Напоминание

Устный счет, как средство развития мыслительных операций на уроках математики в начальной школе.


Автор: Екатерина Сергеевна Подлужная
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Погореловская ООШ"
Населённый пункт: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОТЕМСКИЙ РАЙОН, ПОГОРЕЛОВО
Наименование материала: Доклад
Тема: Устный счет, как средство развития мыслительных операций на уроках математики в начальной школе.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Столипинская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: Перспективная начальная школа

Тема: Изображение данных с помощи диаграмм

Автор:

Данилова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Столипинская СОШ»

СТОЛИПИНО

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Тема урока: Изображение данных с помощью диаграмм

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявлять готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- проявлять доброжелательность, уважительное отношение к иному мнению, осознавать ответственность за общее

дело.

Метапредметные:

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-умение контролировать учебные

действия в соответствии с

поставленной задачей;

-осуществлять контроль и оценку

процесса и результата

деятельности, волевую

саморегуляцию в ситуации

затруднения;

-выполнять действия по

намеченному плану;

-ориентироваться в учебнике;

-создавать алгоритм деятельности

для решения учебной задачи.

-самостоятельно выделять и

формулировать познавательную

цель;

-формирование умения

осуществлять сравнение и выделять

общее и различное;

-ориентироваться в своей системе

знаний - отличать новое от уже

известного;

-устанавливать причинно-

следственные связи.

-участвовать в диалоге, учитывать

разные мнения и высказывать свою

позицию;

- обмениваться мнениями, уметь

слушать друг друга, строить понятные

для партнёра по коммуникации

речевые высказывания;

- выражать свои мысли с достаточной

полнотой и точностью;

Предметные:

- сформировать представление о понятии «диаграмма»;

- формировать умение строить диаграммы с использованием данных в тетрадях, с помощью электронных ресурсов;

- научиться сравнивать числа с помощью диаграмм.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Приборы и материалы: мультимедийный проектор, презентация "Изображение данных с помощью диаграмм",

карточки «Исследование по теме «Басни И.А.Крылова в числах», учебник "Математика" 3 класса. Часть 1 (автор

А.Л.Чекин, М.: Академ/Книга, 2013. С.112-113), карточки для самооценки, 3 ноутбука, карточки для

самостоятельной работы

Исследование по теме: «Басни И.А.Крылова в числах»

Фамилия, имя ученика _____________________________

1.

Автор произведения

2.

Название

3.

Количество героев

4.

Количество строк

5.

Количество слов

6.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

п/

п

Название

этапа урока

Включение педагогом

обучающихся в деятельность

Описание деятельности

школьников

Формируемые УУД

1.

Самоопредел

ение к

учебной

деятельности

- Ну-ка, проверьте, друзья,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Пожелаю вам удачи!

За работу, в добрый час!

-Каким бы вы хотели видеть наш

урок?

-Но, чтобы урок таким получился

недостаточно действий одного

только учителя, необходима и

ваша помощь!

-Какими будете вы?

-Сможете? Тогда давайте

начнём!

- Сегодня на уроке вас ожидает

много интересных заданий. Для

их выполнения потребуются

ваши знания и внимание.

Ответы детей:

- Интересным,

увлекательным,

поучительным.

- На уроке я буду

внимательным, активным и

старательным.

- Постараюсь выполнить все

задания, так как я люблю

математику.

Личностные: нравственно-

этическая ориентация.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2.

Актуализаци

я З,У,Н

-Дан ряд чисел: 728, 782, 872,

788, 822, 722, 828.

Ответы детей: самое

большое число – 872, самое

Познавательные:

общеучебные: умение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Найдите среди них самое

большое число. Найдите самое

маленькое число.

- Оцените свою работу на этом

этапе урока. Если вы легко

справились с заданием – вы

показываете зеленый

восклицательный знак, если у вас

возникли затруднения – желтый

восклицательный знак с

маленьким вопросиком, если вы

не справились с заданием –

красный вопросительный знак.

маленькое – 722.

структурировать знания;

логические: анализ, синтез,

выбор оснований для

сравнения; самостоятельное

выделение – формулирование

познавательной цели,

формулирование проблемы.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

3.

Постановка

учебной

проблемы

- Вам легко было ответить на

вопросы? Почему?

Ответы детей:

- Не очень легко. Потому

что все числа трехзначные,

похожие, много цифр

одинаковых.

Познавательные: проводить

анализ объектов с целью

выделения общих признаков;

ориентироваться в своей

системе знаний - отличать

новое от уже известного.

Регулятивные:

-умение контролировать

учебные действия в

соответствии с поставленной

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

задачей;

осуществлять контроль,

коррекцию, оценку, волевую

саморегуляцию в ситуации

затруднения.

4.

Поиск

решения

учебной

проблемы

-Попробуйте предложить способ,

при котором это задание

выполнялось бы проще.

-Вы предложили правильные

способы.

- А когда нам легче сравнивать:

когда они записаны цифрами или

изображены каким-то способом.

- Легко ли изобразить на рисунке

трехзначное число? Почему?

- Какой способ изображения

предметов еще можно

применить?

- Один из способов схематичного

изображения чисел называется

ДИАГРАММОЙ.

- Кто слышал такое понятие?

-Попробуйте своими словами

объяснить это слово.

- На доске вы видите примеры

диаграмм.

Ответы детей: -расположить

числа в порядке

возрастания\ убывания,

сравнить все числа (через

равенство неравенство)

- По рисунку сравнивать

легче.

- Трудно, потому что нужно

нарисовать много

предметов.

- Изобразить схематично.

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество в поиске и

выборе информации;

планирование учебного

сотрудничества с учителями

и сверстниками, определение

функций участников,

способов взаимодействия;

управление поведением

партнера; умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли в соответствии с

условиями коммуникации.

