Напоминание

«Сказка за сказкой»


Автор: Сундукова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: детского сада № 43 "Чебурашка" - филиала АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: РС (Я), Мирнинского района, п. Айхал
Наименование материала: Театрализованная гостиная для детей и родителей
Тема: «Сказка за сказкой»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад № 43 «Чебурашка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ГОСТИНАЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«Сказка за сказкой»

Выполнила воспитатель:

Сундукова С.В.

п. Айхал

2018 г.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так

и среди детей.

Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей,

играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со

взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие,

ответственность.

Ход развлечения:

Часть 1. Колобок.

Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами поиграть и послушать сказки. Я хочу вам прочитать

сказку про колобка. Вот послушайте (начинает читать, второй воспитатель перебивает на

полуслове).

Воспитатель-2. Ну, это же не очень интересно, скучно просто так сидеть. Да и сказку эту все дети

знают. Пусть они и расскажут.

Воспитатель-1. Хорошо попробуйте. Я начну читать сначала, а вы, ребята мне помогайте,

показывайте. И так: (воспитатель читает текст за автора, в ролях дети, дети-музыканты

озвучивают выход всех героев, декорации простые: стол, стул, кукольная кастрюлька, колобок-

игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)

«Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь

жариться».

Воспитатель. Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки (пальчиковая игра «Ладушки»,

играют и дети и родители, в это время меняются декорации: елочка и стул - это лес).

Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопают в ладоши, имитируя лепку оладушек).

На окно поставим, остывать заставим (ладони развернуты вверх, покачивать их вверх, вниз).

А, остынут, поедим (одна ладошка пригоршня, второй делают движение от пригоршни ко рту -

кушают оладьи).

И воробушкам дадим (из пригоршни делают движение, как будто кидают кусочки воробьям).

Воробушки прилетели, все оладушки съели (пальчиком - клювом, стучат по пригоршне).

Кыш, кыш, полетели (машут ладонями, отгоняют воробьев).

Полетели, полетели, на головку сели (машут ладонями, как крыльями и прижимают к голове).

Сели, посидели, песенку запели (руки вытянуть вперед и опустить на колени).

Воспитатель «Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал,

полежал, взял да и покатился (выходит колобок-ребенок, бежит вокруг елочки, музыканты играют

бубенчиками) - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из

сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится

Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц:

(заяц-ребенок выскакивает, музыканты играют на ксилофоне)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

(дети-зрители помогают петь песенку)

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!»

(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)

Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся. Тебя ребята угостят вкусной капустой (ребенок-зритель,

выходит и угощает зайца капустой - муляж, музыканты играют мелодию зайца и он убегает к

зрителям).

Воспитатель: «Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит волк, музыканты играют

на бубне):

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

(дети-зрители помогают петь песенку)

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!»

(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)

Воспитатель: Ты, серый Волк не грусти. Тебя ребята угостят вкусными сосисками (ребенок-

зритель, выходит и угощает волка сосисками - муляж, музыканты играют мелодию волка и он

убегает к зрителям).

Воспитатель: «Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь (выходит медведь,

музыканты играют на барабане):

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!

(дети-зрители помогают петь песенку)

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять покатился - только Медведь его и видел!»

(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)

Воспитатель: Медведь, не печалься. Тебя ребята угостят вкусными яблочками (ребенок-зритель,

выходит и угощает медведя яблоком - муляж, музыканты играют мелодию медведя и он уходит к

зрителям).

Воспитатель: «Катится Колобок, а навстречу ему Лиса (выходит лиса, грустит, садится на

стульчик, музыканты играют на металлофоне):

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.

- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А, я добрая и

ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.

Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять».

(лиса и колобок берутся за руки, идут вокруг елочки, музыканты играют мелодию и лисы, и

колобка)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Вставайте

скорее в хоровод (все дети вместе идут по кругу и поют)

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я к дедушке иду,

Я к бабушке иду.

Зайца и Волка

В гости веду!

И Медведя, и Лису,

Тоже в гости я веду!

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

(все садятся на места, меняются декорации: ширма напольная, не большая - имитация теремка,

актерам, играющим в следующей сказке, раздаются игрушки - пальчиковый театр или

перчаточный)

Часть 2. Теремок.

Воспитатель: А теперь пришло время послушать еще одну сказку. Актеры готовы? Зрители

помогать будут? Начинаем!

Воспитатель: «Стоит в лесу на полянке теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо Мышка-

норушка (музыканты играют звонким колокольчиком, выбегает мышка, встает около

ширмы). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала в нём

жить, одна одинешенька».

Воспитатель: Ребята покажите на пальчиках, сколько жителей в теремке? (зрители показывают,

мышка забегает в теремок, за ширму)

Воспитатель: «Прискакала на полянку Лягушка-квакушка (выбегает лягушка, музыканты играют

колокольчиком с низким или глухим звуком, можно глиняным).

