Напоминание

По дороге к Сириусу


Автор: Бушуева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Юговская средняя школа"
Населённый пункт: п.Юг, Пермский район, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: По дороге к Сириусу
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«По дороге к Сириусу»

Возрастной состав обучающихся 12- 13 лет

Продолжительность образовательного процесса 35 часов

Составитель: Бушуева Т.А.

учитель математики

Юг, 2021 г.

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации

внеурочной

деятельности

школьников

и

рассчитана

на

школьников

определенной возрастной группы - 6 класс и разработана с учетом Концепции

духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального

государственного

образовательного

стандарта

второго

поколения

и

нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным

СанПиН.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «По дороге

к Сириусу» 6 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых

документов:

Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего

образования, основного общего образования, среднего (полного) общего

образования) по математике, утвержден приказом Минобразования

России от 5.03.2004 г. № 1089.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования,

утвержден приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Внеклассная работа -

одна из эффективных форм математического

развития учащихся. Нельзя ограничиться рамками обучения детей только на

уроке. Успех в работе определяется не только высоким уровнем учебной

деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в

различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся,

которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети,

которых интересуют задачи повышенной сложности, задачи на смекалку.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими

интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за

рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме

данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим

мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет

способствовать

развитию

мыслительных

операций

и

общему

интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и

стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать,

решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации

собственной позиции по определенному вопросу.

Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий

для

развития

интеллектуальных

возможностей,

стремления

детей

к

творческому мышлению, умения принимать неожиданные и оригинальные

решения

в

нестандартных

ситуациях,

так

как,

если

развитием

этих

способностей специально не заниматься, то они угасают.

Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и

расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет

использовать эти знания на практике.

Разработанная программа факультатива «По дороге к Сириусу» для 6

класса основана на получении знаний по истории математики, углублении

знаний о метрической системе мер и мер времени. Она расширяет понятия о

натуральном числе, нуле и натуральном ряде чисел. Материал программы тесно

связан с различными сторонами нашей жизни, а также с другими учебными

предметами. В программу включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку,

ребусы и кроссворды, которые способствуют развитию логического мышления.

Заучивание стихотворений, включённых в программу, способствует развитию

речи учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Познавательный

материал

курса

будет

способствовать

формированию

функциональной грамотности – умению воспринимать и анализировать

информацию. Материал программы тесно связан с различными сторонами

нашей жизни, а также с другими учебными предметами. В программу

включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды,

которые способствуют развитию логического мышления.

Цель программы – сформировать у учащихся интерес к математике как

науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное

воображение, логическое мышление, познавательную и творческую активность,

а также математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету.

Задачи:

Обучающие:

Научить правильно применять математическую терминологию;

Подготовить учащихся к участию в олимпиадах;

Совершенствовать навыки счёта;

Научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные

мысли.

Воспитательные:

Формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;

Формировать приемы умственных операций

школьников (анализ, синтез,

сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и

планировать свои действия.

Воспитывать

уважительное

отношение

между

членами

коллектива

в

совместной творческой деятельности;

Воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

Развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;

Развитие у детей вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих

способностей,

умения

аргументировать

свои

высказывания,

строить

простейшие умозаключения.

Программа способствует:

Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;

Созданию условий для формирования и развития практических умений

обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и

приемы;

Выявлению одаренных детей;

Развитию интереса к математике.

Изложение теоретического материала занятий может осуществляться с

использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ,

беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного

оборудования. На занятиях применяются различные формы работы, такие как

групповые,

парные,

командные,

индивидуальные.

Некоторые

занятия

проводятся в форме КВНов, математических праздников, викторин.

На

каждом из этапов обучения предполагается выполнение и защита творческих

работ учащихся (мини проекты). Для проверки усвоения материала и качества

знаний учащихся предполагается

проведение промежуточных и итоговых

тестирований.

Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности

их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к

частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами

познавательной деятельности. Система занятий должна вести к формированию

следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость

ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать

гипотезы.

Организация занятий

Для успешного достижения поставленных целей и задач

при

формировании факультативной группы необходимо учитывать не только

желание

ребенка

заниматься,

но

и

его

конкретные

математические

способности. Это можно выявить по результатам исследований психолога и

классного руководителя и итогам школьных олимпиад, вводного тестирования

за курс 5 класса. На основе полученных данных необходимо организовать на

занятиях индивидуальный подход, использовать работу в группах учащихся с

разным уровнем математической подготовки. Оптимальный состав учебной

группы – 15 человек. Продолжительность одного занятия 40 минут. Рассчитано

на 35 учебных часов, по 1 часу в неделю для учащихся 6 класса.

