Напоминание

"Я - первоклассник!"


Автор: Байдан Алена Викторовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ д/с № 11
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Я - первоклассник!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста «

Я

— первоклассник»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция

образовательных

областей:

«Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование

универсальных

предпосылок

учебной

деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

* Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и

обобщать).

* Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память,

слуховое и зрительное внимание, связную речь).

* Развивать зрительно-моторную координацию.

* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к

окружающим и к школе.

* Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в

парах, умение договариваться.

* Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к

обучению в школе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационно-мотивационная часть (3 мин)

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия).

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе. Ребята

по кругу передают друг другу невидимый мяч и наполняют его хорошим

настроением.

2. Игровая ситуация «Мы первоклассники» (2 мин).

Цель: введение дошкольников в «школьный мир», развитие фантазии и

воображения.

Дети сидят на ковре в кругу.

-

«Ребята,

сегодня

мы

с

вами

пойдем

в

школу,

мы

будем

первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Закрываем глаза».

«Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою

красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением

идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и

становятся первоклассниками. Звенит школьный звонок, начинается урок.

3.Упражнение «10 картинок» (5 мин.)

Цель: развитие зрительной памяти.

Детям с интервалом 3-5 секунд предлагают для запоминания набор из 10

предметных картинок. Например:

ножницы, белка, дом, лампа, машина,

тапочки, груша, кот, ручка, щетка.

4. Игра «Какой фигуры не стало?» (5 мин).

Цель: развитие внимания.

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур

разного цвета. Например: квадрат - зеленый, крест - красный, треугольник

- желтый, ромб - оранжевый, овал - голубой, трапеция – фиолетовая,

пятиугольник-синий, прямоугольник-розовый.

Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а

дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.

5. Физминутка: «Пол – нос – потолок» (1 мин)

Цель: развитие слухового внимания, профилактика утомления, снятие

напряжения.

Дети стоят около своего рабочего места. Психолог произносит слова

(пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны

быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не

то, что называет.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!

ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,

А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.

ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,

А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.

6. Упражнение «Классификация» (3 мин.)

Цель: развитие элементов логического мышления и способности к

обобщению, закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Дети сидят парами за столами. Перед детьми набор предметных

картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам

можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться

и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.

После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому

ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому,

они раскладывали картинки.

7. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (1 мин).

Цель:

способствовать развитию психических функций (вниманию,

памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.

Повстречал ежонка еж:

Одновременно кончиками больших

«Здравствуй, братец!

пальцев правой и левой рук

поочередно

Как живешь?»

касаться кончиков указательных,

средних,

безымянных пальцев и мизинцев.

Л. Савина

8. Рисование графического узора под диктовку (7 мин).

Цель: развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по

заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и

мелкой моторики руки.

9.

Упражнения

для

профилактики

нарушений

зрения

и

предупреждения зрительного переутомления (1 мин).

Цель: снятие рефлекса периферического зрения, ритмирование правого

полушария, активизация мозга и межполушарного взаимодействия.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо

отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх,

вниз, направо, налево).

10. Ритуал прощания «Подари улыбку» (2 мин).

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дети сидят на ковре в кругу и дарят свою улыбку и хорошее настроение

рядом сидящему ребенку.



В раздел образования