Напоминание

"Проблема современного начального образования"


Автор: Миндибекова Дарига Курманбаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ-СОШ с.Интернациональное
Населённый пункт: с.Интернациональное
Наименование материала: публикация
Тема: "Проблема современного начального образования"
Раздел: начальное образование





Назад




Проблемы современного начального образования

Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент

всего воспитания будущего человека.Главная функция учителя современной

начальной школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. Не

учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами

воспитания призван учитель. Каждый учитель должен отчетливо понимать

свою главную функцию и предоставлять малышам больше самостоятельности,

инициативы, свободы. Следовательно, сердцевина педагогического труда –

управление всеми процессами, которые сопровождают становление человека.

В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению

профессиональной компетентности. Учитель начальной школы во многом

определяет судьбу ребенка, помогает развивать его способности, участвует в

формировании базовыхоснов личности. Выполнить столь сложную задачу

может лишь высококвалифицированный специалист, но сегодня ощущается

острая нехватка педагогических кадров. На это влияет и непрестижность

профессии,

и

недостаточная

заработная

плата,

и

недостаток

молодых

специалистов.

Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический

процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и

потребностями.Психологические особенности учеников младших классов могут

значительно изменяться в соответствии с условиями, в частности от программы

и методов школьного образования. Выяснилось, что ученики младших классов

не только способны усвоить сложный теоретический материал, но усваивают

его значительно легче, быстрее, чем типовые для этого возраста

образовательные программы. Поисково-исследовательская учебная

деятельность дает возможность ученику реализовать себя как субъекта учения.

Поэтому с самого начала учебной деятельности стимулирует учащегося

инициативно включаться в процесс выполнения учебных упражнений.

На сегодняшний день начальное образование России оказалась в довольно

сложной и противоречивой обстановке, к деятельности в которой не было

готово. Начальная школа пытается преодолеть различие с передовыми

образовательными системами других стран, кроме того на нее еще больше

увеличивается внешнее воздействие, оказываемое политическими,

финансовыми, экологическими, демографическими, информационными

факторами.

В совокупности воздействие данных факторов привело к тому, что в России за

последнее десятилетие резко изменились характеристики нового поколения,

идущего в школу. Прежде всего, ухудшилось здоровье учащихся.Особую

актуальность приобретет проблема детского здоровья. По данным Минздрава

Российской Федерации лишь 10% выпускников школ являются здоровыми, 60-

70% - имеют нарушение зрения, 60% - нарушенную осанку, 30% - хронические

заболевания. Во многом эти результаты зависят от неправильного

формирования отношения к здоровому образу жизни еще в младших классах.

Начальная школа, является одним из важнейших этапов образования. Именно

период обучения в младшей школе определяет дальнейшее развитие и

реализацию личности ребенка. Начальная школа – основа последующего

обучения.

Конечно,

в

системе

начального

образования

существуют

определенные проблемы: и проблема преемственности программ начального

образования, и проблема духовно-нравственного воспитания школьников, и

проблема обучения особенных детей, и многие другие, но именно поиск новых

путей развития должен обеспечить успех в решение поставленных задач.



В раздел образования