Напоминание

Математическая квест-игра «Путешествие по сказке «Иван-Царевич и Елена Прекрасная»


Автор: Наталия Геннадьевна Сажина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г.Кумертау
Наименование материала: Конспект ООД по математике в старшей группе
Тема: Математическая квест-игра «Путешествие по сказке «Иван-Царевич и Елена Прекрасная»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математическая квест- игра в старшей группе

«Путешествие по сказке «Иван-Царевич и Елена Прекрасная»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять

в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвету, форме,

размеру, толщине.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-формировать умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

взрослыми;

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

Ход КВЕСТА

Воспитатель:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказке

Мы отправимся сейчас!

Сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был

Иван-Царевич. И была у него невеста- Елена Прекрасная. Однажды гуляли

они в роще. И вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился

Иван-Царевич, упал на землю и заплакал горючими слезами. А березка над

ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у

Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам

математики».

Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он- на

пути встретилась река, а моста то нет, разрушил его Кощей-Бессмертный.

Ребята, поможем Ивану-Царевичу построить мост? Нам понадобятся для

этого волшебные палочки

ЗАДАНИЕ№1 «Построим мост»

Наша с вами задача построить мост так, чтобы о начинался с самой длинной

палочки и заканчивался самой короткой. Давайте будем по очереди называть

цвет нужной нам палочки. (Всего их 10 штук).

скажите - сколько палочек всего (10) Давайте посчитаем палочки.

– А теперь посчитайте от второй до пятой палочки? (вторая, третья,

четвёртая, пятая)

– Посчитайте от четвертой до седьмой? (четвертая, пятая, шестая,

седьмая)

– Эти палочки они все одинаковые?

– Назови, какие они? (самая длинная, немного короче, еще короче, ещё

короче, самая короткая)

– Какой по счету стоит красная палочка? (вторая)

– а синяя, какая по счёту? (четвёртая)

Воспитатель:с вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.

А за ней- лес. Лесная тропинка привела его к избушке на курьих ножках.

Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга. Увидела Царевича и

говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне»

ЗАДАНИЕ№2 «Посадить цветы возле избушки»

(танграм- конструирование по схеме)

Воспитатель: Все цветы заколдованы. И здесь Кощей успел напакостить.

Чтобы цветы расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру

цветка по схеме.

ЗАДАНИЕ№3

«Математические яблочки»

Воспитатель: Разложите яблоки по корзинкам так, чтоб в двух корзинах

вместе было 6 яблок. (Детям предоставляются 2 схемы на состав числа)

(Нужно дорисовать яблоки)

«Воспитатель: «Вот теперь», -говорит Баба Яга, -могу дать тебе волшебный

клубочек, который укажет дорогу к Кощею».

Но перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

руки в сторону, развел,

и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в

глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к

нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое

нужно выполнить.

ЗАДАНИЕ№4

««Преврати геометрическую фигуру в геометрическое тело»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте

вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?

Воспитатель: Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском

клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Поблагодарил ее царевич и побежал

дальше. Вот и дворец

Кощея

Бессмертного, а чтобы

войти в

него, нужно справиться с замком.

ЗАДАНИЕ№5

«Разгадай секрет замка»

(зрительный диктант)

Воспитатель: Разгадали мы секрет замка, двери открылись и вышла Елена

Прекрасная. Стал Иван Царевич рассказывать с какими трудностями ему

пришлось справиться на своем пути. Елена Прекрасная похвалила его, и

отправились они домой, в свое царство. Вот и сказке конец, а кто все делал и

не ошибся, тот молодец.

Рефлексия

Воспитатель:

Вам понравилось играть в квест? Что больше всего было интересно?

Вы здорово играли! Молодцы! Спасибо за игру!



В раздел образования