Напоминание

"Кинусайга и Пэчворк, в чём разница и схожесть техник"


Авторы: Беренцева Оксана Владимировна, Турыкина Вера Валентиновна
Должность: педагоги доп.образования
Учебное заведение: СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ п.г.т.Мирный
Населённый пункт: Самарская область, п г т Мирный
Наименование материала: Статья по теме ДПИ
Тема: "Кинусайга и Пэчворк, в чём разница и схожесть техник"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Кинусайга и пэчворк, похожесть и разница в выполнении техник»

В творчестве особенно ценится искусство лоскутной техники. Дети любят

создавать картины-мозаику из разноцветных лоскутиков. Их фантазия, не имеет

предела. И всё же нужно направлять работу поэтапно. Бесцельное составление

рисунка может не получиться.

Нужно для начала составить эскиз.

Следующим шагом является подбор материала, исходя из задумки.

Подбираем цветовую гамму и фактуру лоскутов ткани. Желательно, чтобы ткань

не сильно растягивалась. Ткань не должна быть сыпучей.

Если эта картина в технике пэчворк , то выпуклые части-синтепон или другой-

для придания объёма. Если в технике-кинусайга-запасаемся пеноплексом или

пенопластом.

Обязательны такие материалы, как ножницы, линейка, иголка, копирка,

канцелярский нож.

Деревянные рамы, степлер, гвоздики, клей.

А для чего же нужны такие лоскутные картинки?

Есть много способов сделать свой дом уютнее, и вдохнуть в его стены живую

душу, сделав той средой ежедневного обитания, которая будет комфортна для

его хозяев. Небольшие мелочи, которые продуманно вписаны

в интерьер, грамотно подобранная мебель, шторы на окнах, светильники,

зеркала и изображения на стенах – всё это делает ваше жилище уникальным и

особенным, отражая характер и интересы обитателей. Необязательно заставлять

свое жильё предметами антиквариата и покупать дорогую мебель. При наличии

желания и фантазии это можно сделать с небольшими затратами, но результат

будет просто превосходен.

Одним из вариантов придания оригинальности обстановке, являются

рукотворные картины, для создания которых не нужны краски и кисти, а только

ваше терпение, наличие свободного времени и самые простые материалы. С

учетом того, что популярность предметов «хэнд-мэйд», сейчас на пике, вы

гарантированно станете обладателем ультрамодного и единственного в своем

роде, убранства дома.

Преимущества подобного вида рукоделия очевидны:

-экономично, так как материал есть в каждом доме;

-доступно даже для детей;

-долговечно;

-оригинально;

-красиво.

Рассмотрим особенности некоторых вариантов таких картин.

Самая элементарная идея-подобрать интересную по структуре и рисунку ткань,

оформить её в рамку или натянуть её на каркас. Затраты времени минимальны, а

результат-яркий цветовой акцент или же целая композиция из простых или

фактурных решений в стиле минимализм.

Такое творчество замечательный вариант для самовыражения и

реализации своих творческих идей, совместной работы с детьми, а так же   

развития их творческого воображения, усидчивости и умения работать с

тканью.

Самое главное-правильно подготовить ткань, определить её размер, она должна

быть на несколько сантиметров больше со всех сторон подрамника.

Её нужно хорошо разгладить, чтобы на картине не было складок и «пузырей».

Ткань укладывается лицевой стороной к зрителю. В первую очередь ткань крепится

в углах и центре рамки, а потом равномерно натягивается по всему периметру.

Наша картина закончена и может занять приготовленное для неё место.

Не менее интересный вариант-пэчворк.

На основе предыдущего варианта, можно исполнить картину в данной технике.

Только на уже готовое основание на раме, необходимо нашить лоскутки,

соединенные между собой вручную или на машинке.

Кусочки подбираются по совместимости фактур и цвета, что позволяет

собиратьквадраты, прямоугольники, полоски.

Рисунки в традиционном английском пэчворке, отличаются геометричностью

форм, что позволяет собирать из лоскутков ткани мозаичное панно на основе

различного орнамента, или на основе цветовой гаммы исходного материала

создать целую картину из геометрических фигур.

Так же возможно объединение фрагментов не иглой и нитками, а связывание их

между собой вязальным крючком и пряжей.

Этапы работы:

1.

Продумываем композицию будущей картины.

2.

Подбираем ткань для основы и лоскутки, отвечающие

цветовой гамме нашей идеи и схожие между собой по

фактуре.

3.

Основу хорошо разглаживаем и натягиваем на рамку, плотно

фиксируя степлером со всех сторон, следя за тем, чтобы не

было провисания и перекосов, и регулируя натяжение

полотна.

4.

Намечаем контуры будущей картины мелом на основе.

5.

Вырезаем ножницами из кусочков ткани фрагменты

подходящего размера. Складываем их между собой и

пришиваем их друг к другу нитками удобным для вас

способом. Можно связать их между собой крючком. Лишнюю

ткань обрезаем.

6.

Готовые детали композиции хорошо отглаживаем утюгом и

аккуратно пришиваем к основе

7.

Любуемся на результат своих трудов.

Японский вариант создания картины из ткани называется кинусайга.

Он похож на предыдущий вид творчества. Но для воплощения идеи, нужен

пеноплекс или пенопласт.

Понадобится:

Эскиз рисунка;

Ровный кусок пеноплекса;

Канцелярский нож;

Простой карандаш;

Клей;

Рамочка.

Добавляем объём и жизнь в картину, исполнив её в технике

квиллинга.

Этот вид прикладного искусства сродни пэчворку, но, в отличие

от него, обладает элементами многослойности, что позволяет

придать картине объем и живость. В процессе создания такого

произведения, сшиваются три и более слоя ткани (вручную или

же на машинке). Под детали для придания большего объема,

могут подкладываться мягкие наполнители, типа синтепона, так

картина получится более эффектной и визуально выраженной.

Детали (квилты), шьются по отдельности и поочередно

нашиваются в общую картину. Это достаточна старая техника

лоскутного шитья, и она очень широко использовалась в

деревенском быту.

Картины из ткани, служат не только элементами декора, но и является отличной

терапией и развитием мелкой моторики у детей.

Все эти техники похожи, но имеют свои маленькие нюансы, от которых картины

приобретают неповторимость и индивидуальность.



В раздел образования