Напоминание

Социально-коммуникативное развитие "Дом доброты"


Автор: Гусева Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Кузьминки"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Социально-коммуникативное развитие "Дом доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной

образовательной

деятельности для

детей старшего дошкольного возраста

: «

»

Тема

Дом Доброты

(

-

)

социально коммуникативное развитие

Программное

.

содержание

:

Образовательные задачи

,

Углублять

представления детей о доброте

как неотъемлемом

.

качестве человека Совершенствовать и расширять представления

.

:

о дружбе и друзьях Совершенствовать коммуникативные навыки

,

умение

выслушивать

товарища

искренне

высказывать

своё

,

,

мнение проявлять доброжелательность побуждать к осмыслению

человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней

.

.

позиции Поощрять детей делать добрые поступки

:

Развивающие задачи

,

,

.

Развивать связную речь внимание память

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ

(

-

Развитие связной речи

,

повторение образца воспитателя или сверстников

составление

;

простых предложений максимально долго удерживать внимание

,

,

,

детей

лично адресованные вопросы обращения

возможность

;

(

отдохнуть и вновь присоединиться развитие памяти

повторение

).

слов и движений физминутки

:

Воспитательные задачи

,

Воспитывать любовь к окружающему миру чувство сострадания и

,

,

,

,

милосердия

щедрость

доброту

веру

в

то

что добро всегда

.

побеждает зло

:

Материалы и

оборудования

«

фонограмма

песни

Аленький

»,

«

-

»;

цветочек

иллюстрации на тему

хорошие

плохие поступки

; «

»,

мягкая небольшая игрушка

сердечко

волшебный клей

аудио

,

записи песен нарисованные

«

»

кубики

брусочки для

постройки

.

.

общего дома Смайлики грустные и веселые Мольберт

Ход ООД

I.

.

Организационный

момент

Психогимнастика

«

»

Аленький цветочек

(

,

Звучит

тихая

музыка

дети

)

сидят в кругу на корточках

-

,

.

Ребята закройте глаза и послушайте свое дыхание Положите

,

руку на сердце и представьте что у вас в сердце живет аленький

,

.

цветочек

стебелёк цветочка растет

На нем появляются первые

,

,

листочки он растет все выше и выше

вот и появились нежные

.

аленькие лепестки Этот цветочек в вашем сердце

это ваш мир

Доброты и Любви

. (

Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную

)

накидку

-

.

.

Откройте глаза

Я добрая фея из

волшебной страны Добра

.

Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки

-

,

? (

Что вы чувствуете когда держитесь за руки

,

,

тепло уверенность

,

)

поддержку хорошее настроение

-

,

Ребята

:

давайте все дружно скажем

,

Чем больше в мире доброты

Тем счастливей

.

я и ты

(

)

Дети повторяют хором

(

,

,

,

,

повторение слов Матвеем Максимом Ромой Соней Гаджи

хором и индивидуально

)

-

,

,

А раз мы чувствуем себя счастливыми я думаю всем хочется

назвать друг друга

.

ласково по имени

Предлагаю вам назвать

друг друга

. (

ласково

,

Воспитатель начинает

а дети продолжают

,

передавая друг другу мягкий мячик

Дашенька

Миланочка и

.

.

т д

)

постараться добиться ответа от всех детей

,

Вы все большие молодцы а сейчас давайте мы поучимся действовать

,

,

,

вместе сообща потому что если мы вместе нам под силу преодолеть

.

любые препятствия

«

»

Упражнение Гора дружбы

:

Воспитатель

«

».

Я предлагаю вам построить

Гору Дружбы Давайте

(

).

встанем в круг дети подходят

….

привлечь всех

,

Я вытягиваю перед собой руку а вы сверху кладете свои ладошки по

. (

).

очереди Дети выполняют

,

,

Посмотрите какая высокая получилась гора какая крепкая у нас

.

.

!

дружба С такими друзьями любая работа по плечу За дело

Проходите

(

).

на стульчики дети садятся

:

Воспитатель

,

Ребята а что такое

? (

дружба

Дружба

,

когда играют вместе помогают

,

).

друг другу в чем то делятся своими секретами

С каким человеком вы хотели бы

?

дружить

(

,

,

хорошим добрым

,

,

,

,

)

воспитанным вежливым честным смелым надежным

.

,

,

,

?

Может ли быть другом мама папа бабушка дедушка

(

)

Да

,

?

Как вы думаете можно ли прожить без друзей

(

,

Нет без друзей

,

.

.)

скучно не интересно Не с кем поговорить

? (

,

,

,

,

Что друзья могут делать вместе

играть работать отдыхать шутить

,

,

,

разговаривать помолчать сходить в кино посмотреть мультики и

.)

поесть мороженое и др

?

,

,

А Рома как считает

Ты Гаджи как

?

думаешь

,

,

Молодцы ребята знаете что такое

.(

«

дружба

Звучит фрагмент песни

…..)

С голубого ручейка начинается река

.

Конечно же дружба начинается с улыбки Всегда приятно общаться с

,

,

.

добрым улыбчивым открытым человеком

II.

,

Как я уже сказала

-

.

-

я

добрая фея Когда то жители моей

,

-

страны жили в одном дружном доме но как то раз в наш дом

попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители

стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые

.

.

,

поступки От этого наш дом разрушился Чтобы его восстановить

.

нужно вернуть добро

-

,

?

? (

Как

вы думаете

что такое

добро

Доброта

это хорошие

,

,

,

)

поступки добрые слова красивая песня стихи

-

,

.

:

Знаете а добро бывает разное Одно добро

это сокровища

,

,

,

.

