Напоминание

«Развитие речевой среды на уроках русского языка через оценочную деятельность»


Автор: Бахматова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Школы №8 г.Черемхово
Населённый пункт: Иркутская область
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: «Развитие речевой среды на уроках русского языка через оценочную деятельность»
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Развитие речевой среды на уроках русского языка через оценочную деятельность»

Составитель: Бахматова Елена Владимировна,

учитель начальных классов.

г. Черемхово, 2020 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

В рекомендациях рассмотрены вопросы о возможностях формирования речевых умений на уроках русского языка,

через оценочную деятельность. Они содержат краткие теоретические сведения по данной теме и описание опыта автора.

Рекомендации адресованы учителям начальных классов, работающих по УМК «Школа России».

«Голос и речь даны человеку для выражения мысли и чувства. Это закон природы. Научиться соблюдать его - задача

каждого человека…» Л.С. Выготский.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

В концепции развития УУД для начального образования Федерального Государственного Образовательного Стандарта

второго поколения одним из главенствующих факторов является “возрастание требований к коммуникационному

взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного

выбора. Воспитание умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь

слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему – это одна из главных

задач современной школы. Задачи рекомендаций – оказать методическую помощь учителю начальных классов при

планировании уроков; показать речевые умения, которые формируются при оценочной деятельности; посмотреть на

оценочную деятельность с другой стороны.

Таблица речевых умений выпускника 4 класса

Предметная

компетенция

Виды

речевой

деятельност

и

Выпускник научится

(предметные умения)

Выпускник получит возможность

научиться

Говорение

Монологическая речь

Делать сообщения по теме

Кратко передавать содержание

полученной информации

Рассуждать, приводя аргументы,

делая выводы

Адаптировать свои высказывания

к возможностям восприятия

других участников общения

Диалогическая речь

Осуществлять запрос информации

Выражать своё мнение по

Делать сообщения на заданную

тему

Комментировать факты

Аргументировать своё мнение

Кратко высказывать без

предварительной подготовки на

заданную тему в соответствии с

предложенной ситуацией

общения

Кратко излагать результаты

выполненной работы, приводя

аргументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Речевая

обсуждаемой теме

Строить речевое высказывание по

заданному направлению

Задавать вопросы разных типов

Выражать своё мнение

Отвечать на поставленные

вопросы развёрнутым ответом

Классифицировать задания по

сложности

Кратко передать содержание

полученной информации

Комментировать работу группы,

пары и давать им оценку

Комментировать высказывания

собеседника и давать им

критическую оценку

Устанавливать причины

возникновения ошибок и

намечать план их

индивидуальной ликвидации

Выражать согласие или

несогласие

Аудирование

Понимать основное содержание

текстов по теме

Выборочно понимать

необходимую информацию

Внимательно слушать и активно

обсуждать рассматриваемую

проблему

Выделять основную мысль в

воспринимаемой на слух

информации или тексте

Отделять главные факты от

второстепенных

Игнорировать незнакомые

языковые явления

Чтение

Понимать основное содержание

текстов по теме

Понять текст полностью

Читать и полностью понимать

несложные тексты

Выборочно понимать

необходимую информацию

Письмо

Делать выписки из текста

Писать короткие поздравления

Делать краткие выписки из текста

с целью их использования в

собственных устных

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Писать личное письмо

Составлять план работы над

ошибками или коррекции

Чётко и грамотно излагать свои

мысли в письменной и устной

форме

высказываниях

Составлять план- тезисы

Кратко излагать в письменном

виде результаты своей

деятельности

Писать небольшие письменные

высказывания с опорой на

образец

Умений достаточно много, но мы определим только те, которые можно сформировать через оценочную деятельность, с

помощью разных инструментов.

1.

Карта индивидуального роста или карта продвижения по теме.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Суть карты - дети отслеживают свою динамику продвижения в теме и в умении. Учитель может проследить динамику

роста ребёнка и проблемные зоны, над которыми нужно работать; выявить уровень понимания учащимися материала и

разобрать

моменты, вызвавшие затруднение; повысить активную роль детей в процессе обучения, а так же

запланировать дифференцированную работу и коррекцию. Посмотрим на этот инструмент, как на пространство для

речевой деятельности:

1.Когда дети выделяют умение, над которым будут работать

Умение выделять основную мысль в воспринимаемой на слух информации или тексте

Умение кратко передавать содержание полученной информации

2. Когда на карте оценивает свою работу:

Умение рассуждать, приводя аргументы, делая выводы

Умение выражать согласие или несогласие.

2. Алгоритм самооценки

1.

Что нужно было сделать (цель работы).

2.

Удалось ли сделать (достигнута ли цель)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

3.

Всё сделано верно или есть недочёты

4.

Сделал всё сам или с чьей-то помощью

5.

Каким умением пользовался

6.

На каком уровне успешности выполнено задание

Где ребёнок осмысленно строит речевое высказывание по заданному направлению. Где все дети внимательно слушают и

активно обсуждают рассматриваемую проблему.

3.Оценочные листы

развивают умения:

Чётко и грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме

Выражать своё мнение

Отвечать на поставленные вопросы развёрнутым ответом

Комментировать работу группы, пары и давать им оценку

Комментировать высказывания собеседника и давать им критическую оценку

Эти инструменты оценивания создают благоприятные условия для активной речевой деятельности учащихся. И

представленные уроки в рекомендациях - наглядный тому пример.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Русский язык 4 класс

Тема урока: обобщение знаний о предложении.

