Автор: Гусева Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Кузьминки"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Социально-коммуникативное развитие "Дом доброты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной
образовательной
деятельности для
детей старшего дошкольного возраста
: «
»
Тема
Дом Доброты
(
-
)
социально коммуникативное развитие
Программное
.
содержание
:
Образовательные задачи
,
Углублять
представления детей о доброте
как неотъемлемом
.
качестве человека Совершенствовать и расширять представления
.
:
о дружбе и друзьях Совершенствовать коммуникативные навыки
,
умение
выслушивать
товарища
искренне
высказывать
своё
,
,
мнение проявлять доброжелательность побуждать к осмыслению
человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней
.
.
позиции Поощрять детей делать добрые поступки
:
Развивающие задачи
,
,
.
Развивать связную речь внимание память
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ
(
-
Развитие связной речи
,
повторение образца воспитателя или сверстников
составление
;
простых предложений максимально долго удерживать внимание
–
,
,
,
детей
лично адресованные вопросы обращения
возможность
;
(
отдохнуть и вновь присоединиться развитие памяти
повторение
).
слов и движений физминутки
:
Воспитательные задачи
,
Воспитывать любовь к окружающему миру чувство сострадания и
,
,
,
,
милосердия
щедрость
доброту
веру
в
то
что добро всегда
.
побеждает зло
:
Материалы и
оборудования
«
фонограмма
песни
Аленький
»,
«
-
»;
цветочек
иллюстрации на тему
хорошие
плохие поступки
–
; «
»,
мягкая небольшая игрушка
сердечко
волшебный клей
аудио
,
записи песен нарисованные
–
«
»
кубики
брусочки для
постройки
.
.
общего дома Смайлики грустные и веселые Мольберт
Ход ООД
I.
.
Организационный
момент
Психогимнастика
«
»
Аленький цветочек
(
,
Звучит
тихая
музыка
дети
)
сидят в кругу на корточках
-
,
.
Ребята закройте глаза и послушайте свое дыхание Положите
,
руку на сердце и представьте что у вас в сердце живет аленький
,
.
цветочек
стебелёк цветочка растет
На нем появляются первые
,
,
листочки он растет все выше и выше
вот и появились нежные
.
–
аленькие лепестки Этот цветочек в вашем сердце
это ваш мир
Доброты и Любви
. (
Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную
)
накидку
-
.
.
Откройте глаза
Я добрая фея из
волшебной страны Добра
.
Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки
-
,
? (
Что вы чувствуете когда держитесь за руки
,
,
тепло уверенность
,
)
поддержку хорошее настроение
-
,
Ребята
:
давайте все дружно скажем
,
Чем больше в мире доброты
Тем счастливей
.
я и ты
(
)
Дети повторяют хором
(
,
,
,
,
повторение слов Матвеем Максимом Ромой Соней Гаджи
хором и индивидуально
)
-
,
,
А раз мы чувствуем себя счастливыми я думаю всем хочется
назвать друг друга
.
ласково по имени
Предлагаю вам назвать
друг друга
. (
ласково
,
Воспитатель начинает
а дети продолжают
–
,
передавая друг другу мягкий мячик
Дашенька
Миланочка и
.
.
т д
)
постараться добиться ответа от всех детей
,
Вы все большие молодцы а сейчас давайте мы поучимся действовать
,
,
,
вместе сообща потому что если мы вместе нам под силу преодолеть
.
любые препятствия
«
»
Упражнение Гора дружбы
:
Воспитатель
«
».
Я предлагаю вам построить
Гору Дружбы Давайте
(
).
встанем в круг дети подходят
….
привлечь всех
,
Я вытягиваю перед собой руку а вы сверху кладете свои ладошки по
. (
).
очереди Дети выполняют
,
,
Посмотрите какая высокая получилась гора какая крепкая у нас
.
.
!
дружба С такими друзьями любая работа по плечу За дело
Проходите
(
).
на стульчики дети садятся
:
Воспитатель
,
Ребята а что такое
? (
дружба
Дружба
–
,
когда играют вместе помогают
–
,
).
друг другу в чем то делятся своими секретами
С каким человеком вы хотели бы
?
дружить
(
,
,
хорошим добрым
,
,
,
,
)
воспитанным вежливым честным смелым надежным
.
,
,
,
?
Может ли быть другом мама папа бабушка дедушка
(
)
Да
,
?
Как вы думаете можно ли прожить без друзей
(
,
Нет без друзей
,
.
.)
скучно не интересно Не с кем поговорить
? (
,
,
,
,
Что друзья могут делать вместе
играть работать отдыхать шутить
,
,
,
разговаривать помолчать сходить в кино посмотреть мультики и
.)
поесть мороженое и др
?
,
,
А Рома как считает
Ты Гаджи как
?
думаешь
,
,
Молодцы ребята знаете что такое
.(
«
дружба
Звучит фрагмент песни
…..)
С голубого ручейка начинается река
.
Конечно же дружба начинается с улыбки Всегда приятно общаться с
,
,
.
добрым улыбчивым открытым человеком
II.
,
Как я уже сказала
-
.
-
я
добрая фея Когда то жители моей
,
-
страны жили в одном дружном доме но как то раз в наш дом
попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители
стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые
.
.
,
поступки От этого наш дом разрушился Чтобы его восстановить
.
нужно вернуть добро
-
,
?
? (
Как
вы думаете
что такое
добро
Доброта
это хорошие
,
,
,
)
поступки добрые слова красивая песня стихи
-
,
.
–
:
Знаете а добро бывает разное Одно добро
это сокровища
,
,
,
.
