Автор: Кузнецова Татьяна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №261 "Истоки"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательный проект «адвент-календарь в ожидании нового года» вторая младшая группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №261 «Истоки»
Познавательный проект «адвент-календарь в ожидании нового года»
вторая младшая группа
Выполнил:
Воспитатель
Кузнецова Т.Д.
Барнаул – 2021
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Интеграция
образовательных
областей:
"Познавательное
развитие",
"Социально-коммуникативное
развитие",
"Речевое
развитие",
"Физическое
развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника,
задействовать все виды детской деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
1. Привлечь детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их
проведению;
2. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки,
сделанные своими руками;
3. Формировать у детей представления о новогодней елке;
4. Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
5. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
6. Подготовить помещение группы к празднованию Нового года
7. Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику,
желание активно участвовать к его подготовке.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные
подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к
празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают
ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Разобраться в этих вопросах
поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «В ожидании
нового года». Одной из главных задач нашей группы детского сада является
вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС,
поэтому родители будут выполнять основные образовательные и
организационные вопросы в проекте при помощи Адвент календаря.
Ожидаемый результат проекта:
Яркое помещение группы к дате утренника к Новому году, сплоченный детский и
родительский коллектив. Сформированное представление детей о том, что такое
Новый Год. Освоение детьми навыков безопасного поведения во время
украшения новогодней елки и во время новогоднего утренника. Готовые детские
и детско-родительские работы. Удовлетворение от приготовления к празднику и
празднования Нового года в ДОУ у детей, родителей и воспитателей.
Работа с родителями
1.
Создание рукотворных декораций и прочее: новогодняя почта Деду Морозу,
елочные игрушки, бумажные снежинки, вязанные снежинки и др..
Оформление участка группы (горка, лягушка для мячей, пенек –кольцеброс,
лабиринт)
2.
Подбор дидактического и игрового материала: игры на развитие мелкой
моторики, мышления, логики, воображения и пр.
3.
Консультация и рекомендации по поводу выполнения домашних заданий,
согласно Адвент календарю, и инструкция по пользованию елочными
игрушками и елочкой в группе.
Этапы работы над проектом:
1.
Подготовительный:
создание проблемы, подготовка цели и задач;
подбор методической и художественной литературы;
подбор дидактических игр;
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2.
Основной:
проведение с детьми бесед «Как лесные звери проводят зиму», «Что нам
дарит зима?», «Новый год»;
чтение
художественной
литературы
детям
(С.Маршак
«Тает
месяц
молодой»,
В.Бианки «Лес зимой», В.Архангельский «Летят пушистые
снежинки», Н.Носов «На горке»). Русские народные сказки: «Зимовье
зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
рассматривание иллюстраций и методического материала;
прослушивание музыкальных произведений: «Времена года»
«В лесу родилась ёлочка»;
проведение дидактических игр
проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
рисование
лепка/пластилинография «На ёлочке фонарики», «Снеговик»;
аппликация «Елочка нарядная».
3.
Заключительный:
выставка совместной взросло-детской деятельности;
проведение итогового новогоднего утренника.
План реализации проектной деятельности
Направление
работы
Мероприятие
Информационно-
организационная
работа
Тематическая подборка детской художественной литературы
и демонстрационного материала по теме «Зима», «Новый
год».
Работа с
родителями
Консультация для родителей «Осторожно, гололед!»,
выставка совместной взросло-детской деятельности
Оформление участка группы ( лягушка, горка, лабиринт,
пенек-кольцеброс)
Работа с детьми
Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в
детских книгах, энциклопедиях по теме «Зима», «Новый год»
Утро радостных встреч «Наряжаем елку»
Загадывание и отгадывание загадок на новогоднюю тему
Малоподвижная игра «Фонарики»
Сюжетно-ролевая игра «Куклы встречают новый год»
Наблюдение за мерцанием новогодних гирлянд и фонариков
Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;
открытки на новогодний праздник
Беседы:
«Одежда людей зимой»
«Как лесные звери проводят зиму»
«Что нам дарит зима?»
«Зима и дети. Зимние забавы»;
Чтение произведений:
С.Я.Маршак «Тает месяц молодой»
В.Бианки «Лес зимой»
В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Н.Носов «На горке».
Русские народные сказки:
«Зимовье зверей»,
«Заяц-хваста»,
«Два мороза»,
«Мороз Иванович»,
«Снегурочка»
Наблюдения
за
деревьями,
растущими
на
территории
детского сада, за зимующими птицами, за сезонными
изменениями.
Рисование:
«Такие разные снеговики»
«Волшебница зима»
«Снежинки».
Лепка:
«На ёлочке фонарики»
«Снеговик».
Аппликация:
«Елочка нарядная».
Развитие речи:
Составление рассказов по картинкам на тему «Зима»,
«Зимние забавы».
Дидактические игры:
Собери снеговика»
«Что зимой бывает»
«Снежинки»
«Когда это бывает?»
«Подбери слово»
«Доскажи словечко»
Пальчиковая гимнастика:
«Снежинки»
«Снежок»
«Снег»
«Зимняя шуба»
Физкультминутки:
«Ветерок и деревцо»
«Рябинка»
Разучивание песен к новогоднему утреннику
Прослушивание музыкальных произведений:
«Времена года»
«В лесу родилась ёлочка»…
Итоговое – Новогодний утренник