Автор: Федорова Валентина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "КОЛОБОК"
Населённый пункт: Республика Бурятия заиграевский район пгт. онохой
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект познавательно – исследовательского занятия в младшей группе на тему: «Свойства снега, что мы знаем?».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Онохойский детский сад «Колобок»
671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка 4, Kolobok
.64@
inbox
.
ru
–
Конспект познавательно
исследовательского занятия в младшей
:
группе на тему
«
,
?».
Свойства снега что мы знаем
п. Онохой
2022г.
Цель:
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Формировать понятие о свойстве снега
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи
(снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- Формировать навыки координации речи с движением рук.
Материалы и оборудование:
- Гость – снеговик.
-2 ведра со снегом
- Воронка и ватные диски.
- Флэшка с мультиком «Уроки тётушки совы»
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Ход:
1.
Мотивационно-познавательный этап.
Воспитатель: Смотрит в окно и сообщает детям, о том, что, мимо сада
гуляет снеговик. Подводит детей к окну, дети видят снеговика. Снеговик и
дети приветствуют друг друга.
-Ребята снеговик хочет зайти к нам в гости. Вы хотите, чтоб снеговик зашёл?
Дети: да.
Воспитатель: Пока снеговик идет, воспитатель задаёт вопросы, о снеговике
показывая картинку снеговика.
- Ребята, а кто такой снеговик?
-Дети рассматривают картинку снеговика и рассказывают о нем, то, что
знают.
Дети: Его делают из снега, он белый, состоит из трех шаров.
На какие геометрические формы похоже его туловище и голова?
Дети: круг, круглые.
Появление снеговика. Снеговик приходит с сюрпризом -( два ведёрка со
снегом).
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я снеговик принес вам два ведёрка, а в них
снег.
Ребята хотите узнать много нового о снеге?
Дети: Да
Снеговик: Тогда я оставлю вам ведёрки со снегом, а Валентина Валерьевна
вам расскажет о снеге. А мне, к сожалению, нужно торопиться домой иначе я
у вас растаю.
До скорых встреч ребята!
Дети: До свидания.
2. Практический этап
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на снег,
который снеговик принёс нам с улицы. Потрогайте, какой он снег?
Дети: холодный, мокрый.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что снег холодный и мокрый, а
давайте посмотрим, что случится, когда снег растает, я поставлю снег на
батарею и давайте в это время мы поиграем, согреем наши ручки?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика.
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о
друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И… сломаем! (топают).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом?
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег начал таять?
Дети: Потому что тепло в группе…
Воспитатель: Правильно потому что в группе тепло, а почему на улице не
тает снег?
Дети: На улице холодно, поэтому не тает снег…
Воспитатель: Вы правы, так же когда приходит весна – солнышко начинает
пригревать, снег начинает таять, а пока холодно, зима- снег не тает. А теперь
давайте посмотрим, как выглядит растаявший снег?
Посмотрите ребята, я беру воронку и кладу на воронку ватные диски, и буду
пропускать через нее наш растаявший снег, посмотрите, что осталось на
воронке с ватными дисками?
Дети: Грязь…
3. Рефлексивный этап.
- Понравилось ли вам сегодня получать новые знания о снеге?
- Что вы о нём узнали?
- Чему научились?
- Теперь вы поняли, почему нельзя есть снег?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Уроки тётушки
совы - зима».