Напоминание

Конспект по художественно-эстетическому развитию « Сонюшки - пеленашки» (лепка рельефная в спичечном коробке) для средней группы (3-4 года)


Автор: Разуваева Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Онохойский детский сад "Колобок"
Населённый пункт: пгт. Онохой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по художественно-эстетическому развитию « Сонюшки - пеленашки» (лепка рельефная в спичечном коробке) для средней группы (3-4 года)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по художественно-эстетическому развитию « Сонюшки - пеленашки»

(лепка рельефная в спичечном коробке) для средней группы (3-4 года)

Цель: прививать у детей любовь к народному творчеству через художественно-

эстетическое развитие.

Задачи: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках, лепить

кукол- пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклой - пеленашкой,

пояснить значение нового слова. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать

интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Предварительная работа: совместная работа родителей с детьми: изготовление куклы -

пеленашки, знакомство с народной куклой. Дидактические игры с куклой-голышом

( купание, кормление, пеленание). Рассказы из личного опыта тех детей, у которых есть

маленькие сёстры или братья.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель появляется с коляской.В ней лежит кукла.

Воспитатель: -У меня в коляске лежит маленький младенец ( кукла, завернутая в

пелёнку, с соской во рту). Все люди, когда рождаются, некоторое время бывают

совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами : кормят,

купают, пеленают, гуляют-заботятся.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать младенца?

Ответы детей: малыш, ребёнок, кроха, малютка.

Воспитатель:- Ребята,у Серёжи есть маленькая сестрёнка,она недавно родилась, и он

хочет рассказать о ней. Давайте послушаем( рассказ из личного опыта ребёнка, у которого

есть сестра или брат).

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам запеленать куклу, а я запеленаю кого-то из вас

( сюрпризный момент, воспитатель в шутку заворачивает одного из детей в одеяльце)

Обогащение словарного запаса: пояснение слов «пеленать» (заворачивать в пелёнки),

«пеленашка» (младенец или кукла, завёрнутая в пелёнки).

Воспитатель: (чтение детям стих-я Г. Лагздынь «Сонные стихи». Музыкальное

сопровождение русская народная колыбельная «Сонюшки»).

Спит в пруду давно лягушка

Спит медведица-толстушка.

Бродят сонные морозы,

Спят кудрявые берёзы.

У корней пушистой ёлки

Спит ежонок, нос в иголки,

Спит в сугробе до весны

Смотрит лакомые сны

Дремлет в гнёздышке бельчонок

В тёплой хатке спит бобрёнок

На подушке из пера

(появляется женщина в русском народном костюме, в корзине лежат куклы-пеленашки).

Девица: В давние-давние времена народные умельцы изготавливали кукол из дерева или

соломы на забаву маленьким детям. Так же кукол изготавливали из куска ношенной

домотканной ткани, такая куколка «пеленашка» вкладывалась в ладошку малышу при

засыпании. Такую куклу можно убаюкать, уложить в постельку, взять её с собой на

прогулку или в дорогу. (Показ иллюстраций с изображением народной куклы-пеленашки.

Дети берут из корзины готовые куклы, рассматривают их).

Воспитатель показывает детям вылепленную заранее куклу-пеленашку в колыбельке из

спичечного коробка и предлагает слепить таких малюток-пеленашек в кроватках.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, пустые спичечные коробки, стеки, пуговицы, ленточки.

Обобщённый способ лепки:

Воспитатель: берём

комок

пластилина,

раскатываем

сначала

в

шар

круговыми

движениями ладоней, а потом в удлинённое яйцо или валик (цилиндр), концы округляем,

у нас получилась пеленашка, только лица пока не видно.

Отщипываем маленький комочек пластилина розового или белого цвета. Раскатываем

шарик. Сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик-это лицо, которое

выглядывает из пелёнок.

Оформляем лицо, глаза сделаем из бусин бисера.

Превращаем спичечный коробок в кроватку, лепим матрац.

Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить. Воспитатель оказывает детям

индивидуальную помощь. В середине работы проводится пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни (повороты кистей рук)

И вот этак, и вот так

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (постукивание подушечками пальцев по столу)

И работать захотели

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! У всех получились куклы-пеленашки, давайте

посмотрим на наши работы (дети рассматривают работы друг друга)

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? ( слушает ответы детей).



В раздел образования