Цель:

Деятельностная: создание речевой среды при организации оценочной деятельности на уроке.

Образовательная:

систематизировать изученный материал по теме предложение, развивать умения использовать

полученные знания в устной и письменной речи

Тип урока -

Урок обобщения (дети сидят по группам)

Личностные : Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные: развивать речевые умения , самостоятельно конструировать СХЕМУ-ОПОРУ, проверять написанное, работать в группе,

проводить самопроверку и самооценивание всей группы.

Предметные: развивать умения систематизировать изученный материал по теме предложение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология

оценивания учебных успехов)

I. Мотивация к

учебной

деятельности

Цели:

– актуализировать

требования к ученику со

стороны учебной

деятельности;

– создать условия для

возникновения у учеников

внутренней потребности

включения в учебную

деятельность;

– уточнить тип урока.

II. Формулировка

темы урока,

Урок русского языка.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Чтобы определить тему нашего урока послушайте и скажите, о чём

идёт речь?

Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Д : Речь идёт о предложении.

А почему вы так решили? (доказывают, называя правило, что такое

предложение)

Вы правы. на протяжении 6 уроков мы с вами повторяли всё о

предложении. Какие умения формировали? Можете воспользоваться

своей картой индивидуального роста (в ней каждый урок прописывали

формируемое умение урока)

(Д: Умение строить предложения и правильно записывать при

письме, умение различать предложения по цели высказывания, по

интонации, по наличию грамматической основы, по наличию

второстепенных членов.)

Можем сделать вывод, что у нас уже есть определённый багаж знаний,

которым мы можем сегодня воспользоваться.

Я сегодня предлагаю вам Девиз нашего урока

Мало иметь знания, надо уметь их применять.

Как вы понимаете эти слова? ……

Какое отношение он может иметь к нашему уроку?

Совместно договариваться о

правилах работы на уроке и

следовать им; оформлять свои

мысли в устной форме

(коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки

самостоятельно (регулятивные

УУД).

Определять и формулировать

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

постановка цели

Цели:

– сформулировать тему

урока;

– организовать

постановку целей урока

с помощью учителя.

Дифференцированная

работа со слабыми

детьми

III. Повторение и

обобщение изученного

.

(Д- у нас урок закрепления, а значит нужно уметь применять свои

знания)

Тогда, какое умение будем развивать сегодня на уроке?

(

Д: систематизировать изученный материал и использовать

полученные знания на практике)напишите умение в карту в 7

столбик. (дети на карте на школе делают свой прогноз)

Перед вами карта индивидуального роста у кого стоит значок

коррекции на вчерашнем уроке? (дети поднимают руку)

Умение конструировать текст у вас не получилось. Вы обещали дома

потренироваться и сегодня это умение продемонстрировать

Вы работаете самостоятельно. Перед вами 2 конверта, в жёлтом

задание – в красном проверка. В жёлтом есть подсказка- сумейте ей

воспользоваться и критерии те, что были вчера. Сами оцените свою

работу и помним, что на этот раз отметка пойдёт в журнал.

Все остальные – работаем в группах. Помимо главного умения по

предложению, какие умения закрепим, работая в группе?

(Дети озвучивают Правила работы в группе)

Вам предстоит самостоятельно выполнить задание. Вывод оформить

на листе и представить его всем ребятам

Для этого

Выберите ответственного который будет следить за временем у

цель на уроке с помощью

учителя (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей

системе знаний

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД).

Вычитывать все виды

текстовой информации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Сам. работа в

группах

вас 15 минут

Выберите командира кто будет проверять правильность

выполнения задания и помогать другим

Кто от вашей группы будет выступать

1 группа

1.

Прочитайте предложения. Определите, на какие 3 группы их

можно разделить. Подумайте, по какому признаку

В нашей стране любят спорт. Спорт делает людей сильными и

смелыми. А для чего заниматься спортом? Занимайтесь спортом!

Бегайте, плавайте, катайтесь на коньках! А вы любите спорт?

1.

Озаглавьте каждую группу

2.

Запишите предложения по группам.

3.

Проверьте

4.

Сделайте вывод в виде схемы на большом листе. Приведите

примеры из вашего текста

Выберете того, кто будет выступать от вашей группы

2 группа

1.

Прочитайте предложения. Определите, на какие 2 группы их

можно разделить. Подумайте, по какому признаку.

В тёмный лес заглянула осень. Здравствуйте, дети! Сколько алых

ягод

у лесной рябинки! Выросли волнушки

на тропинке. Завтра

начнутся занятия в школе. Ура, завтра в школу! До свидания, лето!

Пришла дождливая осень.

2.

Озаглавьте каждую группу

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме; работать в

группе(коммуникативные

УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

3.

Запишите предложения по группам.

4.

Проверьте

5.

Сделайте вывод в виде схемы на большом листе. Приведите

примеры из вашего текста

Выберете того, кто будет выступать от вашей группы

3 группа

1.

Прочитайте предложения.

2.

Выделите в каждом предложении грамматическую основу.

3.

Определите, на какие 2 группы можно разделить эти

предложения. Подумайте, по какому признаку

Вот и наступила осень. Чаще льют дожди, дуют холодные ветры.

