Напоминание

Транспорт


Автор: Арбузова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №4 "Сказка"
Населённый пункт: г.Заозерск Мурманская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Транспорт
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной деятельности.

«Транспорт»

Цель: создание условий для логико-мыслительной деятельности у старших

дошкольников.

Образовательные

задачи:

обобщать

и

систематизировать

знания

геометрических фигур, транспорта, навыки устного счета в пределах 10.

Развивающие задачи:

развивать внимание, умение обосновывать свои

суждения, выслушивать ответы друг друга до конца, творческого мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с

действиями других, внимательно слушать ответ товарища; чувство единства,

умение работать в команде.

Виды

деятельности:

познавательная,

коммуникативная,

игровая,

двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

беседы по теме: «Транспорт», рассматривание

книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры.

Ход ОД:

I.

Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу)

Воспитатель: Ребята, давайте потрём ладошки, чувствуете, как становится

тепло и приятно. Возьмитесь за руки и передайте тепло друг другу.

II.

Основная часть

Воспитатель:

Вчера в соседний детский сад заходил Знайка. Он принес

волшебную коробку с занимательными играми. У него было условие, кто

справится с его заданиями, тот получит браслет успеха. Ребята справились. И

сегодня он зашел в наш детский сад и передал коробку мне для Вас. Кто из вас

хочет получить браслет успеха? Только есть одно условие: у нас мало

времени, как только мы пройдем все задания – прозвучит музыка и тогда

браслеты появятся. Ну что? Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю пройти за столы и открыть коробку. Что мы видим?

Дети: Коробочки разной геометрической формы с номерами.

Воспитатель: Начнем с коробочки под номером «1».

Воспитатель: Открываем первую коробочку, что в ней?

Дети: Геометрическая фигура-прямоугольник. Он грустный.

Воспитатель: Согласна. Сейчас узнаем, что произошло. Он растерял своих

друзей по дороге и просит Вас помочь ему. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: На столах лежат карточки. Что мы видим еще? Автобус. А еще

как можно назвать? Транспорт. Ребята, что такое транспорт?

Дети: Транспорт- средство передвижения.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Давайте поместим всех друзей в

транспортное средство и отправим к прямоугольнику. Приступайте. Найдите

среди пассажиров четырехугольники и назовите их. Посмотрите, наш друг

улыбается, значит, друзья доехали и встретились. Предлагаю отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Воспитатель: Ну, что, открываем следующую коробочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Что это?

Дети: Цифры.

Воспитатель:

Что такое цифры? Сколько цифр? А чисел? Молодцы!

Посмотрите у нас на столе лежат автомобили с цифрами, предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Автомобили по порядку»

Дети берут автомобили с цифрой и встают по порядку.

Воспитатель: Пришло время открывать следующую коробочку. Это будет

коробочка под номером 3.

Воспитатель:

Что

это?

Карточки.

Предлагаю

присесть

на

стулья

и

рассмотреть их.

Игра на классификацию транспорта «Воздух, земля, вода».

Воспитатель: Ребята для чего нам нужен транспорт?

Дети:

Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель:

Молодцы. У меня карточки с разным видом транспорта.

Посмотрите, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с

изображением неба, моря, дороги). Найдите транспорт, который можно

поставить к карточке «Небо».

Воспитатель:

Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке

«Небо»?

Дети: Потому что они летают.

Воспитатель: Транспорт, который перемещается по небу, по воздуху, какой?

Дети: Воздушный.

Воспитатель:

Что видите на этой карточке? (Показывается картинка с

изображением дороги). Почему этот транспорт вы поставили к карточке

дорога?

Дети: Потому что он ездит по дороге,земле.

Воспитатель: значит транспорт, который передвигается по земле какой?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

Дети: Показывается карточка с изображением моря.

Воспитатель: Назовите водный транспорт, который вы знаете.

Дети: Катер, лодка, корабль и т.д.

Воспитатель: Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

Дети: Потому что они ходят по воде.

Воспитатель: Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?

Дети: Перевозить груз, людей. Убирать улицы и т.д.

Воспитатель: Мы справились. Молодцы. Я предлагаю вам прокатиться на

воздушном транспорте - ракете.

Физминутка

«Ракета».

Раз, два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх).

Три, четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца, (делают круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за голову и качают ею).

Но дорогой нам не страшно, (разводят руки в стороны,

делают наклоны корпусом вправо- влево).

Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю, (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут ими).

Воспитатель: Пришло время открывать следующую коробочку. Это будет

коробочка под номером?

Дети: 4

Воспитатель: Ребята, здесь написано, задачки «для Ольги Николаевны». Для

меня? Мне нужна ваша помощь, я одна не справлюсь. Поможете?

Дети: Да

Воспитатель: На чём ездили люди давным –давно?

Дети: На лошадях, собаках, верблюдах и т.д.

Игра на развитие мышление «Хорошо-плохо»

«Лошадь как транспорт»

Хорошо – лошадь не загрязняет окружающую среду, не надо покупать бензин,

не надо ремонтировать и т.д.

Плохо – ездит медленно, не может преодолевать большие расстояния, везти

сразу много груза, надо ухаживать, может заболеть и т.д.

Воспитатель: Мы вместе справились. Спасибо Вам!

Воспитатель: Открываем следующую коробочку, под номером?

Дети: 5

Воспитатель: Ребята мы отправляемся в «Лабораторию будущего». Где мы

сможем попробовать создать необычный транспорт.

«Лаборатория будущего»

Работа в парах (детям собирают разрезные картинки с изображением

фантастического транспорта)

Звучит волшебная музыка, коробочка с браслетами открыта. Ребята получают

«Браслеты УСПЕХА».

Рефлексия:

- о чем мы сегодня говорили (О транспорте).

- что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов).

- каким бывает транспорт? (Воздушный, наземный, водный)



В раздел образования