Формы проведения занятий:

· тестирование;

· лекции и рассказы учителя;

· доклады учащихся;

· практикум по решению задач;

· решение задач, повышенной трудности;

· игровые занятия;

· практические занятия, в том числе по изготовлению материальных

моделей;

· работа с различными источниками информации: научно - популярной

литературой, компьютерными программами, Интернетом;

· участие в Интернет-олимпиадах, конкурсах по математике, заочной

школе по математике;

· подготовка и проведение недели математики в школе;

· работа над исследовательскими проектами.

Ведущие методы:

словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа,

дискуссия);

наглядный (демонстрация натуральных объектов, презентаций уроков,

анимаций, таблиц, схем в цифровом формате);

частично-поисковый,

поисковый,

проблемный

(обсуждение

путей

решения проблемной задачи);

практический.

Формы обучения:

коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и

т.п.);

групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и

т.п.);

индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

основной тип занятий – практикум.

Основные средства обучения:

электронные учебные пособия;

теоретические материалы в электронном и печатном формате;

анимации, таблицы, схемы, математические модели в электронном

формате;

Требования к результатам обучения и освоению содержания учебной

программы.

Использование курса в 6 классах дает возможность обучающимся 6 класса

достичь следующих результатов:

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта;

Креативность

мышления,

инициатива,

активность

при

решении

математических задач;

Умение контролировать результат математической деятельности;

Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,

видеть различные стратегии решения задач;

Умение точно и грамотно выражать свои мысли с применением

математической

символики,

проводить

логические

обоснования

математических утверждений;

Использование

теоретико-множественной

символики

и

языка

при

решении задач;

Овладение приемами устного счета;

Решение простейших комбинаторных задач;

Конструирование математических предложений с помощью логических

связок, отрицаний;

овладение

стандартными

методами

решения

нестандартных

задач,

создание условий для подготовки к участию в математических соревнования

различного уровня.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Программа

внеурочной

деятельности

по

учебно-познавательному

направлению

«По дороге к Сириусу», предполагает обучение на двух

основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении

новых математических сведений, понятий; второй — практический, где

обучающийся решают задачи, применяя полученные знания.

Наиболее

рациональным

способом

учета

знаний,

умений

будет

проведение контрольных работ обучающихся после

каждого изучаемого

раздела, в виде игры, конкурса. Учет знаний и умений для контроля и оценки

результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем

архивирования творческих работ обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной

деятельности

зависит

от

тематики

и

содержания

изучаемого

раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм

деятельности: викторины, тематические игры, творческие конкурсы, написание

доклада, выпуск математических газет, школьные и городские олимпиады.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки

результатов

освоения

программы

внеурочной

деятельности

будет

способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого

обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном

сотрудничестве,

при

котором

каждый

обучающийся

будет

значимым

участником деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 6 класса,

состоит из трех разделов, с проведением занятий 1раза в неделю всего 35 часов.

Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим

проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся

после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует

рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут.

Организация образовательного процесса предполагает

использование

форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьников

6 классов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Отбор содержания курса произведен

в соответствии с выбранными

принципами параллельности и опережающей сложности. Отобрано большое

количество задач,

для решения которых используются арифметические

способы

решения,

что

позволяет

учить

учащихся

логически

мыслить,

рассуждать,

развивать

речь.

Материал

программы

включает

много

нестандартных задач и способы их решения, что способствует развитию

школьников, формированию у них познавательного интереса не только к

решению задач вообще, но и самой математике.

На занятиях целесообразно вынести исторический материал о системах

счисления в древности, о недесятичных системах счисления, используемых в

настоящее время.

Пропедевтика алгебраического подхода к работе с числами (действия с

буквенными выражениями) осуществляется на уроках, но факультативные

занятия создают большие возможности для закрепления соответствующих

навыков. Наиболее удобный материал для достижения указанных целей –

числовые ребусы, в которых неизвестные цифры зашифрованы звездочками

или

буквами.

Одновременно

указанный

материал

закрепляет

навыки

выполнения арифметических операций с целыми числами.

Огромное влияние уделяется геометрии (элементам наглядности,

конструированию).

Пропедевтика геометрии обеспечивается восприятием простейших

геометрических объектов на наглядно-интуитивной основе (отрезок, луч, угол,

квадрат, треугольник ит.д.). На занятиях необходимо добиться уверенного

обращения детей с этими объектами, понимания их основных свойств.

