лавка - стулья)
Ход занятия:
1.
Вступительный
этап:
организационный
момент,
тема
занятия,
целеполагание – 2 мин.
Задачи этапа: организация детей; сосредоточить внимание участников
занятия на продуктивную деятельность.
1. Музыка Начало
(фоном)
Педагог (входит в зал): Так, отлично! Здесь – замечательно! Сюда
побольше света! Музыка готова? Зрители давно готовы. Актеры? Где
актеры? А-а, здравствуйте, дорогие ребята! Ребята а хотите мы отправимся с
вами в волшебный мир театрального искусства. Вы хотели бы окунуться в
мир актерского мастерства и раскрыть его секреты? (да)
2. Повторение – 3 мин.
А кто был в театре? А что такое театр? (представление, спектакль,
игра актеров, музыка, танцы, песни, зрелище…)
- А кто выступает на сцене театра? (актеры) А какими качествами должен
обладать актер? (фантазия, внимание, воображение, пластика, дикция…)
-
Ребят, а кто мечтает
стать актером? (ответы ребят)
Тогда я
с
удовольствием вам помогу. Приглашаю вас в школу актерского мастерства.
Ну что, вперед навстречу мечте! Путь не легкий.
Ну что готовы? Но для начала нам нужно познакомиться.
3. Основная часть – 20-22 мин.
Тренинг на знакомство (жесты и мимика любимых главных героев)
Сейчас каждый из вас должен представиться любимым вами героем из
мультфильма, кино, с жестом и мимикой на лице. Так, чтобы было
интересно. Для этого по очереди надо будет сделать шаг в центр круга, и
представить себя. Давайте начну с себя.
7-10 учащихся – 3 мин.
1. Муз. «Птичий двор»
Педагог: Ребята, а куда это мы с вами попали? (на птичий двор) А где эти
птицы и животные живут? (деревня)
Давайте вдохнем этот деревенский
чистый воздух, аромат цветов, сена.
«Птичья дыхательная гимнастика» - 3 мин.
Педагог:
Сейчас я вам предлагаю
выполнить птичью дыхательную
гимнастику, при этом делая разные движения птиц (мах крыла, вытягивание
головы, т. д.) Вот мы и попробовали себя в первой роли.
Педагог:-
А кто еще живет в деревне, вы сейчас будете угадывать,
изображая их с помощью пантомимы. А что такое пантомима? Кто знает?
(это пластика человеческого тела, без использования слов)
Педагог: Сейчас я вам покажу.(показывает изображая лисичку).Это еще
одно направление которым должен владеть актёр.
«Пантомима» (Баба, дед, внук, его невеста, конь, коровка, коза, петух,
курочка, собака - картинки)
(костюмы:
косынка для бабушки, дед-фуражка, невеста-заколки, конь-
костюм, коровка- шапочка, коза-рога, петушок-шапочка, курочка-шапочка,
собачка-шапочка; реквизит: рогатка, ковер-самолет,карточки)
Сказка «Навстречу к мечте» - 5 мин.
Педагог: Жили-были ДЕД да БАБА… ДЕД в прошлом боевой офицер, по
утрам делал зарядку, которая заканчивалась приступом радикулита…
Тогда на помощь приходила БАБА, и, несмотря на то, что была
подслеповата…, коленкой разгибала ему спину…, укладывала на лавку… и
делала массаж.
У деда были любимцы –КОНЬ ЧЕРНЫШ, ДЕД каждый день тер, коня
щеткой… КОНЬ фыркал от удовольствия…, громко ржал и бил правым
копытом…, СОБАКА ДРУЖОК, а собака лениво спала в будке, но иногда
издавала свой лай и снова продолжала спать.
У бабы тоже были свои любимцы - КОРОВА РОМАШКА, которая мотала
головой и крутила хвостом и мычала на всю деревню…, КОЗА Нюрка,
подмигивала всем левым глазом и норовила боднуть незаметно КОНЯ или
ДЕДА…, КУРОЧКА РЯБА всегда путалась под ногами у бабы. А еще у
БАБЫ с ДЕДОМ был ВНУЧОК, ВЕСЕЛЫЙ МАЛЬЧУГАН, который
приезжал каждое лето в гости к бабушке и дедушке, а ПЕТУШОК
ГОЛОСИСТОЕ ГОРЛЫШКО пытался его догнать клюнуть в темечко, а еще
у них была внучка АЛЕНКА…
Шаг у АЛЕНКИ всегда был плавный… Ее длинные ресницы медленно
поднимались и опускались вниз…
Наскучило им всем жить в деревне. Достали ВНУЧОК с ДЕДОМ с полки
КОВЕР-САМОЛЕТ…,встряхнули они ковер, расстелили, потом посадили на
него БАБУ, СОБАКУ, КУРОЧКУ, ПЕТУШКА, КОНЯ, БЫКА, КОЗУ,
АЛЕНКУ, сели сами, и полетели они навстречу к своей мечте
(2.
музыка
фоном).
4. Заключительная часть. Вывод
– 3 мин.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Вы – настоящие талантливые
актеры! Вам понравилось играть в спектакле? А кто из героев нашего
спектакля вам больше всего понравился? (ответы детей). А чему вы сегодня
научились? А кому было трудно? Сказка закончилась полетом на ковре-
самолете навстречу к своей мечте. У нас у каждого есть своя мечта, вы
согласны? Но каждый человек проносит свою главную мечту через всю
жизнь. Думаю ваши родители, мечтают, чтобы вы выросли здоровыми и
счастливыми. Люди могут мечтать о многом, но у каждого есть одна заветная
мечта к которой человек стремится всю жизнь. Поэтому желаю вам, ребята,
расти здоровыми, крепкими, умными, красивыми и талантливыми! Спасибо
вам за ваше творчество, которое вы проявили на нашем занятии. До
свидания! (встали и поклонились)