Напоминание

"Художественная обработка древесины"


Автор: Кумеркин Игорь Сергеевич
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39»
Населённый пункт: г.Брянска
Наименование материала: Рабочая программа кружка:
Тема: "Художественная обработка древесины"
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Симоненко В.Д., Неменского

Б.М.: 1. Программы для общеобразовательных школ и гимназий «Основы народного и

декоративно – прикладного искусства 5-11классы; 2.Технология для 5-7 классов; 3.

Декоративно – прикладное творчество для дополнительных образовательных учреждений.

Нормативные документы:

-

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

-

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004

№ 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении

изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089»;

-

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017

года N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»; (для 1-11кл)

-

Базисный учебный план Брянской области, утверждённый приказом

Департаментом образования и науки Брянской области для 5-7, 8 на 2018-2019 учебный

год;

-

Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №39 г. Брянска.

Цель :

-формирование и закрепление знаний, первоначальных умений и навыков, полученных на

уроках технологии, обеспечение развития творческой личности подростка, познакомить

учащихся с художественной обработкой древесины, обучить практическими навыками

выпиливания

лобзиком,

выжиганию,

умению

создавать

собственные

творческие

композиции.

Задачи:

-Расширить и углубить знания по истории и роли народного творчества, декоративно –

прикладного искусства Брянского края.

-по программе кружковой деятельности, способствовать развитию творческой активности

учащихся;

- реализовать навыки и умения по выполнению творческих проектов;

- научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания

художественных образов и предметов быта;

- освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины;

- изучить технологию работы выжигателем и лобзиком;

-научить работать различными инструментами, приспособлениями.

-развитие

познавательных

интересов,

технического

мышления,

пространственного

воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских

способностей;

-воспитание

трудолюбия,

бережливости,

аккуратности,

целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного

отношения к людям различных профессий и результатам их туда.

Описание места кружковой работы в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учебных

учреждений Российской Федерации,

на изучение кружковой работы «художественная обработка древесины» в учебном плане

МБОУ «СОШ №39» г. Брянска отводится 36 часов в год из расчета 2 часа в неделю на 35

учебных недель 1ч резьба по дереву и 1ч выжигание.

По учебному плану МБОУ «СОШ №39» г. Брянска учебный год 35 недель.

Срок реализации программы – 2018 – 2019 учебный год.

Программа рассчитана на один год обучения на обучающихся 1-8 классов

Планируемые результаты освоения кружковой работы

«Художественная обработка древесины»

- в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на

приобретенных

школьниками

соответствующих

знаниях,

умениях

и

способах

деятельности;

~ в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и

самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

- в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального

производства;

~ в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории

последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение

личностных, метапредметных результатов:

Личностными

результатами

освоения

учащимися

освоения

кружковой

работы

«художественная обработка древесины» являются:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики; проявление познавательных интересов и

активности в

данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для

удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и

физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с

позиций будущей социализации и стратификации;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной

деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и

эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации

своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического

труда

Метапредметными

результатами

освоения

учащимися

курса

кружковой

работы

«художественная обработка древесины» являются:

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим

условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных

алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в

ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в

процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию

технических изделий;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических

процессов;

-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию

технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или

письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих

потребительную стоимость;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников

информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,

имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с

другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение

общих задач коллектива;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,

правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе

требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям

и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в

выполняемых технологических процессах;

-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и

созидательного труда.

«Учебно-методический комплекс».

1. Технология программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015. —

144 с.

2. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и

рогу.- М.: Высшая школа, 2014

3. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.- М.: Легпромбытиздат, 2015.

4. Манжулин А.В., Сафронов М.В. Прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). - М.:

Народное творчество, 2003.

5. Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 3). - М.: Народное творчество,

2001.

6. Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение, 2013.

7. Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ - М.: Траст пресс, 1999.3. Карабанов И.А.

Технология обработки древесины 5 - 9. - М.: Просвещение, 2014.



В раздел образования