Звери в лесу делают запасы. Оля пошла в школу, а Саша ходит ещё

в садик. Птицы улетают на юг, а вороны остаются.

4.

Озаглавьте каждую группу

5.

Запишите предложения по группам.

6.

Проверьте

7.

Сделайте вывод в виде схемы на большом листе. Приведите

примеры из вашего текста

Выберете того, кто будет выступать от вашей группы

4 группа

1.

Прочитайте предложения.

2.

Выделите в них грамматическую основу.

3.

Определите, на какие 2 группы можно разделить эти

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

предложения. Подумайте, по какому признаку.

Светит месяц. Расцвела душистая сирень. Моросил дождь.

Светили звёзды. Мы ехали по лесной дороге. Ворона громко

каркнула. Малыш испугался и громко заплакал.

4.

Озаглавьте каждую группу

5.

Запишите предложения по группам.

6.

Проверьте

7.

Сделайте вывод в виде схемы на большом листе. Приведите

примеры из вашего текста

Выберете того, кто будет выступать от вашей группы

Итак время вышло – слушаем 1 группу….

(Дети озвучивают сначала задание, затем вывод, прикрепляя на доску

схему-

опору)

Посмотрите, что у нас получилось?

Рассказ о предложении с помощью опорных символов – это наш

Вычитывать все виды

текстовой информации

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме; работать в

группе(коммуникативные

УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

IV. Рефлексия

учебной деятельности

на уроке

(7 мин.).

Цели:

– зафиксировать

содержание урока;

– организовать

рефлексию собственной

учебной деятельности.

багаж., по сути –это разбор предложения.

Наступил момент проверить умение применять знания.

Запишите предложение под диктовку и дайте ему характеристику.

О чём кричат воробушки в последний день зимы? (Повеств.,

невоскл.,простое, распр,.)

Проверяем на слайде

На карте отметили на каком уровне сформировано умение. (дети

отвечают на поставленные вопросы)

Кто доволен своей работой? Кому завтра нужна коррекция –

поставьте к

У кого ожидаемый результат не оправдался?

Какое умение развивали? Что важное взяли для себя сегодня?

Д.з готовимся к проверочной работе стр38 упр2

Русский язык

Тема урока: Что мы знаем об имени прилагательном.

Цель:

Деятельностная: создание речевой среды при организации оценочной деятельности на уроке.

Образовательная:

систематизировать изученный материал по теме имя прилагательное, развивать умения

использовать полученные знания в устной и письменной речи

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Тип урока -

построение системы знаний

Личностные : Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные: развивать умения слушать, самостоятельно конструировать вывод, текст и предложения,

проверять написанное,

работать в группах, проводить самопроверку и самооценку.

Предметные: развивать умения систематизировать и обобщать изученный материал по теме имя

прилагательное

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология

оценивания учебных успехов)

I. Мотивация к

учебной

деятельности

Цели:

– актуализировать

требования к ученику со

стороны учебной

деятельности;

– создать условия для

возникновения у

учеников внутренней

потребности включения

в учебную деятельность;

– уточнить тип урока.

II. Актуализация

знаний

Формулировка темы

урока, постановка

цели

Цели:

– сформулировать

Урок русского языка. Записали число, классная работа

Максим у доски разбирает слово зелёный. Все остальные

открыли тетради (в тетради записано слово зелёный)

– Что можете сказать о слове как о части речи?

Послушаем Максима ( фонетический разбор слова зелёный)

Используй Алгоритм самооценки

7.

Что нужно было сделать (цель работы).

8.

Удалось ли сделать (достигнута ли цель)

9.

Всё сделано верно или есть недочёты

10.Сделал всё сам или с чьей-то помощью

11.Каким умением пользовался

12.На каком уровне успешности выполнено задание

Подводим итог –тема нашего урока Имя прилагательное

Мы закончили большой раздел, который так и назывался Имя

Совместно договариваться о

правилах работы на уроке и

следовать им; оформлять свои

мысли в устной форме

(коммуникативные УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

тему урока;

– организовать

постановку целей

урока с помощью

учителя.

III. ситуация успеха

прилагательное и готовимся к проверочной работе. Посмотрите на

карту роста

Какова у нас была главная цель в течении нескольких уроков?

Какие умения формировали? Посмотрите какой большой у нас багаж

знаний и умений, так какова же цель сегодня на уроке, когда тема

изучена?

Для разминки поиграем в интересную игру ДА, НЕТ – цель которой

проверить теоретические знания о прилагательном. Если вы согласны с

моим утверждением +, не согласны-

1.

Имя прилагательное обозначает признак предмета.( да)

2.

В предложении имя прилагательное является определением.(да)

3.

Имя прилагательное изменяется по числам, падежам, родам ( в

ед. ч) (да)

4.

Определить род прилагательного во множественном числе можно.

(нет)

5.

Чтобы правильно написать безударное окончание

прилагательного, надо от существительного задать вопрос.(да)

6.

Прилагательное согласуется в роде, числе и падеже со связанным

с ним существительным. (да)

7.

Главным словом в словосочетании прил.+сущ. является

прилагательное.(нет)

8.

Какой? Какая? Какие? – вопросы прилагательного.(да)

9.

