Автор: Важева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 165 г.Владивосток
Населённый пункт: Приморский край, г.Владивосток
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "Как наши деды воевали"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад № 165»
Проект
«Как наши деды воевали»
(вторая младшая группа)
Составил воспитатель:
Важева Н.В.
г. Владивосток
2020г.
Информационная карта.
Тема: «Как наши деды воевали».
Тип проекта по направлению: познавательный, практико-ориентированный.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный, один месяц.
Состав участников: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Автор проекта: Важева Наталья Владимировна, воспитатель.
Актуальность.
Проблема
нравственно-патриотического
воспитания
в
современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое
чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и
близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Чувство любви к
Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает
своих корней, не знает истории своего народа. Патриотизм необходимо
прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей
духовно-патриотические, культурно-нравственные чувства, основанные на
ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой
славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой
Отечественной войне через семейную хронику, вызвать гордость за своих
дедов, победивших врага.
Проблема: Связаны ли военное прошлое моей семьи и боевые традиции
нашего народа, для того чтобы узнать необходимо приобщение детей к
культурно-историческому наследию родного края и своей семьи.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста
духовно-патриотическими и культурно-нравственных чувств, основанных на
ознакомлении с семейной хроники и боевыми традициями нашего народа.
Задачи проекта.
Обучающие: Познакомить детей младшей группы с героями Великой
Отечественной войны. Создать условия для обогащения детей знаниями о
Великой Отечественной войне.
Развивающие:
Продолжать
развивать
речь
дошкольника,
творческую
активность, фантазию; изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать
рассказы. Помочь детям узнать о военном прошлом их семей.
Воспитательные: Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою
семью,
за
народ,
победивший
врага.
Развить
коммуникативную
и
интеллектуальную компетентность детей.
Задачи
ОО
в
интеграции:
«Познавательное
развитие»,
«социально-
коммуникативное»,
«речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое»,
«физическое».
Предполагаемый результат. К концу проекта ребенок обладает установкой
положительного
отношения
к
миру,
активно
взаимодействует
со
сверстниками и взрослыми; обладает начальными знаниями о своей семье, о
краткой истории Великой Отечественной войне; знаком с рассказами о
героях Великой Отечественной войны.
Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые игры и дидактические
игры, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных
произведений, конструирование, экскурсия, презентация.
Формы работы с родителями: анкетирование, сбор информации о членах
семей – участниках Великой Отечественной войны и о детях войны.
Предполагаемый продукт детской деятельности:
1.
Выставка рисунков «Салют Победы».
2.
Книга Памяти с фотографиями и рассказами об участниках ВОВ.
3.
Презентация видеоролика «Семейная хроника».
4.
Мультимедийная презентация проекта.
Реализация проекта.
1.
Этап (подготовительный). Срок проведения 2 недели.
Введение понятий «Добро и зло – мир и война».
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло – мир и война»,
показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
1)
Прослушивание
музыки:
марш
«Прощание
славянки»
(муз.
В.
Агапкина, сл. В. Лазарева); «Священная война» (муз. А.Александрова,
сл. В.Лебедева-Кучма).
2)
Тренинг эмоций. Цели тренинга: личностное развитие ребенка,
психологическая коррекция и психотерапия сложностей в поведении.
3)
Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».
4)
Беседа о героях мультфильма (по вопросам).
5)
Рисование на тему «Добрый злой», «Мир и война».
6)
Просмотр книжной выставки «О добре и зле». Книги: А.Кисляков
«Сказка о добре и зле», стихи, сказки, рассказы А.С. Пушкина, Л.Н.
Толстого, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, Е.Шварца, Д. Харрис
«Сказки Дядюшки Римуса. Братец Лис и Братец Кролик».
2.
Этап (Исследовательско - информационный). Срок проведения 2
недели.
Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с
людьми, совершившие подвиг.
1)
Беседа о войне
2)
Беседа «Что такое подвиг?»
3)
Презентация «Дети войны»
4)
Задание – конкурс «Герой в моей семье». Работа с родителями.
1.Попросить родственников рассказать ребенку, кто из семьи
принимал участие в ВОВ. Какова их судьба.
2.Сделать со своими родными страничку в Книгу Памяти о своем
родственнике ВОВ.
3. Создать видеоролик «Хроника моей семьи».
5)
Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов. Работа с
родителями.
3.
Этап (итоговый)
Музыкально- познавательный досуг «Спасибо деду за победу».
Цель: закрепить элементарные знания о подвиге наших прадедов, вызвать
чувство гордости за страну, познакомить с особенностями празднования 9
мая в нашей стране.
Презентация проекта «Как наши деды воевали»:
1)
Просмотр видеоролика «Семейная хроника»;
2)
Презентация Книги Памяти и представление участников проекта;
Итоги проектной деятельности
Создание Книги Памяти.
Родители вместе с детьми создали страницы этой книги: искали
фотографии
своих
родственников
(дедушек,
бабушек,
прадедушек,
прабабушек).
В ходе работы над проектом:
1)
Даны элементарные знания детям ВОВ.
2)
Вовлечение детей в рассказ об истории своей семьи в годы ВОВ.
3)
Сформирован познавательный интерес к истории своей страны и
своей семьи.
4)
Повышена
эффективность
детско-родительских
отношений
и
родительского авторитета в патриотическом воспитании детей
дошкольного возраста.
5)
Сформировано уважительное отношение к участникам войны,
труженикам тыла.
Вывод: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в
современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего
народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому
что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, -
идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник
развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознавать
свою национальную принадлежность, особенности истории своей страны,
призывает любит Родину и своих близких.