Напоминание

"Навстречу Великой Победе"


Автор: Игишева Людмила Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №12" структурное подразделение детский сад "Незабудка"
Населённый пункт: г. Курган
Наименование материала: Проект
Тема: "Навстречу Великой Победе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Навстречу Великой Победе»

Игишева Л.В., воспитатель.

МБОУ «Лицей № 12»

структурное подразделение

детский сад «Незабудка»

Я не напрасно беспокоюсь,

Что вдруг забудется война

Ведь эта память: наша совесть.

Она, как сила, нам нужна!

Воронов Ю.П.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста - это формирование у детей

любви к своей семье, к своей малой Родине, к своему народу, к Родине. Быть патриотом

– это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Ранний возраст - это самое

благоприятное

время

для

воспитания

маленького

патриота,

для

накопления

представлений о Великой Отечественной Войне, о предках прошедших войну.

Начинать патриотическое воспитание ребёнка можно и нужно с момента

поступления в детский сад. Ведь чем младше ребёнок, тем большее влияние можно

оказать на его чувства и привязанности. Дети всё понимают буквально и ощущения свои

сохраняют надолго, а если ощущения эмоционально окрашены, то на всю жизнь.

С каждым годом всё меньше остаётся ветеранов ВОВ. Мы нынешнее поколение,

обязаны помнить и передать память подрастающему поколению о тех, кто воевал на

фронтах, в партизанских отрядах, трудился в тылу. Война это страшно. А ведь вовремя

войны особенно страдали дети. Страдали от голода, холода, от бомбёжек, от тяжёлого

труда на заводах и фабриках. А что знают наши дети об этой войне? Сейчас многие

забывают подвиги предков прошедших войну, особенно молодое поколение. Мы не

должны забывать о том, какой ценой досталась победа в Великой Отечественной войне.

Важно знакомить дошкольников с тем, что война – это всегда трагедия и горе для людей.

Рассказать детям о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в

военное время, о военном оружии, о форме военных, о Победе в ВОВ. А так же важно

учить детей восхищаться мужеством народа, защитившего свою Родину. Праздник

Победы – это праздник всего народа, потому что народ должен помнит тех, кто защищал

Родину в годы ВОВ.

Каждый год наша страна празднует День Победы над фашизмом. Исходя из этого,

я поставила цели и поэтапные задачи.

Цель: Формирование представлений о ВОВ, о героизме народа.

Воспитание патриотических чувств и гордости у детей за свою Родину.

Дать знания о том, что страну защищали не только на фронте, но и в тылу, работая на

полях и заводах, от мала до велика.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о ВОВ.

1

- Познакомить с городами – героями.

- Показать мужество и героизм людей на фронтах и в тылу.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и уважение к

ветеранам ВОВ.

Развивающие:

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.

- Развивать речь детей, мышление.

Учитывая возрастные особенности детей, я построила свою работу через цикл

комплексных занятий, мероприятий, экскурсий, а так же проведения праздника с

участием ветеранов войны и родителей. Это поможет детям, незнающих ужасов войны,

по-новому посмотреть на своих прадедушек, прабабушек, тех, кто живёт рядом с нами.

Проект реализуется с 23 марта по 8 мая 2022 года.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

1.Беседы: О войне, фронтовиках, детях войны. «Знакомство с праздником», «Почему

война называется Великой Отечественной?», «Есть такая профессия – Родину

защищать», «История георгиевской ленточки», «Праздник День Победы», «Они

сражались за Родину», «Детство без войны».

Беседы с показом фотографий на тему «Города-герои» (с использованием мультимедиа).

Просмотр мультфильмов, посвящённых детям войны: «Солдатская сказка», «Салют»,

«Солдатская лампа».

Прослушивание

музыкальных

произведений

«Священная

война»,

М.

Блантер

«Катюша», Д. Тухманова и В.Харитонова «День Победы», А. Новикова «Смуглянка».

2. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»,

Л.Кассиль

«Память советскому солдату», «Рассказы о войне»,

«Твои защитники»,

Е.Благинина «Шинель», Л.Преображенская «Вовкина бабушка», Н. Дилакторская

«Почему маму назвали Гришкой?». Чтение стихотворений о войне А. Усачев «Что

такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет», В.Туров «Дедушкин

портрет». В. Карасева «Хлебные крошки»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; С.

Михалков «День Победы»; В. Лебедев-Кумач «Два друга»; Я. Аким «Воспоминание»; И.

Чернобаев «Охраняя небо над Москвой»; И. Биричев «Наша задача – не допустить врага

к Москве»; С. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны».

Разгадывание загадок о войне и военной технике.

3. Художественное - эстетическое развитие:

Аппликация: «Цветы солдатам», «Голуби мира».

Коллективная аппликация. Изготовление коллажа к празднику 9 Мая.

Рисование: «Мир глазами детей», «Салют победы».

Конструирование: «Самолёты» (из бумаги), «Военный корабль» (крупный строительный

материал.)

Лепка: «Вертолёт», «Танк».

Слушание песен: «Священная война» В. Лебедев - Кумач, А. Александров; «День

Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов; «В землянке» А. Сурков, К. Листов;

2

«Катюша» М. Блантер, М. Исаковский; «На безымянной высоте» М. Матусовский, В.

Баснер.

4.Игровая деятельность: Д\игры «Подбери пару», «Повтори – не ошибись», «Кто шагает

на параде».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Воины - пограничники».

Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики», «Пехотинцы»,

«Моряки».

Эстафеты: «Кто быстрее соберёт посылку на фронт».

5.Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»,

плакатов военных лет,

иллюстраций с изображением военной техники, альбома «Города-герои».

Составление рассказа «На параде».

Выставка книг о войне». Рассматривание иллюстраций». Посещение библиотеки.

Досуг «День Победы».

6.

Работа с родителями:

Оформление группы ко Дню Победы. Консультация

«Расскажите детям о Великой Победе».

Сбор материала для формирования стенгазеты «Никто не забыт, ни что не забыто».

Исторический материал (фотографии, письма) о своих родственниках принявших

участие в исторических боях, рисунки, плакаты.

Просмотр военных фильмов в семейном кругу: «В бой идут одни старики», «А зори

здесь тихие», «А ты - баты шли солдаты».

В достижение определённых результатов в работе невозможно без сотрудничества

родителей, воспитателей и детей.

7. Участие детей в акции «Дорога к ветеранам». Изготовление подарков ветеранам,

труженикам тыла, детям ВОВ к празднованию 9 Мая.

Выставка рисунков детей «Чтим и помним те года». «Мир глазами детей»;

В процессе реализации проекта у детей будут сформированы знания об истории

ВОВ, о подвигах своих родственников, о празднике 9 мая, о солдатах, защищающих

свою Родину. Запланированная совместная деятельность детей, родителей и педагогов,

способствует воспитанию патриотизма и гордости за свою страну, свой народ у

дошкольников. Полученные знания детьми будут отражены во всех видах деятельности.

3



В раздел образования