Автор: Ровко Ася Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с 347
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Раздел: дошкольное образование
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Составила учитель-логопед Ровко А.М.
Цели:
закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
активизировать активный словарный запас по теме, развивать
словообразовательную функцию речи;
закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять
отличительные признаки с помощью опорных схем;
закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;
развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.
Предварительная работа:
1.Повторение названий домашних животных.
2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.
3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние
и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).
4.Рисование домашних животных.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей,
дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как
домашние животные помогают людям?», детский столик, стилизованный
под корову, столиком привязана перчатка (вымя) с белой водой. Дети с
детскими ведерками по очереди
1.Оргмомент
Логопед: - Ребята, я хочу вас пригласить в гости к бабушке в деревню.
Поедем мы на поезде. Попрошу вас всех построится друг за другом. Поезд
отправляется в путь (звучит песня «Паровозик». Дети идут топающим шагом
по кругу под музыку)
Логопед: -Вот мы и приехали в деревню. Нас встречает баба Катя (логопед
надевает на себя платок и фартук)
Баба Катя: -Здравствуйте, мои дорогие! Как хорошо, что вы приехали.
Пойдем те, я вам покажу свое хозяйство. А кто у меня живет, вы отгадаете по
описаниям.
2. Игра – упражнение «Угадай животное» (По мере отгадывания логопед
выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное
полотно)
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая - коза.
Баба Катя: - О ком были загадки?
Дети: -О домашних животных.
Баба Катя:- Почему их называют «домашними»?
Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними
ухаживает, и приносят ему пользу.
Баба Катя: -Ребята, сейчас я вам покажу, где живут мои животные
3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Баба Катя: - Ребята, а может вы знаете, где живут домашние животные?
Тогда помогайте мне (на доске выставляются картинки домашних животных
и их жилища).
Дети: - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза
живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка
живёт вместе с хозяином в доме.
Баба Катя:- Молодцы, вы правильно расселили всех животных. А теперь
отгадайте, как я называю своих любимых животных.
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
Баба Катя: - Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..
Дети: - Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём - собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём - овечкой.
Баба Катя: -Ребята, вы, наверное, проголодались? Давайте мы испечем
пирожки?
5.Песня «Я пеку, пеку, пеку…»
Баба Катя:- Ребята, я прошу у вас помочь мне. Сегодня утром все малыши
(детеныши) разбежались, у меня не было времени их вернуть к своим мамам.
Поможете?
Дети: -Да.
6.Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»
(У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних
животных).
Баба Катя:-Ребята, вы берете одну картинку и мы ищем маму малышу.
Дети: - Это поросёнок.
Баба Катя: - Кто его ищет?
Дети: -Его ищет мама свинья.
Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама
овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно
рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
Баба Катя: - Мамы и я очень благодарны вам за своих детенышей.
Баба Катя: -Мы немножко все устали, давайте немного разомнемся.
7.Физкультминутка «В деревне»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Баба Катя:-Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят мои животные?
8.Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»
Баба Катя: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?
Кошка…
Дети: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
Баба Катя: Собака…
Дети: Собака сторожит дом и человека.
Баба Катя: Лошадь …
Дети: Лошадь возит грузы.
Баба Катя: -Овца и коза …
Дети: Овца и коза дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца…
Дети: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
Баба Катя: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…
Дети: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.
Баба Катя: -Молодцы, правильно ответили на вопросы. А теперь я хочу
угостить вас молочком, которое нам даст моя Буренушка. (В углу группы
стоит детский столик, стилизованный под корову. Под столиком привязана
перчатка (вымя) с белой водой. Дети с детскими ведерками по очереди
подходят к бабушке, пробуют «доить» корову.
9.Дидактическая игра «Поможем бабушке»
Баба Катя: –Ребята, вам понравилось доить корову? Молодцы. Вы мне очень
помогли. Спасибо большое! Но вам пора возвращаться в детский садик.
Приезжайте еще ко мне в гости, буду ждать! А теперь, закройте глазки и вы
очутитесь в детском саду (дети закрывают глаза, логопед снимает платок и
фартук.
10.Итог:
Логопед: -О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Дети: - О домашних животных.
Логопед: - Почему их так называют?
Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними
ухаживает, и приносят ему пользу.
Логопед: - Понравилась вам занятие?
Логопед: - Что вам понравилось на занятии?
Логопед: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!