Напоминание

Изучение элементов русского танца


Автор: Марущак Натэлла Леонидовна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ им. М.И.Глинки г. Всеволожск"
Населённый пункт: город Всеволожск Ленинградская область
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Изучение элементов русского танца
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУДО «ДШИ им М. И. Глинки г. Всеволожск»

Структурное подразделение «Южный»

ТЕМА : Танцевальный номер «Русский серпантин».

Класс: 2

Предмет: ритмика

Тип урока: Урок изучения элементов русского танца и

первичного закрепления новых знаний

Характеристики урока: занятие

Автор:

Марущак Натэлла Леонидовна

г. Всеволожск

Ленинградская область

2021 г

Конспект открытого урока по хореографии.

Преподаватель: Марущак Натэлла Леонидовна

Тема: Разучивание основных движений к танцу «Русский

серпантин»

Тема образовательной программы: Ритмика

Форма организации урока: Групповая

Форма урока: Изучение нового материала, постановка танца.

Степень сложности: Средняя

Характеристика: Учащиеся 3 класса (8-9 лет), группа в

количестве 10 человек.

Цель: Разучивание движений и первой части рисунка танца

«Русский серпантин».

Задачи:

познакомить с музыкальным материалом и характером

исполнения танцевального номера « Русский

серпантин»;

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к

занятию;

разучить движения танца: тройной шаг, русский поклон,

шаг на полупальцах, «ковырялочка» с притопом,

«припадание», «до-за-до»;

развивать координацию движений, чувство ритма,

музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, следить за осанкой;

воспитывать вежливое отношение к партнерам;

развивать физические данные ребенка, память, внимание

Планируемый результат: разучить основные движения русского

танца, и выучить первую часть танца по рисунку (выход,

перемещение по кругу, перестроение в пары)

Методы:

объяснительный

наглядный (показ преподавателя)

ХОД УРОКА.

Вводная часть занятия

( 5 минут)

приглашение детей в зал, танцевальным шагом дети

выстраиваются на свои места;

приветствие ( поклон);

знакомство с темой урока;

танец и его виды: классический, народный, бальный,

современный.

(показ слаидов)

рассказ о руссом танце, его характере и манере

исполнения;

Основная часть занятия

( 30 минут)

Разминка : на середине зала

маршировка на месте;

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого

пояса и подвижности плечевых суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого

сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

упражнения для увеличения подвижности лучезапястных

суставов, развития эластичности мышц кисти и

предплечья;

упражнения для улучшения подвижности гибкости

суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного

суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных

суставов;

упражнения для увеличения подвижности

голеностопного сустава и эластичности мышц голени и

стопы.

Изучение основных движений русского танца:

шаг на полу пальцах;

движение «русский поклон»

движение «припадание»;

тройной шаг по кругу;

движение «ковырялочка», «ковырялочка» с притопом;

движение «до за до», разучивание, отработка в парах;

разучивание первой части танца по рисунку;

Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

Постановка детей в пары.

Разучивание танца «Русский серпантин» по частям:

1 часть - дети выходят с двух сторон на высоких полу

пальцах, сначала вторая линия, затем первая линия;

2 часть – останавливаются лицом к зрителям, «русский

поклон» (правой рукой к плечу, вверх, пауза, поклон)

Перемещение по рисунку танца ( меняются линиями,

движение по кругу)

3 часть – линии останавливаются спиной друг к другу

( певая линия – лицом к зрителю, вторая – спиной к

зрителю);

Движение «припадание», исполняется по точкам (по два

припадания, повернувшись друг к другу лицом,

исполняют четыре припадания);

Подняв правые руки двигаются шагом на полу пальцах на

встечу друг другу и кружатся парами;

Кружатся парами, перемещаясь на линии в шахматном

порядке;

Выстраиваются в две линии лицом к зрителю. Исполняют

движение «ковырялочка» с тройным притопом, с правой

и с левой ноги. Затем поворот вокруг себя в правую и в

левую стороны, в конце поворота становятся лицом друг

к другу парами.

Исполняют движение «до за до» в парах, два раза.

Заключительная часть занятия

(5 минут)

исполнение первой части танцевального

номера «Русский серпантин»;

подведение итогов;

поклон (благодарим друг друга – аплодисменты)

Методическое обеспечение

фонограмма частями (с паузами);

фонограмма целая.

фортепиано (концертмейстер);

хореографический зал

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Педагог:

Танцы в 21 век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что еще за штука?

Где её преподают?

Тут !!!

в нашей Детской Школе Искусств!!

Педагог: Итак, мы находимся в танцевальном зале, и вы конечно

знаете правила поведения в этом помещении? Как вы думаете, для

чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: да!

Педагог: Здесь танцуют, не в коем случае не толкаю друг друга,

четко знают свои места, так как здесь есть зоны риска – это

зеркала, их в нашем зале много.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в

зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? Зеркала

помогают нам следить за правильным исполнением движений

руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У

станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например

батман тандю жете, и т.д.).

