Автор: Миндибекова Дарига Курманбаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ-СОШ с.Интернациональное
Населённый пункт: с.Интернациональное
Наименование материала: публикация
Тема: "Проблема современного начального образования"
Раздел: начальное образование
Проблемы современного начального образования
Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент
всего воспитания будущего человека.Главная функция учителя современной
начальной школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. Не
учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами
воспитания призван учитель. Каждый учитель должен отчетливо понимать
свою главную функцию и предоставлять малышам больше самостоятельности,
инициативы, свободы. Следовательно, сердцевина педагогического труда –
управление всеми процессами, которые сопровождают становление человека.
В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению
профессиональной компетентности. Учитель начальной школы во многом
определяет судьбу ребенка, помогает развивать его способности, участвует в
формировании базовыхоснов личности. Выполнить столь сложную задачу
может лишь высококвалифицированный специалист, но сегодня ощущается
острая нехватка педагогических кадров. На это влияет и непрестижность
профессии,
и
недостаточная
заработная
плата,
и
недостаток
молодых
специалистов.
Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический
процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и
потребностями.Психологические особенности учеников младших классов могут
значительно изменяться в соответствии с условиями, в частности от программы
и методов школьного образования. Выяснилось, что ученики младших классов
не только способны усвоить сложный теоретический материал, но усваивают
его значительно легче, быстрее, чем типовые для этого возраста
образовательные программы. Поисково-исследовательская учебная
деятельность дает возможность ученику реализовать себя как субъекта учения.
Поэтому с самого начала учебной деятельности стимулирует учащегося
инициативно включаться в процесс выполнения учебных упражнений.
На сегодняшний день начальное образование России оказалась в довольно
сложной и противоречивой обстановке, к деятельности в которой не было
готово. Начальная школа пытается преодолеть различие с передовыми
образовательными системами других стран, кроме того на нее еще больше
увеличивается внешнее воздействие, оказываемое политическими,
финансовыми, экологическими, демографическими, информационными
факторами.
В совокупности воздействие данных факторов привело к тому, что в России за
последнее десятилетие резко изменились характеристики нового поколения,
идущего в школу. Прежде всего, ухудшилось здоровье учащихся.Особую
актуальность приобретет проблема детского здоровья. По данным Минздрава
Российской Федерации лишь 10% выпускников школ являются здоровыми, 60-
70% - имеют нарушение зрения, 60% - нарушенную осанку, 30% - хронические
заболевания. Во многом эти результаты зависят от неправильного
формирования отношения к здоровому образу жизни еще в младших классах.
Начальная школа, является одним из важнейших этапов образования. Именно
период обучения в младшей школе определяет дальнейшее развитие и
реализацию личности ребенка. Начальная школа – основа последующего
обучения.
Конечно,
в
системе
начального
образования
существуют
определенные проблемы: и проблема преемственности программ начального
образования, и проблема духовно-нравственного воспитания школьников, и
проблема обучения особенных детей, и многие другие, но именно поиск новых
путей развития должен обеспечить успех в решение поставленных задач.