Слово чёрный -это антоним слова белый? (нет)

10.Прилагательное это служебная часть речи (нет)

Проверяем по шаблону. У какого на 10 б? Если у вас ещё не

Определять и формулировать

цель на уроке с помощью

учителя (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей

системе знаний

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки

самостоятельно (регулятивные

УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Работа в группе

получилось, то к концу урока вы измените свой ответ на правильный

Работа в группах- ваша цель - выполнив задание, сделать вывод

Выберете Кто от вашей группы будет выступать

Время на эту работу 10 минут

( каждая группа представляет свой результат)

1 группа

1.

Вставьте прилагательное осенний в текст .

2.

Выпишите словосочетания прил.+ сущ.

3.

Выделите окончания прил. определите род.

4.

Сделайте вывод.

Наступило ________________утро. Вдруг _____________

небо затянули ____________тучи. Пошёл сильный. __________

дождь. Но ________________гроза не напугала детей. В эти

__________дни они пошли в школу.

2 группа

1.

Просклоняйте словосочетания

2.

Понаблюдайте за прилагательными

3.

Сделайте вывод.

Осеннее утро. Осенняя грязь, осенний дождь, осенние листья

3 группа

Выпишите все прилагательные в1 столбик, во второй столбик

Вычитывать все виды

текстовой информации

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме; работать в

группе (коммуникативные

УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Итог урока .

запишите прил. изменив число

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

4 группа

Вставьте безударное окончание прилагательных. Запишите текст в

тетрадь. Проверьте .

Сделайте вывод , что для этого нужно.

Вот весёл__, светл__ березняк. Здесь густая трава, ярк__ цветы.

По бел__ стволам берёз, по их глянцев___ листьям бегают солнечн__

зайчики. Чудн__ флейтой заливается иволга. Кажется, что от этой

нежн__ песни раскачиваются длин__ ветви.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Рефлексия учебной

деятельности

Цели:

– зафиксировать

содержание урока;

– организовать

рефлексию

собственной учебной

деятельности.

ВСЕ схемы прикрепили к доске и озвучиваем вывод

Посмотрите, что у нас получилось? Рассказ об имени прил. С помощью

опорных символов – это наш багаж.

Самостоятельная работа- выпишите все имена прилагательные.

На зелёном фоне летней травы белые стволы берёзовой рощи –

такая картинка запоминается на всю жизнь!

Проверка по слайду

Хотелось бы чтобы вы свои впечатления от урока выразили одним

прилагательным, написали его в начальной форме

Д.з на слайде

Русский язык

Тема урока: Что мы уже знаем об имени существительном..

Цель:

Деятельностная: создание речевой среды при организации оценочной деятельности на уроке.

Образовательная:

систематизировать изученный материал по теме имя существительное, развивать умения

использовать полученные знания в устной и письменной речи

Тип урока -

построение системы знаний

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Личностные : Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные: развивать умения слушать, самостоятельно конструировать текст и предложения, проверять написанное, работать в

парах, проводить самопроверку и самооценивание

Предметные: развивать умения систематизировать и обобщать изученный материал по теме имя существительное

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология

оценивания учебных успехов)

I

. Мотивация к

учебной деятельности

Цели:

– актуализировать

требования к ученику

со стороны учебной

деятельности;

– создать условия для

возникновения у

учеников внутренней

потребности

включения в учебную

деятельность;

– уточнить тип урока.

Урок русского языка

Записали число, классная работа

Скажите, кто из вас хотел бы быть успешным человеком…

Тогда я поделюсь с вами формулой успеха, если вы мне поможете

( на доске)

Выберите качества, которые, по вашему мнению, будут ровняться

успеху?

Сообразительность + внимание + старание = успех

пользуйтесь этой формулой и у вас всё получится

Чтобы нам определить тему урока, нужна ваша помощь

(на слайде и у каждой команды)

Перед вами 4 группы слов

олень стол дуб синица карандаш

альбомы дети рыбы пчёлы палка

орёл кошка Бурёнка коза щенок

Совместно договариваться о

правилах работы на уроке и

следовать им; оформлять свои

мысли в устной форме

(коммуникативные УУД).

Находить и исправлять

ошибки самостоятельно

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

II. Актуализация

знаний

Формулировка темы

урока, постановка

цели

Цели:

– сформулировать

тему урока;

– организовать

постановку целей

урока с помощью

учителя.

III. Повторение и

обобщение

изученного .

собака ученик корова сосна окунь

В каждой строчке найдите лишнее слова, аргументируйте своё решение

Что объединяет эти все слова?

С какой целью мы выполняли это упр.?

Так какова же тема нашего урока? (имя сущ.)

Тема новая? Как она может звучать, когда мы по этой теме уже

работали (обобщение знаний об имени существительном)

Раз у нас уже есть определённый багаж знаний, как вы думаете, чем мы

будем заниматься на уроке -

какова наша цель урока? (в определённый порядок приводим и делаем

выводы) (систематизировать изученный материал по теме имя

существительное, развивать умения использовать полученные знания

в устной и письменной речи)

Возьмите свою карту индивидуального роста,

в картах уже написана цель нашей работы, а вот умения нам придётся

сформулировать самим чуть позже

Работа в группах

вам предстоит найти и обобщить один из признаков имени

существительного, выполнив определённое задание.

Для этого

Выберите ответственного, который будет следить за временем

Выберите ответственного, кто будет проверять правильность

выполнения задания

Кто от вашей группы будет выступать

(регулятивные УУД).