Учебные занятия по данной программе позволяют желающим развить свои

интеллектуальные и творческие способности, получить практические навыки

работы с измерительными инструментами (циркуль, линейка, транспортир).

В процессе занятий формируются общеучебные умения и навыки,

развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается

стремление к взаимопомощи в процессе работы.

Необходимо также заметить, что участие в работе факультатива создает

необходимую базу для успешного изучения других предметов естественно-

научного цикла, таких как информатика, физика, химия. Поэтому часто занятия

математикой, несмотря на отсутствие видимых достижений в математических

соревнованиях, приводят к успехам в других дисциплинах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Программа

внеурочной

деятельности

по

учебно-познавательному

направлению «По дороге к Сириусу» предусматривает достижение следующих

результатов образования:

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

умение высказывать своё мнение и аргументировать его;

сформированность мотивации к учению и познанию;

владение способами исследовательской деятельности;

сформированность творческого мышления;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности учебно-

познавательному

направлению

«По

дороге

к

Сириусу»

-

является

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на занятиях;

уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану (средством

формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе

изучения нового материала);

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий

служит технология оценивания образовательных достижений).

2. Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги,

журналы, интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять

рассказы

на

основе

простейших

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с

помощью простейших моделей (средством формирования этих действий

служит учебный материал и ориентированные на линии развития средствами

предмета).

3. Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий

служит технология проблемного диалога);

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и

следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

(средством формирования этих действий служит организация работы в парах и

малых группах).

Предметные результаты:

освоенный

обучающимися

в

ходе

изучения

учебных

предметов

опыт

специфической для каждой предметной области деятельности по получению

нового

знания,

его

преобразованию

и

применению,

а

также

система

основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной

научной картины мира.

Основное содержание курса

«По дороге к Сириусу»

№ Тема

Кол-во часов

1

Делимость чисел

8 часов

2

Логические задачи

8 часов

3

Путешествие по комбинаторным задачам.

5 часов

4

Отношения и пропорции

5 часов

5

Занимательные проценты

6 часов

6

Итоговое занятие

3 часа

Итого

35часов

Делимость

чисел:

Как

математика

стала

настоящей

наукой.

Свойство

делимости. Признаки делимости (на 4, на 6, на 7, на 8, на 11, на 13). Число

Шахерезады (1001). Простые и составные числа. Решето Эратосфена. НОД и

НОК. Алгоритм Евклида.

Проверка действий. Любопытные свойства натуральных чисел. Некоторые

приёмы быстрого счёта. Числовые фокусы.

Цель: формирование умения проводить простые доказательства и подготовка к

работе с дробями (сокращение дробей, экономное приведение к общему

знаменателю).

Учащиеся должны знать: признаки делимости на 2, 5, 10, 25, 50, 100, 1000; 4, 6,

8, 11;

уметь: применять признаки делимости при решении задач.

Логические задачи: Логические задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера.

Логические задачи про лжецов и рыцарей. Графы. Лист Мёбиуса.

Цель:

Решение задач путем анализа логических взаимосвязей суждений,

данных в условии. Понятие логических задач. Выделение в задаче данных и

искомых величин. Построение цепочек. Доказательство истинности или

ложности утверждений. Научить ребят решать не только конкретные задачи, но

и помочь приобрести необходимый опыт и выработать собственную систему

эвристических приемов, позволяющих решать незнакомые задачи.

Путешествие

по

комбинаторным

задачам:

Комбинаторные

задачи.

Перестановки без повторений. Перестановки с повторениями. Размещение без

повторений. Правила сложения и умножения в комбинаторике. Размещение с

повторениями. Сочетания без повторений. Сочетания с повторениями.

Цель: познакомить с новым разделом в математичке – комбинаторной; научить

решать простейшие комбинаторные задачи; развивать логическое мышление и

смекалку.

Теория: основные понятия комбинаторики. Термины и символы. Развитие

комбинаторики.

Практическая часть:

Отношения и пропорции: Что такое отношения. Пропорция и её основное

свойство. Практическое применение пропорций и отношений. Золотое сечение.

Золотая пропорция в природе и в искусстве. Некоторые свойства пропорций.

Цель: Расширить знания по теме «Отношения и пропорции». Рассмотреть

практическое применение пропорций в искусстве, научить строить золотое

сечение

и

«красивые»

звезды.

Познакомить

с

понятиями

золотой

прямоугольник и золотая спираль.

