Напоминание

"Путешествие в Африку"


Автор: Никитина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Алые паруса"
Населённый пункт: поселок Воротынск, Калужская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

и физического развития «Алые паруса» п.Воротынск Бабынинского района Калужской

области

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

с применением интерактивной доски

(программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М. А. Васильевой)

Тема: «Путешествие в Африку».

(«Число 9 и его состав»)

Подготовила: Никитина Светлана Николаевна,

воспитатель

Воротынск

2021г.

Цель: повышение уровня познавательного развития детей в процессе

решения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

- формировать представление об образовании числа 9 на основе сравнения

двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

-упражнять в количественном счете в пределах 8;

- закреплять умение измерять объем жидких тел с помощью условной мерки;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою

точку зрения, любознательность;

- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, аккуратность и познавательный

интерес к математике.

Методы и приемы:

игровые методы, проблемно-поисковые методы,

проблемно-практические игровые ситуации, практический метод, беседа,

показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением,

пояснение, указание, инструкция для выполнения самостоятельных

упражнений, контроль и оценка.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, д/и на странице

интерактивной доски (файл elite Ponaboard);

демонстрационный материал: пособие для д/и «Пальмы для жирафов»

( геометрические фигуры на магнитах, фигуры жирафов разной длины на

магнитах), фигуры обезьян на магнитах, маленькие круглые магниты желтого

цвета - «витамины»; 2 емкости непрозрачных с водой желтого и розового

цвета, условная мерка-мерный стаканчик (18 штук), фишки-кружки желтого

и красного цвета, 2 детских фартука, салфетки, 2 маленьких тазика;

раздаточный материал: наборы пластмассовых геометрических фигур

(круги, прямоугольники двух цветов),

двуполосные карточки, листочки-

раскраски «Доктор Айболит» (сюрпризный момент).

Ход

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня, на ваш адрес пришло письмо.

(Воспитатель показывает конверт).

От кого оно? ( От доктора Айболита). Как узнали? ( По фотографии на

обложке).

Вы, хотите узнать, что он пишет? (Да)

Воспитатель читает содержание письма.

Я – добрый доктор Айболит,

А у меня живот болит

И даже голова болит, и горлышко болит.

Я не могу лечить зверей!

Приезжайте, дети, в Африку скорей

И спасите, дети, моих малышей!

Воспитатель. О чем просит доктор Айболит? Мы поможем ему? (Да)

Вы, знаете, чтобы правильно принимать лекарства, необходим рецепт.

Доктор его вложил в конверт. ( Показать детям рецепт).

Ребята, а что вам известно об Африке, расскажет Стас.

Ребенок наизусть читает стихотворение.

Африка, Африка - волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды и жирафы – жители страны.

Воспитатель. Ребята, а на каком транспорте быстрее добраться до

далекой страны? (На самолете). Занимайте друг за другом места и

отправляемся в путь.

Дети переходят на ковер в группе под стихотворение, которое

читает воспитатель.

Вот летит наш самолет.

С ним собрались мы в полет.

Правое крыло отвел-посмотрел,

Левое крыло отвел-посмотрел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаясь в ввысь-лечу,

Возвращаться не хочу.

Основная часть.

Звучит музыка Африки.

Воспитатель. Вот мы и прилетели. В Африке очень жарко.

Дыхательная гимнастика: «Предлагаю подуть на плечи. Носом - вдох,

выдох на правое плечо. Носом - вдох, выдох на левое плечо».

Что нам надо сделать, чтобы не получить солнечный удар? ( Надеть

головной убор).

Обратимся к нашему рецепту.

Загадка. Есть в Африке копытный великан

Шея, как подъемный кран,

С ножками, пятнистый,

Но не очень быстрый. ( Жираф).

Ребята, вам надо жирафа спасти от жары. Вы их видите? Подойдем поближе.

Дети переходят к магнитной доске для д/и ««Пальмы для жирафов». На

доске фигуры жирафов разной высоты, а внизу набор геометрических фигур

– прямоугольников и треугольников.

Как их спасти от жары? ( Спрятать в тенек).

Задание: постройте для каждого жирафа пальму из предложенных фигур

таким образом, чтобы жираф мог под ней спрятаться.

Дети строят из геометрических фигур.

