Автор: Наталия Геннадьевна Сажина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г.Кумертау
Наименование материала: Конспект ООД по математике в старшей группе
Тема: Математическая квест-игра «Путешествие по сказке «Иван-Царевич и Елена Прекрасная»
Раздел: дошкольное образование
Математическая квест- игра в старшей группе
«Путешествие по сказке «Иван-Царевич и Елена Прекрасная»
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять
в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвету, форме,
размеру, толщине.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-формировать умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и
взрослыми;
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
Ход КВЕСТА
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказке
Мы отправимся сейчас!
Сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был
Иван-Царевич. И была у него невеста- Елена Прекрасная. Однажды гуляли
они в роще. И вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился
Иван-Царевич, упал на землю и заплакал горючими слезами. А березка над
ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у
Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам
математики».
Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он- на
пути встретилась река, а моста то нет, разрушил его Кощей-Бессмертный.
Ребята, поможем Ивану-Царевичу построить мост? Нам понадобятся для
этого волшебные палочки
ЗАДАНИЕ№1 «Построим мост»
Наша с вами задача построить мост так, чтобы о начинался с самой длинной
палочки и заканчивался самой короткой. Давайте будем по очереди называть
цвет нужной нам палочки. (Всего их 10 штук).
скажите - сколько палочек всего (10) Давайте посчитаем палочки.
– А теперь посчитайте от второй до пятой палочки? (вторая, третья,
четвёртая, пятая)
– Посчитайте от четвертой до седьмой? (четвертая, пятая, шестая,
седьмая)
– Эти палочки они все одинаковые?
– Назови, какие они? (самая длинная, немного короче, еще короче, ещё
короче, самая короткая)
– Какой по счету стоит красная палочка? (вторая)
– а синяя, какая по счёту? (четвёртая)
Воспитатель:с вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.
А за ней- лес. Лесная тропинка привела его к избушке на курьих ножках.
Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга. Увидела Царевича и
говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне»
ЗАДАНИЕ№2 «Посадить цветы возле избушки»
(танграм- конструирование по схеме)
Воспитатель: Все цветы заколдованы. И здесь Кощей успел напакостить.
Чтобы цветы расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру
цветка по схеме.
ЗАДАНИЕ№3
«Математические яблочки»
Воспитатель: Разложите яблоки по корзинкам так, чтоб в двух корзинах
вместе было 6 яблок. (Детям предоставляются 2 схемы на состав числа)
(Нужно дорисовать яблоки)
«Воспитатель: «Вот теперь», -говорит Баба Яга, -могу дать тебе волшебный
клубочек, который укажет дорогу к Кощею».
Но перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
руки в сторону, развел,
и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в
глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к
нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое
нужно выполнить.
ЗАДАНИЕ№4
««Преврати геометрическую фигуру в геометрическое тело»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте
вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?
Воспитатель: Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском
клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Поблагодарил ее царевич и побежал
дальше. Вот и дворец
Кощея
Бессмертного, а чтобы
войти в
него, нужно справиться с замком.
ЗАДАНИЕ№5
«Разгадай секрет замка»
(зрительный диктант)
Воспитатель: Разгадали мы секрет замка, двери открылись и вышла Елена
Прекрасная. Стал Иван Царевич рассказывать с какими трудностями ему
пришлось справиться на своем пути. Елена Прекрасная похвалила его, и
отправились они домой, в свое царство. Вот и сказке конец, а кто все делал и
не ошибся, тот молодец.
Рефлексия
Воспитатель:
Вам понравилось играть в квест? Что больше всего было интересно?
Вы здорово играли! Молодцы! Спасибо за игру!