Автор: Арбузова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №4 "Сказка"
Населённый пункт: г.Заозерск Мурманская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Транспорт
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной деятельности.
«Транспорт»
Цель: создание условий для логико-мыслительной деятельности у старших
дошкольников.
Образовательные
задачи:
обобщать
и
систематизировать
знания
геометрических фигур, транспорта, навыки устного счета в пределах 10.
Развивающие задачи:
развивать внимание, умение обосновывать свои
суждения, выслушивать ответы друг друга до конца, творческого мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с
действиями других, внимательно слушать ответ товарища; чувство единства,
умение работать в команде.
Виды
деятельности:
познавательная,
коммуникативная,
игровая,
двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
беседы по теме: «Транспорт», рассматривание
книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры.
Ход ОД:
I.
Организационный момент.
(Воспитатель с детьми входит в группу)
Воспитатель: Ребята, давайте потрём ладошки, чувствуете, как становится
тепло и приятно. Возьмитесь за руки и передайте тепло друг другу.
II.
Основная часть
Воспитатель:
Вчера в соседний детский сад заходил Знайка. Он принес
волшебную коробку с занимательными играми. У него было условие, кто
справится с его заданиями, тот получит браслет успеха. Ребята справились. И
сегодня он зашел в наш детский сад и передал коробку мне для Вас. Кто из вас
хочет получить браслет успеха? Только есть одно условие: у нас мало
времени, как только мы пройдем все задания – прозвучит музыка и тогда
браслеты появятся. Ну что? Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю пройти за столы и открыть коробку. Что мы видим?
Дети: Коробочки разной геометрической формы с номерами.
Воспитатель: Начнем с коробочки под номером «1».
Воспитатель: Открываем первую коробочку, что в ней?
Дети: Геометрическая фигура-прямоугольник. Он грустный.
Воспитатель: Согласна. Сейчас узнаем, что произошло. Он растерял своих
друзей по дороге и просит Вас помочь ему. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: На столах лежат карточки. Что мы видим еще? Автобус. А еще
как можно назвать? Транспорт. Ребята, что такое транспорт?
Дети: Транспорт- средство передвижения.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Давайте поместим всех друзей в
транспортное средство и отправим к прямоугольнику. Приступайте. Найдите
среди пассажиров четырехугольники и назовите их. Посмотрите, наш друг
улыбается, значит, друзья доехали и встретились. Предлагаю отдохнуть.
Зрительная гимнастика
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Воспитатель: Ну, что, открываем следующую коробочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Что это?
Дети: Цифры.
Воспитатель:
Что такое цифры? Сколько цифр? А чисел? Молодцы!
Посмотрите у нас на столе лежат автомобили с цифрами, предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Автомобили по порядку»
Дети берут автомобили с цифрой и встают по порядку.
Воспитатель: Пришло время открывать следующую коробочку. Это будет
коробочка под номером 3.
Воспитатель:
Что
это?
Карточки.
Предлагаю
присесть
на
стулья
и
рассмотреть их.
Игра на классификацию транспорта «Воздух, земля, вода».
Воспитатель: Ребята для чего нам нужен транспорт?
Дети:
Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель:
Молодцы. У меня карточки с разным видом транспорта.
Посмотрите, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с
изображением неба, моря, дороги). Найдите транспорт, который можно
поставить к карточке «Небо».
Воспитатель:
Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке
«Небо»?
Дети: Потому что они летают.
Воспитатель: Транспорт, который перемещается по небу, по воздуху, какой?
Дети: Воздушный.
Воспитатель:
Что видите на этой карточке? (Показывается картинка с
изображением дороги). Почему этот транспорт вы поставили к карточке
дорога?
Дети: Потому что он ездит по дороге,земле.
Воспитатель: значит транспорт, который передвигается по земле какой?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?
Дети: Показывается карточка с изображением моря.
Воспитатель: Назовите водный транспорт, который вы знаете.
Дети: Катер, лодка, корабль и т.д.
Воспитатель: Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?
Дети: Потому что они ходят по воде.
Воспитатель: Если транспорт двигается по воде, значит он какой?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?
Дети: Перевозить груз, людей. Убирать улицы и т.д.
Воспитатель: Мы справились. Молодцы. Я предлагаю вам прокатиться на
воздушном транспорте - ракете.
Физминутка
«Ракета».
Раз, два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх).
Три, четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (делают круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за голову и качают ею).
Но дорогой нам не страшно, (разводят руки в стороны,
делают наклоны корпусом вправо- влево).
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю, (разводят руки в стороны).
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут ими).
Воспитатель: Пришло время открывать следующую коробочку. Это будет
коробочка под номером?
Дети: 4
Воспитатель: Ребята, здесь написано, задачки «для Ольги Николаевны». Для
меня? Мне нужна ваша помощь, я одна не справлюсь. Поможете?
Дети: Да
Воспитатель: На чём ездили люди давным –давно?
Дети: На лошадях, собаках, верблюдах и т.д.
Игра на развитие мышление «Хорошо-плохо»
«Лошадь как транспорт»
Хорошо – лошадь не загрязняет окружающую среду, не надо покупать бензин,
не надо ремонтировать и т.д.
Плохо – ездит медленно, не может преодолевать большие расстояния, везти
сразу много груза, надо ухаживать, может заболеть и т.д.
Воспитатель: Мы вместе справились. Спасибо Вам!
Воспитатель: Открываем следующую коробочку, под номером?
Дети: 5
Воспитатель: Ребята мы отправляемся в «Лабораторию будущего». Где мы
сможем попробовать создать необычный транспорт.
«Лаборатория будущего»
Работа в парах (детям собирают разрезные картинки с изображением
фантастического транспорта)
Звучит волшебная музыка, коробочка с браслетами открыта. Ребята получают
«Браслеты УСПЕХА».
Рефлексия:
- о чем мы сегодня говорили (О транспорте).
- что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов).
- каким бывает транспорт? (Воздушный, наземный, водный)