Автор: Галямина Анжелика Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15"
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: "Опята"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия по рисованию
в старшей группе.
Тема: «Опята»
Программное содержание:
Учить рисовать округлые формы. Продолжать учить детей закрашивать
аккуратно, не выходя за края. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: образцы, иллюстрации о грибах, краски, бумага, баночки с
водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1 часть.
Загадки о грибах с рассматриванием картинок.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я подосиновик
Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый как петрушка
Ядовитый мухомор
Удивляется народ:
Водят чудный хоровод
Рыжие сестрички —
То грибы... (лисички).
Нет дружней грибов чем этих
Знают взрослые и дети
- На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу
Эти дружные ребята
Называются опята
2. Отгадывание загадок.
3. Рассматривание иллюстраций о грибах.
4. Воспитатель показывает красивые пенёчки, приклеенные на бумаге и
объясняет, что опята любят расти на пеньках, поэтому предлагает детям
изобразить эти грибы.
Физ-минутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать
сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки
разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами
образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот всё поел,
От того и потолстел. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В
соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
2 часть:
Сначала дети изображают ножки, затем шляпки, потом можно изобразить
траву вокруг пенька, деревья и т.д.
3 часть
Анализ работ