Напоминание

"Домашние животные и их детеныши"


Автор: Ровко Ася Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с 347
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Составила учитель-логопед Ровко А.М.

Цели:

закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

активизировать активный словарный запас по теме, развивать

словообразовательную функцию речи;

закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять

отличительные признаки с помощью опорных схем;

закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

1.Повторение названий домашних животных.

2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние

и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей,

дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как

домашние животные помогают людям?», детский столик, стилизованный

под корову, столиком привязана перчатка (вымя) с белой водой. Дети с

детскими ведерками по очереди

1.Оргмомент

Логопед: - Ребята, я хочу вас пригласить в гости к бабушке в деревню.

Поедем мы на поезде. Попрошу вас всех построится друг за другом. Поезд

отправляется в путь (звучит песня «Паровозик». Дети идут топающим шагом

по кругу под музыку)

Логопед: -Вот мы и приехали в деревню. Нас встречает баба Катя (логопед

надевает на себя платок и фартук)

Баба Катя: -Здравствуйте, мои дорогие! Как хорошо, что вы приехали.

Пойдем те, я вам покажу свое хозяйство. А кто у меня живет, вы отгадаете по

описаниям.

2. Игра – упражнение «Угадай животное» (По мере отгадывания логопед

выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное

полотно)

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая - коза.

Баба Катя: - О ком были загадки?

Дети: -О домашних животных.

Баба Катя:- Почему их называют «домашними»?

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними

ухаживает, и приносят ему пользу.

Баба Катя: -Ребята, сейчас я вам покажу, где живут мои животные

3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Баба Катя: - Ребята, а может вы знаете, где живут домашние животные?

Тогда помогайте мне (на доске выставляются картинки домашних животных

и их жилища).

Дети: - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза

живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка

живёт вместе с хозяином в доме.

Баба Катя:- Молодцы, вы правильно расселили всех животных. А теперь

отгадайте, как я называю своих любимых животных.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Баба Катя: - Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..

Дети: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём - овечкой.

Баба Катя: -Ребята, вы, наверное, проголодались? Давайте мы испечем

пирожки?

5.Песня «Я пеку, пеку, пеку…»

Баба Катя:- Ребята, я прошу у вас помочь мне. Сегодня утром все малыши

(детеныши) разбежались, у меня не было времени их вернуть к своим мамам.

Поможете?

Дети: -Да.

6.Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»

(У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних

животных).

Баба Катя:-Ребята, вы берете одну картинку и мы ищем маму малышу.

Дети: - Это поросёнок.

Баба Катя: - Кто его ищет?

Дети: -Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама

овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно

рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

Баба Катя: - Мамы и я очень благодарны вам за своих детенышей.

Баба Катя: -Мы немножко все устали, давайте немного разомнемся.

7.Физкультминутка «В деревне»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Баба Катя:-Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят мои животные?

8.Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Баба Катя: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Кошка…

Дети: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Баба Катя: Собака…

Дети: Собака сторожит дом и человека.

Баба Катя: Лошадь …

Дети: Лошадь возит грузы.

Баба Катя: -Овца и коза …

Дети: Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Дети: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Баба Катя: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Дети: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

Баба Катя: -Молодцы, правильно ответили на вопросы. А теперь я хочу

угостить вас молочком, которое нам даст моя Буренушка. (В углу группы

стоит детский столик, стилизованный под корову. Под столиком привязана

перчатка (вымя) с белой водой. Дети с детскими ведерками по очереди

подходят к бабушке, пробуют «доить» корову.

9.Дидактическая игра «Поможем бабушке»

Баба Катя: –Ребята, вам понравилось доить корову? Молодцы. Вы мне очень

помогли. Спасибо большое! Но вам пора возвращаться в детский садик.

Приезжайте еще ко мне в гости, буду ждать! А теперь, закройте глазки и вы

очутитесь в детском саду (дети закрывают глаза, логопед снимает платок и

фартук.

10.Итог:

Логопед: -О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Дети: - О домашних животных.

Логопед: - Почему их так называют?

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними

ухаживает, и приносят ему пользу.

Логопед: - Понравилась вам занятие?

Логопед: - Что вам понравилось на занятии?

Логопед: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!



В раздел образования