Напоминание

Уменьшаемое, вычитаемое, разность


Авторы: Светлана Анатольевна Гречкина, Гречкина Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №5 с кадетскими классами имени Губина А.Т."
Населённый пункт: город Ессентуки
Наименование материала: урок математики в 1 классе
Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок

математики в 1 классе

Тема:

«Уменьшаемое, вычитаемое,

разность»

Подготовила

учитель начальных классов

Гречкина С.А.

Конспект урока.

Основные предметные цели:

Помочь детям усвоить:

– название компонент и результата действия вычитания;

взаимосвязь между изменением компонент и результатом вычитания,

между частью и целым;

– счёт в пределах 7;

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

,

.

проводить сравнение классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”,

“вычитаемое”, “разность”, “ часть”, “целое”, “+”, “-”, у учеников – числовая

линеечка, табличка “состав чисел ”, зелёный, жёлтый, красный кружочки

для самооценки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас!

2. Актуализация знании..

Слайд 2.

1) Счёт до 10 и обратно.

Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького. (1 – 9).

На числовой линеечке найдите и покажите соседей числа 5.

2) Минутка чистописания.

На доске пишу число 7, проговаривая элементы.

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Слайд 3.

1) На доске несколько числовых выражений: 5 + 2, 6 + 1, 7 – 4, 4 + 1, 2 + 3,

4 + 2.

– Найдите лишнее выражение. (7–4).

Слайд 4.

– Прочитайте только суммы. Решим их.

– А как бы вы назвали одним словом выражение 7–4?

– В математике есть одно общее название для таких выражений. Кто-нибудь

его знает? А какое название придумали бы вы? (Предположения детей.)

2) Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

4. Открытие нового знания.

- Кто-то к нам стучит. Входит ребёнок, в руках 7 шаров. На груди число 7.

- Было целое число 7.

- Прибежал минус, забрал 4 шара и отдал их другому ребёнку. Забрал часть.

- Сколько осталось? Входят дети со знаком равно и числом 3. осталась часть.

Слайд 5.

-Какое число самое большое, целое? (7)

-Что с ним происходит? (из него вычитают, его делают меньше, уменьшают)

уменьшаемое.

-Что можно сказать о втором числе?(его вычитают из первого) вычитаемое.

- Оставшееся число называется разность.

- Выражение 7 – 4 так же называется разность.

- Прочитаем хором (уменьшаемое 7, вычитаемое 4, разность 3).

5. Первичное закрепление.

Слайд 6.

1) На доске рисунок (задание № 1 учебника на с. 8). Учитель схематически

изображает клубнички и яблоки.

– Катя, Петя и Вова сделали записи к этому рисунку.

Надо помочь им дополнить их записи, найти числа, которые они не

записали, составить равенства и прочитать их.

– Прочитайте разность – выражения.

– Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность – значение выражения.

– Где здесь целое, где части?

Устанавливается связь уменьшаемого, вычитаемого и разности с целым и

частью.

В тетради дети записывают: 7 – 2 = 5 7 – 5 = 2 5 + 2 = 7

2) Выполняется задание № 2 учебника, с. 8.

Слайды 7, 8.

Построчно выясняется, что неизвестно, как находится; записывается на доске

и в тетрадях. Обсуждается в парах.

После рассмотрения всех случаев получается столбик:

5– 3 = 2

6– 3 = 3

7– 3 = 4

Проводятся наблюдения, обращается внимание на то, что вычитаемое везде

одинаковое, а уменьшаемое увеличивается на 1 и разность увеличивается на

1.

6. Задание на смекалку.

Слайды 9, 10.

Машины двумя способами заезжают в гаражи.

7. Физминутка.

Слайд 11.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

8. Задание на повторение.

Слайды 12, 13.

Сколько лучей на каждом чертеже? Какие ещё фигуры есть на этих

чертежах?

9. Закрепление пройденного.

Слайды 14-18.

Задание № 3 учебника, с. 9.

Рассматривается рисунок, описывается ситуация словесно и математически.

Было 7 шаров, 4 улетели. Математически записываем так: 7 – 4.

Вспоминается состав числа 4, составляются соответствующие числовые

выражения, отражающие процесс вычитания числа 4.

10. Итог урока. Рефлексия. Слайды 19-20..

-как называется число, которое стоит на первом месте при вычитании?

-как называется число, которое стоит на втором месте при вычитании?

-как называется результат вычитания?

- как называется выражение со знаком «минус»?

Если вы активно работали на уроке, покажите зелёный круг. Если вам что-то

непонятно, или вы ошибались, то – жёлтый. Красный – если вы плохо

работали на уроке.

Большое спасибо всем за работу!



В раздел образования