Познавательные:

общеучебные:самостоятельно

е выделение и

формулирование

познавательной цели,

структурирование знаний,

осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания в устной

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

-Посмотрите на экран.

Диаграммы бывают разные.

Например: в виде столбиков,

(столбчатые)

1

кв

2

кв

3

кв

4

кв

0

20

40

60

80

100

-линейные, круговые, кольцевые

и др.

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

0

20 40 60 80 100

-Какой будет тема нашего урока?

- Тема нашего урока:

Изображение данных с помощью

диаграмм.

- Изображение чисел при

помощи диаграмм.

форме;

логические: анализ, синтез;

учет разных мнений;

формирование аргументации

своего мнения в позиции

коммуникации;

Регулятивные:

целеполагание, составление

плана и последовательности

действий, контроль,

самоконтроль, самооценка.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

- Учиться изображать данные при

помощи диаграмм мы будем на

основе исследования «Басни

И.А.Крылова в числах».

- Каждой басне мы присвоим

номер:

1.

«Ворона и Лисица»

2.

«Лисица и виноград»

3.

«Квартет»

4.

«Лебедь, Щука и Рак»

5.

«Стрекоза и Муравей»

6.

«Зеркало и Обезьяна»

7.

«Мартышка и очки»

8.

«Чиж и Голубь»

- Первый пункт вашего

исследования был: «Сколько

героев в басне И.А.Крылова?»

- Мы должны начертить ось и

отметить на ней количество

героев (показ выполнения на

доске).

- Посмотрите на диаграмму,

которая у нас получилась и

ответьте на вопрос:

- В какой басне больше всего

героев? Меньше всего героев?

Дети выполняют в тетрадях

под руководством учителя.

Познавательные: умение

структурировать знания,

выбор наиболее эффективных

способов решения задания,

умение осознанно и

произвольно строить

высказывание.

Регулятивные: самооценка,

оценка, контроль.

Коммуникативные:

управление поведением

партнера, контроль,

коррекция, оценка действий

партнера.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Какое количество героев

встречается чаще всего в тех

баснях, которые мы исследовали?

6.

Первичное

закрепление

- Посмотрите на диаграмму,

которую мы построили на доске,

вы сделали в тетради. Красиво,

ровно у нас получилось?

- Мы живем с вами в 21 веке –

веке компьютерных технологий.

Мы сейчас с вами научимся

строить диаграмму с помощью

компьютера.

- Второй пункт нашего

исследования был: «Сколько в

басне строчек».

- Мы должны занести данные в

таблицу Exel.

- Выделяем данные и выбираем в

меню «Диаграммы». Выбираем

столбчатую диаграмму

(гистограмма).

- Посмотрите на диаграмму.

Определите, в какой басне

больше всего строчек. В какой

меньше всего?

- Как вы узнали?

Ответы детей:

- Не очень ровно.

Учащиеся на интерактивной

доске заносят данные в

таблицу.

0

10

20

30

40

Количество строчек в басне

Ответы детей:

- Больше всего строчек в

басне «Квартет».

- Меньше всего – в басне

Личностные: адекватное

понимание причин успеха/

неуспеха в учебной

деятельности.

Коммуникативные:

управление поведением

партнера, контроль,

коррекция, оценка действий

партнера.

Регулятивные: контроль в

форме сличения способа

действия и его результата с

заданным эталоном; оценка –

оценка качества и уровня

усвоения; коррекция;

самооценка; самопроверка;

предварительная оценка

(прогнозирование),

взаимопроверка.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

- Оцените свою работу на этом

этапе.

«Чиж и Голубь».

- Если столбик высокий –

число больше, если низкий –

число меньше.

7.

Включение

нового в

систему

знаний

- Вы сейчас будете выполнять

самостоятельную работу.

- Поднимите, пожалуйста, руку,

кто считает, что хорошо понял

тему урока и эту

самостоятельную работу

выполнит без ошибок?

(Прогнозирование).

В 1 классе – 20 уч.

Во 2 классе – 18 уч.

В 3 классе - ? на 4 уч.б.

1 класс

2 класс

3 класс

0

5

10

15

20

25

1 класс

2 класс

3 класс

20 уч.

18 уч.

? на 4б.

Учащиеся выполняют

самостоятельную работу.

Личностные: адекватное

понимание причин успеха/

неуспеха в УД.

Регулятивные: контроль в

форме сличения способа

действия и его результата с

заданным эталоном; оценка -

оценка качества и уровня

усвоения; коррекция;

самооценка; самопроверка;

предварительная оценка

(прогнозирование),

взаимопроверка.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Задания:

1.

Найди запись данных в виде

диаграммы, обозначь галочкой.

2.

Определи по диаграмме, в каком

классе учится меньше всего учеников?

Напиши ответ: ________________

- Взаимопроверка. Оцените

своего соседа в пятибалльной

системе оценивания.

- Поднимите, пожалуйста, руку,

кому поставили "5"?

- Сравните с эталоном

(изображение на слайде)

- Оцените свою работу на этом

этапе.

Взаимопроверка.

Сравнение с эталоном.

Самооценка.

8.

Рефлексия

деятельности

-Что нового узнали сегодня на

уроке?

-Какие задания вы выполняли с

удовольствием?

-А есть ли задания, при

выполнении которых вы

испытывали трудности?

- Оцените свою работу на всем

Ответы учащихся.

Самооценка.

Личностные: адекватное

оценивание себя.

Регулятивные: контроль и

оценка процесса и

результатов собственной

деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

уроке.

- Окончен урок, и выполнен

план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно

трудились.

И все на уроке у нас получилось!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА



В раздел образования