Автор: Базыкина Лидия Викторовна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева"
Населённый пункт: р.п. Радищево Ульяновская область
Наименование материала: Методический проект
Тема: «Повышение результативности участия детей в интеллектуальных конкурсах естественно-научного и инженерного направлений».
Раздел: полное образование
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева»
Проект
«Повышение результативности участия детей в интеллектуальных
конкурсах естественно-научного и инженерного направлений».
Л.В. Базыкина,
учитель химии и биологии
2021
Структура проекта:
1. Аналитическая часть
Сильные стороны:
Материально-техническая база:
2020 год. Открытие кабинета робототехники. Отремонтирован кабинет.
Закуплена новая мебель, приобретена техника и учебное оборудование.
2021 год. Открытие Точки роста (химическая и биологическая лаборатория,
физическая лаборатория, технологическая лаборатория).
Отремонтировано 3 кабинета, закуплена новая мебель, приобретена техника и
учебное оборудование.
Кадры:
Специалист
Пол
Возраст
Стаж
работы
Категория
Учитель химии
Женский
54
31
Высшая
Учитель математики
(педагог-методист)
Женский
45
19
Высшая
Учитель физики
Мужской
39
9
Первая
Учитель биологии
Женский
63
39
Первая
Учитель биологии
Женский
30
7
Соответствие
Учитель начальных классов
Женский
28
8
Соответствие
Педагог
дополнительного
образования
Мужской
30
1
Соответствие
-Более опытные учителя делятся опытом с молодыми коллегами.
Результативность:
-Динамика результатов по ГИА за 2020, 2021 годы
Математика профильный уровень – результаты стабильные (средний балл 50)
Химия – результаты стабильно высокие (от 70 до 100 баллов)
Биология – результаты улучшились (средний балл с 35 до 61)
Физика – результаты стабильные (средний балл 55)
-Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.
65-70%
учащихся
школы
принимают
активное
участие
в
интеллектуальных конкурсах
35% учащихся – победители и призеры муниципального, регионального и
федерального уровней.
-Реализация ОП ФГОС
Учебные планы реализуются в полном объеме.
С 1 по 9 классы по 1 часу в неделю ведутся курсы Проектной
деятельности в рамках внеурочной деятельности.
В 10-11 классах ведется по 1 часу в рамках учебного плана курс
Индивидуальный проект.
Выделены часы на дополнительное образование:
5-6 классы – Зеленая лаборатория
8-9 классы – Увлекательная химия
5-11 классы – Робототехника
7-11 классы - Экспериментариум
7-9 классы - Моделирование
Выделены часы на внеурочную деятельность:
3 класс – Мы твои друзья
Слабые стороны
- Дефицит кадров среди математиков, физиков и педагогов дополнительного
образования инженерно-технического профиля.
- Большая нагрузка у имеющихся педагогов математики, химии и физики.
- Низкие Результаты муниципального этапа ВсОШ по математике, физике,
химии (по 1 -2 победителя или призера в год).
- Единичные случаи результативности участия в олимпиадах инженерно-
технической направленности.
- Низкие показатели выбора тем исследовательских проектов естественно-
научного и инженерно-технической направленности.
Возможности
-Организация сетевого взаимодействия учителей естественно-научного и
инженерно-технической направленности.
-Организация сетевого взаимодействия с ВУЗами естественно-научного и
инженерно-технической направленности.
-Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Угрозы
- Снижение финансирования
- Увольнение кадров
2. Целевой блок
Цель проекта:
Создание условий для творческой самореализации обучающихся и
повышения результативности участия детей в интеллектуальных
конкурсах естественно-научного и инженерного направлений
Задачи по достижению цели проекта:
1.
Задача: обеспечить взаимосвязь способов организации урочной,
внеурочной деятельности и занятий по программам дополнительного
образования на материале содержания учебных предметов физика,
химия, биология, робототехника.
2.
Задача:
организовать
сетевое
взаимодействие
педагогов
по
совершенствованию
навыков
проектно-исследовательской
деятельности.
3. Дорожная карта по достижению цели и решению задач
№ п/п
Формулировка задачи
Мероприятия,
посредством
которых она будет
решаться
Сроки
Ответственные
1.
Обеспечить
взаимосвязь
способов
организации
урочной,
внеурочной
деятельности
и
занятий
по
программам
Организация
образовательной
деятельности
на
уроках
физики,
химии, биологии с
учетом
возможностей Точки
В
течение
года
Зам директора по
УВР
Руководители
ШМО
Учителя-
предметники
дополнительного
образования
на
материале
содержания
учебных
предметов
физика,
химия,
биология,
робототехника
роста
Работа
курсов
по
внеурочной
деятельности:
«Мы твои друзья»
1
раз
в
неделю
Руководитель
кружка
Работа кружков:
Зеле
ная лаборатория
Увлекательная
химия
Робототехника
Экспериментариум
Моделирование
1
раз
в
неделю
3 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
Руководители
кружка
Неделя наук
Февраль
Руководители
кружков
Защита проектов, в
том
числе
естественно-научной
и
инженерной
направленности,
в
4,9,11
классах
в
рамках
реализации
ОП ФГОС.
Март-апрель
Зам.
директора
по УВР, учителя-
предметники
Участие
в
интеллектуальных
конкурсах,
олимпиадах
естественно-научной
и
инженерной
направленности
В
течение
года
Учителя-
предметники
2
Организовать сетевое
взаимодействие
педагогов
по
совершенствованию
навыков
проектно-
исследовательской
деятельности.
Курсы
профессиональной
переподготовки
«Педагог
дополнительного
образования
инженерно-
технической
направленности»
Январь
Учителя-
предметники
Заключение
договоров
сетевого
взаимодействия
с
УлГТУ, УлГПУ.
Январь
Директор школы
Дни
открытых
дверей Точек роста в
рамках
сетевого
В
течение
года
Руководитель ТР
взаимодействия ТР.
Обмен
опытом
на
заседаниях
ШМО,
РМО
1
раз
в
триместр
Руководители
ШМО, РМО
Участие
в
«Методической
лаборатории – 73»
Ежемесячно
Учителя-
предметники
Участие
в
других
площадках
по
распространению
опыта работы
В
течение
года
Учителя-
предметники
Мастер-класс
«Организация
работы
учителя
с
использованием
возможностей
оборудования ТР»
Январь
Педагог-
методист
Мастер-класс
«Организация
проектно-
исследовательской
деятельности
на
уроках естественно-
научного цикла»
Февраль
Руководитель
ШМО
Мастер-класс
«Организация
межпредметных
связей
на
уроках
естественно-
научного цикла»
Март
Руководитель
ШМО