Автор: Крылова Светлана Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ №21
Населённый пункт: г.Сергиев Посад
Наименование материала: Урок математики 1 класс. "Школа России"
Тема: Составление и заучивание таблицы +-3.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта открытого урока математики
в 1 классе
Провела Крылова Светлана Викторовна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Декабрь, 2019 год
Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Крылова Светлана Викторовна
Предмет:
математика
Класс :
1 класс
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»
Тема урока Составление и заучивание таблицы +-3.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель
- Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; развития навыков счета, умения
составлять таблицу +-3 и решать задачи.
Задачи
- уметь пользоваться приёмами прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3; и таблицей +-3.
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения;
- оценивать себя;
- работать в паре.
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов;
выполнение творческого и логического заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- понимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и
исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД
Личностные УУД
- выполнять правила работы в паре.
-
проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление
причинно-следственных связей, построение логической цепи;
-
проявлять интерес к содержанию занятия.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- в результате
практических действий и
наблюдений выполнять
сложение и вычитание
вида +3, -3.Составлять
таблицу +3,-3.,
- анализировать и
решать текстовые
задачи,
- выполнять задания в
рабочей тетради и в
учебнике.
Метапредметные результаты:
-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять
решение учебной задачи под руководством учителя,
- планировать деятельность на уроке под руководством
учителя,
-сравнивать группы предметов,
-искать разные способы решения задачи,
-работать в паре и оценивать товарища,
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,
делать умозаключения.
Личностные результаты
- проявлять интерес к математике,
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил
поведения на уроке и взаимодействия с учителем и
одноклассниками,
- проявлять заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
Ресурсы
-Интерактивная доска
-Презентация к уроку;
-Картинка снеговика
- Технологическая карта урока.
.-Учебник
- Рабочая тетрадь
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.
Организационны
й момент
(настрой на
урок)
Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите
улыбку. Проверьте все ли у вас готово к уроку.
Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Ну, теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждет,
Все готовы?Все готовы!
Начинаем наш урок.
Проверяют свою подготовку к уроку,
настраиваются на урок.
Готовность к уроку и настрой на работу
обозначают хлопком.
II. Мотивация
познавательной
деятельности
Мы сегодня с вами отправляемся в гости. К кому? Посмотрите на слайд и
вы поймёте.
2 слайд (зимушка-зима)
А какое время года наступает 1 декабря? Правильно,зима.
. Кто нас встретит у зимы, мы узнаем, если выполним первое задание
Слайд 3(снежинки с примерами)
Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и в миг
Получился ( снеговик)
Дети устно считают
Дети отгадывают загадку
-
Вы узнали нашего гостя?.
К нам идёт … (Снеговик)
Слайд 4
Он приготовил для вас задания.
Елочка с игрушками
1)Сосчитайте до 10 , в прямом и обратном порядке,через число
Покажите ответ с помощью карточек из счетного пенала
5 это 3 и….
9 это 6 и ….
6 это 3 и …..
7 это 4 и ….
1. Внимательно слушают задание.
2. Работают дружно, помогают друг
другу.
3. Считают ,показывают ответы с
помощью цифр.
9 это 6 и …
8 это 5 и ….
Найдите сумму чисел 5 и 2; вычтите 3?
Уменьшите 5 на 1.Прибавьте 3?
Увеличьте 6 на 2 и вычтите 3
Молодцы!
I
Отвечают, что вычисляли примеры.
Прибавляли и вычитали числа 1,2,3.
II!. Определение темы
урока. Постановка
целей урока.
Давайте определим тему нашего урока.
Что вы делали в первом задании снеговика? А вы умеете уже делать это?
Что для этого нужно знать?
Давайте вспомним как прибавлять и вычитать число 3 .А чтобы быстрее
считать ,.что можно составить и выучить?
А какую цель поставим на урок? Что будем делать на уроке?
Нужно знать состав чисел 2 и 3.
Называют состав чисел. Формулируют
тему и цель урока.
IV. Физкультминутка
.
А сейчас давайте отдохнем .Девочки проводят физминутку.
Выполняют движения
V.Формирование новых
знаний и умений
.
VI . Работа по теме
урока
.
Давайте мы вместе с вами составим таблицу сложения и вычитания +3,-3.
.Слайд 5,6.
Откройте учебник на стр.110.Давайте рассмотрим таблицу +-3.Ее надо
выучить ,чтобы хорошо считать.
А теперь давайте вспомним из каких частей состоит задача
Найдите задачу №2.Читаем условие задачи.
Что известно в задаче?
Каким действием находим остаток?
Составляют вместе с учителем таблицу
и проговаривают ее.
Рассматривают таблицу в учебнике
Читают условие задачи.Находят условие
задачи и вопрос
Запишем на доске с помощью магнитных цифр решение задачи
А теперь поработаем в тетради.стр.39.в паре.Задания 1,2,3.
Ученик на доске решает задачу.Дети
записывают решение в тетради.
Дети решают в паре задания 1,2,3 на
стр.39.
Помогают друг другу.
VI. Подведение итогов.
Рефлексия.
Самооценка.
Вот и подошёл к концу наш урок. Какие цели мы ставили на урок Справились
с этими целями? Молодцы.
Какое настроение у вас в конце урока? На партах лежат картинки
снеговичков.
Нарисуйте улыбку снеговику, в зависимости от того, как вы работали.
Вспоминают цели. Делают выводы.
Оценивают свою работу на уроке, рисуя
улыбку снеговику.