Напоминание

"Как наши деды воевали"


Автор: Важева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 165 г.Владивосток
Населённый пункт: Приморский край, г.Владивосток
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "Как наши деды воевали"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад № 165»

Проект

«Как наши деды воевали»

(вторая младшая группа)

Составил воспитатель:

Важева Н.В.

г. Владивосток

2020г.

Информационная карта.

Тема: «Как наши деды воевали».

Тип проекта по направлению: познавательный, практико-ориентированный.

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный, один месяц.

Состав участников: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Автор проекта: Важева Наталья Владимировна, воспитатель.

Актуальность.

Проблема

нравственно-патриотического

воспитания

в

современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое

чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и

близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Чувство любви к

Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает

своих корней, не знает истории своего народа. Патриотизм необходимо

прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей

духовно-патриотические, культурно-нравственные чувства, основанные на

ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой

славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой

Отечественной войне через семейную хронику, вызвать гордость за своих

дедов, победивших врага.

Проблема: Связаны ли военное прошлое моей семьи и боевые традиции

нашего народа, для того чтобы узнать необходимо приобщение детей к

культурно-историческому наследию родного края и своей семьи.

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста

духовно-патриотическими и культурно-нравственных чувств, основанных на

ознакомлении с семейной хроники и боевыми традициями нашего народа.

Задачи проекта.

Обучающие: Познакомить детей младшей группы с героями Великой

Отечественной войны. Создать условия для обогащения детей знаниями о

Великой Отечественной войне.

Развивающие:

Продолжать

развивать

речь

дошкольника,

творческую

активность, фантазию; изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать

рассказы. Помочь детям узнать о военном прошлом их семей.

Воспитательные: Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою

семью,

за

народ,

победивший

врага.

Развить

коммуникативную

и

интеллектуальную компетентность детей.

Задачи

ОО

в

интеграции:

«Познавательное

развитие»,

«социально-

коммуникативное»,

«речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое»,

«физическое».

Предполагаемый результат. К концу проекта ребенок обладает установкой

положительного

отношения

к

миру,

активно

взаимодействует

со

сверстниками и взрослыми; обладает начальными знаниями о своей семье, о

краткой истории Великой Отечественной войне; знаком с рассказами о

героях Великой Отечественной войны.

Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые игры и дидактические

игры, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных

произведений, конструирование, экскурсия, презентация.

Формы работы с родителями: анкетирование, сбор информации о членах

семей – участниках Великой Отечественной войны и о детях войны.

Предполагаемый продукт детской деятельности:

1.

Выставка рисунков «Салют Победы».

2.

Книга Памяти с фотографиями и рассказами об участниках ВОВ.

3.

Презентация видеоролика «Семейная хроника».

4.

Мультимедийная презентация проекта.

Реализация проекта.

1.

Этап (подготовительный). Срок проведения 2 недели.

Введение понятий «Добро и зло – мир и война».

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло – мир и война»,

показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

1)

Прослушивание

музыки:

марш

«Прощание

славянки»

(муз.

В.

Агапкина, сл. В. Лазарева); «Священная война» (муз. А.Александрова,

сл. В.Лебедева-Кучма).

2)

Тренинг эмоций. Цели тренинга: личностное развитие ребенка,

психологическая коррекция и психотерапия сложностей в поведении.

3)

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».

4)

Беседа о героях мультфильма (по вопросам).

5)

Рисование на тему «Добрый злой», «Мир и война».

6)

Просмотр книжной выставки «О добре и зле». Книги: А.Кисляков

«Сказка о добре и зле», стихи, сказки, рассказы А.С. Пушкина, Л.Н.

Толстого, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, Е.Шварца, Д. Харрис

«Сказки Дядюшки Римуса. Братец Лис и Братец Кролик».

2.

Этап (Исследовательско - информационный). Срок проведения 2

недели.

Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с

людьми, совершившие подвиг.

1)

Беседа о войне

2)

Беседа «Что такое подвиг?»

3)

Презентация «Дети войны»

4)

Задание – конкурс «Герой в моей семье». Работа с родителями.

1.Попросить родственников рассказать ребенку, кто из семьи

принимал участие в ВОВ. Какова их судьба.

2.Сделать со своими родными страничку в Книгу Памяти о своем

родственнике ВОВ.

3. Создать видеоролик «Хроника моей семьи».

5)

Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов. Работа с

родителями.

3.

Этап (итоговый)

Музыкально- познавательный досуг «Спасибо деду за победу».

Цель: закрепить элементарные знания о подвиге наших прадедов, вызвать

чувство гордости за страну, познакомить с особенностями празднования 9

мая в нашей стране.

Презентация проекта «Как наши деды воевали»:

1)

Просмотр видеоролика «Семейная хроника»;

2)

Презентация Книги Памяти и представление участников проекта;

Итоги проектной деятельности

Создание Книги Памяти.

Родители вместе с детьми создали страницы этой книги: искали

фотографии

своих

родственников

(дедушек,

бабушек,

прадедушек,

прабабушек).

В ходе работы над проектом:

1)

Даны элементарные знания детям ВОВ.

2)

Вовлечение детей в рассказ об истории своей семьи в годы ВОВ.

3)

Сформирован познавательный интерес к истории своей страны и

своей семьи.

4)

Повышена

эффективность

детско-родительских

отношений

и

родительского авторитета в патриотическом воспитании детей

дошкольного возраста.

5)

Сформировано уважительное отношение к участникам войны,

труженикам тыла.

Вывод: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в

современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего

народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому

что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, -

идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник

развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознавать

свою национальную принадлежность, особенности истории своей страны,

призывает любит Родину и своих близких.



В раздел образования