Определять и формулировать

цель на уроке с помощью

учителя (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей

системе знаний

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Работа в группе

Время на эту работу 10 минут

( каждая группа представляет свой результат)

1 группа

2.

Понаблюдайте за словами. На какие 2 группы их можно

разделить.

Алмаз, газета, ученик, лисица, пианино, директор, профессия,

заяц, корзина, коллекция, дежурный, шорох, девочка, капитан,

корабль, процесс, учительница.

3.

Разделите слова на группы, запишите их в 2 столбика.

4.

Проверьте

5.

Сделайте вывод в виде схемы на большом листе:

На какие вопросы отвечает?

Что из этого следует?

Приведите примеры

2 группа

4.

Понаблюдайте за словами. На какие 3 группы их можно

разделить.

Алмаз, газета ,облако, ученик, лисица, копыто, директор,

профессия, копытце, эскимо, процесс, учительница, решение,

коридор, карнавал, жилище.

5.

Запишите их в 3 столбика

6.

Проверьте

7.

Сделайте вывод в виде схемы на большом листе:

Приведите примеры

Вычитывать все виды

текстовой информации

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме; работать в

группе (коммуникативные

УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

3 группа

1.

Понаблюдайте за словами.

2.

Определите форму числа каждого существительного.

Профессия, зайцы, корзина, коллекции, дежурный, шорох, девочки,

капитан, корабль, процессы, брюки, алмаз, газета, ученик, лисица,

молоко

3.

Попробуйте изменить форму числа данных существительных.

4.

Запишите пары получившихся слов

5.

Проверьте

6.

Сделайте вывод в виде схемы на большом листе:

Приведите примеры

4 группа

1.

Откройте учебник на стр. 98 упр. 103

2.

Спишите первые 3 предложения

3.

Найдите в предложениях все имена существительные, надпишите

над каждым сущ.

4.

Выделите грамматическую основу предложения и определите,

какими членами предложения являются имена существительные-

главными или второстепенными.

5.

Сделайте вывод в виде схемы на большом листе

ВСЕ схемы прикрепили к доске

Посмотрите, что у нас получилось? Рассказ об имени сущ. С помощью

опорных символов – это наш багаж.

Вот теперь взяли карту роста и сформулируем умения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

IV. Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

Цели:

– зафиксировать

содержание урока;

– организовать

рефлексию

собственной

учебной

деятельности.

Задавать вопрос

Определять род

Число

Роль сущ. в предложении

По сути это разбор сущ. как часть речи.

Отметьте, на каком уровне у вас умение разбирать существительное

как часть речи, уже сформировано

Перед вами предложение

Мы не знаем, как поймать этого рыжего кота.

Найдите сущ. И разберите его как часть речи.

Проверяем по образцу и отмечаем на карте –

У кого совпали отметки?

У кого оказались выше?

Есть у кого ниже предполагаемого результата?- у вас будет

возможность его исправить

Как мы можем проверить порядок разбора?

Стр. 158.

Проверьте, что заметили? Падеж. Это то, что мы ещё не знаем, но

нам предстоит это узнать на следующем уроке (падеж)

Обратимся к формуле урока. Кто добился сегодня на уроке успеха? В

чём вы были наиболее успешными? Что у вас получилось, а что

вызвало затруднения?

Д.з на слайде

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Русский язык 2класс

Тема урока: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Цель

Деятельностная: создание речевой среды при организации оценочной деятельности на уроке.

Образовательная: Научить правильно, писать слова с орфограммой - удвоенная буква согласного в корне слова,

На уроке реализуется междисциплинарная программа «Формирование и развитие ИКТ – компетентности учащихся»

Тип урока - Урок рефлексии

Личностные : Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные: развивать умения слушать, самостоятельно писать и проверять написанное, работать в парах,

проводить взаимопроверку и оценивание

Предметные: развивать умения находить в слове орфограмму - удвоенную букву согласного в корне слова, графически

обозначать орфограмму и правильно переносить слова с удвоенной соглас

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

I. Мотивация к

учебной

Сегодня на уроке наш девиз

Не сиди, сложа руки, так не будет скуки

Совместно договариваться о

работе на уроке и следовать

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

деятельности

Цели:

– актуализировать

требования к ученику со

стороны учебной

деятельности;

– создать условия для

возникновения у

учеников внутренней

потребности включения

в учебную деятельность;

– уточнить тип урока.

Сам. работа

II. Формулировка

темы урока,

постановка цели

Цели:

– сформулировать

тему урока;

– организовать

постановку целей

урока с помощью

учителя.

Как вы его понимаете?

А теперь посмотрим чем мы будем заниматься на уроке ( на доске

картинный план урока)

(вспоминаем то, что знаем

Определим тему и цель урока

Применяем знания на практике- работа в паре

Подведём итог нашей работе)

Что мы сейчас делали ( планировали свою деятельность)

Записали число и классная работа

Кто пойдёт к доске и поработает самостоятельно (разделить для

переноса слова с удвоенной согласной в корне слова)

Мы с вами вспоминаем то, что знаем

Отгадав загадки, вы сможете определить тему нашего урока

Отгадки записываем в тетрадь (словарные слова)

Кто желает полученный результат получить в журнал за словарную

работу поставьте галочку на полях.

Аккуратный , перрон, хоккей, аллея, класс, грипп.

