Автор: Никонова Екатерина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Тенеевский филиала ГБОУ СОШ с.Русская Васильевка
Населённый пункт: Самарская область, Кошкинский район, с.Русская Васильевка.
Наименование материала: Совершенствование знаний по теме "Части речи"
Тема: Совершенствование знаний в 3 классе по теме "Части речи"
Раздел: начальное образование
Тренинговые карточки с упражнениями и заданиями по русскому языку.
« Части речи»
3-4 классы
подготовила
учитель начальных классов
Никонова Екатерина Юрьевна
Карточка 1 (А)
Спиши предложения.
1) Всех радовала нежная зелень.2) Красив наш зеленый сад.3) Вдали зеленеет
молодой парк.
Надпиши, какой частью речи является каждое выделенное слово. Устно докажи это.
Карточка 2 (В)
Прочитай. Подумай, какой частью речи являются выделенные слова.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!
Б. Заходер
Спиши выделенные слова. Рядом запиши вопрос, на который отвечают выделенные
слова. Укажи, какой частью речи они являются.
Карточка 3 (С)
Составь два предложения с данными словами. В первом предложении выделенное
слово сделай подлежащим, во втором - сказуемым.
1) Пила, на столе, лежала.
2) Пила, воду, лошадь.
Запиши предложения. В скобках к выделенным словам напиши вопрос, на который
они отвечают, и какой частью речи являются.
Карточка 4 (А)
Спиши предложения.
1) Горняки добывают золото.
2) Сестра купила золотое кольцо.
3) Солнце золотит верхушки деревьев.
Надпиши, какой частью речи является каждое выделенное слово. Устно поставь
вопросы.
Карточка 5 (В)
Подбери к данным словам однокоренные слова. Укажи, какой частью речи они
являются.
с.
пр.
гл.
Образец. Лень- ленивый, лениться.
Труд-
Боль-
Веселье-
Молодость-
Скука-
Старость-
Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: имена
существительные,
имена прилагательные, глагол.
1) Молчание, молчать, молчаливый.
2) Осилить, сила, силовой.
3) Говорить. разговорчивый, разговор.
4) Белок, белить, белый.
5) Готовить, готовый, заготовитель.
Поставить ударение. Подчеркни безударные гласные в корне, проверяемые
ударением.
Карточка 9 (С)
Выпиши однокоренные слова в таком порядке: имена существительные,
имена прилагательные, глагол. Выдели корень.
Чистый, заболит, ласковый, ласка, пляшет, чистота, боль, плясовая ( музыка) ,
больной, вычистит, ласкает, пляска.
Карточка 10 (А)
К данным существительным подбери однокоренные прилагательные и глаголы.
Веселье-…., …. .
Звон- …, … .
Боль- …, … .
Крик- …, … .
Зелень-…, … .
Краснота- …, … .
Выдели корень в каждом слове.
Карточка 11 (В)
Прочитай шуточные стихи. Спиши.
1) Хомяки раздули щеки. 2) Белка бегает с шестом,
Спят лентяи на припеке.
Машет в воздухе хвостом.
3) Динго по бревну ходила-
4) Черепаха выжать штангу
Удивила крокодила.
Помогла орангутангу
5) Мишка на велосипеде
6) Щука шьёт костюм купальный,
Мчится к финишу – к победе. Голубой, оригинальный.
Укажи части речи.