Занимательные проценты:

Цель : знакомство с различными видами задач и различными способами

их решения;

формирование качеств мышления, характерных для математической

деятельности;

интеллектуальное развитие учащихся.

Теория: Задачи о наследстве, задачи на отношения, нахождения суммы дробей

вида:

Практическая

часть:

различные

занимательные

задачи

на

вычисления

процентов и действия с процентами. Простые проценты, сложные проценты.

Итоговое занятие раздела. Викторина.

Календарно-тематическое планирование

«По дороге к Сириусу».

заня

тия

Тема занятия

Кол-

во

часов

ЗУН,

формируемые

на занятиях

Дата

(план)

Дата

(факт)

Делимость чисел

8

1

Задачи шутки

1

Уметь

решать

задачи-шутки

и

задачи-загадки

на

основе

логического

мышления.

09.09

2

Старинные задачи

1

Обучение

через

решение

старинных

занимательных задач

16.09

3

Занимательный счет.

1

Особенности

быстрого

арифметического

счета.

Предсказание

задуманного

натурального числа в

процессе

тождественных

преобразований.

Несколько

способов

угадывания

слагаемых и суммы.

23.09

4

Истинностные задачи

1

Логические задачи с

различной

комбинацией

истинных

и

ложных

высказываний.

30.09

5

Делимость чисел

1

Практическая работа

исследовательского

характера.

Признаки делимости

на 7,11,13.

Уметь

устанавливать

делимость

без

выполнения

самого

деления.

Решение

задач

на

использование

признаков делимости

07.10

6-7

Арифметика остатков

2

14.10

21.10

8

Софизмы

1

Математические

софизмы.

Решение

олимпиадных задач.

04.11

Проведение

доказательств

математических

софизмов

Логические задачи

8

9-11

Логические

задачи,

решаемые

с

помощью

кругов Эйлера.

3

Определение

элементов

множеств

с

использованием

кругов Эйлера-Венна.

Школьные истории

и составленные на их

основе

математические

задачи.

11.11

18.11

25.11

12-

13

Логические задачи про

лжецов и рыцарей

2

Задачи

с

различной

комбинацией

истинных и ложных

высказываний;

задачи "о мудрецах",

задачи "о лжецах".

02.12

09.12

14-

15

Графы

2

Логические задачи

на

минимальное

число

необходимых

исходов. Построение

графов и составление

таблиц при решении

логических задач.

16.09

23.09

16-

17

Лист Мёбиуса.

2

Проанализировать

результаты

исследования

листа

Мёбиуса,

познакомиться

с

понятием чётности и

её

свойствами,

показать

их

применение

при

решении задач.

13.01

20.01

Путешествие

по

комбинаторным задачам.

6

18-

Введение

в

2

Комбинаторика.

27.01

19

комбинаторику.

Перестановки.

Задачи

на

перебор

всевозможных

вариантов.

03.02

20

Размещения.

1

Обучение

«через

задачи»

10.02

21

Сочетания.

1

Обучение

«через

задачи»

17.02

22-

23

Решение

комбинатор-

ных задач.

2

Обучение

«через

задачи»

24.02

Отношения и пропорции

5

24-

25

Что

такое

отношения.

Пропорция

и

её

основное

свойство.

Практическое

применение пропорций и

отношений.

2

Введение

понятия

пропорции

и

ее

основного свойства

03.03

10.03

26

Золотое сечение.

1

научить

находить

точку

золотого

сечения

на

отрезке

геометрическим

и

алгебраическим

методами.

17.03

27

Золотая

пропорция

в

природе и в искусстве.

1

обобщить

и

расширить

знания

учащихся о «золотом

сечении»

в

математике,

рассмотреть

его

применение

в

искусстве

Древней

Греции, в живописи,

природе, поэзии и в

архитектуре

нашего

города.

24.03

28

Некоторые

свойства

пропорций.

1

рассмотреть

возвышенный

треугольник

и

пятиконечную

звезду;

упражнять

учащихся в решении

задач на «золотую»

пропорцию

07.04

Занимательные

проценты

4

29-

Что

мы

знаем

о

2

Различные

14.04

30

процентах.

Три

основные

задачи

на

проценты.

занимательные

задачи

на

вычисления

процентов и действия

с

процентами.

Простые

проценты,

сложные проценты.

21.04

31-

32

Задачи на концентрацию

(растворы, сплавы и др.)

2

Задачи на смеси и

сплавы.

28.04

12.05

33-

35

Итоговое

занятие.

Викторина.

