Автор: Карпенко Светлана Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 10"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Буклет по геометрии как форма обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ
Раздел: среднее образование
Буклет по геометрии, как форма обобщения и систематизации знаний.
Объем теоретического материала по геометрии в 10-11 классах значительный. Включает в
себя большое количество понятий, формул, правил, алгоритмов. К выпускным экзаменам
учащиеся порой приходят, растеряв достаточно большой пласт знаний просто потому, что
используют самые известные, чаще других употребляемые формулы.
Осознание связей между изучаемыми фактами и понятиями помогает осмыслить
собственно знание, уменьшает нагрузку на память.
Создание буклета, содержащего формулы и понятия по выбранной теме, помогает решить
проблему обобщения и систематизации знаний. Ученик самостоятельно определяется с
разделом геометрии, упорядочивает теоретический материал, помещает его в буклет,
обсуждает логику построения материала с педагогом, презентует одноклассникам.
Таким образом, учащиеся имеют набор буклетов по разделам геометрии. Отличие буклета
от справочного материала заключается в осознанном отборе и изучении теории,
постоянном использовании.
Вниманию предлагаются 2 буклета, выполненные в программе Publisher: 1 по теме
«Свойства медиан, биссектриси высот треугольника», 2 по теме «Формулы окружности,
вписанной и описанной».