Автор: Разуваева Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Онохойский детский сад "Колобок"
Населённый пункт: пгт. Онохой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по художественно-эстетическому развитию « Сонюшки - пеленашки» (лепка рельефная в спичечном коробке) для средней группы (3-4 года)
Раздел: дошкольное образование
Конспект по художественно-эстетическому развитию « Сонюшки - пеленашки»
(лепка рельефная в спичечном коробке) для средней группы (3-4 года)
Цель: прививать у детей любовь к народному творчеству через художественно-
эстетическое развитие.
Задачи: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках, лепить
кукол- пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклой - пеленашкой,
пояснить значение нового слова. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать
интерес к экспериментированию с художественными материалами.
Предварительная работа: совместная работа родителей с детьми: изготовление куклы -
пеленашки, знакомство с народной куклой. Дидактические игры с куклой-голышом
( купание, кормление, пеленание). Рассказы из личного опыта тех детей, у которых есть
маленькие сёстры или братья.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель появляется с коляской.В ней лежит кукла.
Воспитатель: -У меня в коляске лежит маленький младенец ( кукла, завернутая в
пелёнку, с соской во рту). Все люди, когда рождаются, некоторое время бывают
совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами : кормят,
купают, пеленают, гуляют-заботятся.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать младенца?
Ответы детей: малыш, ребёнок, кроха, малютка.
Воспитатель:- Ребята,у Серёжи есть маленькая сестрёнка,она недавно родилась, и он
хочет рассказать о ней. Давайте послушаем( рассказ из личного опыта ребёнка, у которого
есть сестра или брат).
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам запеленать куклу, а я запеленаю кого-то из вас
( сюрпризный момент, воспитатель в шутку заворачивает одного из детей в одеяльце)
Обогащение словарного запаса: пояснение слов «пеленать» (заворачивать в пелёнки),
«пеленашка» (младенец или кукла, завёрнутая в пелёнки).
Воспитатель: (чтение детям стих-я Г. Лагздынь «Сонные стихи». Музыкальное
сопровождение русская народная колыбельная «Сонюшки»).
Спит в пруду давно лягушка
Спит медведица-толстушка.
Бродят сонные морозы,
Спят кудрявые берёзы.
У корней пушистой ёлки
Спит ежонок, нос в иголки,
Спит в сугробе до весны
Смотрит лакомые сны
Дремлет в гнёздышке бельчонок
В тёплой хатке спит бобрёнок
На подушке из пера
(появляется женщина в русском народном костюме, в корзине лежат куклы-пеленашки).
Девица: В давние-давние времена народные умельцы изготавливали кукол из дерева или
соломы на забаву маленьким детям. Так же кукол изготавливали из куска ношенной
домотканной ткани, такая куколка «пеленашка» вкладывалась в ладошку малышу при
засыпании. Такую куклу можно убаюкать, уложить в постельку, взять её с собой на
прогулку или в дорогу. (Показ иллюстраций с изображением народной куклы-пеленашки.
Дети берут из корзины готовые куклы, рассматривают их).
Воспитатель показывает детям вылепленную заранее куклу-пеленашку в колыбельке из
спичечного коробка и предлагает слепить таких малюток-пеленашек в кроватках.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, пустые спичечные коробки, стеки, пуговицы, ленточки.
Обобщённый способ лепки:
Воспитатель: берём
комок
пластилина,
раскатываем
сначала
в
шар
круговыми
движениями ладоней, а потом в удлинённое яйцо или валик (цилиндр), концы округляем,
у нас получилась пеленашка, только лица пока не видно.
Отщипываем маленький комочек пластилина розового или белого цвета. Раскатываем
шарик. Сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик-это лицо, которое
выглядывает из пелёнок.
Оформляем лицо, глаза сделаем из бусин бисера.
Превращаем спичечный коробок в кроватку, лепим матрац.
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить. Воспитатель оказывает детям
индивидуальную помощь. В середине работы проводится пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни (повороты кистей рук)
И вот этак, и вот так
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели (постукивание подушечками пальцев по столу)
И работать захотели
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! У всех получились куклы-пеленашки, давайте
посмотрим на наши работы (дети рассматривают работы друг друга)
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? ( слушает ответы детей).