3

19.05

26.05

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету «Математика»

Не менее значимым является состояние и перспективы обогащения

материально-технической

базы

наглядными

пособиями,

техническими

средствами

обучения,

а

также

обеспечение

и

поддержка

состояния

экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети

проводят значительную часть дня.

Для реализации

программы «По дороге к сириусу» необходима

материально-техническая база:

1.

Учебные пособия:

изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки,

таблицы)

раздаточный материал (карточки с заданиями)

2.

Инструменты:

чертежные инструменты: линейка

ножницы

клей

3.

Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:

компьютер,

мультимедийный проектор,

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с

учебной

деятельностью

обеспечивает

единство

учебной

и

внеучебной

деятельности.

По урочное планирование

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Делимость чисел

8

1

Задачи шутки

1

2

Старинные задачи

1

3

Занимательный счет.

1

4

Истинностные задачи

1

5

Делимость чисел

1

6

Арифметика остатков

2

7

Арифметика остатков

8

Софизмы

1

Логические задачи

8

9

Логические задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера.

1

10

Логические задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера.

1

11

Логические задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера.

1

12

Логические задачи про лжецов и рыцарей

1

13

Логические задачи про лжецов и рыцарей

1

14

Графы

1

15

Графы

1

16

Лист Мёбиуса.

1

17

Лист Мёбиуса.

1

Путешествие по комбинаторным задачам.

6

18

Введение в комбинаторику.

Перестановки.

1

19

Перестановки.

20

Размещения.

1

21

Сочетания.

1

22

Решение комбинаторных задач.

2

23

Решение комбинаторных задач.

Отношения и пропорции

5

24

Что такое отношения. Пропорция и её основное свойство.

2

25

Практическое применение пропорций и отношений.

26

Золотое сечение.

1

27

Золотая пропорция в природе и в искусстве.

1

28

Некоторые свойства пропорций.

1

Занимательные проценты

4

29

Что мы знаем о процентах.

1

30

Три основные задачи на проценты.

1

31

Задачи на концентрацию (растворы, сплавы и др.)

1

32

Задачи на концентрацию (растворы, сплавы и др.)

1

33

Викторина.

1

34

Защита проектов

1

35

Защита проектов

1

Список используемой литературы для учителя. (на электронном

носителе)

1. Байиф Ж.-К. Логические задачи: Пер. с франц. / Перевод Сударева Ю. Н.;

Под редакцией и с послесл. И. М. Яглома. – М.: Мир, 1983. – 172 с.

2. Болховитинов В. Н., Колтовой Б. И., Лаговский И. К. Твое свободное время.

М.:

Детская

литература,

1970.

464

с.

3. Галеева Р. А. Тренируем мышление. Задачи на сообразительность / Р. А.

Галеева, Г. С. Курбанов, И. В. Мельченко – Изд. 2 – е – Ростов н/Д: Феникс,

2006.

272

с.:

ил.

(Большая

перемена).

4. Дмитриева А. В., Овчинников А. Ф. Логические задачи. Методы решения:

учебно-методическое пособие для реализации предпрофильной подготовки.

Новосибирск:

Изд.

НГПУ,

2005.

102

с.

5. Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных: Кн. для

учащихся 5 – 6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1992. – 192 с.: ил.

6. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике / авт.-сост. В.

В. Трошин. – М.: Глобус, 2007. – 382 с.: ил. (Учение с увлечением)

7. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы/А. В. Фарков. – 4

– е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Школьные олимпиады).

8. Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи: Кн. для

учащихся ст. классов сред. шк. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 192

с.:

ил.

9. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб.

пособие для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М.:

Просвещение, 2000. – 95 с.: ил.

Список используемой литературы для обучающихся. (на электронном

носителе)

1.

Депман И.Я., ВиленкинН.Я. За страницами учебника математики. Пособие

для учащихся 5-6 классов средней школы. – М : Просвещение, 1989

3. Фраков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике. – М.: Экзамен, 2006

4. Шарыгин И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб.пособие для 5 - 6

кл.общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение,2001

Выбор тем и выполнение проектных работ. Примерные темы

проектов:

1.

Системы счисления. Мифы, сказки,

легенды.

2.

Софизмы и парадоксы.

3.

Математические фокусы.

4.

Математика и искусство.

5.

Математика и музыка.

6.

Лабиринты.

7.

Палиндромы

8. Четыре действия математики.

9. Древние меры длины.

10. Возникновение чисел.

11. Счёты.

12. Старинные русские меры.

13. Магические квадраты. ·

14. Свои темы проектов.



В раздел образования