книги

картины игрушки

драгоценности

Такое добро можно

.

увидеть и потрогать руками Другое добро можно услышать

это

,

,

.

,

музыка

задушевные стихи нежные слова

Но есть такое добро

:

,

,

.

которое должен иметь каждый человек и вы и я и ваши родители

.

Это добро нашей души Каждый человек должен иметь добрую

,

,

.

душу чтобы всем помогать кто попал в беду

-

?

? (

А как говорят о таких людях Какие они

,

)

добрые добродушные

,

: «

».

Действительно о таких людях говорят

Это добрый человек

А

.

добрые дела называют добрыми поступками

III.

Предлагаю вам поиграть в игру

«

»

Назови правила доброты

(

.

,

Дети стоят

у экрана

Там по очереди появляются картинки

.

характеризующие

хорошие

и

плохие

поступки

Дети

. (

рассматривают их и формулируют правила доброты Например

;

.

мальчик уступает место старушке в автобусе делится игрушкой и т

д

.)(

,

,

,

,

,

)

спросить Гаджи Рому Соню Максима Еву Диму

-

,

.

Молодцы вы правильно определили правила доброты Давайте

.

немного отдохнем и подвигаемся

«

»

Малоподвижная игра Солнышко

,

,

!

Солнышко солнышко в небе свети

(

)

дети тянутся руками верх

.

Яркие лучики нам протяни

(

)

Вытягивают руки вперед ладошками вверх

Ручки мы вложим

(

,

)

разбиваются на пары протягивают друг другу руки

.

,

.

В ладоши твои Нас покружи оторвав от земли

(

)

Кружатся парами

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(

,

)

выстраиваются в цепочку держа друг друга за руки

Там все мы встанем дружно в кружок

(

)

образовывают круг

.

С песнями водим мы хоровод

.

Солнышко с нами по кругу идет

(

)

Идут по кругу

,

Хлопают радостно наши ладошки

(

)

хлопают в ладоши

.

Быстро шагают резвые ножки

(

)

Идут быстрым шагом

,

Солнышко скрылось ушло на покой

(

,

,

)

приседают голову закрывают руками потом руки под щечку

Мы же на место сядем с тобой

(

,

)

тихо спокойно садятся на свои места

IV.

А сейчас давайте станем добрыми волшебниками

-

превратим

«

»

«

».

плохие поступки

в

хорошие

Я буду давать

каждому по

очереди это красивое улыбчивое сердечко и называть нехороший

,

поступок

а

вы

должны назвать

слово противоположное

по

.

значению и вернуть сердечко мне

-

Разорвать книгу

склеить книгу

Толкнуть

обнять

Намусорить

убрать

Поломать

починить

-

Нагрубить

извиниться

Промолчать при встрече

поздороваться

Испачкать одежду

постирать

Оторвать пуговицу

пришить

Отнять игрушку

вернуть

Пройти мимо

помочь

-

Разлить что то вытереть

-

Физкультминутка

игровое упражнение

«

,

,

Это я это я это все мои

друзья

-

,

, «

?

Кто из вас проснувшись бодро

С добрым утром

скажет твердо

(

)

Произносят слова и хлопают

-

,

,

,

? (

Кто из вас скажите братцы забывает умываться

м

)

олчат

-

Кто

из

вас

в

маршрутке

тесной

уступает

старшим

?

место

(

)

произносят слова и двигают плечами

-

У

кого

из

вас

держит

в

порядке

и

игрушки

и

?

тетрадки

(

)

произносят слова прыгают с хлопками

-

,

,

«

»?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо

(

)

молчат

-

,

?

Кто быть вежливым желает малышей не обижает

(

,

произносят

слова

показывают

на

себя

большим пальцем и

)

разводят в стороны руки

V. -

,

Мы немножко с вами отдохнули а теперь предлагаю

-

попробовать вместе сделать какое

нибудь общее дело

,

как вы

?

думаете просто это или сложно

Вроде бы вместе все делать

,

,

….

проще но как это окажется на деле мы сейчас посмотрим

….

У меня здесь есть волшебный клей

он крепко приклеит вас друг к

,

другу и вы должны будете пройти определенные препятствия

(

,

«

»

взявшись за руки дети друг за другом проходят

лабиринт

.

сделанный в группе из столов и стульев

Главная задача

не

)

расцеплять рук

VI. -

,

,

Какие вы молодцы настоящие волшебники не зря я

.

,

,

пришла именно к вам Вижу

что вы знаете правила доброты

,

можете помочь тому

кто нуждается в помощи и у меня к вам

,

,

последняя

просьба

помогите

пожалуйста

восстановить

Дом

Доброты

.

.

Он разрушен от плохих поступков

Остались только

отдельные кирпичики

-

,

Согласны

?

мне помочь

(

,

Дети дают согласие и подходят к столу

-

).

где

лежат

кубики бруски

детальки

от

дома

Мы все

вместе

.

попытаемся построить с вами дом доброты А еще здесь есть у

(

) .

меня разные смайлики грустные и веселые

Наша сегодняшняя

«

встреча подходит к концу и вы можете выбрать любой смайлик и

»

.

поселить

его в наш дом

-

.

Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты Я не вижу здесь ни

,

.

одного грустного смайлика а только веселые А ведь каждый ваш

,

,

,

хороший поступок

ваша улыбка

добрый поступок или слово

-

,

веселый добрый смайлик

это частица добра

вложенная

в

.

,

огромный мир доброты От неё всем становится теплее светлее и

.

радостнее Так давайте всегда будем поступать только хорошо и

.

не будем плохо



В раздел образования