Напоминание

Совершенствование знаний в 3 классе по теме "Части речи"


Автор: Никонова Екатерина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Тенеевский филиала ГБОУ СОШ с.Русская Васильевка
Населённый пункт: Самарская область, Кошкинский район, с.Русская Васильевка.
Наименование материала: Совершенствование знаний по теме "Части речи"
Тема: Совершенствование знаний в 3 классе по теме "Части речи"
Раздел: начальное образование





Назад




Тренинговые карточки с упражнениями и заданиями по русскому языку.

« Части речи»

3-4 классы

подготовила

учитель начальных классов

Никонова Екатерина Юрьевна

Карточка 1 (А)

Спиши предложения.

1) Всех радовала нежная зелень.2) Красив наш зеленый сад.3) Вдали зеленеет

молодой парк.

Надпиши, какой частью речи является каждое выделенное слово. Устно докажи это.

Карточка 2 (В)

Прочитай. Подумай, какой частью речи являются выделенные слова.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Б. Заходер

Спиши выделенные слова. Рядом запиши вопрос, на который отвечают выделенные

слова. Укажи, какой частью речи они являются.

Карточка 3 (С)

Составь два предложения с данными словами. В первом предложении выделенное

слово сделай подлежащим, во втором - сказуемым.

1) Пила, на столе, лежала.

2) Пила, воду, лошадь.

Запиши предложения. В скобках к выделенным словам напиши вопрос, на который

они отвечают, и какой частью речи являются.

Карточка 4 (А)

Спиши предложения.

1) Горняки добывают золото.

2) Сестра купила золотое кольцо.

3) Солнце золотит верхушки деревьев.

Надпиши, какой частью речи является каждое выделенное слово. Устно поставь

вопросы.

Карточка 5 (В)

Подбери к данным словам однокоренные слова. Укажи, какой частью речи они

являются.

с.

пр.

гл.

Образец. Лень- ленивый, лениться.

Труд-

Боль-

Веселье-

Молодость-

Скука-

Старость-

Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: имена

существительные,

имена прилагательные, глагол.

1) Молчание, молчать, молчаливый.

2) Осилить, сила, силовой.

3) Говорить. разговорчивый, разговор.

4) Белок, белить, белый.

5) Готовить, готовый, заготовитель.

Поставить ударение. Подчеркни безударные гласные в корне, проверяемые

ударением.

Карточка 9 (С)

Выпиши однокоренные слова в таком порядке: имена существительные,

имена прилагательные, глагол. Выдели корень.

Чистый, заболит, ласковый, ласка, пляшет, чистота, боль, плясовая ( музыка) ,

больной, вычистит, ласкает, пляска.

Карточка 10 (А)

К данным существительным подбери однокоренные прилагательные и глаголы.

Веселье-…., …. .

Звон- …, … .

Боль- …, … .

Крик- …, … .

Зелень-…, … .

Краснота- …, … .

Выдели корень в каждом слове.

Карточка 11 (В)

Прочитай шуточные стихи. Спиши.

1) Хомяки раздули щеки. 2) Белка бегает с шестом,

Спят лентяи на припеке.

Машет в воздухе хвостом.

3) Динго по бревну ходила-

4) Черепаха выжать штангу

Удивила крокодила.

Помогла орангутангу

5) Мишка на велосипеде

6) Щука шьёт костюм купальный,

Мчится к финишу – к победе. Голубой, оригинальный.

Укажи части речи.



В раздел образования