Напоминание

Снеговик-великан


Автор: Ирина Алексеевна Ощепкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Колобок"
Населённый пункт: посёлок Онохой
Наименование материала: Конспект
Тема: Снеговик-великан
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аппликация из бумажных или ватных комочков «Снеговик-великан»

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в

сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из

ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать клей и

прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать

наглядное представление о «части и целом» (снеговик – целое, снежки -

части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать

чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к

совместной продуктивной деятельности.

Внимание! Если в этот день на улице есть мягкий снег педагог рисует

силуэт большого снеговика, дети наблюдают и заполняют силуэт снеговика

снежками.

Интеграция разных видов деятельности. Знакомство с зимними

явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание,

раскатывание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка

снежков и снеговиков на прогулке.

Материалы: Лист бумаги (кусок обоев)

большого формата голубого, синего, сиреневого цвета, материал для

изготовления комочков детьми (вата, салфетки бумажные, мягкая бумага

белого цвета), клей в розетках, салфетки бумажные, детали для оформления

снеговика в конце занятия (пластилин: глазки, носик, рот)

Содержание изодеятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение Т. Эльчина «Зимняя песенка»:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла...

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Педагог напоминает детям о том, как они лепили снежки и снеговиков.

Показывает коллективную работу «Снеговики играют в снежки» и

предлагает смастерить снеговика-великана. Расстилает на столе или на полу

лист бумаги большого формата (кусок обоев) и рисует снеговика, состоящего

из нескольких кругов или овалов разного размера. Поясняет: «Это туловище

снеговика, это голова, это ручки». Раздать детям материал для комков

(бумажные салфетки, мягкую бумагу), просит сделать много-много комочков.

Показывает, как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках),

окунуть в клей, положить на снеговика, прижать и немного подержать. Дети

включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах

нарисованного контура. В конце занятия наблюдают за тем, как педагог

оформляет снеговика: приклеивает глазки, нос, ведро или шляпу (на голову)

и другие детали.

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание снеговика.

Исполнение народной потешки о зиме.



В раздел образования