книги
картины игрушки
драгоценности
Такое добро можно
.
–
увидеть и потрогать руками Другое добро можно услышать
это
,
,
.
,
музыка
задушевные стихи нежные слова
Но есть такое добро
:
,
,
.
которое должен иметь каждый человек и вы и я и ваши родители
.
Это добро нашей души Каждый человек должен иметь добрую
,
,
.
душу чтобы всем помогать кто попал в беду
-
?
? (
А как говорят о таких людях Какие они
,
)
добрые добродушные
,
: «
».
Действительно о таких людях говорят
Это добрый человек
А
.
добрые дела называют добрыми поступками
III.
Предлагаю вам поиграть в игру
«
»
Назови правила доброты
(
.
,
Дети стоят
у экрана
Там по очереди появляются картинки
.
характеризующие
хорошие
и
плохие
поступки
Дети
. (
–
рассматривают их и формулируют правила доброты Например
;
.
мальчик уступает место старушке в автобусе делится игрушкой и т
д
.)(
,
,
,
,
,
)
спросить Гаджи Рому Соню Максима Еву Диму
-
,
.
Молодцы вы правильно определили правила доброты Давайте
.
немного отдохнем и подвигаемся
«
»
Малоподвижная игра Солнышко
,
,
!
Солнышко солнышко в небе свети
(
)
дети тянутся руками верх
.
Яркие лучики нам протяни
(
)
Вытягивают руки вперед ладошками вверх
Ручки мы вложим
(
,
)
разбиваются на пары протягивают друг другу руки
.
,
.
В ладоши твои Нас покружи оторвав от земли
(
)
Кружатся парами
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(
,
)
выстраиваются в цепочку держа друг друга за руки
Там все мы встанем дружно в кружок
(
)
образовывают круг
.
С песнями водим мы хоровод
.
Солнышко с нами по кругу идет
(
)
Идут по кругу
,
Хлопают радостно наши ладошки
(
)
хлопают в ладоши
.
Быстро шагают резвые ножки
(
)
Идут быстрым шагом
,
Солнышко скрылось ушло на покой
(
,
,
)
приседают голову закрывают руками потом руки под щечку
Мы же на место сядем с тобой
(
,
)
тихо спокойно садятся на свои места
IV.
А сейчас давайте станем добрыми волшебниками
-
превратим
«
»
«
».
плохие поступки
в
хорошие
Я буду давать
каждому по
очереди это красивое улыбчивое сердечко и называть нехороший
,
поступок
а
вы
должны назвать
слово противоположное
по
.
значению и вернуть сердечко мне
-
Разорвать книгу
склеить книгу
–
Толкнуть
обнять
–
Намусорить
убрать
–
Поломать
починить
-
Нагрубить
извиниться
–
Промолчать при встрече
поздороваться
–
Испачкать одежду
постирать
–
Оторвать пуговицу
пришить
–
Отнять игрушку
вернуть
–
Пройти мимо
помочь
-
Разлить что то вытереть
-
Физкультминутка
игровое упражнение
«
,
,
Это я это я это все мои
!»
друзья
-
,
, «
!»
?
Кто из вас проснувшись бодро
С добрым утром
скажет твердо
(
)
Произносят слова и хлопают
-
,
,
,
? (
Кто из вас скажите братцы забывает умываться
м
)
олчат
-
Кто
из
вас
в
маршрутке
тесной
уступает
старшим
?
место
(
)
произносят слова и двигают плечами
-
У
кого
из
вас
держит
в
порядке
и
игрушки
и
?
тетрадки
(
)
произносят слова прыгают с хлопками
-
,
,
«
»?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо
(
)
молчат
-
,
?
Кто быть вежливым желает малышей не обижает
(
,
произносят
слова
показывают
на
себя
большим пальцем и
)
разводят в стороны руки
V. -
,
Мы немножко с вами отдохнули а теперь предлагаю
-
попробовать вместе сделать какое
нибудь общее дело
,
как вы
?
думаете просто это или сложно
Вроде бы вместе все делать
,
,
….
проще но как это окажется на деле мы сейчас посмотрим
….
У меня здесь есть волшебный клей
он крепко приклеит вас друг к
,
…
другу и вы должны будете пройти определенные препятствия
(
,
«
»
взявшись за руки дети друг за другом проходят
лабиринт
.
–
сделанный в группе из столов и стульев
Главная задача
не
)
расцеплять рук
VI. -
,
,
Какие вы молодцы настоящие волшебники не зря я
.
,
,
пришла именно к вам Вижу
что вы знаете правила доброты
,
можете помочь тому
кто нуждается в помощи и у меня к вам
–
,
,
последняя
просьба
помогите
пожалуйста
восстановить
Дом
Доброты
.
.
Он разрушен от плохих поступков
Остались только
отдельные кирпичики
-
,
Согласны
?
мне помочь
(
,
Дети дают согласие и подходят к столу
-
).
где
лежат
кубики бруски
детальки
от
дома
Мы все
вместе
.
попытаемся построить с вами дом доброты А еще здесь есть у
(
) .
меня разные смайлики грустные и веселые
Наша сегодняшняя
«
встреча подходит к концу и вы можете выбрать любой смайлик и
»
.
поселить
его в наш дом
-
.
Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты Я не вижу здесь ни
,
.
одного грустного смайлика а только веселые А ведь каждый ваш
,
,
,
хороший поступок
ваша улыбка
добрый поступок или слово
-
,
веселый добрый смайлик
это частица добра
вложенная
в
.
,
огромный мир доброты От неё всем становится теплее светлее и
.
радостнее Так давайте всегда будем поступать только хорошо и
.
не будем плохо