Автор: Замогильная Марина Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Аист"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, Сургутский район с.п. Солнечный
Наименование материала: Статья
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Раздел: дошкольное образование
«Здоровьесберегающие
технологии в
логопедической
практике»
Учитель-логопед:
Замогильная
Марина Сергеевна
2020 год
Здоровье – это
главное жизненное
благо. Только
здоровый человек
может быть
свободным,
радостным,
счастливым
Здоровьесберегающая
технология -
это система
мер, включающая
взаимосвязь и
взаимодействие всех
факторов
образовательной среды,
направленных на
сохранение здоровья
ребенка на всех этапах
его обучения и развития
Благодаря использованию
здоровьесберегающих технологий
у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному
контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в
себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижает утомляемость;
- улучшаются пространственные представления;
- развивается дыхательный и артикуляционный
аппарат;
- стимулируется речевая функция;
- улучшается соматическое состояние.
Александра Николаевна
Стрельникова утверждала:
«Люди плохо дышат, говорят,
кричат и поют, потому что
болеют, а болеют потому что не
умеют правильно дышать.
Научите их этому – и болезнь
отступит».
Правильное носовое дыхание
способствует
тренировке дыхательной
мускулатуры, улучшает местное и
мозговое кровообращение,
препятствует разрастанию
аденоидов, предохраняет от
переохлаждения.
Некоторые звуки требуют
энергичного сильного выдоха,
сильной воздушной струи.
«Здоровье – бесценный дар,
потеряв его в молодости
не найдёшь до самой
старости»
(народная мудрость)
Спасибо за
внимание!
Крепкого здоровья,
успехов в работе
уважаемые
коллеги!