Напоминание

«Повышение результативности участия детей в интеллектуальных конкурсах естественно-научного и инженерного направлений».


Автор: Базыкина Лидия Викторовна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева"
Населённый пункт: р.п. Радищево Ульяновская область
Наименование материала: Методический проект
Тема: «Повышение результативности участия детей в интеллектуальных конкурсах естественно-научного и инженерного направлений».
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева»

Проект

«Повышение результативности участия детей в интеллектуальных

конкурсах естественно-научного и инженерного направлений».

Л.В. Базыкина,

учитель химии и биологии

2021

Структура проекта:

1. Аналитическая часть

Сильные стороны:

Материально-техническая база:

2020 год. Открытие кабинета робототехники. Отремонтирован кабинет.

Закуплена новая мебель, приобретена техника и учебное оборудование.

2021 год. Открытие Точки роста (химическая и биологическая лаборатория,

физическая лаборатория, технологическая лаборатория).

Отремонтировано 3 кабинета, закуплена новая мебель, приобретена техника и

учебное оборудование.

Кадры:

Специалист

Пол

Возраст

Стаж

работы

Категория

Учитель химии

Женский

54

31

Высшая

Учитель математики

(педагог-методист)

Женский

45

19

Высшая

Учитель физики

Мужской

39

9

Первая

Учитель биологии

Женский

63

39

Первая

Учитель биологии

Женский

30

7

Соответствие

Учитель начальных классов

Женский

28

8

Соответствие

Педагог

дополнительного

образования

Мужской

30

1

Соответствие

-Более опытные учителя делятся опытом с молодыми коллегами.

Результативность:

-Динамика результатов по ГИА за 2020, 2021 годы

Математика профильный уровень – результаты стабильные (средний балл 50)

Химия – результаты стабильно высокие (от 70 до 100 баллов)

Биология – результаты улучшились (средний балл с 35 до 61)

Физика – результаты стабильные (средний балл 55)

-Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

65-70%

учащихся

школы

принимают

активное

участие

в

интеллектуальных конкурсах

35% учащихся – победители и призеры муниципального, регионального и

федерального уровней.

-Реализация ОП ФГОС

Учебные планы реализуются в полном объеме.

С 1 по 9 классы по 1 часу в неделю ведутся курсы Проектной

деятельности в рамках внеурочной деятельности.

В 10-11 классах ведется по 1 часу в рамках учебного плана курс

Индивидуальный проект.

Выделены часы на дополнительное образование:

5-6 классы – Зеленая лаборатория

8-9 классы – Увлекательная химия

5-11 классы – Робототехника

7-11 классы - Экспериментариум

7-9 классы - Моделирование

Выделены часы на внеурочную деятельность:

3 класс – Мы твои друзья

Слабые стороны

- Дефицит кадров среди математиков, физиков и педагогов дополнительного

образования инженерно-технического профиля.

- Большая нагрузка у имеющихся педагогов математики, химии и физики.

- Низкие Результаты муниципального этапа ВсОШ по математике, физике,

химии (по 1 -2 победителя или призера в год).

- Единичные случаи результативности участия в олимпиадах инженерно-

технической направленности.

- Низкие показатели выбора тем исследовательских проектов естественно-

научного и инженерно-технической направленности.

Возможности

-Организация сетевого взаимодействия учителей естественно-научного и

инженерно-технической направленности.

-Организация сетевого взаимодействия с ВУЗами естественно-научного и

инженерно-технической направленности.

-Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Угрозы

- Снижение финансирования

- Увольнение кадров

2. Целевой блок

Цель проекта:

Создание условий для творческой самореализации обучающихся и

повышения результативности участия детей в интеллектуальных

конкурсах естественно-научного и инженерного направлений

Задачи по достижению цели проекта:

1.

Задача: обеспечить взаимосвязь способов организации урочной,

внеурочной деятельности и занятий по программам дополнительного

образования на материале содержания учебных предметов физика,

химия, биология, робототехника.

2.

Задача:

организовать

сетевое

взаимодействие

педагогов

по

совершенствованию

навыков

проектно-исследовательской

деятельности.

3. Дорожная карта по достижению цели и решению задач

№ п/п

Формулировка задачи

Мероприятия,

посредством

которых она будет

решаться

Сроки

Ответственные

1.

Обеспечить

взаимосвязь

способов

организации

урочной,

внеурочной

деятельности

и

занятий

по

программам

Организация

образовательной

деятельности

на

уроках

физики,

химии, биологии с

учетом

возможностей Точки

В

течение

года

Зам директора по

УВР

Руководители

ШМО

Учителя-

предметники

дополнительного

образования

на

материале

содержания

учебных

предметов

физика,

химия,

биология,

робототехника

роста

Работа

курсов

по

внеурочной

деятельности:

«Мы твои друзья»

1

раз

в

неделю

Руководитель

кружка

Работа кружков:

Зеле

ная лаборатория

Увлекательная

химия

Робототехника

Экспериментариум

Моделирование

1

раз

в

неделю

3 раза в

неделю

1 раз в

неделю

1 раз в

неделю

Руководители

кружка

Неделя наук

Февраль

Руководители

кружков

Защита проектов, в

том

числе

естественно-научной

и

инженерной

направленности,

в

4,9,11

классах

в

рамках

реализации

ОП ФГОС.

Март-апрель

Зам.

директора

по УВР, учителя-

предметники

Участие

в

интеллектуальных

конкурсах,

олимпиадах

естественно-научной

и

инженерной

направленности

В

течение

года

Учителя-

предметники

2

Организовать сетевое

взаимодействие

педагогов

по

совершенствованию

навыков

проектно-

исследовательской

деятельности.

Курсы

профессиональной

переподготовки

«Педагог

дополнительного

образования

инженерно-

технической

направленности»

Январь

Учителя-

предметники

Заключение

договоров

сетевого

взаимодействия

с

УлГТУ, УлГПУ.

Январь

Директор школы

Дни

открытых

дверей Точек роста в

рамках

сетевого

В

течение

года

Руководитель ТР

взаимодействия ТР.

Обмен

опытом

на

заседаниях

ШМО,

РМО

1

раз

в

триместр

Руководители

ШМО, РМО

Участие

в

«Методической

лаборатории – 73»

Ежемесячно

Учителя-

предметники

Участие

в

других

площадках

по

распространению

опыта работы

В

течение

года

Учителя-

предметники

Мастер-класс

«Организация

работы

учителя

с

использованием

возможностей

оборудования ТР»

Январь

Педагог-

методист

Мастер-класс

«Организация

проектно-

исследовательской

деятельности

на

уроках естественно-

научного цикла»

Февраль

Руководитель

ШМО

Мастер-класс

«Организация

межпредметных

связей

на

уроках

естественно-

научного цикла»

Март

Руководитель

ШМО



В раздел образования