Что объединяет все эти слова? Сформулируйте тему урока, а поможет

вам карта индивидуального роста

Это новая тема?

плану; оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД).

Определять и формулировать

цель на уроке с помощью

учителя (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей

системе знаний

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

III. Повторение и

обобщение

изученного .

Дифференциро-

ванная работа

Значит какова цель нашего урока?

Давайте посмотрим, чем мы занимались на предыдущих уроках

(называют умения по карте)

Проверяем Ангелину.(оценивает себя по алгоритму)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу

Где вы можете применить знания переноса?

Поиграем в игру + или –

Цель этого упражнения показать умение переносить слова с изучаемой

орфограммой

Начертим шкалу самооценки около таблицы

Вам нужно поставить + если слово переносится и – если нет

Проверяем по шаблону…

После написания и проверки дети комментируют поставленные %

У кого отметки совпали? (научились адекватно оценивать свои

возможности)

дифференцированная работа

У нас 2 группы

Сильные дети работают самостоятельно по карточкам (чертят шкалу и

ставят прогностическую отметку) вы знатоки орфограммы-буквы

согласного в конце слова. Проверяют себя сами по шаблону в другом

Алгоритм самооценки

работы в паре

Находить и исправлять ошибки

самостоятельно (регулятивные

УУД)

шкала самооценки

Находить и исправлять ошибки

самостоятельно (регулятивные

УУД).

Определять степень

успешности выполнения своей

работы и работы всех, исходя

из имеющихся критериев

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Работа в паре

IV. Рефлексия

учебной деятельности

на уроке

(7 мин.).

Цели:

– зафиксировать

содержание урока;

– организовать

рефлексию

собственной учебной

деятельности.

V. Домашнее

задание.

конверте

(Слабые дети)Работа в паре

Напомните мне основные правила работы в паре (дети сидят парами за

компьютером)

на компьютерах задание – исправь ошибки, устно подбери проверочное

слово

Проверяем работу пары

У нас было задание …

Оцените свою работу в паре – кто всё задание выполнял вместе

Кто один выполнял

Кто ничего не делал

Сделаем вывод

С какой орфограммой мы сегодня работали

Что вы о ней знаете

Давайте посмотрим всё ли мы назвали

Кто доволен своей работой

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Чтобы закрепить свои умения и подготовиться к проверочной работе вы

в дидактическом можете выбрать себе любое упр.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Русский язык 2класс

Тема урока: обобщение знаний о предложении.

Цель:

Деятельностная: создание речевой среды при организации оценочной деятельности на уроке.

Образовательная: систематизировать изученный материал по теме предложение, развивать умения использовать

полученные знания в устной и письменной речи

На уроке реализуется междисциплинарная программа «Формирование и развитие ИКТ – компетентности учащихся»

Тип урока - Урок обобщения

Личностные : Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные: развивать умения слушать, самостоятельно конструировать текст и предложения,

проверять

написанное, работать в парах, проводить самопроверку и самооценивание

Предметные: развивать умения находить систематизировать изученный материал по теме предложение

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология

оценивания учебных

успехов)

I. Мотивация к

учебной деятельности

Цели:

– актуализировать

Урок русского языка. Девиз нашего урока

Мало иметь знания, надо уметь их применять.

Как вы понимаете эти слова?

Совместно договариваться

о правилах работы на

уроке и следовать им;

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

требования к ученику

со стороны учебной

деятельности;

– создать условия для

возникновения у

учеников внутренней

потребности

включения в учебную

деятельность;

– уточнить тип урока.

II. Формулировка

темы урока,

постановка цели

Цели:

– сформулировать

тему урока;

– организовать

постановку целей

урока с помощью

учителя.

Какое отношение он может иметь к нашему уроку?

(Д- у нас урок закрепления, а значит нужно уметь применять свои

знания)

Какое умение мы развивали вчера на уроке? Перед вами карта

индивидуального роста – у кого стоит значок коррекции.

(Умение конструировать текст)

Вы работаете самостоятельно. Перед вами 2 конверта, в жёлтом задание

– в красном проверка. В жёлтом есть подсказка- сумейте ей

воспользоваться и критерии те что были вчера. Сами оцените свою

работу и помним, что на этот раз отметка пойдёт в журнал.

Все остальные - работаем с электронным учебником.

Давайте вспомним, Что такое текст? это знание нам пригодится

дальше в работе.

Включаю эл учебник.

Кто сам. работал и закончил, присоединяется к нам

У кого результат выше предыдущего?

Из чего состоит любой текст?

Тема нашего урока – предложение

Определим цель

Откроем карту роста , какие предметные умения?

Как одним предложением записать всё, что вы перечислили?

Перед вами предложение – выполните разбор этого предложения.

Пришла весна и вышла из берегов болота. (дети говорят, что это не

предложение)

Кто согласен с Дашей?

У нас разные точки зрения. Как разрешить наш спор?

Что такое предложение? В нашем случае связаны слова по смыслу?

оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД).

Находить и исправлять

ошибки самостоятельно

(регулятивные УУД).

Определять и

формулировать цель на

уроке с помощью учителя

(регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей

системе знаний

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

III. Повторение и

обобщение

изученного .

Работа в паре

Самооценка работы в

паре

Сам. Работа

IV. Рефлексия

учебной деятельности

на уроке

(7 мин.).

Цели:

– зафиксировать

содержание урока;

– организовать

рефлексию

собственной учебной

деятельности.

