Автор: Хацукова Зухра Казбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С К/В №28 "Ручеек"
Населённый пункт: Химки, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: «Экологический театр»
Раздел: дошкольное образование
Проект «Экологический театр»
Слайд 1
Паспорт проекта:
тип проекта – информационно-творческий;
по характеру содержания – включает ребенка и его семью в рукотворный мир, помогает
осознать ценность природы;
по характеру участия ребенка в проекте – ребенок участник от зарождения идеи до
получения результата;
по характеру контактов – начинает осуществляться внутри одной возрастной группы,
привлекая к себе все возрастные группы;
по продолжительности – долгосрочный;
участники – дети, педагоги, родители.
Слайд 2
Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что небрежное, а порой жестокое
отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний. .Очень важно
с раннего детства привить детям любовь и бережное отношение к природе, её явлениям,
учить детей посильными действиями приумножать природу, сохраняя её богатства. А
этого можно достичь только путем целенаправленной работы. Только получив
определенный багаж знаний, дети смогут применять на практике в самостоятельной
деятельности. Система работы по экологическому воспитанию должна быть построена в
интеграции образовательных областей, охватывать все виды детской деятельности.
Экологическое просвещение родителей также будет способствовать расширению знаний
детей о природе. Поэтому мы решили создать проект, в реализацию которого будут
включены такие образовательные области, как познавательное, речевое и художественно-
эстетическое развитие. Проект называется “Экологический театр”.
Слайд 3
Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического
образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей
среды дети раскрывают
посредсвом
костюмированных театральных постановок с
включением
стихов,
песен,
танцев,
которые
показывают
неприглядность
потребительского отдыха загрязняющего все вокруг, и направлены на охрану и бережное
отношение к природе. Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес
и сказок для постановок. Экологические сценки, миниатюры вызывают простые
человеческие чувства: сострадание, желание помочь, необходимость действовать. Детский
экологический театр воспитывает гражданскую позицию, как у актеров, так у зрителей.
Чтобы сыграть экологический спектакль, сказку требуются и экологические знания, и
умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести её до других.
Экологические знания полученные детьми в процессе театрализованной деятельности
приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный
опыт.
Слайд 4
Основная цель данного проекта направлена на формирование основ экологической
культуры дошкольников, через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
1· научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы,
2-
учить
детей
бережно
распоряжаться
богатствами
природы,
воспитывать
экологическую культуру.
3-
Формировать
у
детей
умения
налаживать
партнерские
отношения
через
театрализованную деятельность с экологическим содержанием.
4- Пробудить у детей интерес к театральному искусству, его истории и развитию.
Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к
явлениям
окружающей
действительности;
развивать
познавательные
интересы
дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.
Слайд 5
Ожидаемые результаты:
- Сформированные представление у детей о природе и её значимости в жизни человека.
-Умение
обобщать
собственный
опыт
исследовательской
работы
в
творческой
деятельности.
-Бережное отношение детей к природе.
-Раскрытие творческого потенциала детей.
-Умение
детей
импровизировать
произведения
средствами
мимики,
пантомимы,
выразительных движений и интонации.
Слайд 6 - 12
Мероприятия по осуществлению проекта.
Подготовительный этап включает:
- составление тематического планирования мероприятий;
-подбор материала и литературы;
- изготовление необходимых пособий;
- мониторинг оценки знаний и умений детей о природоохранной деятельности, т. е.
решение детьми ситуаций, которые могут произойти в природе.
Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение
опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и
экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, в своей работе я
использую театрализованные игры и постановки.
Проигрывая определенный сценарий (стихотворение, короткую сказку), дети по
нескольку раз меняются ролями. Им удается побыть и волком, и зайчиком, попробовать
себя в роли бабочки, или утенка. У ребенка появляется возможность многократного
перевоплощения. Дети это делают с большим удовольствием и непосредственностью.
Глядя друг на друга, в спокойной атмосфере удается расшевелить самого скованного,
зажатого
ребенка.
У
агрессивных
детей
есть
возможность
почувствовать
себя
беззащитным героем.
Основной этап включает:
- Составление детьми совместно с родителями экологических рассказов и сказок.
- Оформление придуманных сказок и рассказов на экологические темы в маленькие
книжки с рисунками детей.
- Изготовление атрибутов и персонажей для показа кукольного театра.
- Изготовление декораций к спектаклям.
- Распределение и разучивание ролей к спектаклям.
Слайд 13 - 17
Вместе с детьми мы создаем банк экологических театров, их несколько: на фланелеграфе,
конусный, настольный, театр ложек, пальчиковый, перчаточный и др. В нашем детском
саду появилось программное обеспечение для создания мультфильмов. В данный момент
мы осваиваем новую технику.
ПОКАЗАТЬ ВИДЫ ТЕАТРОВ и РАССКАЗАТЬ О НИХ.
Слайд 15 - 21
Огромное влияние на формирование у детей основ экологического мировоззрения
оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени проводится непрерывная
целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию условий по данной теме.
В итоге родители воспитанников с удовольствием помогают нам в организации
экскурсий, сами отправляются на экскурсии вместе с детьми на природу, в зоопарк, в лес,
оказывают помощь в изготовлении костюмов, поделок
из бросового и природного
материалов. Проводились конкурсы, кулинарные поединки «Самое фруктовое блюдо»,
«Осеннее развлечение» и др.
Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания, помогают в выборе
правильных форм и методов работы с детьми. Даю советы родителям по вопросам
бережного, заботливого отношения к природе, о том, как развивать осознанное отношение
к объектам природы, например: "Как читать с детьми книги о природе?".
Слайд 22
Заключительный этап 1.
- Показ совместно с детьми, родителями и педагогами спектаклей на экологические
темы.
- Приглашение на спектакли детей из других групп.
- Рекомендации родителям по продолжению работы с детьми по экологическому
воспитанию детей.
Итог работы:
В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через
театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-
правильное отношение к природе. Дети стали проявлять активный интерес к ней, их
вопросы '' Почему?'' и '' Зачем?'' выражают стремление проникнуть в суть познаваемого
объекта, развился эмоционально - практический отклик на окружающую природу. А
самое главное в конце лексических тем стали проводить вместо обобщающих бесед
театрализованные представления, которые интересны педагогам, детям, родителям.
По результатам диагностики и анализа уровней экологической воспитанности детей
видно, что работа по реализации проекта приносит свои плоды. Для детей характерна
выраженная
положительная
направленность
отношения
к
окружающему.
Вывод,
сделанный детьми таков: «Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому, что в
мире много существ меньше и слабее меня, и можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы
пройти мимо, не задев, не затронув».
Мотивом бережного отношения к природе
выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.
Слайд 23
Спасибо за внимание!