Музыкальный инструмент фортепиано помогает нам ритмично

исполнять движения. (показ: на пример танцевальный шал,

прыжок…)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы: «танцевать на сцене», «танцевать под музыку

специально придуманные движения».

Педагог: Да ребята, но на самом деле танец – это способ выразить

свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и

движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все

события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Итак, есть несколько видов, направлений танцев.

«Классический» танец – самый трудный танец, обратите

внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который

сочиняет хореограф.

«Народный» танец – выражает характер, отличительные черты

каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец – танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке,

изменилась музыка, изменился и танец. В современных танцах

постоянно добавляются всё новые и новые направления.

Педагог: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с русским

танцем, танцем, который произошёл в стране, в которой живём мы

с вами, в России! Характер русского человека яркий,

эмоциональный, потому и танец, к изучению которого мы с вами

приступим такой же, яркий, эмоциональный, но в то же время и

достаточно лирический. Танцевать можно по одному, а можно

парами или группой. А мы будем танцевать группой!

Педагог: Сейчас я вас познакомлю с музыкальным материалом,

костюмами, и характером исполнения, посмотрите (Показ

слайдов).

Педагог: Музыкальный размер танца «Русский серпантин» 4/4

(прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Русский

серпантин».

( прослушивание музыкального материала)

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию

движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. Е.

сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в

шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя

в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!!

Разминка

1.

марш на месте;

2.

повороты, наклоны головы;

3.

поднимание плеч;

4.

локти, кисть ;

5.

наклоны в сторону;

6.

деми плие приседания прямо, с поворотом;

7.

релеве, полупальцы 2 ноги, попеременно.

Педагог: Молодцы!

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

1 движение - шаг на высоких полу пальцах (положение

рук, на юбке, корпус ровный, голова слегка приподнята)

2 движение – «русский поклон» (правая рука отводится в

сторону, ладошка смотрит вверх, затем к левому плечу,

затем вверх, и поклон, левая рука в положении «на юбке»

3 движение – «тройной шаг», три шага, на счёт четыре –

пауза…

Перемещение по рисунку танца ( меняются линиями,

движение по кругу)

4 движение «припадание», Ноги стоят по третей позиции,

на полу пальцах, на счёт «раз» - правая нога делает

маленькое деми плие, левая одновременно сгибается в

колене, стопа в положении «купе», на счёт «два» -

подняться на полу пальцы, вес тела переностся на левую

ногу.

5 движение «ковырялочка» с тройным притопом; ставим

ногу в сторону на носок, затем на пятку, снова на носок

накрест опорной ноги, снова на пятку и заканчивает

тройным притопом.

6 движение «до за до» в парах, стоя лицом друг к другу,

дети делают четыре шага (три шага, четвёрый шаг

приставной) двигаясь вперед, проходят правым плечом

мимо друг друга, назад шагают спиной, проходя левыми

плечами.

Теперь соединяем все эти изученные движения по

рисунку танца. Отработка движения под музыку.

Педагог: Запомнили?

Дети: запомнили.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем на выход. Это мы сделаем

очень просто –первый ряд выстраивается друг за другом с левой

стороны, вторая линия с правой стороны, руки ставим на юбки и

выходим шагом на полу пальца друг за другом до своих мест,

останавливаемся лицом к зрителю.

Делаем русский поклон, и разворачиваясь первая линия в правую

сторону, а вторая линия в левую сторону, меняются местами,

передвигаясь по кругу. Поменявшись местами, первая линия

останавливается лицом к зрителю, вторая линия спиной к зрителю.

Педагог: Молодцы! Это был выход!

Педагог: Ребята, а сейчас мы сделаем «припадание» по точкам, и

остановимся лицом друг к другу, шагов «припадания» будет

восемь!

Дальше шагаем на встречу друг к другу и кружимся парами,

останавливаясь лицом к зрителю, в шахматном порядке,

выстраиваемся друг за другом.

Исполняем движение «ковырялочка» с притопом, два раза.

Следующее движение – поворот вокруг себя в правую, затем в

левую сторону.

И последнее движение, которое мы изучили сегодня «до за до»,

исполняем его два раз.

Педагог: Запомнили?

Педагог:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его

полностью.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите,

пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая

страна является родиной русского танца? Узнали какие стили

танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были

внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим

друг друга аплодисментами.

Спасибо, занятие закончено, до свидания (учащиеся исполняют

поклон, выходят из зала).

Методы обучения:

Материально-техническое оснащение занятия: танцевальный

зал, зеркала, музыкальный цент, ноутбук (для просмотра слаидов),

фортепиано

Литература:

1. Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978

2. Климов А.А. «Основы русского народного танца», М.,

Искусство, 1981

3. Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976



В раздел образования