Напоминание

ИКТ при подготовке к урокам ИЗО


Автор: Евграфова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №95"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Презентация к уроку
Тема: ИКТ при подготовке к урокам ИЗО
Раздел: среднее образование





Назад




ГОРОД И ЧЕЛОВЕК

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

ЧУВСТВО ЛЮБВИ К РОДИНЕ ВО

МНОГОМ РОЖДАЕТСЯ ГОРОДОМ,

ЕГО ДОМАМИ И УЛИЦАМИ –

МЕСТОМ, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ.

Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и

человек – часть этого организма, определяющая его развитие.

Современный город – сочетание проблем экономики и Но

главными в этом

АРХИТЕКТУРА – ЭТО НЕ ПОСТРОЙКА ОДНОГО

ДОМА, А СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОГО

ПРОСТРАНСТВА.

Наиболее сложные архитектурные задачи вставали

перед зодчими при создании городов. Когда человек

перестал видеть в жилище только средство спасения

от природных невзгод, а осознал необходимость

красоты постройки, тогда и возникло

искусство

архитектуры

в его современном понимании.

ГОРОД СКВОЗЬ ВРЕМЕНА И СТРАНЫ.

От

примитивных

укрытий

до

небоскребов

созидающая

мысль

человека

прошла

множество

этапов

на

пути

возникновения

тех

городов, в которых живем мы сейчас.

В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный

строительный

и

художественный

опыт,

архитектура

города

личное авторское творчество.

К

созданию

любого

значительного

архитектурного

сооружения

привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и

декораторы.

Наша

задача

проследить,

как

в

материальной

культуре

разных

эпох

сооружениях,

вещах,

одежде,

отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к

миру.

Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене

стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства

художников,

но

и

то,

как

менялся

человек,

общество,

его

эстетические идеалы.

ОБРАЗЫ

МАТЕРИАЛЬНОЙ

КУЛЬТУРЫ

ПРОШЛОГО

Народные жилища –

живые свидетельства

эстетических идеалов

разных народов.

Таковы русская изба,

украинская хата,

африканская хижина на

сваях, горские сакли в

аулах, как бы приросшие к

скалистым кручам,

китайские фанзы и

северные чумы, азиатская

юрта среди степных

просторов и ветров.

ВРЕМЯ МЕНЯЛО ОБЛИК ГОРОДОВ И

СТРАН, СОСТАВЛЯЯ КАМЕННУЮ

ЛЕТОПИСЬ ЭПОХ.

В истории культуры особое место

занимает античное искусство.

Стремление к гармонии позволяло

зодчим сочетать в планировке

городов жесткость

прямоугольной композиции с

разнообразием рельефа, свободой

пространства и удобством для

жизни.

Секрет непрекращающегося

интереса зодчих к

ордерной

системе в том, что она отражает

объективные закономерности

формотворчества.

ОРДЕР

– СТРОГО ПРОДУМАННОЕ СООТНОШЕНИЕ РАЗМЕРОВ И

СОЧЕТАНИЙ КОНСТРУКТИВНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЯ.

ОРДЕРА ОБЛАДАЮТ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ И КОМПОЗИЦИЕЙ, НО

РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО СТИЛЮ И ПРОПОРЦИЯМ.

Три типа ордера:

а) дорический;

б) ионический;

в) коринфский.

б)

в)

а)

СУРОВОСТЬ ЖИЗНИ И РЕЛИГИОЗНАЯ АСКЕТИЧНОСТЬ

ПРОНИЗЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ

СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, НО И СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ,

НАЗЫВАЕМЫЙ РОМАНСКИМ.

Композиционная простота,

грубоватая каменная кладка,

компактность форм придавали

суровую выразительность

городским строениям,

монастырям и замкам с их

мощными башнями, массивными

крепостными стенами,

прорезанными узкими окнами и

галереями.

Под стать архитектуре этот

стиль находил свое выражение в

одежде, мебели, хозяйственной

утвари.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ С

НАИБОЛЬШЕЙ ПОЛНОТОЙ ВОПЛОТИЛОСЬ В ГОТИЧЕСКОМ

ЗОДЧЕСТВЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ХРАМОВОЙ АРХИТЕКТУРЕ.

Готика – суровый и изящный стиль.

Образ города предстает как мир

самых разных построек: соборов,

ратуш, цехов и каменных жилых

домов. Здание рассматривалось в

связи с пространством. Его

планировка исходила из уже

сложившейся среды и той жизни,

которая кипела вокруг.

Стиль готики то напряженный и

жесткий, то утонченно

декоративный определил не только

силуэты и формы городов, но и

костюмы, посуду, украшения.

ИДЕАЛЫ КАЖДОЙ ЭПОХИ СВЯЗАНЫ С ПРОШЛЫМ, ТО

ОБРАЩАЯСЬ К НЕМУ, ТО ОТРИЦАЯ ЕГО.

Для архитектуры

Ренессанса

характерно создание зданий на основе

античных форм и ордерной системы.

Взлет искусства в эпоху Возрождения

связан с именами Леонардо да Винчи,

Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески,

Альберти и т.д.

Архитектурные ансамбли, четкость

прямоугольных объемов,

уравновешенность композиции

фасадов, гармония, логика – это

архитектура Возрождения.

ИДЕИ ВОЗРОЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНИЛИСЬ ПО ЕВРОПЕ,

ЗАЛОЖИВ ОСНОВЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ БАРОККО.

В великолепии дворцов и парков,

изысканности украшений отражалось

величие не только королей, но и всей

нации, ее дух и культура.

Пышность форм фасадов в барокко

конкурировала с богатством и

чрезмерностью буйства декора в

интерьере. Для этого стиля

характерны сложные

пространственные решения,

преобладание криволинейных и

овальных очертаний архитектурных

форм.

МНОГООБРАЗИЕ ИДЕЙ АНТИЧНОСТИ ПОЗВОЛИЛО СОЗДАТЬ

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ПЫШНОМУ БАРОККО –

СТРОГИЙ КЛАССИЦИЗМ.

Этот стиль провозглашал

уравновешенность форм,

соподчиненность частей и

симметрию как образцы

композиции, уподобляя их

античным канонам.

ЗАДАНИЕ: С.101,№1

Рассмотрите образцы

архитектуры разных

стилей и,

проанализировав их

сделайте: 1) зарисовки

улиц города того или

иного стиля; 2)

живописный этюд части

города (площадь, улица и

т.д.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: С.101,

№3



В раздел образования