Увидала теремок, удивилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-норушка! А ты кто?

- А я Лягушка-квакушка. Возьми меня к себе жить.

- Заходи вместе веселей. Будем весело жить, не тужить! - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они

вместе жить».

Воспитатель: Ребята, сколько у нас в теремке жителей? (зрители показывают, лягушка забегает за

ширму)

Воспитатель: «Выскочил на полянку Зайчик-попрыгайчик (выбегает зайчик, музыканты играют на

ксилофоне). Увидал теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я, Зайчик-попрыгайчик. Возьмите меня к себе жить.

- Заходи. Будем и с тобой дружить, места всем хватит! - отвечают Мышка и Лягушка. Заяц скок в

теремок! Стали они вместе с ним дружно жить».

Воспитатель: Сколько стало жителей в теремке? (зрители показывают, зайчик забегает за ширму)

Воспитатель6 «Идёт Лисичка-сестричка. Увидала теремок и остановилась (выходит лиса,

музыканты играют на металлофоне). Постучала тихонечко в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-норушка.

- Я, Лягушка-квакушка.

- Я, Зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

- А я Лисичка-сестричка. Возьмите меня к себе жить, буду с вами дружить, во всем помогать, по

хозяйству хлопотать.

- Заходи, тут места всем хватит! - отвечают ей звери. Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-

поживать, добра наживать».

Воспитатель: Сколько же их теперь в теремке живет? Считайте, ни кого не упускайте (зрители

показывают, лисичка забегает в теремок).

Воспитатель: «Прибежал на полянку Волк-зубами щелк. Походил, посмотрел и остановился у

теремка (выбегает волк, музыканты играют на бубне)

Постучался и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-норушка.

- Я, Лягушка-квакушка.

- Я, Зайчик-попрыгайчик.

- Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я, Волк-зубами щелк. Возьмите меня к себе жить, буду теремок сторожить.

- Заходи, и для тебя место найдем! - пригласили его звери. Волк и влез в теремок. Стали все вместе

в теремке жить, песни петь да не тужить.

Воспитатель-1. Сколько же их теперь в теремке? (зрители показывают, волк забегает за ширму)

Воспитатель: «Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни,

остановился (выходит медведь, музыканты играют на барабане) и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Мышка-норушка.

- Я, Лягушка-квакушка.

- Я, Зайчик-попрыгайчик.

- Я, Лисичка-сестричка.

- Я, Волк-зубами щелк. А ты кто?

- А я, Медведь косолапый. Хочу с вами жить. Пустите меня к себе.

- Да у нас тут и места совсем нет! - отвечают звери.

- Я не гордый. Я у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну, тогда полезай! - и полез медведь на крышу. Только уселся, затрещал теремок, покосился, да и

развалился (ширма убирается в сторону, звери приседают, грустят, плачут). Выскочили из

теремка звери и плачут. Где же они теперь жить будут?»

Воспитатель: Не плачьте звери, и ты медведь не расстраивайся. Можно построить новый теремок

большой, просторный, чтобы всем места хватило, и можно было бы гостей пригласить.

Воспитатель: Ребята, помогайте, в большой круг скорей вставайте! (зрители-дети встают в круг,

вместе с актерами, у которых надо забрать игрушки, все выполняют движения в соответствии с

текстом) Будем бревна пилить, гвозди молотком заколачивать, стены красить, шторы весить, пыль

выметать, полы мыть. Вот и построили теремок! Большой, красивый, лучше прежнего! (все

поднимают руки вверх, затем садятся на места)

Часть 3. Репка.

Воспитатель: Здорово поиграли. Уже две сказки рассказали. Молодцы у нас дети! Теперь пришла

очередь родителей, показать сказку (выходят родители, с которыми заранее договорились

воспитатели, надевают маски, можно раздать записки с именем героя и так распределить роли,

воспитатель читает сказку, делая паузы, взрослые выполняют действия в соответствии с

текстом).

«Посадил дед репку. Выросла репка сладка;, крепка;, большая-пребольшая. Пошел дед репку из

грядки вытаскивать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за

репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка

за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку.

Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут,

вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, тянут-потянут… Вытянули репку!

Кашу сварили и всех накормили!»

(родители снимают маски и садятся на места, дети аплодируют)

Воспитатель: Сказка лож да в ней намек, добрым молодцам урок! Посидели, поиграли, пора и честь

знать! За хорошую работу, за веселое настроение, приготовили мы для вас угощение! (родители

помогают накрыть на стол угощение для детей - фрукты, взрослые садятся вместе с детьми,

раз

влечение закончено)



В раздел образования