Напоминание

Нетрадиционные техники рисования


Автор: Зарипова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №85
Населённый пункт: г.Миасс
Наименование материала: Рисование
Тема: Нетрадиционные техники рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционное

Нетрадиционное

рисование, как средство

рисование, как средство

развития творчества

развития творчества

детей 4 лет.

детей 4 лет.

Подготовил воспитатель 1категории:Зарипова Н.С

.

.

Ум ребенка -на кончиках его пальцев.

Ум ребенка -на кончиках его пальцев.

В.И.Сухомлинский

В.И.Сухомлинский

2

Нетрадиционные

изобразительные техники

- это

эффективное средство изображения,

включающее новые художественно-

выразительные приемы создания

художественного образа, композиции и

колорита, позволяющие обеспечить

наибольшую выразительность образа в

творческой работе,

чтобы у детей не создавалось шаблона.

3

задачи

задачи

Сформировать у детей

Сформировать у детей

изобразительные навыки

изобразительные навыки

и умения.

и умения.

Пробудить у детей

Пробудить у детей

эмоциональную отзывчивость

эмоциональную отзывчивость

к окружающему миру,

к окружающему миру,

родной природе, событиям

родной природе, событиям

нашей

нашей

жизни.

жизни.

Влияние нетрадиционных техник на

Влияние нетрадиционных техник на

всестороннее развитие ребенка

всестороннее развитие ребенка

Нетрадиционные

техники

Умственное развитие

Умственное развитие

Творческое развитие

Творческое развитие

Познавательное

Познавательное

развитие

развитие

Трудовое развитие

Трудовое развитие

Эстетическое

Эстетическое

воспитание

воспитание

Эмоциональное

Эмоциональное

развитие

развитие

Развитие мелкой

Развитие мелкой

моторики

моторики

Нравственное

Нравственное

развитие

развитие

Подручные материалы для

Подручные материалы для

рисования

рисования

6

Нетрадиционные техники

Нетрадиционные техники

рисования

рисования

рисование жесткой полусухой кистью

пальчиком

рисование ладошкой

рисование ватной палочкой

печатками из картофеля

оттиск пробкой

монотипия пейзажная

рисование зубной щеткой

расчесывание краски

набрызг

воздушные фломастеры

кляксография с трубочкой

фотокопия – рисование свечой

граттаж черно- белый, цветной

рисование нитками

рисование солью, рисование песком

7

Рисование при помощи трубочки

Рисование при помощи трубочки

8

Оттиск поролоном

Оттиск поролоном

Средства выразительности:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо

пластиковая коробочка, в

которую вложена штемпельная

подушка из тонкого поролона,

пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и

размера, кусочки поролона.

Способ получения

изображения: ребенок

прижимает поролон к

штемпельной подушке с

краской и наносит оттиск на

бумагу. Для изменения цвета

берутся другие мисочка и

поролон.

9

10

Отпечатки листьев

Отпечатки листьев

Средства

выразительности: фактура,

цвет.

Материалы: бумага, листья

разных деревьев

(желательно опавшие),

гуашь, кисти.

Способ получения

изображения: ребенок

покрывает листок дерева

красками разных цветов,

затем прикладывает его к

бумаге окрашенной

стороной для получения

отпечатка. Каждый раз

берется новый листок.

Черешки у листьев можно

дорисовать кистью.

11

Рисование с помощью втулки

Рисование с помощью втулки

12

Монотипия предметная

Монотипия предметная

Средства выразительности:

пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага

любого цвета, кисти, гуашь или

акварель.

Способ получения

изображения: ребенок

складывает лист бумаги вдвое и

на одной его половине рисует

половину изображаемого

предмета (предметы выбираются

симметричные). После

рисования каждой части

предмета, пока не высохла

краска, лист снова складывается

пополам для получения

отпечатка. Затем изображение

можно украсить, также

складывая лист после рисования

нескольких украшений.

13

Рисование с помощью

Рисование с помощью

пластиковой карты

пластиковой карты

14

Рисование с помощью

Рисование с помощью

полиэтилена

полиэтилена

15

Рисование

Рисование

Вилка и ватные

палочки

Указательный палец

16

Рекомендации педагогам

Рекомендации педагогам

используйте разные формы художественной

деятельности: коллективное творчество,

самостоятельную и игровую деятельность детей по

освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании уроков по изобразительной

деятельности соблюдайте систему и

преемственность использования нетрадиционных

изобразительных техник, учитывая возрастные и

индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и

мастерство через ознакомление, и овладение

новыми нетрадиционными способами и приемами

изображения

.

.

17

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

материалы (карандаши, краски, кисти,

материалы (карандаши, краски, кисти,

фломастеры, восковые карандаши и т.д.)

фломастеры, восковые карандаши и т.д.)

необходимо располагать в поле зрения ребенка,

необходимо располагать в поле зрения ребенка,

чтобы у него возникло желание творить;

чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей,

знакомьте его с окружающим миром вещей,

живой и неживой природой, предметами

живой и неживой природой, предметами

изобразительного искусства, предлагайте

изобразительного искусства, предлагайте

рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и

рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и

беседовать с ним обо всем, что он любит

беседовать с ним обо всем, что он любит

рисовать;

рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот,

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот,

время от времени стимулируйте занятия ребенка

время от времени стимулируйте занятия ребенка

рисованием;

рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте

ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

18

Наш мастер класс с детьми

Наш мастер класс с детьми

19

1

20

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

21



В раздел образования