Напоминание

«Экологический театр»


Автор: Хацукова Зухра Казбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С К/В №28 "Ручеек"
Населённый пункт: Химки, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: «Экологический театр»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Экологический театр»

Слайд 1

Паспорт проекта:

тип проекта – информационно-творческий;

по характеру содержания – включает ребенка и его семью в рукотворный мир, помогает

осознать ценность природы;

по характеру участия ребенка в проекте – ребенок участник от зарождения идеи до

получения результата;

по характеру контактов – начинает осуществляться внутри одной возрастной группы,

привлекая к себе все возрастные группы;

по продолжительности – долгосрочный;

участники – дети, педагоги, родители.

Слайд 2

Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что небрежное, а порой жестокое

отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний. .Очень важно

с раннего детства привить детям любовь и бережное отношение к природе, её явлениям,

учить детей посильными действиями приумножать природу, сохраняя её богатства. А

этого можно достичь только путем целенаправленной работы. Только получив

определенный багаж знаний, дети смогут применять на практике в самостоятельной

деятельности. Система работы по экологическому воспитанию должна быть построена в

интеграции образовательных областей, охватывать все виды детской деятельности.

Экологическое просвещение родителей также будет способствовать расширению знаний

детей о природе. Поэтому мы решили создать проект, в реализацию которого будут

включены такие образовательные области, как познавательное, речевое и художественно-

эстетическое развитие. Проект называется “Экологический театр”.

Слайд 3

Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического

образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей

среды дети раскрывают

посредсвом

костюмированных театральных постановок с

включением

стихов,

песен,

танцев,

которые

показывают

неприглядность

потребительского отдыха загрязняющего все вокруг, и направлены на охрану и бережное

отношение к природе. Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес

и сказок для постановок. Экологические сценки, миниатюры вызывают простые

человеческие чувства: сострадание, желание помочь, необходимость действовать. Детский

экологический театр воспитывает гражданскую позицию, как у актеров, так у зрителей.

Чтобы сыграть экологический спектакль, сказку требуются и экологические знания, и

умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести её до других.

Экологические знания полученные детьми в процессе театрализованной деятельности

приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный

опыт.

Слайд 4

Основная цель данного проекта направлена на формирование основ экологической

культуры дошкольников, через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1· научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы,

2-

учить

детей

бережно

распоряжаться

богатствами

природы,

воспитывать

экологическую культуру.

3-

Формировать

у

детей

умения

налаживать

партнерские

отношения

через

театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

4- Пробудить у детей интерес к театральному искусству, его истории и развитию.

Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к

явлениям

окружающей

действительности;

развивать

познавательные

интересы

дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.

Слайд 5

Ожидаемые результаты:

- Сформированные представление у детей о природе и её значимости в жизни человека.

-Умение

обобщать

собственный

опыт

исследовательской

работы

в

творческой

деятельности.

-Бережное отношение детей к природе.

-Раскрытие творческого потенциала детей.

-Умение

детей

импровизировать

произведения

средствами

мимики,

пантомимы,

выразительных движений и интонации.

Слайд 6 - 12

Мероприятия по осуществлению проекта.

Подготовительный этап включает:

- составление тематического планирования мероприятий;

-подбор материала и литературы;

- изготовление необходимых пособий;

- мониторинг оценки знаний и умений детей о природоохранной деятельности, т. е.

решение детьми ситуаций, которые могут произойти в природе.

Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение

опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и

экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, в своей работе я

использую театрализованные игры и постановки.

Проигрывая определенный сценарий (стихотворение, короткую сказку), дети по

нескольку раз меняются ролями. Им удается побыть и волком, и зайчиком, попробовать

себя в роли бабочки, или утенка. У ребенка появляется возможность многократного

перевоплощения. Дети это делают с большим удовольствием и непосредственностью.

Глядя друг на друга, в спокойной атмосфере удается расшевелить самого скованного,

зажатого

ребенка.

У

агрессивных

детей

есть

возможность

почувствовать

себя

беззащитным героем.

Основной этап включает:

- Составление детьми совместно с родителями экологических рассказов и сказок.

- Оформление придуманных сказок и рассказов на экологические темы в маленькие

книжки с рисунками детей.

- Изготовление атрибутов и персонажей для показа кукольного театра.

- Изготовление декораций к спектаклям.

- Распределение и разучивание ролей к спектаклям.

Слайд 13 - 17

Вместе с детьми мы создаем банк экологических театров, их несколько: на фланелеграфе,

конусный, настольный, театр ложек, пальчиковый, перчаточный и др. В нашем детском

саду появилось программное обеспечение для создания мультфильмов. В данный момент

мы осваиваем новую технику.

ПОКАЗАТЬ ВИДЫ ТЕАТРОВ и РАССКАЗАТЬ О НИХ.

Слайд 15 - 21

Огромное влияние на формирование у детей основ экологического мировоззрения

оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени проводится непрерывная

целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию условий по данной теме.

В итоге родители воспитанников с удовольствием помогают нам в организации

экскурсий, сами отправляются на экскурсии вместе с детьми на природу, в зоопарк, в лес,

оказывают помощь в изготовлении костюмов, поделок

из бросового и природного

материалов. Проводились конкурсы, кулинарные поединки «Самое фруктовое блюдо»,

«Осеннее развлечение» и др.

Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания, помогают в выборе

правильных форм и методов работы с детьми. Даю советы родителям по вопросам

бережного, заботливого отношения к природе, о том, как развивать осознанное отношение

к объектам природы, например: "Как читать с детьми книги о природе?".

Слайд 22

Заключительный этап 1.

- Показ совместно с детьми, родителями и педагогами спектаклей на экологические

темы.

- Приглашение на спектакли детей из других групп.

- Рекомендации родителям по продолжению работы с детьми по экологическому

воспитанию детей.

Итог работы:

В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через

театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-

правильное отношение к природе. Дети стали проявлять активный интерес к ней, их

вопросы '' Почему?'' и '' Зачем?'' выражают стремление проникнуть в суть познаваемого

объекта, развился эмоционально - практический отклик на окружающую природу. А

самое главное в конце лексических тем стали проводить вместо обобщающих бесед

театрализованные представления, которые интересны педагогам, детям, родителям.

По результатам диагностики и анализа уровней экологической воспитанности детей

видно, что работа по реализации проекта приносит свои плоды. Для детей характерна

выраженная

положительная

направленность

отношения

к

окружающему.

Вывод,

сделанный детьми таков: «Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому, что в

мире много существ меньше и слабее меня, и можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы

пройти мимо, не задев, не затронув».

Мотивом бережного отношения к природе

выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.

Слайд 23

Спасибо за внимание!



В раздел образования