Вывод делаем какой? Сделайте из него предложение?

Поработаем в паре. Вам нужно восстановить схему разбора

предложения и рассказать, что мы знаем о предложении.

У нас было задание …

Без ошибок …на …

Помним наш девиз одних знаний мало нужно их уметь применять

Сейчас выполним тест

Как вы думаете с какой целью?

Вот теперь в карте роста отметьте - как вы думаете на каком уровне вы

выполните этот тест.

Помним особенности теста у вас всего 10 минут.

Зелёным цветом отметьте свой полученный результат.

Кто доволен своей работой? запишите результат в тетрадь и !

Кому завтра нужна коррекция – поставьте к

У кого ожидаемый результат не оправдался?

Какие ключевые слова были сегодня на уроке? Какое умение

развивали? Что важное взяли для себя сегодня?

д/з стр. 167упр 438

(коммуникативные УУД).

Вычитывать все виды

текстовой информации

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме; работать в

паре (коммуникативные

УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Русский язык

Тема урока: Именительный и винительный падеж имён существительных..

Цель:

Деятельностная создание речевой среды при организации оценочной деятельности на уроке.

Образовательная:, развивать умения отличать сходные формы Им. п и В. п.

Тип урока – открытия новых знаний

Личностные : Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные: развивать умения слушать, самостоятельно конструировать схемы - опоры, проверять написанное,

работать в группах, проводить самопроверку и самооценивание

Предметные: развивать умения сходные формы Им. п и В. п.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология

оценивания учебных

успехов)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

I. Мотивация к

учебной

деятельности

Цели:

– актуализировать

требования к ученику со

стороны учебной

деятельности;

– создать условия для

возникновения у

учеников внутренней

потребности включения

в учебную деятельность;

Ситуация успеха

II. Актуализация

знаний

Формулировка темы

урока, постановка

цели

Урок русского языка

Началась новая трудовая неделя. Пусть новый день принесёт вам только

хорошее.

Давайте вспомним над каким умением мы работаем уже несколько

уроков (смотрят карту индивидуального роста)

Кто умеет уже определять падеж у сущ.?

Что для этого нужно?

(найти слово от которого задать вопрос и задать вопрос к сущ.)

Сам работа -5 б

Поехать (к кому?) к бабушке ______

Убежал (от кого?) от волка________

Говорил (о ком?) о сестре________

Доволен (чем?) ответом________

Бежал (по чему?) по мосту_______

Какой мы можем сделать вывод (что падежи мы определять умеем)

тогда определите падеж у сущ.

Писать (что?) предложение

Какой возникает вопрос?

Как отличить Им. от В.п?

КАКОВА Тема нашего урока

(Им. и В. падеж имён существительных)

чтобы нам определить тему урока нужна ваша помощь

(на слайде и у каждой команды)

Перед вами 4 группы слов

В каждой строчке найдите лишнее слова

,

аргументируйте своё решение

Что объединяет эти все слова?

Совместно договариваться о

правилах работы на уроке и

следовать им; оформлять свои

мысли в устной форме

(коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки

самостоятельно (регулятивные

УУД).

Определять и формулировать

цель на уроке с помощью

учителя (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей

системе знаний

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Цели:

– сформулировать

тему урока;

– организовать

постановку целей

урока с помощью

учителя.

III. Повторение и

обобщение

изученного .

Работа в группе

С какой целью мы выполняли это упр.?

Так какова же тема нашего урока? А что такое тема?

Тема новая? Как она может звучать когда мы по этой теме уже

работали

Раз у нас уже есть определённый багаж знаний как вы думаете чем мы

будем заниматься на уроке

какова наша цель урока? (в определённый порядок приводим и делаем

выводы)

в картах вашего роста уже написана цель нашей работы, а вот умения

нам придётся сформулировать самим чуть позже

работа в группах

вам предстоит найти и обобщить один из признаков имени

существительного, выполнив определённое задание.

Для этого

Выберите ответственного который будет следить за временем

Выберите ответственного кто будет проверять правильность

выполнения задания

Кто от вашей группы будет выступать

Время на эту работу 10 минут

( каждая группа представляет свой результат)

Посмотрите что у нас получилось? Рассказ об имени сущ. С

помощью опорных символов

Вот теперь взяли карту роста и сформулируем умения

Задавать вопрос

Определять род

Вычитывать все виды

текстовой информации

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме; работать в

группе (коммуникативные

УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

IV. Рефлексия

учебной деятельности

на уроке

(7 мин.).

Цели:

– зафиксировать

содержание урока;

– организовать

рефлексию

собственной учебной

деятельности.

Число

Роль сущ. в предложении

По сути это разбор сущ. как часть речи.

Отметьте на каком уровне у вас эти умения сформированы

Перед вами предложение

Мы не знаем, как поймать этого рыжего кота.

Найдите сущ. И разберите его как часть речи.

Проверяем по образцу и отмечаем на карте –

У кого совпали отметки

У кого оказались выше

Есть у кого ниже предполагаемого результата- у вас будет

возможность его исправить

Как мы можем проверить порядок разбора

Стр. 158.

Проверьте что заметили? Это то, что мы ещё не знаем, но нам

предстоит это узнать на следующем уроке

Обратимся к формуле урока.

Кто добился сегодня на уроке успеха?

