Автор: Алямкина Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №59 города Белово
Населённый пункт: г. Белово, Кемеровская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Цветик - семицветик"
Раздел: дошкольное образование
«Цветик –семицветик»
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение
года.
Задачи: Закреплять знания детей о видах транспорта, ПДД, дорожных знаках,
профессиях, домашнего адреса, о военных профессиях, умения классифицировать
предметы. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей любознательность.
Методы и приемы.
Словесные: пальчиковая игра, загадки, физминутка.
Наглядные: показ презентации.
Практические: самостоятельная деятельность, Д/И «Назови знак», И/У «Что
лишнее», Д/И «Найди профессию», Игра «Передай сердечко и скажи словечко», Д/И
«Найди Российский флаг», игра «Изобрази военную профессию»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: проектор, лепестки от цветика семицветика, сердечко, дорожные знаки,
иллюстрации «Бытовые электроприборы», «Профессии», «Посёлок Бачатский»,
«Военные профессии», карточки «Флаги разных стран», «Инструменты»,
нарисованное дерево, листочки зеленого и оранжевого цвета.
Ход:
П/И «Мой город»
Люблю по посёлку гулять, (шагают по кругу)
Люблю, конечно, наблюдать (изобразить «бинокль»)
Люблю считать:
Площадь – раз, Два – бассейн.
Три- спортивный наш дворец.
Четыре – по парку гуляю Всякий уголок в нём знаю.
Пять– конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Очень любим наш посёлок
Он, красив, любим и дорог!
Ребята, обратите внимание на экран.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я сказочная фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в
гости. У меня в саду расцвёл красивый цветок - цветик – семицветик, но подул
сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб
их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Помогите мне,
пожалуйста ,собрать все лепестки. А чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно
сказать волшебные слова:
Руками похлопали, Ногами потопали,
Вокруг себя повернись, В волшебной стране очутись.
Вот вы и в Разноцветной стране. Слайд 1.
1.Отправляемся мы с вами на красную полянку. А здесь нас ждёт - загадка.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!
На каком транспорте можно передвигаться по воздуху? (
Самолете,
вертолете, воздушном шаре, ракете.)
Значит это какой транспорт?
Воздушный.
На чем можно передвигаться по воде?
(На пароходе, паруснике, лодке.)
Это какой транспорт? Водный.
На чем можно ехать по железной дороге? (
На поезде, электричке)
На каком транспорте по дороге, может передвигаться пассажир? (Автобус,
троллейбус,…Как называется этот транспорт? Пассажирский.
А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. Слайд 2
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.).
Если
случится беда, по какому номеру телефона нужно вызывать
спецмашины? 112 Слайд 3
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке.) Слайд 4
Скажите, ребята, а одним можно гулять по посёлку? Почему? (Можно заблудиться,
попасть под машину) Должны ли мы соблюдать ПДД, гуляя по посёлку? Кем мы
будем с вами на дороге? (Пешеходами.) Ребята, давайте будем внимательны на
дороге и будем соблюдать правила дорожного движения.
Игровое упражнение «Назови знак» Слайд 5
Что нужно знать, чтобы не заблудиться в посёлке? (Нужно знать свой домашний
адрес.) Поднимите руку тот, кто знает свой домашний адрес. Слайд 6
Берем лепесток красного цвета.
2. Задание для голубого лепестка.
Загадка
Очень мудрые дедули, Две бабули — красотули.
Папа, мамочка моя — Это вся моя –( Семья)
картинка «Семья»
Что такое семья? Семья – это очень близкие люди, которые живут вместе, любят
друг друга, заботятся друг о друге.
У тебя есть семья? С кем ты живёшь? Ты кто маме, папе, бабушке, дедушке? Кто
самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Назови И.О. мамы, папы.
Ваши родители дома занимаются домашними делами? Что делает мама? Папа?
Чтобы облегчить домашний труд мамы – ей помогают бытовые приборы. А чтобы
облегчить труд папа – ему помогают разные инструменты.
Д/И «Что лишнее»
«Рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. На неподходящую
картинку положите квадрат, а оставшиеся картинки назовите одним словом». Что
закрыл? Почему? Берем лепесток голубого цвета.
3. Задание для бордового лепестка.
Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою
жизнь.
Д/И «Найди профессию»
В группе лежат иллюстрации профессий. Возьмите карточку с инструментом и
найдите профессию того человека, кому она нужна. Берем лепесток бордового
цвета.
Пройдите к экрану.
4. Задание для розового лепестка. Слайд 7
Как называется наш посёлок? Как нас можно назвать? Посмотрите и назовите
достопримечательности посёлка Бачатский? А в каком городе находится наш
посёлок? А как называется область, в которой мы живём? А можно ещё сказать в
Кузбассе.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Я люблю свой поселок, потому что он красивый, зелёный, что уютный и т.д. ….
(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий,
великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
Берём лепесток розового цвета.
5.Задание для зелёного лепестка. Физминутка. Слайд 8
6.Задание для оранжевого лепестка.
У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина – это место, где человек родился, вырос, учился. Его мама, папа, дом
родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)
Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много стран – больших и маленьких.
Как называется страна, в которой мы живем? Ребята, скажите, как называют людей,
которые живут в России? (Россияне).
Назовите столицу нашей страны (Москва).
Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они
и у России. Это гимн, герб и флаг. У каждой страны есть свой государственный
флаг. Какой их представленных принадлежит России?
Белый цвет – березка, Синий неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет
У вас на столах лежат карточки. Возьмите карандаш, найдите и обведите кругом
флаг России.
Д/И «Найди Российский флаг»
У доски – найди и обведи флаг России. Правильно сделал? У всех так получилось?
Как вы думаете, что надо делать, чтобы наш посёлок и наша страна Россия
оставались такими же красивыми и только хорошели год от года? Любить,
заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы,
деревья. Берём лепесток оранжевого цвета.
7. Задание для желтого лепестка.
Мы живём в мирное время. У нас в стране есть достойные защитники – защитники
Российской армии. Предлагаю поиграть в игру «Изобрази военную профессию»
Назови и покажи.
Лётчик – летаем. Моряк – бинокль. Танкист – наушники. Десантник – купол.
Пограничник – солдат. Пехотинец – маршируем. Берём лепесток жёлтого цвета.
Анализ: Слайд 9. Ребята, мы с вами собрали все лепестки цветика –семицветика!
Вам понравилось, как мы помогали Фии? Что понравилось больше всего? Какое
задание оказалось для вас самым сложным? Спасибо вам, вы так много знаете,
были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо
справились со всеми заданиями, которые вам нужно было выполнить.
Рефлексия: «Украсим деревце»
(На доске нарисовано дерево, на столах лежат листочки зеленого и оранжевого
цвета.)
А сейчас я предлагаю вам выбрать по одному листочку и украсить дерево. Если у
вас не возникло трудностей, то вы выбираете зеленый листик. Если немного
затруднились, то выбираете- оранжевый. Посмотрите, какое красивое дерево у нас
получилось.
.