Анализ построек по вопросам:

- сколько пальм построили? Почему?;

- из чего вы их строили?;

-как правильно надо было построить?;

-какая пальма самая высокая? Как проверить? (посчитать количество

прямоугольников)

Молодцы, жирафам мы помогли.

Воспитатель. Следующих животных, которым мы должны помочь, вы

назовете сами, узнав их по голосу.

Звучит запись «Крик обезьян».

Воспитатель. Действительно, это обезьяны. Их надо найти.

Дети переходят к другому мольберту.

На мольберте расположены картинки обезьян и витамины - круглые

желтые магниты.

Воспитатель. Ребята, согласно рецепту мы должны раздать обезьянам

витамины. Можете ли вы сразу сказать, хватит ли всем обезьянам витамин?

Что нужно для этого сделать? (Составить пары)

Дети подходят по одному к мольберту и выполняют задание.

Воспитатель. Что мы можем сказать о количестве обезьян и витамин?

Сколько обезьян на лиане? (8) А витамин? (8)

Но вот прискакала еще одна обезьяна. Сколько всего стало обезьян? (9) Как

получили число 9? (8+1)

Какое число больше: 9 или 8? Какое число меньше: 8 или 9? Как сделать так,

чтобы их стало поровну? Молодцы.

Физкультминутка.

У жирафов (под музыку Е.Железновой)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

У тигряток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У тигряток

шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы

разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель. Следующее наше задание: вылечить бегемотов – раздать им

шоколадки. Я их вижу и предлагаю подойти к ним поближе.

Дети переходят к интерактивной доске, садятся за столы. На столах

раздаточный материал: двуполосные карточки, набор пластмассовых

овалов и прямоугольников на каждого ребенка.

Ребята, найдите всех бегемотов и проверьте, хватит ли всем конфет?

Дети выполняют работу самостоятельно.

На верхней полоске карточки выложите столько овалов, сколько вы нашли

бегемотов. (8) На нижней полоске под каждым овалом выложите столько

прямоугольников, сколько у нас конфет. (8) Что можно сказать о количестве

бегемотов и конфет? (Их поровну) Но вот спрятался еще один бегемот.

На экране убирается кустик и за ним оказывается еще один бегемот.

Сколько теперь бегемотов? Как получили? Что можем сказать о количестве

бегемотов и конфет? Как это исправить? (Ответы детей) Молодцы, вы

вылечили и бегемотов.

На экране появляется фотография грустного Доктора Айболита.

Ребята, перед вами сам Айболит. Почему он грустный? (Доктор болен) Он

не может себя вылечить, потому что перепутал лекарства. Ему надо помочь.

Вы сможете это сделать? Тогда прошу пройти в кабинет Айболита, и я

расскажу, что случилось.

Дети переходят на ковер, где стоит стол с необходимым оборудованием:

две непрозрачные пластмассовые бутылки с жидкостью желтого и

розового цвета, условная мерка-мерный стаканчик (18 штук), 2 детских

фартука, салфетки, 2 маленьких тазика.

Доктор заготовил в одной бутылке микстуру от кашля, а в другой – средство

для компресса. Известно, что жидкость для компресса категорически пить

нельзя. Наклейки оторвали мартышки, и теперь Айболит не знает, где у него

микстура. Однако он помнит, что средства для компресса было больше.

Дети высказывают свои предположения и в итоге измеряют жидкости

условной меркой; пересчитывают количество полученных стаканчиков,

сравнивают результаты измерения и делают выводы.

Вы молодцы, теперь и сам Доктор обязательно поправиться.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, зачем мы сегодня прилетели в Африку? ( Чтобы

вылечить животных)

Как мы их вылечили? (Ответы детей)

Какое задание оказалось для вас самым легким? Какое задание было самым

сложным? (Ответы детей) А теперь оцените свою работу по колобкам?

(Дети выбирают символы в соответствии с оценкой своей деятельности)

Ребята, доктор Айболит благодарит вас за помощь, и на память дарит вам

свою фотографию. ( Дети получают лист - раскраску с изображением

Айболита и объясняют, что фотографию надо раскрасить)

Я хочу подарить вам фотографию с Африкой, которая будет напоминать вам

о нашем путешествии, и с помощью которой вы расскажите друзьям и

родным о своем приключении. Спасибо за хорошую работу. Возвращаемся

домой.



В раздел образования