В чём вы были наиболее успешными?

Что у вас получилось, а что вызвало затруднения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

Русский язык

Тема урока: Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова

Цель

Деятельностная: создание речевой среды при организации оценочной деятельности на уроке.

Образовательная:

Научить обнаруживать орфограмму-букву согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и графически

обозначать орфограмму

На уроке реализуется междисциплинарная программа «Формирование и развитие ИКТ – компетентности учащихся»

Тип урока -

Урок рефлексии

Личностные : Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные: развивать умения слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное, работать в парах, проводить

взаимопроверку и оценивание

Предметные: развивать умения находить в слове орфограмму-букву согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и графически

обозначать орфограмму.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология

оценивания учебных

успехов)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

IV. Рефлексия

учебной деятельности

на уроке

(7 мин.).

Цели:

– зафиксировать

содержание урока;

– организовать

рефлексию

собственной учебной

деятельности.

Чтобы у вас всё получилось на уроке, послушайте совет.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

(Один ученик идёт на компьютере выполняет задание - восстановить

пары согласных)

– Выберите девиз нашего урока:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

«Повторенье – мать ученья».

«На ошибках учатся».

– Почему вы так решили?

Проверяем Артёма.(оценивает себя по алгоритму)

По заданию определим тему урока.

Где вы можете применить знания парных согласных?

Так какова тема нашего урока?

Урок нового знания ?

Какова же цель урока закрепления?

Положите перед собой карту индивидуального роста. Вчера на уроке

мы учились самостоятельно выполнять задание и осуществлять

самоконтроль.

Чему будем учиться сегодня, определите по плану урока. Какой новый

Совместно договариваться о

правилах поведения в школе и

следовать им; оформлять свои

мысли в устной форме

(коммуникативные УУД).

Алгоритм самооценки

Определять и формулировать

цель на уроке с помощью

учителя (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей

системе знаний

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

значок вас заинтересовал? Что он может обозначать?

Мы будем учиться обнаруживать орфограммы в слове и исправлять

ошибки.

Зачем уметь исправлять ошибки?

По плану – проверка д.з

-какое было задание?

Сейчас 1 вариант в роли учителя диктует 2 варианту 10 словарных

слов и проверив её оценит. Начертим шкалу самооценки

После написания и проверки дети комментируют поставленные %

Кто желает полученный результат получить в журнал за словарную

работу поставьте галочку на полях.

Пока учителя проверяют работу напомните мне как мы проверяем

орфограмму парн согл. на конце слова? (надо изменить слово…)

Сколько способов проверки вы знаете?

У кого отметки совпали? (научились адекватно оценивать свои

возможности) работа по группам

Б) дифференцированная работа

У кого зелёные кружочки- работают самостоятельно – разделите слова в

два столбика

- по какому принципу будете делить слова? (на проверочные и

проверяемые)

Сильные дети (чертят шкалу и ставят прогностическую отметку) по

вашим картам индивидуального роста - вы знатоки орфограммы-

буквы согласного в конце слова

1. Блиц-опрос «Знатоки орфограммы-буквы согласного в конце слова».

– Поставьте знак «плюс», если утверждение верное, и знак «минус»,

если неверное.

шкала самооценки

Шкала

Находить и исправлять ошибки

самостоятельно (регулятивные

УУД).

Определять степень

успешности выполнения своей

работы и работы всех, исходя

из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

Вычитывать все виды

текстовой информации

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме; работать в паре

(коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки

самостоятельно (регулятивные

УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

1) Все согласные звуки в конце слова оглушаются.

2) Оглушение происходит в письменной речи.

3) Чтобы правильно написать букву согласного на конце слова, нужно

подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

4) Буква парного по глухости-звонкости согласного в конце слова – это

орфограмма.

5) Буквы согласных звуков [л], [м], [н], [р], [й'] в конце слова проверять

не нужно.

6) Во всех проверочных словах для орфограммы-буквы согласного в

конце слова должен появиться гласный.

В тетрадях должна быть запись: –, –, –, +, +, +.

Свои записи ученики сверяют с записью на доске. Учитель ещё раз

читает предложения, и дети называют и исправляют ошибки в тех

утверждениях, где они есть.

У кого совпала отметка – это дети научились адекватно оценивать

свои знания…

Проверяем самостоятельную работу .приготовьте карточки и слушаем

ребят.

Работа в паре

Напомните мне основные правила работы в паре

на компьютерах задание – исправь ошибки, устно подбери проверочное

слово

Проверяем работу пары У нас было задание …

Оцените свою работу в паре – кто всё задание выполнял вместе

Кто один выполнял

Кто ничего не делал

В диалоге с учителем учиться

вырабатывать критерии оценки

и определять степень

успешности выполнения своей

работы и работы всех, исходя

из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей

деятельности с целью и

оценивать его (регулятивные

УУД).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»

IV. Рефлексия

учебной деятельности

на уроке

(7 мин.).

Цели:

– зафиксировать

содержание урока;

– организовать

рефлексию

собственной учебной

деятельности.

Чему мы учились сегодня на уроке

Возьмите опросник и оцените свою уверенность в ситуациях

Кто доволен своей работой

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Отметьте в таблицу на каком уровне сейчас ваши умения

С какого задания вы бы хотели начать следующий урок?

V. Домашнее

задание.

Стр 159 упр 250



В раздел образования