Автор: Курищенко Татьяна Альбертовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 24"
Населённый пункт: г.Удачный Мирнинский район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Современные образовательные технологии.
Раздел: среднее образование
Семинар в рамках единого методического дня-7. 11.21г.
Провела: учитель географии Курищенко Т.А. МАОУ «СОШ№24»
Тема:
Современные образовательные технологии. (1 ЧАСТЬ)
Форма
проведения: семинар-практикум с
использованием
групповой
формы
работы.
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация
Цель:
Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения.
Повышение интереса педагогов к использованию системно- деятельностного подхода в обучении.
Осознание необходимости повышения уровня самообразования через изучения современных
образовательных технологий.
Задачи.
Задачи открытой предметной кафедры:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблеме перехода на новые учебные стандарты.
2.Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
3.Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии,
направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития
критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии,
технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
4.Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС (из опыта работы учителей)
Использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности
учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества знаний.
5.Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественнонаучного цикла
через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
6.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их
профессионального уровня посредством:
Тема:
Современные образовательные технологии. Или Что я знаю, и что
хочу узнать о
современных образовательных технологиях (из опыта работы учителей естественно-научной
кафедры МБОУ СОШ№24)
Ход семинара.
Рефлексия содержания мастер класса
Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу «Знаю»
по данной теме …и отложите.
Таблица для слушателей.
Понятие
Знаю
Хочу узнать
Узнал
1.По каким технологиям я работаю.
2.Какие
современные
образовательные технологии я начал
использовать в своей работе. (опыт
прошлого семинара)
3.С
какими
современными
пед.
технологиями
вы
хотели
бы
познакомится в 2017-18году (уточнить
какие)
План работы:
1. вопрос
Итоги работы методического объединения за 2016-17 учебный год.
2.вопрос
Обсуждение и утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.
3.вопрос
Нормативно-методическое обеспечение по предметам естественнонаучного цикла в 2017- 2018
учебном году.
«Анализ результатов ОГЭ и ГВЭ и ЕГЭ 2017 года и мероприятия по совершенствованию системы
подготовки в 2018 году»
Форма «Круглый стол»
4.вопрос
Использование на уроках педтехнологий при обучении географии, биологии, химии, физики,
информатики.
1) Технология организации проектной деятельности школьников ( из опыта работы учителей)
естественно-научной кафедры МБОУ «СОШ№24»
2) Технологии развития критического мышления (из опыта работы учителей) естественно-
научной кафедры МБОУ «СОШ№24»;
3) Технология «Педагогическая мастерская» (из опыта работы учителей) естественно-научной
кафедры МБОУ «СОШ№24»;4)Результат работы семинара заполнение таблицы для дальнейшей
исследовательской работы. Методическая капилка
Мы практически будем исследовать определенную технологию на уроках в разных классах.
Собирать информацию в течении 2017-2018 ученого года. Наши профессиональные наблюдения,
войдут в эту таблицу и итоговою статью.
Педагогическая
технология
Проблема
Предметный
результат
Ход
эксперимента
Диагностика
Вывод
технология орга-
низации самостоя-
тельной деятель-
ности школьников,
технология орга-
низации исследо-
вательской дея-
тельности школь-
ников,
технология орга-
низации проект-
ной деятельности
школьников,
технология
проблемного обу-
чения,
технологии разви-
тия критического
мышления,
технологии диало-
гового взаимодей-
ствия,
технология «Педа-
гогическая мастер-
ская»,
технология кей-
сов…
Рефлексия семинара.
Облако "тегов"(на доске):
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д