Напоминание

Конспект познавательно – исследовательского занятия в младшей группе на тему: «Свойства снега, что мы знаем?».


Автор: Федорова Валентина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "КОЛОБОК"
Населённый пункт: Республика Бурятия заиграевский район пгт. онохой
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект познавательно – исследовательского занятия в младшей группе на тему: «Свойства снега, что мы знаем?».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Онохойский детский сад «Колобок»

671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка 4, Kolobok

.64@

inbox

.

ru

Конспект познавательно

исследовательского занятия в младшей

:

группе на тему

«

,

?».

Свойства снега что мы знаем

п. Онохой

2022г.

Цель:

Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Задачи:

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

- Учить детей замечать красоту зимней природы;

- Формировать понятие о свойстве снега

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи

(снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

- Формировать навыки координации речи с движением рук.

Материалы и оборудование:

- Гость – снеговик.

-2 ведра со снегом

- Воронка и ватные диски.

- Флэшка с мультиком «Уроки тётушки совы»

Образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

Ход:

1.

Мотивационно-познавательный этап.

Воспитатель: Смотрит в окно и сообщает детям, о том, что, мимо сада

гуляет снеговик. Подводит детей к окну, дети видят снеговика. Снеговик и

дети приветствуют друг друга.

-Ребята снеговик хочет зайти к нам в гости. Вы хотите, чтоб снеговик зашёл?

Дети: да.

Воспитатель: Пока снеговик идет, воспитатель задаёт вопросы, о снеговике

показывая картинку снеговика.

- Ребята, а кто такой снеговик?

-Дети рассматривают картинку снеговика и рассказывают о нем, то, что

знают.

Дети: Его делают из снега, он белый, состоит из трех шаров.

На какие геометрические формы похоже его туловище и голова?

Дети: круг, круглые.

Появление снеговика. Снеговик приходит с сюрпризом -( два ведёрка со

снегом).

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я снеговик принес вам два ведёрка, а в них

снег.

Ребята хотите узнать много нового о снеге?

Дети: Да

Снеговик: Тогда я оставлю вам ведёрки со снегом, а Валентина Валерьевна

вам расскажет о снеге. А мне, к сожалению, нужно торопиться домой иначе я

у вас растаю.

До скорых встреч ребята!

Дети: До свидания.

2. Практический этап

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на снег,

который снеговик принёс нам с улицы. Потрогайте, какой он снег?

Дети: холодный, мокрый.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что снег холодный и мокрый, а

давайте посмотрим, что случится, когда снег растает, я поставлю снег на

батарею и давайте в это время мы поиграем, согреем наши ручки?

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика.

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о

друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И… сломаем! (топают).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег начал таять?

Дети: Потому что тепло в группе…

Воспитатель: Правильно потому что в группе тепло, а почему на улице не

тает снег?

Дети: На улице холодно, поэтому не тает снег…

Воспитатель: Вы правы, так же когда приходит весна – солнышко начинает

пригревать, снег начинает таять, а пока холодно, зима- снег не тает. А теперь

давайте посмотрим, как выглядит растаявший снег?

Посмотрите ребята, я беру воронку и кладу на воронку ватные диски, и буду

пропускать через нее наш растаявший снег, посмотрите, что осталось на

воронке с ватными дисками?

Дети: Грязь…

3. Рефлексивный этап.

- Понравилось ли вам сегодня получать новые знания о снеге?

- Что вы о нём узнали?

- Чему научились?

- Теперь вы поняли, почему нельзя есть снег?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Уроки тётушки

совы - зима».



В раздел образования