Автор: Игишева Людмила Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №12" структурное подразделение детский сад "Незабудка"
Населённый пункт: г. Курган
Наименование материала: Проект
Тема: "Навстречу Великой Победе"
Раздел: дошкольное образование
«Навстречу Великой Победе»
Игишева Л.В., воспитатель.
МБОУ «Лицей № 12»
структурное подразделение
детский сад «Незабудка»
Я не напрасно беспокоюсь,
Что вдруг забудется война
Ведь эта память: наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!
Воронов Ю.П.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста - это формирование у детей
любви к своей семье, к своей малой Родине, к своему народу, к Родине. Быть патриотом
– это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Ранний возраст - это самое
благоприятное
время
для
воспитания
маленького
патриота,
для
накопления
представлений о Великой Отечественной Войне, о предках прошедших войну.
Начинать патриотическое воспитание ребёнка можно и нужно с момента
поступления в детский сад. Ведь чем младше ребёнок, тем большее влияние можно
оказать на его чувства и привязанности. Дети всё понимают буквально и ощущения свои
сохраняют надолго, а если ощущения эмоционально окрашены, то на всю жизнь.
С каждым годом всё меньше остаётся ветеранов ВОВ. Мы нынешнее поколение,
обязаны помнить и передать память подрастающему поколению о тех, кто воевал на
фронтах, в партизанских отрядах, трудился в тылу. Война это страшно. А ведь вовремя
войны особенно страдали дети. Страдали от голода, холода, от бомбёжек, от тяжёлого
труда на заводах и фабриках. А что знают наши дети об этой войне? Сейчас многие
забывают подвиги предков прошедших войну, особенно молодое поколение. Мы не
должны забывать о том, какой ценой досталась победа в Великой Отечественной войне.
Важно знакомить дошкольников с тем, что война – это всегда трагедия и горе для людей.
Рассказать детям о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в
военное время, о военном оружии, о форме военных, о Победе в ВОВ. А так же важно
учить детей восхищаться мужеством народа, защитившего свою Родину. Праздник
Победы – это праздник всего народа, потому что народ должен помнит тех, кто защищал
Родину в годы ВОВ.
Каждый год наша страна празднует День Победы над фашизмом. Исходя из этого,
я поставила цели и поэтапные задачи.
Цель: Формирование представлений о ВОВ, о героизме народа.
Воспитание патриотических чувств и гордости у детей за свою Родину.
Дать знания о том, что страну защищали не только на фронте, но и в тылу, работая на
полях и заводах, от мала до велика.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о ВОВ.
1
- Познакомить с городами – героями.
- Показать мужество и героизм людей на фронтах и в тылу.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и уважение к
ветеранам ВОВ.
Развивающие:
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
- Развивать речь детей, мышление.
Учитывая возрастные особенности детей, я построила свою работу через цикл
комплексных занятий, мероприятий, экскурсий, а так же проведения праздника с
участием ветеранов войны и родителей. Это поможет детям, незнающих ужасов войны,
по-новому посмотреть на своих прадедушек, прабабушек, тех, кто живёт рядом с нами.
Проект реализуется с 23 марта по 8 мая 2022 года.
Тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
1.Беседы: О войне, фронтовиках, детях войны. «Знакомство с праздником», «Почему
война называется Великой Отечественной?», «Есть такая профессия – Родину
защищать», «История георгиевской ленточки», «Праздник День Победы», «Они
сражались за Родину», «Детство без войны».
Беседы с показом фотографий на тему «Города-герои» (с использованием мультимедиа).
Просмотр мультфильмов, посвящённых детям войны: «Солдатская сказка», «Салют»,
«Солдатская лампа».
Прослушивание
музыкальных
произведений
«Священная
война»,
М.
Блантер
«Катюша», Д. Тухманова и В.Харитонова «День Победы», А. Новикова «Смуглянка».
2. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»,
Л.Кассиль
«Память советскому солдату», «Рассказы о войне»,
«Твои защитники»,
Е.Благинина «Шинель», Л.Преображенская «Вовкина бабушка», Н. Дилакторская
«Почему маму назвали Гришкой?». Чтение стихотворений о войне А. Усачев «Что
такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет», В.Туров «Дедушкин
портрет». В. Карасева «Хлебные крошки»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; С.
Михалков «День Победы»; В. Лебедев-Кумач «Два друга»; Я. Аким «Воспоминание»; И.
Чернобаев «Охраняя небо над Москвой»; И. Биричев «Наша задача – не допустить врага
к Москве»; С. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны».
Разгадывание загадок о войне и военной технике.
3. Художественное - эстетическое развитие:
Аппликация: «Цветы солдатам», «Голуби мира».
Коллективная аппликация. Изготовление коллажа к празднику 9 Мая.
Рисование: «Мир глазами детей», «Салют победы».
Конструирование: «Самолёты» (из бумаги), «Военный корабль» (крупный строительный
материал.)
Лепка: «Вертолёт», «Танк».
Слушание песен: «Священная война» В. Лебедев - Кумач, А. Александров; «День
Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов; «В землянке» А. Сурков, К. Листов;
2
«Катюша» М. Блантер, М. Исаковский; «На безымянной высоте» М. Матусовский, В.
Баснер.
4.Игровая деятельность: Д\игры «Подбери пару», «Повтори – не ошибись», «Кто шагает
на параде».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Воины - пограничники».
Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики», «Пехотинцы»,
«Моряки».
Эстафеты: «Кто быстрее соберёт посылку на фронт».
5.Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»,
плакатов военных лет,
иллюстраций с изображением военной техники, альбома «Города-герои».
Составление рассказа «На параде».
Выставка книг о войне». Рассматривание иллюстраций». Посещение библиотеки.
Досуг «День Победы».
6.
Работа с родителями:
Оформление группы ко Дню Победы. Консультация
«Расскажите детям о Великой Победе».
Сбор материала для формирования стенгазеты «Никто не забыт, ни что не забыто».
Исторический материал (фотографии, письма) о своих родственниках принявших
участие в исторических боях, рисунки, плакаты.
Просмотр военных фильмов в семейном кругу: «В бой идут одни старики», «А зори
здесь тихие», «А ты - баты шли солдаты».
В достижение определённых результатов в работе невозможно без сотрудничества
родителей, воспитателей и детей.
7. Участие детей в акции «Дорога к ветеранам». Изготовление подарков ветеранам,
труженикам тыла, детям ВОВ к празднованию 9 Мая.
Выставка рисунков детей «Чтим и помним те года». «Мир глазами детей»;
В процессе реализации проекта у детей будут сформированы знания об истории
ВОВ, о подвигах своих родственников, о празднике 9 мая, о солдатах, защищающих
свою Родину. Запланированная совместная деятельность детей, родителей и педагогов,
способствует воспитанию патриотизма и гордости за свою страну, свой народ у
дошкольников. Полученные знания детьми будут отражены во всех видах деятельности.
3