Напоминание

Составление и заучивание таблицы +-3.


Автор: Крылова Светлана Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ №21
Населённый пункт: г.Сергиев Посад
Наименование материала: Урок математики 1 класс. "Школа России"
Тема: Составление и заучивание таблицы +-3.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта открытого урока математики

в 1 классе

Провела Крылова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Декабрь, 2019 год

Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Крылова Светлана Викторовна

Предмет:

математика

Класс :

1 класс

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока Составление и заучивание таблицы +-3.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель

- Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; развития навыков счета, умения

составлять таблицу +-3 и решать задачи.

Задачи

- уметь пользоваться приёмами прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3; и таблицей +-3.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

выполнения;

- оценивать себя;

- работать в паре.

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов;

выполнение творческого и логического заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и

исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД

Личностные УУД

- выполнять правила работы в паре.

-

проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление

причинно-следственных связей, построение логической цепи;

-

проявлять интерес к содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- в результате

практических действий и

наблюдений выполнять

сложение и вычитание

вида +3, -3.Составлять

таблицу +3,-3.,

- анализировать и

решать текстовые

задачи,

- выполнять задания в

рабочей тетради и в

учебнике.

Метапредметные результаты:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять

решение учебной задачи под руководством учителя,

- планировать деятельность на уроке под руководством

учителя,

-сравнивать группы предметов,

-искать разные способы решения задачи,

-работать в паре и оценивать товарища,

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения.

Личностные результаты

- проявлять интерес к математике,

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил

поведения на уроке и взаимодействия с учителем и

одноклассниками,

- проявлять заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий.

Ресурсы

-Интерактивная доска

-Презентация к уроку;

-Картинка снеговика

- Технологическая карта урока.

.-Учебник

- Рабочая тетрадь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационны

й момент

(настрой на

урок)

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите

улыбку. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Все готовы?Все готовы!

Начинаем наш урок.

Проверяют свою подготовку к уроку,

настраиваются на урок.

Готовность к уроку и настрой на работу

обозначают хлопком.

II. Мотивация

познавательной

деятельности

Мы сегодня с вами отправляемся в гости. К кому? Посмотрите на слайд и

вы поймёте.

2 слайд (зимушка-зима)

А какое время года наступает 1 декабря? Правильно,зима.

. Кто нас встретит у зимы, мы узнаем, если выполним первое задание

Слайд 3(снежинки с примерами)

Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и в миг

Получился ( снеговик)

Дети устно считают

Дети отгадывают загадку

-

Вы узнали нашего гостя?.

К нам идёт … (Снеговик)

Слайд 4

Он приготовил для вас задания.

Елочка с игрушками

1)Сосчитайте до 10 , в прямом и обратном порядке,через число

Покажите ответ с помощью карточек из счетного пенала

5 это 3 и….

9 это 6 и ….

6 это 3 и …..

7 это 4 и ….

1. Внимательно слушают задание.

2. Работают дружно, помогают друг

другу.

3. Считают ,показывают ответы с

помощью цифр.

9 это 6 и …

8 это 5 и ….

Найдите сумму чисел 5 и 2; вычтите 3?

Уменьшите 5 на 1.Прибавьте 3?

Увеличьте 6 на 2 и вычтите 3

Молодцы!

I

Отвечают, что вычисляли примеры.

Прибавляли и вычитали числа 1,2,3.

II!. Определение темы

урока. Постановка

целей урока.

Давайте определим тему нашего урока.

Что вы делали в первом задании снеговика? А вы умеете уже делать это?

Что для этого нужно знать?

Давайте вспомним как прибавлять и вычитать число 3 .А чтобы быстрее

считать ,.что можно составить и выучить?

А какую цель поставим на урок? Что будем делать на уроке?

Нужно знать состав чисел 2 и 3.

Называют состав чисел. Формулируют

тему и цель урока.

IV. Физкультминутка

.

А сейчас давайте отдохнем .Девочки проводят физминутку.

Выполняют движения

V.Формирование новых

знаний и умений

.

VI . Работа по теме

урока

.

Давайте мы вместе с вами составим таблицу сложения и вычитания +3,-3.

.Слайд 5,6.

Откройте учебник на стр.110.Давайте рассмотрим таблицу +-3.Ее надо

выучить ,чтобы хорошо считать.

А теперь давайте вспомним из каких частей состоит задача

Найдите задачу №2.Читаем условие задачи.

Что известно в задаче?

Каким действием находим остаток?

Составляют вместе с учителем таблицу

и проговаривают ее.

Рассматривают таблицу в учебнике

Читают условие задачи.Находят условие

задачи и вопрос

Запишем на доске с помощью магнитных цифр решение задачи

А теперь поработаем в тетради.стр.39.в паре.Задания 1,2,3.

Ученик на доске решает задачу.Дети

записывают решение в тетради.

Дети решают в паре задания 1,2,3 на

стр.39.

Помогают друг другу.

VI. Подведение итогов.

Рефлексия.

Самооценка.

Вот и подошёл к концу наш урок. Какие цели мы ставили на урок Справились

с этими целями? Молодцы.

Какое настроение у вас в конце урока? На партах лежат картинки

снеговичков.

Нарисуйте улыбку снеговику, в зависимости от того, как вы работали.

Вспоминают цели. Делают выводы.

Оценивают свою работу на уроке, рисуя

улыбку снеговику.



В раздел образования